Оптимизация результатов деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Центральный» с учетом коммерческих рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Риск как неотъемлемый элемент экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождает все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях. Таким образом, в настоящее время проблема исследования риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная часть теории и практики управления.
Отлаженная система риск-менеджмента служит основой стабильности бизнеса. Для того чтобы управлять рисками, необходимо понимать их сущность, знать подходы к формированию системы управления рисками, методы оценки и управления рисками.

Содержание работы

Введение
1 Теоретическая часть
2 классификация рисков
3 Определение приоритетных групп рисков экспертным методом
4 Определение уровня приоритетных рисков
5 Рекомендации по регулированию приоритетных рисков и их снижению
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

конт раб КОММЕРЧ РИСКИ.docx

— 149.04 Кб (Скачать файл)

       За  указанный период на мелкооптовом рынке  нефтепродуктов РФ средние цены высокооктанового бензина всех марок снизились (из-за ухода с рынка более дешевых  его объемов), а средняя цена низкооктанового  бензина немного повысилась; летнее дизтопливо в среднем по стране несколько  подорожало - вслед за повышением его  отпускных цен на ряде российских НПЗ.

       В связи с тем, что правительство  снизило с октября экспортную пошлину на средние дистилляты, в  ближайшее время в РФ возможен небольшой рост мелкооптовой стоимости  летнего дизтоплива. Действенных  причин для повышения стоимости  бензинов на мелкооптовом топливном  рынке РФ в настоящее время  нет (их цены на нефтебазах страны остаются довольно высокими).

       В связи с вышесказанным, риск изменения  рыночной цены  остаётся достаточно  велик. 

       3) Риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии. Отражены в Форме №5 предприятия, расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

       Под опытно—конструкторскими работами понимается применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии. Опытно-конструкторские работы — это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.

       К опытно-конструкторским работам  относятся:

  • эскизно-техническое проектирование;
  • выпуск рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертежи на детали, сборочные соединения, изделие в целом;
  • изготовление и испытание опытных образцов;
  • разработка определённой конструкции инженерного объекта или технической системы;
  • разработка идей и вариантов нового объекта;
  • разработка технологических процессов;
  • определение наименования продукта, товарного знака, маркировки, упаковки.

       Основные  научно-технические результаты опытно-конструкторских  работ: прототип, промышленный образец, полезная модель, компьютерные программы, базы данных, научно-техническая документация. Опытно-конструкторские работы проводятся при финансовой поддержке из государственного бюджета или за счёт собственных средств предприятия-заказчика. 

       4) Рост транспортных расходов, в случае отмены транспортного налога значительно повысятся акцизы на ГСМ, что повлечет за собой рост цен на нефтепродукты.

         Стоимость бензина и дизельного  топлива в России продолжает  расти, несмотря на попытки  властей стабилизировать ситуацию. Каждую неделю статистические  ведомства фиксируют уверенное  повышение на 0,1-0,3%. В результате  с начала года стоимость автомобильного  топлива в среднем выросла  на 14,4%. Причем наиболее дешевого - низкооктанового A-76 - на 21%, а высокооктанового - в пределах 11-12%. Отражены в Форме №5 предприятия. 

       5) Зависимость от поставщиков

       Зависимость от одного или нескольких ключевых поставщиков. Если компания имеет небольшой  выбор поставщиков, чьими услугами она пользуется для производства некоторых продуктов, это может  поставить ее в зависимость от их поведения. Подобная ситуация возникает, если в силу технических причин без  данного поставщика невозможно обойтись, но она также может и просто отражать относительные размеры  поставщика в сравнении с приобретаемой  компанией — в секторе, где  поставщики отличаются очень крупными размерами, они имеют прочные  позиции. Если компания особенно сильно зависит от одного или нескольких поставщиков, особую важность приобретает  характер договоренностей.

       Основными видами деятельности предприятия ОАО  «КНП»  является: оптовая, розничная  торговля всеми видами нефтепродуктов и смазочными материалами, оказание услуг по хранению и перевалке  нефтепродуктов и смазочными матереалами, оказание услуг по хранению и перевалке  нефтепродуктов и других видов услуг.

       Поставщики  ОАО «Красноярскнефтепродукт» (бензины, дизельное топливо):

       - Ачинский НПЗ;

       - Ангарский НХК;

       - Омский НПЗ.

       Основным  поставщиком филиала «Центральный»  ОАО «Красноярскнефтепродукт» является ООО «РН Красноярскнефтепродукт». Он поставляет 74 % годового объема дизельного топлива. С ним устанавливаются  прямые хозяйственные связи путем  заключения договора поставки. Договор  заключается сроком на 1 год.

       6) Недооценка возможностей конкурентов.

       Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе.

       Фирмы, участвующие в конкурентной борьбе, обычно классифицируются по следующим  главным признакам:

       ·  масштабам соперничества;

       ·  рыночной доле;

       ·  стратегическим намерениям;

       ·  прочности конкурентных позиций;

       ·  типам конкурентных стратегий и поведения. 

       ОАО «КНП» 

       По  данным экспертов данной отрасли, приведена  оценка конкурентоспособности фирмы.

       Таблица 2.3– Анкета оценки конкурентоспособности  фирмы

       Группы показателей        Основные  критерии оценки        ОАО «КНП» 
       I. Общая группа  показателей оценки

       (весомость  группы показателей 0,35)

       1. Качество продукции, оказываемых  услуг         5
       2. Репутация и  имидж компании        5
       3. Поддержка государства         5
       4. Использование  технологий в области улучшения  качества продукции         3
       5. Развитость сбытовой  сети         5
       6. Финансовые ресурсы  (собственные, заемные)         5
       7. Издержки по  сравнению с конкурентами         4
       8. Обслуживание клиентов         4
       9. Функционирование  складского хозяйства         5
       10. Доля на рынке         5
       11. Обратная связь         5
       II. Оценка конкурентоспособности  персонала организации

       (весомость  группы показателей 0,25)

       
       1. Общий уровень квалификации персонала         4
       2. Уровень образования         5
       3. Владение специальными  знаниями, умениями, навыками         4
       4. Деловое взаимодействие         5
       5. Конфликтность         4
       6. Сплочённость        4
       7. Коммуникации         5
       8. Ответственность         4
       9. Творческие способности,  инициативность         5
       10. Уровень авторитетности  руководства         5
       11. Поддержка направления  развития организации всеми сотрудниками         4
       III. Оценка конкурентоспособности  товара (услуги)

       (весомость  группы показателей 0,4)

       
       1. Качество и характеристика товара         5
       2. Соответствие товара  ожиданиям потребителей        5
       3. Цена товара  по сравнению с конкурентами         4
       4. Эксплуатационные  затраты         5
       5. Освоенность рынка  сбыта         5
       6. Эффективность  и уровень стимулирования сбыта         5
       7. Эффективность  проведения маркетинговых исследований         5
       8. Сбалансированность  структуры реализованной продукции         4
       9. Соответствие реализуемой  продукции существующему спросу         5
       10. Ритмичность поставок  товара от поставщика         5
       11. Рекламная деятельность         5
 

       Проведенные исследования конкурентной среды на рынке нефтепродуктов, выявление  сильных и слабых сторон позволяет  порекомендовать крупным компаниям  следующее:

       Во-первых, предлагать качественный продукт. Причем качество должно быть не просто речевым  штампом, а критерием, заложенным в  основу корпоративной этики фирмы. Именно «безупречность качества» становится в наше время символом надежности компании.

       Во-вторых, предоставлять выгодные условия  партнерам по бизнесу: у поставщиков  закупать большие объемы топлива, рассчитываться в срок; покупателям доставлять заказ  вовремя и по удобной схеме  расчета.

       В-третьих, важно оперативно реагировать на возможные действия конкурентов  в области ценовой политики, «сработать на опережение», предвосхитить их стратегию  ценообразования.

       В-четвертых, управление имиджевой безопасностью. Это не только стратегия в сфере  связей с общественностью, но вообще стратегия, применимая к жизни. Один ее вариант – стратегия, ориентированная  на успех, другой – на отсутствие поражения.

       В-пятых, вести мониторинг информации вокруг имиджа и репутации фирмы с  целью оперативного реагирования на негативную информацию, держать под  контролем информационные потоки.

7) Неустойчивость  спроса

Неустойчивость  спроса и цен на готовую продукцию, а также цен сырья и энергии, не всегда имеющаяся возможность  уложиться себестоимостью в цену реализации и обеспечить нормальную массу, норму и динамику прибыли, само действие операционного рычага, сила которого зависит от удельного  веса постоянных затрат в общей их сумме и предопределяет степень  гибкости предприятия – все это  вместе взятое генерирует предпринимательский  риск. Это риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише.

8) Привлечение  инвестиций в объеме, недостаточном  для выполнения условий договора. Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от получения прибыли "сегодня" во имя прибыли "завтра". Инвестирование аналогично предоставлению ссуды банком. Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения: 
1) вложенные средства должны быть полностью возвращены; 
2) прибыль, полученная в результате данной операции, должна компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата. 
Таким образом, проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату. В самом общем смысле, инвестиционным проектом называется план вложения капитала с целью последующего получения прибыли. 
Формы и содержание инвестиционных проектов могут быть самыми разнообразными: от плана строительства нового предприятия до оценки целесообразности приобретения недвижимого имущества. Однако, всегда присутствует задержка между моментом начала инвестирования и моментом, когда инвестиции начинают приносить прибыль.

9) Осуществление непредвиденных расходов, необходимых для выполнения условий договора. Отражены в Бухгалтерском балансе предприятия.В Форме№5.

10) Расторжение договора в одностороннем порядке 

Расторжение договора по инициативе одной стороны возможно в следующих ситуациях: 
 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 
 2) в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора; 
 3) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. 
 В перечисленных ситуациях у стороны возникает, по общему правилу, право требовать расторжения договора. Разумеется, она может им и не воспользоваться. Если же сторона прибегнет к нему, то обязана будет соблюдать порядок урегулирования, предусмотренный п. 2 ст. 452 ГК РФ. Если противоположная сторона согласится на расторжение, оно происходит по соглашению сторон. В противном же случае инициатор расторжения может обратиться в суд с требованием расторгнуть договор. Поэтому такую форму расторжения можно условно назвать претензионно-исковой.

Основания расторжения договора в одностороннем  порядке: 
  Право расторгнуть договор в одностороннем порядке предоставляется в случае нарушения договора другой стороне, часто, хотя и не всегда. Поэтому в случае нарушения возможность защитить свои права путем одностороннего расторжения без обращения к судебным органам является простой и эффективной мерой самозащиты, предусмотренной ст. 14 ГК РФ. Это характерно для таких гражданско-правовых договоров, как купля-продажа (п. 1 ст. 463, абз. 2 ст. 464, п. 2 ст. 467, п. 2 ст. 475, п. 2 ст. 480, п. 3 ст. 484, п. 4 ст. 486, п. 2 ст. 489, абз. 2 ст. 490 ГК), поставка (п. 3 ст. 509, п. 2 ст. 515, пп. 1 и 2 ст. 523 ГК), поставка для государственных нужд (ст. 533 ГК), энергоснабжение (п. 1 ст. 546 ГК), подряд (п. 3 ст. 715, п. 3 ст. 716, ст. 717, п. 2 ст. 719, п. 3 ст. 723 ГК) и др.

    Раздел 3

      Определение приоритетных  рисков

    Метод парных сравнений

    В связи с тем, что первый метод  имеет недостаток (детерминированность  исходных данных) применим сначала  применим метод второй «Метод парных сравнений» для точного определения  коэффициентов значимости.

    Алгоритм:

  1. Составляется исчерпывающий перечень рисков деятельности исследуемого объекта, определяется состав экспертной группы не менее 3 человек.
  2. Каждый эксперт методом парного сравнения определяет значимость каждой возможной пары рисков и результаты заносит в индивидуальную матрицу парных сравнений

Информация о работе Оптимизация результатов деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Центральный» с учетом коммерческих рисков