Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа
Риск как неотъемлемый элемент экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождает все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях. Таким образом, в настоящее время проблема исследования риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная часть теории и практики управления.
Отлаженная система риск-менеджмента служит основой стабильности бизнеса. Для того чтобы управлять рисками, необходимо понимать их сущность, знать подходы к формированию системы управления рисками, методы оценки и управления рисками.
Введение
1 Теоретическая часть
2 классификация рисков
3 Определение приоритетных групп рисков экспертным методом
4 Определение уровня приоритетных рисков
5 Рекомендации по регулированию приоритетных рисков и их снижению
Заключение
Библиографический список
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
ФАКТОРЫ. В 70-х годах Элвин Тоффлер
ввел в оборот термин "футурошок"
- шок будущего". Тоффлер определяет
"футурошок" как разрушительный
стресс и дезориентацию, возникающие
в индивидах из-за воздействия
на них слишком больших перемен
за слишком короткое время. Изменения
в технологической внешней
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФАКТОРЫ. Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют на международном рынке. Руководство сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей (например, ОПЕК), изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
Общефирменная
стратегия или
ФАКТОРЫ
КОНКУРЕНЦИИ. Ни одна организация не
может себе позволить игнорировать
фактические и возможные
Чтобы
помочь руководству тщательно
ФАКТОРЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Эти факторы
включают меняющиеся ожидания, отношения
и нравы общества. К некоторым,
важным в настоящее время факторам
относятся преобладающие в
Конкурентоспособностью необходимо управлять, а для этого нужно оценить положение своей фирмы среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде - первый шаг в управлении конкурентоспособностью фирмы. Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки.
Оценка
конкурентоспособности компании представляет
собой сложную многофакторную задачу,
которая сводится к выявлению
наиболее значимых показателей
Для начала необходимо представить оцениваемые объекты и рынок, в условиях которого они осуществляют свою деятельность.
Красноярский рынок нефтепродуктов находится в состоянии насыщения, как по оптовым поставкам, так и по розничной торговле через АЗС. Вследствие большой конкуренции компании обязаны максимально использовать свои имеющиеся преимущества и постоянно искать новые, чтобы успешно работать и процветать.
В результате исследования определены основные угрозы и возможности рынка для его участников. Среди возможностей следует отметить:
К угрозам относятся:
Учитывая
специфику деятельности основных участников
рынка нефтепродуктов, главной их
стратегией является постепенное увеличение
доли на рынке нефтепродуктов Красноярского
края и обеспечение узнаваемости
собственного брэнда, тем самым обеспечивается
увеличение прибыли и рентабельности
своей деятельности от эффекта масштаба,
за счет использования своих
Конкуренты:
- Газпромнефть-Кузбасс
- Сангилен +
- Фортуна плюс
Главным
конкурентом
Основные конкурентные преимущества
ОАО «Красноярскнефтепродукт»:
- качество нефтепродуктов;
-
разветвленность сбытовой сети
по всей территории
-
возможность предоставления
-
уникальная система заправки
по единым литровым талонам,
действующим на территории
В 2009 году была проведена реконструкция и расширение товаропроводящей сети (строительство 1 АЗС, реконструкция 8 АЗС), увеличение бензовозного парка, выход предприятия на новые рынки сбыта нефтепродуктов (в первую очередь это Таймырский и Эвенкийский муниципальные районы). Развивается система безналичного отпуска нефтепродуктов по электронным картам, формирование разветвленной сети АЗС, осуществляющих заправку транзитного транспорта не только в Красноярском крае, но и за его пределами. В планы предприятия входит также увеличение доли в сегменте оптовых и розничных продаж темных нефтепродуктов за счет расширения ассортимента предлагаемой продукции и более гибкой ценовой политики.
Для того чтобы сохранить свое лидирующее положение на розничном рынке нефтепродуктов планируется оптимизировать структуру Общества, сосредоточив усилия на развитии розничной сети. Развитие системы безналичных расчетов АСБО, системы дисконтных карт, а также развитие обслуживания клиентов по транзитной схеме с другими регионами (Томской, Иркутской, Кемеровской и Новосибирской областями).
Кроме того, ОАО «Красноярскнефтепродукт» необходимо развивать систему транзитных поставок нефтепродуктов непосредственно в адрес потребителя, минуя нефтебазы Общества.
Проведение систематического
Реализация данных мероприятий позволит увеличить долю и укрепить конкурентные позиции компании на рынке.
Финансовые риски:
Финансовые
риски связаны с принятием
управленческих решений в условиях
нестабильного рынка
Основными задачами ОАО «Красноярскнефтепродукт»
в процессе развития компании являются:
Первостепенное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая наиболее полно удовлетворила бы потребности определенных категорий покупателей. Лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в вопросах, касающихся маркетинговой политики, владеет методами ее реализации и, следовательно, может максимально эффективно ею управлять.
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него.
Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.
Коммуникационная политика включает в себя:
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой (организацией) для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Перспективно развиваемыми видами продвижения в настоящее время являются персональные продажи, формирование общественного мнения, реклама и различные формы стимулирования сбыта.
Персональные
продажи – это вид продвижения
товаров и услуг, включающий их устное
представление потенциальным
Формирование общественного мнения – это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг.
Стимулирование сбыта – любая форма продвижения товара, не являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием общественного мнения.