Оптимизация результатов деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Центральный» с учетом коммерческих рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Риск как неотъемлемый элемент экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождает все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях. Таким образом, в настоящее время проблема исследования риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная часть теории и практики управления.
Отлаженная система риск-менеджмента служит основой стабильности бизнеса. Для того чтобы управлять рисками, необходимо понимать их сущность, знать подходы к формированию системы управления рисками, методы оценки и управления рисками.

Содержание работы

Введение
1 Теоретическая часть
2 классификация рисков
3 Определение приоритетных групп рисков экспертным методом
4 Определение уровня приоритетных рисков
5 Рекомендации по регулированию приоритетных рисков и их снижению
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

конт раб КОММЕРЧ РИСКИ.docx

— 149.04 Кб (Скачать файл)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. В 70-х годах Элвин Тоффлер  ввел в оборот термин "футурошок" - шок будущего". Тоффлер определяет "футурошок" как разрушительный стресс и дезориентацию, возникающие  в индивидах из-за воздействия  на них слишком больших перемен  за слишком короткое время. Изменения  в технологической внешней среде  могут поставить организацию  в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической  внешней среды может, по меньшей  мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг  или успехи в технологии средств  связи. Не все организации подвергаются воздействию быстрого научно - технического прогресса. Однако руководство должно определить, какие факторы в технологической  внешней среде могут привести к созданию "футурошока", который  может разрушать организацию. Отрасль, выпускающая бумажные пакеты, всегда казалась относительно устойчивой. Однако за последние годы успехи в технологии производства пластиковых пакетов  вместе со стабилизацией цен на нефть (производство пластиковых изделий  основано на нефтепродуктах) создали  определенные проблемы для этой отрасли. Успех бумажной промышленности в  преодолении этих проблем будет отражением ее реакции на резкие изменения за короткий период.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФАКТОРЫ. Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют  на международном рынке. Руководство  сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и  возможности могут возникнуть в  результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных  картелей (например, ОПЕК), изменений  валютного курса и политических решений в странах, выступающих  в роли инвестиционных объектов или  рынков.

    Общефирменная стратегия или правительственная  политика в других странах может  подразумевать усилия по защите или  расширению компании или отрасли. В  свете стратегии, выбранной конкурентами, собственная стратегия фирмы  может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной  зашиты против иностранных конкурентов  или на расширение международной  активности для противодействия  стратегиям других компаний.

    ФАКТОРЫ КОНКУРЕНЦИИ. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции  своих конкурентов. Профессор Майкл  Портер разделяет анализ такого объекта, как конкурент, на четкие вопросы, на которые должно ответить руководство: "Что движет конкурентом?", "Что  делает конкурент?" и "Что он может  сделать?". В анализе конкурентов  присутствуют четыре диагностических  элемента:

  1. Анализ будущих целей конкурентов,
  2. Оценка текущей стратегии конкурентов,
  3. Обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании,
  4. Углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

    Чтобы помочь руководству тщательно исследовать  эти элементы, нужно ответить на четыре простых вопроса:

  1. Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением?
  2. Какие вероятные шаги или изменения в стратегии предпримет конкурент?
  3. В чем уязвимость конкурента?
  4. Что может спровоцировать самые крупные и наиболее эффективные ответные меры со стороны конкурента?

    ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Эти факторы  включают меняющиеся ожидания, отношения  и нравы общества. К некоторым, важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменение социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей. Часто именно социальные факторы  создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, корпорация сама должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.

    Конкурентоспособностью  необходимо управлять, а для этого  нужно оценить положение своей  фирмы среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде - первый шаг в управлении конкурентоспособностью фирмы. Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента  ее оценки.

    Оценка  конкурентоспособности компании представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению  наиболее значимых показателей конкурентоспособности  рассматриваемой фирмы.

    Для начала необходимо представить оцениваемые  объекты и рынок, в условиях которого они осуществляют свою деятельность.

    Красноярский  рынок нефтепродуктов находится  в состоянии насыщения, как по оптовым поставкам, так и по розничной  торговле через АЗС. Вследствие большой  конкуренции компании обязаны максимально  использовать свои имеющиеся преимущества и постоянно искать новые, чтобы  успешно работать и процветать.

    В результате исследования определены основные угрозы и возможности рынка для  его участников. Среди возможностей следует отметить:

  • наличие «стихийных» покупателей, которых возможно привлечь;
  • возрастание спроса потребителей из-за сезонной активизации отпускников, дачников, северным завозом, посевной т др.

    К угрозам относятся:

  • снижение общего спроса из-за повышения цен;
  • проведение агрессивных рекламных кампаний конкурентами;
  • постоянно меняющаяся ситуация на рынке заставляет корректировать долгосрочные планы.

    Учитывая  специфику деятельности основных участников рынка нефтепродуктов, главной их стратегией является постепенное увеличение доли на рынке нефтепродуктов Красноярского  края и обеспечение узнаваемости собственного брэнда, тем самым обеспечивается увеличение прибыли и рентабельности своей деятельности от эффекта масштаба, за счет использования своих преимуществ  и максимального удовлетворения потребностей клиентов.

    Конкуренты:

- Газпромнефть-Кузбасс

- Сангилен +

- Фортуна  плюс

    Главным конкурентом Красноярскнефтепродукт является ООО «Магнат-РД»

    Основные  конкурентные преимущества

    ОАО «Красноярскнефтепродукт»:

    - качество нефтепродуктов;

    - разветвленность сбытовой сети  по всей территории Красноярского  края;

    - возможность предоставления различных  современных форм расчетов;

    - уникальная система заправки  по единым литровым талонам,  действующим на территории всего  Красноярского края.

    В 2009 году была проведена реконструкция  и расширение товаропроводящей сети (строительство 1 АЗС, реконструкция 8  АЗС), увеличение бензовозного парка, выход  предприятия на новые рынки сбыта  нефтепродуктов (в первую очередь  это Таймырский и Эвенкийский  муниципальные районы). Развивается  система безналичного отпуска нефтепродуктов по электронным картам, формирование разветвленной сети АЗС, осуществляющих заправку транзитного транспорта не только в Красноярском крае, но и  за его пределами. В планы предприятия  входит также увеличение доли в сегменте оптовых и розничных продаж темных нефтепродуктов за счет расширения ассортимента предлагаемой продукции и более  гибкой ценовой политики.

    Для того чтобы сохранить  свое лидирующее положение  на розничном рынке  нефтепродуктов планируется  оптимизировать структуру  Общества, сосредоточив усилия на развитии розничной сети. Развитие системы безналичных расчетов АСБО, системы дисконтных карт, а также развитие обслуживания клиентов по транзитной схеме с другими регионами (Томской, Иркутской, Кемеровской и Новосибирской областями).

    Кроме того, ОАО «Красноярскнефтепродукт» необходимо развивать систему транзитных поставок нефтепродуктов непосредственно  в адрес потребителя,  минуя  нефтебазы Общества. 

      Проведение систематического анализа  результатов работы, финансового  состояния, ситуации на рынке,  маркетинговых исследований и  осуществление на основе собранных  данных оперативной корректировки  сбытовой деятельности, а также  ценовой политики предприятия.  Разработка гибкой системы скидок  для корпоративных клиентов на  оптовые продажи нефтепродуктов, хранение и перевалка, транзитные  поставки, реализация нефтепродуктов  по талонам, электронным и магнитным  картам в зависимости от объемов,  а также от других факторов.

    Реализация  данных мероприятий позволит увеличить  долю  и укрепить конкурентные позиции  компании на рынке.

    Финансовые  риски:

    Финансовые  риски связаны с принятием  управленческих решений в условиях нестабильного рынка нефтепродуктов. Привлекательность рынка нефтепродуктов создает острую конкуренцию, что  существенно влияет на снижение объемов  продаж. Обществом проводится активная работа по расширению рынков сбыта, привлечению  новых потребителей нефтепродуктов, оперативному анализу и реагированию на изменения на рынке. 

    Основными задачами ОАО «Красноярскнефтепродукт»

    в процессе развития компании являются:

  • - удержание доли традиционного рынка, увеличение объемов продаж, обеспечение высоких денежных поступлений от основной деятельности;
  • повышение операционной эффективности собственной деятельности, сокращение издержек на всех этапах производственного процесса снижение издержек за счет продажи, сдачи в аренду, либо передачи в муниципальную собственность нерентабельных объектов;
  • расширение доли рынка АЗС, работающих по системе безналичных расчетов;
  • увеличение объемов реализации нефтепродуктов на оптовом рынке края (Эвенкия) и за его пределами (Хакасия).
  • Для достижения поставленных целей намечены следующие мероприятия:
  • автоматизировать учетный и технологический процессы, с целью оптимизации учетных работ, получения оперативной информации, обеспечения сохранности материальных ценностей, оперативного принятия управленческих решений;
  • проводить работы по обучению производственного персонала, повышения квалификации руководителей подразделений, с целью формирования нового уровня управления, соответствующего современным требованиям рынка;
  • усовершенствовать систему мотивации труда работников Общества;
  • активизировать деятельность Общества по индивидуальной работе с клиентами, за счет внедрения на филиалах Общества сбытовой системы «клиент-менеджер». В рамках данной сбытовой системы создать базу данных по корпоративным клиентам;
  • развивать системы безналичного обслуживания клиентов по электронным и магнитным картам;
  • создавать в районах края сети узловых мини-нефтебаз на основе существующих АЗС и осуществить строительство новых, для удовлетворения потребностей всех предприятий районов, т.е. отпуск нефтепродуктов на АЗС производится  не только розничным потребителям, но и мелким оптовым покупателям;
  • проводить систематический углубленный анализ результатов общей финансовой деятельности, ситуации на рынке, маркетинговых исследований для осуществления оперативной корректировки сбытовой деятельности, а также ценовой политики;
  • производить реконструкцию действующих наиболее перспективных АЗС для  приведения их внешнего вида в соответствие с фирменным стилем и символикой;
  • внедрять дополнительные услуги для потребителей на АЗС (таксофоны, шиномонтаж, автостоянка и т.д.), с целью повышения качества обслуживания населения.
  • Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

    Первостепенное  внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая наиболее полно удовлетворила бы потребности  определенных категорий покупателей. Лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен  в вопросах, касающихся маркетинговой  политики, владеет методами ее реализации и, следовательно, может максимально  эффективно ею управлять.

    В общественных процессах   современного  коммуникационного  общества  все  более значительную роль играет коммуникационная  политика.  Это  обусловлено тем, что  индустриальное  общество,  хотя  еще  и  не   полностью  сменилось коммуникационным, однако  последнее  уже  как  бы  наложилось  на  него. 

    Действительно, эффективные  коммуникации с  потребителями  стали  ключевыми  факторами  успеха   любой   организации.

    Важнейшими   факторами,   способствующими   усилению   роли    маркетинговых  коммуникаций является и тот факт, что  разнообразные  элементы  используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и  конкурентных  сил.

    Коммуникационная  политика включает в себя:

    Продвижение – это любая форма действий,  используемых  фирмой (организацией)  для  информации,  убеждения  и  напоминания  людям  о  своих  товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или  влиянии  на общество. Перспективно развиваемыми видами  продвижения  в  настоящее  время  являются персональные продажи, формирование общественного мнения, реклама  и  различные формы стимулирования сбыта.

    Персональные  продажи – это вид продвижения  товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям  с целью продажи.

    Формирование  общественного мнения – это неличностное  стимулирование спроса  на  товар  или  услугу  посредством  помещения  коммерчески   важных новостей в  периодических изданиях или  получения  благоприятного  отзыва  на радио, телевидении или сцене, которые  не оплачиваются конкретным спонсором.

    Реклама – любая оплаченная  определенным  спонсором  форма  неличностного  представления идей, товаров и  услуг.

    Стимулирование  сбыта – любая  форма  продвижения  товара,  не  являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием  общественного мнения.

Информация о работе Оптимизация результатов деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Центральный» с учетом коммерческих рисков