Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа
Риск как неотъемлемый элемент экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождает все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях. Таким образом, в настоящее время проблема исследования риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная часть теории и практики управления.
Отлаженная система риск-менеджмента служит основой стабильности бизнеса. Для того чтобы управлять рисками, необходимо понимать их сущность, знать подходы к формированию системы управления рисками, методы оценки и управления рисками.
Введение
1 Теоретическая часть
2 классификация рисков
3 Определение приоритетных групп рисков экспертным методом
4 Определение уровня приоритетных рисков
5 Рекомендации по регулированию приоритетных рисков и их снижению
Заключение
Библиографический список
Формирование и оптимизация сбытовой сети – основа сбытовой политики предприятия. В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.
Практика показывает, что, даже если на предприятии произвели качественный товар, сформировали цены, учитывая ситуацию на рынке - это не является гарантией того, что клиенты "встанут в очередь" за продукцией. Время дефицитного рынка прошло, сегодня конкуренция такова, что производитель должен немало потрудиться для того, чтобы найти потребителя и сделать из него своего постоянного партнера.
Решение этого вопроса требует
серьезного подхода, и от
Основная
цель политики сбыта - формирование сети
каналов товародвижения для продажи
продукции с максимальным экономическим
эффектом для предприятия. Выбор
сбытовой политики предприятия, и в
конечном итоге, конкретного канала
сбыта определяется, прежде всего, ограничениями,
накладываемыми целевым рынком, факторами
поведения покупателей, особенностями
товара и фирмы и другими факторами.
Может получиться так, что на различных
сегментах рынка будут
Процесс
анализа основных факторов, влияющих
на принятие решения о выборе канала
сбыта можно представить
1.1.
Выявление особенностей
1.2.
Анализ возможностей фирмы с
учетом характеристик товара. Проводится
исследование возможностей
1.3.
В процессе анализа политики
сбыта, проводимой
1.4.
Исследуются особенности рынка,
1.5.
Принимая во внимание итоги
проведенной работы, анализируются
несколько альтернативных
1.6.
Заключительным шагом является
принятие решения по выбору
сбытовой политики и варианта
сбытового канала в разрезе
каждого направления
Для организации успешной работы на отраслевых рынках необходим постоянный поиск и обновление базы данных с целью расширения круга заинтересованных клиентов, увеличения объемов сбыта в соответствии с размерами территории, желаемой долей рынка и мощностью предприятия. Анализ товарной номенклатуры предприятия осуществляется не реже, чем один раз в год с помощью методик оптимизации товарной номенклатуры. В процессе реализации работы выявляются ключевые направления деятельности предприятия, проводится анализ производимой продукции в зависимости от объема продаж по годам и отслеживается динамика развития представленных направлений.
Репутация,
благоприятное общественное мнение,
престиж и привлекательный
Филиал
«Центральный» ОАО «
Предприятие снабжает потребителей нефтепродуктами в следующих направлениях:
- Северный завоз;
- Оптовая торговля с частными АЗС;
- Через собственную сеть АЗС.
При этом предприятие имеет канал нулевого уровня, то есть реализует нефтепродукты непосредственно потребителю, и одноуровневый канал сбыта, то есть реализация нефтепродуктов через посредника (оптовая торговля с частными АЗС).
При
организации хозяйственных
Выбор поставщика начинается с анализа материальных потребностей и возможностей удовлетворения их на рынке. После изучения рынка составляется спецификация материалов, которая включает в себя наименование, характеристику материалов, требования к ним стандартов.
При
выборе поставщика руководствуются
тем, что при прочих равных условиях
предпочтительнее пользоваться услугами
местных поставщиков, так как
в этом случае значительно сокращаются
транспортные расходы, которые затем
отразятся на цене.
Поставщики ОАО «Красноярскнефтепродукт» (бензины, дизельное топливо):
- Ачинский НПЗ;
- Ангарский НХК;
- Омский НПЗ.
Основным
поставщиком филиала «
Каналы сбыта
Победителем
первого в этом году конкурса «АЗС
месяца» стала станция № 4
ОАО «Красноярскнефтепродукт» (ОАО «КНП»),
старейшего топливного оператора Красноярского
края, эксплуатируемая «Центральным»
филиалом компании. Оригинальный дизайн
и современное оснащение объекта выгодно
выделили данную АЗС среди прочих участников
мартовского конкурса.
Окончательно же все вопросы, по
признанию самих членов жюри, были сняты
после прочтения письма от компании, в
котором говорится: «…Регулярно читая
отчеты конкурса в журнале «Современная
АЗС», мы отмечаем, что победителями становятся
станции, находящиеся в западной части
России и странах ближнего зарубежья.
Нам хотелось бы заполнить этот пробел,
показав на страницах Вашего журнала,
что и на бескрайних сибирских просторах
можно встретить оазис современного сервиса,
эстетичного дизайна и высокой технологичности…».
Такая презентация, в сочетании с оригинальным
внешним видом объекта, не оставила шансов
конкурентам.
ОАО «Красноярскнефтепродукт»
— старейшая компания, работающая на рынке
нефтепродуктообеспечения в Красноярском
крае, осуществляет как оптовые поставки
нефтепродуктов через собственную сеть
нефтебаз, так и розничную торговлю нефтепродуктами
через сеть АЗС, расположенную на всей
территории Красноярского края и состоящую
в настоящий момент из 132 АЗС, 30 из которых
обслуживает филиал «Центральный». Наибольший
розничный товарооборот, в силу того, что
АЗС расположены в г. Красноярске и близлежащих
районах, приходится как раз на станции
данного филиала. Поэтому в настоящее
время в ОАО «Красноярскнефтепродукт»
активно реализуется программа по реконструкции
и модернизации данных АЗС, построенных
еще в советское время. Только на филиале
«Центральный» в 2011 году будут сданы в
эксплуатацию три объекта.
После реконструкции все АЗС «Красноярскнефтепродукта»,
утверждают в компании, будут представлять
собой современные автозаправочные комплексы,
предлагающие клиентам высокий уровень
сервиса. Кроме технического оснащения,
большое внимание в ОАО «КНП» уделяется
внешнему оформлению станций, так как
их привлекательность и необычность значительно
увеличивает поток клиентов, уверены в
компании. Примером чему, по мнению руководства,
и является АЗС №4, выполненная в стиле
«Аэро», который редко встречается в Сибири.
Символичным для г. Красноярска
также является и то, что АЗС № 4 находится в районе,
именуемом «Взлетка» — по месту расположения
старого аэропорта. Строительство АЗС
№ 4
«Красноярскнефтепродукта», занявшей
площадь в 3 650 м2, длилось 14 месяцев.
В возведении данного объекта принимали
участие:
ООО «ХРСУ»,
ООО «АЗС-Сервис»,
ООО «Специализированная строительная
компания»,
ООО «Бизнесстрой»,
ООО «Грандспецстрой»,
ООО «СМПЦ»,
ООО «СибАЗСсервис».
На АЗС установлены система управления
отпуском нефтепродуктов «СибНефтеКарт-АЗС»
(разработчик ЗАО «Сибнефтекарт», г. Томск)
и система коммерческого учета нефтепродуктов
УИП 9602 (разработчик ООО «Предприятие
«Информационно-измерительная техника»,
г. Королев). Безопасность на территории
станции обеспечивается при помощи системы
видеонаблюдения VideoNet, объединяющей данные
с камер видеонаблюдения на одном компьютере.
На АЗС установлены два 2-стенных (V = 60 м3
(30 + 30) и V = 60 м3 (40 + 20)) подземных резервуара.
Топливо отпускается через колонки фирмы
Dresser Wayne модель Global Star С 33-33 в количестве
3 штук и С 11-11 1 штука для отпуска ДТ. Поставлял
топливораздаточные колонки ООО «АЗС-Сервис».
Помимо бензиновых колонок
на станции есть мини-маркет, через который
реализуются 5 групп товаров:
газированные и негазированные воды;
соки; кондитерские изделия; горячие напитки
и бутерброды; автокосметика и масла.
На АЗС так же оказываются услуги
по:
- подкачке шин;
- чистке салона с помощью пылесоса;
- доливу незамерзающей жидкости.
В ОАО «Красноярскнефтепродукт»
уверены, что современное оснащение и
оригинальный внешний вид АЗС позволят
компании не только удержать постоянных
клиентов, но и постоянно привлекать новых.
На сегодняшний
день аппараты «Пит-Старт» запущены в эксплуатацию
на десяти фирменных АЗС «КНП» в нашем городе.
Риски, связанные с коммерческой деятельностью ОАО «Красноярскнефтепродукт»
1)Риски, связанные
с вероятностью потерь |
2) Изменения рыночной цены |
3) Риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии |
4) Рост транспортных расходов |
5) Зависимость от поставщиков |
6)Недооценка |
7) Неустойчивость спроса |
8) Привлечение инвестиций в объеме, недостаточном для выполнения условий договора |
9)Осуществление |
10)Расторжение |
1)Риски,
связанные с вероятностью
2)
Изменения рыночной цены, показаны в таблице
Таблица 2.1-Темп инфляции
Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Темп инфляции,% | 9,6 | 9,2 | 13,3 | 8,8 | 9,3 | 8,17 | 7,38 | 6,63 | 6,56 | 6,34 |
Таблица 2.2 - Ретроспективные данные по выручке предприятия ОАО КНП, тыс. руб | ||||
Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Вырука от реализации продукции | 102 837,933 | 1 463 650,781 | 2 653 751,114 | 2 056 670,347 |
Итого выручка | 102 837,933 | 1 463 650,781 | 2 653 751,114 | 2 056 670,347 |
При
определении рыночных цен принимаются
во внимание:
1) сделки между лицами, не являющимися
взаимозависимыми.
При этом сделками признаются действия
граждан и юридических лиц, направленные
на установление, изменение или прекращение
гражданских прав и обязанностей.
Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения
признаются физические лица и (или) организации,
отношения между которыми могут оказывать
влияние на условия или экономические
результаты их деятельности или деятельности
представляемых ими лиц;
2) сделки между взаимозависимыми
лицами, но только в тех случаях,
когда взаимозависимость этих
лиц не повлияла на результаты
сделок.
Повлияла ли взаимозависимость лиц, совершающих
сделку, на ее результаты, должны доказывать
налоговые органы;
3) информация о заключенных на
момент реализации товара или
услуги сделках с идентичными
(однородными) товарами, работами
или услугами в сопоставимых
условиях.
Такие сведения могут быть предоставлены
в виде документов, содержащих данные
об уже совершенных сделках к моменту
реализации новых товаров, работ, услуг.
В частности, учитываются следующие разумные
условия сделок, которые могут оказывать
влияние на цены:
- количество (объем) поставляемых товаров
(например, объем товарной партии).
Так, количество товара, подлежащего передаче
покупателю, предусматривается договором
купли-продажи в соответствующих единицах
измерения или в денежном выражении. Условие
о количестве товара может быть согласовано
путем установления в договоре порядка
его определения.
Если договор купли-продажи не позволяет
определить количество подлежащего передаче
товара, договор не считается заключенным;
- сроки исполнения обязательств (по договорам
поставки товаров, по возмездному оказанию
услуг и т.п.