Организация складского и тарного производства (на примере ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение методики анализа организации производственных процессов на предприятии в пространстве и во времени на примере ООО «Мануфактура Малюгина».
В соответствии с поставленной целью в ходе работы решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы анализа организации швейного производства.
Рассмотреть возможные источники анализа и требования, предъявляемые к ним.
Дать краткую общую и экономическую характеристика ООО «Мануфактура Малюгина».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации тарного хозяйства на предприятии 5
1.1. Понятие организации производства на предприятии 5
1.2. Организация вспомогательных хозяйств на предприятии 11
1.3. Организации тарного хозяйства на предприятии 22
Глава 2. Анализ организации тарного хозяйства на ООО «Мануфактура Малюгина» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 25
2.3. Анализ организации тарного хозяйства на предприятии 26
Глава 3. Основные направления совершенствования организации тарного хозяйства 32
3.1. Мероприятия по совершенствования организации тарного хозяйства 32
3.2. Экономическая эффективность вводимых мероприятий 35
Заключение 37
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 97.61 Кб (Скачать файл)

Комплексность организации производства как общая закономерность предполагает необходимость рассмотрения всех производственных процессов, протекающих на предприятии, во взаимной связи как единое интегрированное целое. 

Непрерывное улучшение организации  производства является непременным условием поддержания состояния организации на современном уровне. Эта закономерность предъявляет требование перехода от поэтапного к постоянному (текущему) совершенствованию организации производства.

В связи с этим в системе управления предприятием появляется новая самостоятельная функция постоянного организационного совершенствования производства. В современных условиях все более проявляется закономерность, выражающаяся в соответствии форм и методов организации производства требованиям повышения содержательности труда рабочих, расширения их трудовых функций, обеспечения привлекательности труда. При выборе форм организации труда необходимо учитывать квалификационный и культурный уровень работающих, заботиться о том, чтобы труд приносил удовлетворенность рабочему, стимулировать творческую активность и рационализаторскую деятельность участников производства. 

Взаимное  соответствие структуры  системы управления и характеристик организации производства, являясь одной из закономерностей организации, обусловливает необходимость постоянной работы по поддержанию этого соответствия. Производственная структура объединений и предприятий, методы организации производственных процессов находятся в постоянном движении. В большинстве случаев эти изменения требуют перемен в системе управления, в ее структуре.

Важной  закономерностью организации производства следует считать участие трудящихся в работе по организации производства на предприятиях и в объединениях.

Практические  шаги в этом направлении предпринимаются  на основе введения новых отношений собственности, углубления внутрипроизводственного хозяйственного расчета, перехода к самоуправлению трудовых коллективов [7, с. 377].  

1.2. Организация  вспомогательных хозяйств на  предприятии

Нормальный  ход и бесперебойность производственного  процесса обеспечиваются своевременной доставкой сырья, вспомогательных материалов, тары, подачей электроэнергии, пара, воды, ремонтом зданий, сооружений и оборудования. Это осуществляется путем организации вспомогательных цехов и хозяйств.

На  предприятиях рыбной промышленности имеются  цехи по изготовлению тары, ремонтные  цехи, цехи по производству пара, электроэнергии, транспортные и жилищно-коммунальные хозяйства, нормальная работа которых имеет большое значение для каждого предприятия. Это объясняется необходимостью своевременного обслуживания основного производства, влиянием работы их на повышение производительности труда, качество и снижение себестоимости готовой продукции.

Применение  ручного труда на вспомогательных  работах приводит к чрезмерным затратам труда на них, снижению эффективности работы всего предприятия. Планирование работы во вспомогательных цехах ведется упрощенно, их внутренние резервы не мобилизуются, что приводит к большим потерям на предприятии [2, с. 244].

Транспорт обеспечивает доставку на предприятие  средств производства, связывает  все звенья производства. Бесперебойная работа транспорта определяет ритмичность работы.

Особое  значение на предприятиях рыбной промышленности, т.к. многие производственные участки (места лова рыбы) находятся на значительном расстоянии от основной территории завода, перевозимые грузы характеризуются некоторыми особенностями (живая рыба) или слишком тяжеловесны и громоздки (лед, уголь, тара и пр.).

Транспортные средства предприятий  рыбной промышленности разделяются  на 2 категории: сухопутный транспорт  и водный транспорт.

Транспорт может быть внешним, межцеховым и внутрицеховым.

Внешний транспорт (грузовые суда, автомобильный  и гужевой транспорт) доставляет на предприятие сырье, материалы, топливо и другие предметы материально-технического снабжения, получаемые со стороны, а также перевозит готовую продукцию со склада к месту ее сдачи сбытовой организации.

Межцеховой  транспорт перевозит сырье, полуфабрикаты из одного цеха в другой; материалы, топливо, тару, промысловое снаряжение — со складов в цехи; готовую продукцию — из цехов на склад.

Внутрицеховой транспорт перевозит  сырье, материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты в пределах одного цеха (склада).

Выбор транспортных средств  происходит в зависимости от условий и характера производства. При выборе учитывают основные требования, которым должны отвечать эти транспортные средства:

- обеспечивать  заданный темп производства при наименьшем их количестве и облегчить труд рабочих; 

- не  ухудшать, а улучшать качество продукции;

- содействовать снижению себестоимости продукции, т.е. эксплуатационные расходы должны быть минимальными.

На  многих предприятиях рыбной промышленности внедряется гидромеханизация (рыбонасос), обеспечивающая быструю транспортировку рыбы на большие расстояния; используются ленточные транспортеры, тележки, электрокары, автопогрузчики, тележки и вагонетки, тягачи и автомашины.

Работа многих транспортных средств складывается из: погрузки, пробега с грузом к месту назначения, разгрузки и обратного пробега порожняком. Производительной работой транспорта будет только пробег с грузом в один конец.

Много времени занимают погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются вручную, что приводит к простою транспортных средств. Для более эффективного использования транспортных средств необходимо уменьшить простои во время погрузки и разгрузки. Это достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, которая осуществляется многими средствами (транспортеры, экскаваторы, подъемные краны со специальными захватывающими приспособлениями, саморазгружающийся транспорт).

Для большей оборачиваемости транспорта также применяются прицепные платформы, съемные кузова и платформы, различного рода контейнеры. Погрузка и разгрузка запасных платформ, кузовов и контейнеров происходит непрерывно, а автомашины, тягачи, автокары, электрокары передвигают запасные платформы с грузом и обратно порожняком с небольшими задержками, необходимыми для отцепки и прицепки платформ.

Для лучшего использования транспорта необходимо исключить пробеги порожняком, для чего транспорт следует обеспечивать грузом и на обратный путь. Для полного использования транспорта необходимо правильно планировать перевозки, разрабатывать маршруты движения транспорта с грузом.

Необходимо  уделять внимание более полному  использованию водного транспорта, эксплуатация которого связана со значительными расходами, правильное использование его имеет большое значение в снижении себестоимости продукции. Маршруты транспорта должны быть тщательно продуманы, чтобы при наименьшей затрате времени можно было обслужить наибольшее  количество  точек лова  и приемки рыбы. Особое значение для имеет организация погрузочно-разгрузочных работ, необходимо максимально механизировать погрузочные операции при приемке рыбы — устанавливать на приемных судах рыбонасосные установки, грузоподъемные стрелы, применять усовершенствованные приспособления.  Часто рыболовные суда являются и транспортными судами, т.к. доставляют пойманную рыбу, их быстрая разгрузка увеличивает промысловое время.

В основе организации внутризаводского транспорта лежат данные о грузообороте и грузовых потоках. Грузооборот — общий объем грузов, перемещаемых на территории предприятия в единицу времени. Грузооборот - сумма грузовых потоков, т.е. грузов, транспортируемых в единицу времени между приемно-отправочными пунктами. 

При выборе маршрутов следует добиваться кратчайших путей движения грузов.

Потребное количество транспортных средств определяют, исходя из времени полного оборота одной транспортной единицы. Полный оборот одной транспортной единицы складывается из времени погрузки, времени пробега с грузом, времени разгрузки и обратного пробега. Необходимое количество транспортных единиц = число оборотов, которое сделает одна единица транспорта * грузоподъемность транспортной единицы / производительность одной единицы транспорта [6, с. 359-361].

Предприятия рыбной промышленности и рыболовные суда оснащены большим количеством сложной техники, сохранение и продление срока службы которой является одной из важнейших задач. Вынужденная бесплановая остановка оборудования на ремонт приводит к недовыполнению производственной программы, затягиванию на продолжительный период и удорожанию ремонта и к понижению его качества.

Различают планово-предупредительный, послеосмотровый, стандартный и периодический ремонт.

Планово-предупредительный  ремонт предусматривает предупреждение повреждений, своевременную замену износившихся частей. На предприятиях рыбной промышленности осуществляется под руководством главного механика через старших и сменных механиков, сменных слесарей, машинистов и т. д. Основные задачи: повседневный уход за оборудованием, периодический осмотр его, проведение ремонтных работ по установленному плану. Повседневный уход - систематическое смазывание, удаление пыли и грязи, укрепление болтов, винтов, гаек и пр. Периодический осмотр необходим для проверки состояния и действия отдельных частей и всего оборудования. Осмотры проводят не реже 1 раза в месяц. Оборудование проверяют на точность работы, разбирают отдельные узлы, заменяют мелкие износившиеся детали. Все срочные работы по устранению дефектов производит дежурный механик или слесарь. При проведении ремонтных работ по установленному плану устраняют все неполадки, которые были выявлены при осмотре и проверке оборудования. Ремонтные работы в зависимости от их объема и содержания разделяются на текущий (малый), средний и капитальный ремонты.

Аварийный ремонт связан с устранением повреждений, вызванных аварией вследствие стихийных бедствий, нарушения правил судовождения и т. д. В зависимости от того, в какой мере повреждено оборудование или судно, аварийный ремонт может быть капитальным и средним.

Исходя  из задач, вытекающих из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываются соответствующие правила и инструкции.

Чтобы обеспечить регулярные осмотры и  проверку оборудования, составляют календарный план (график), в котором предусматриваются осмотр и проверка всего оборудования в соответствии с установленными нормативами по каждому виду оборудования и с равномерным распределением работ в течение года. Ремонтные работы проводят также по плану, который составляют на год с разбивкой по кварталам и месяцам. Потребность в ремонте определяют на основе ремонтных ведомостей, которые составляют по результатам осмотров и проверки работы оборудования. Ремонтную ведомость заводят на каждую единицу оборудования, в ней указывают работы, которые нужно произвести, и необходимые материалы для этого. В плане ремонтных работ перечисляется оборудование, подлежащее ремонту, приводится краткая характеристика ремонта, затраты рабочей силы в человеко-часах, ориентировочная стоимость ремонта и срок выполнения его. 

Хорошая подготовка к ремонту обеспечивает наиболее сжатые сроки ремонтных работ. Чем меньше сроки ремонта, тем меньше простой оборудования, тем лучше используются производственные мощности предприятия. Чем выше качество ремонта, тем лучше и производительнее работает оборудование, тем больше межремонтный период.

Межремонтный  период - время между двумя ремонтами. При плохом качестве ремонтных работ оборудование работает с перебоями, с частыми остановками, приходится прибегать к частичным повторным ремонтам, что ведет к излишним простоям и снижению производительности оборудования. Повышение качества ремонтных работ ведет к увеличению ремонтного цикла. Ремонтный цикл — период времени работы оборудования между двумя капитальными ремонтами. Увеличение ремонтного цикла и межремонтного периода достигается мероприятиями по повышению сроков службы деталей.

Трудоемкость  ремонтных работ зависит от вида ремонта, от величины и сложности оборудования.

Стоимость ремонтных работ должна быть наименьшей. При проведении ремонта надо обеспечить максимальную экономию материалов, электроэнергии, инструментов и пр. Нельзя допускать перерасхода заработной платы, не следует прибегать к сверхурочным работам.  

Оборудование  после ремонта принимается специальной комиссией. Приемка оборудования производится на основе осмотра и проверки его на холостом ходу, при нормальной и максимальной нагрузке. Если обнаружены дефекты в ремонте по вине рабочих, то они исправляются без дополнительной оплаты.

Стандартный ремонт предусматривает замену деталей и отдельных узлов через определенные периоды времени работы оборудования без предварительного осмотра оборудования и независимо от износа деталей и узлов.

Периодический ремонт - ремонтные работы назначаются через установленные сроки, но при наступлении этого срока производится осмотр оборудования, в процессе которого устанавливаются объем и содержание ремонтных работ. 

Периоды и сроки ремонтных работ на предприятиях рыбной промышленности устанавливаются в зависимости от условий производства. Если работа предприятия носит сезонный характер, то все ремонтные работы проводятся в период бездействия оборудования. Если предприятие работает в течение всего года, то для ремонта оборудования делаются кратковременные перерывы в работе (3—4 недели). Если ремонтные работы можно проводить в ночные смены без перерыва в работе предприятия, то такие возможности необходимо полностью использовать.

Если  на предприятии имеются дублеры  оборудования, то бесперебойная работа в течение года достигается поочередностью их ремонта.  

Информация о работе Организация складского и тарного производства (на примере ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»)