Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 01:07, курсовая работа
Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
Введение
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
Анализ организации товароснабжения на предприятии
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6» |
5 |
1.1 |
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6» |
5 |
1.2 |
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6» |
10 |
1.3 |
Анализ состояния материально-технической базы предприятия |
15 |
2 |
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6» |
17 |
2.1 |
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки |
17 |
2.2 |
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству |
26 |
3 |
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6» |
28 |
3.1 |
Анализ организации товароснабжения на предприятии |
28 |
3.2 |
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров |
31 |
3.3 |
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6» |
33 |
3.4 |
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков |
35 |
4 |
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6» |
36 |
Заключение |
40 | |
Список используемых источников |
43 | |
Приложение 1 |
46 | |
Приложение 2 |
47 | |
Приложение 3 |
48 | |
Приложение 4 |
49 | |
Приложение 5 |
50 |
Введение
Много лет одной из основных фигур торгового процесса является товаровед высшей или средней квалификации. Этот специалист удачно сочетает в себе глубокие знания в области товароведения продовольственных продуктов со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых других специальных дисциплин.
Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
Основным видом деятельности фирменного магазина «Курико-6» является розничная торговля продовольственными товарами.
Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;
− анализ торгово–технологического процесса, предпродажной подготовки товаров и продажи;
В процессе были сделаны выводы и разработаны рекомендации.
При написании работы были использованы следующие источники: документация предприятия, ГОСТы, учебная литература, специализированные периодические издания, ресурсы Интернет,
Работа оформлена в соответствии с ГОСТ 7.1-91 с использованием текстового редактора Microsoft Word и цифрового редактора Microsoft Excel.
1 Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
1.1 Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
На рынке мяса птицы г.Екатеринбурга представлена продукция отечественных и зарубежных поставщиков и производителей. Торговля мясом птицы и продуктами его переработки осуществляется многими розничными предприятиями: крупными розничными сетями «Купец», «Кировский», «Звездный» и др.; фирменными магазинами региональных предприятий птицеперерабатывающей промышленности – Свердловской, Среднеуральской, Рефтинской, Кировоградской птицефабрик; павильоны; продовольственные рынки.
Основную конкуренцию на рынке мясу птицы составляют говядина и свинина. Однако благодаря своим диетическим свойствам мясо птицы и продукты его переработки прочно заняли свое место на рынке.
Ассортимент, представленный в крупных супермаркетах, а также в фирменных магазинах характеризуется широким выбором продуктов переработки мяса птицы. Продукты переработки мяса птицы отличаются большим разнообразием по виду сырья, по виду изделия, по способу упаковки, по способу термической обработки и по способу технологической обработки.
Фирменная торговая сеть «Курико» состоит из 15 магазинов, и включает в себя 4 магазина «Ялухин», 8 магазинов птицефабрики «Среднеуральская и 3 магазина «Птицепром». Несмотря на то, что каждое из названных подразделений является самостоятельным юридическим лицом, все магазины «Курико» объединяет сотрудничество с самой птицефабрикой, маркетинговая политика, единый фирменный стиль.
У этой торговой сети на сегодняшний день активная рыночная позиция.
Товарная политика любой фирменной сети направлена на соблюдение специализации по определенному признаку, поэтому 70% ассортимента сети магазинов «Курико» - товары птицефабрики и включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.
«Курико-6» является фирменным магазином Среднеуральской птицефабрики, которая является крупным птицеперерабатывающим предприятием, находящимся в 25 км от Екатеринбурга. В настоящее время в состав предприятия входит сеть магазинов под торговой маркой «Курико».
По виду хозяйствования и организационно-правовой форме магазин «Курико-6» является малым предприятием. Индивидуальным предпринимателем является Федорова Н.Г., ИНН 660602009100.
Рисунок 1 – Организационная структура магазина «Курико-6»
Фирменный магазин «Курико-6» – розничное торговое предприятие, расположенное в Чкаловском районе г.Екатеринбурга и специализирующееся на торговле мясом птицы и продуктами его переработки. Ассортимент мяса птицы составляет около 70% всего ассортимента магазина, а 30% занимают товары повседневного и сопутствующего спроса: молочные продукты, крупы, хлебобулочные изделия, яйцо, соль, приправы и пряности.
Магазин «Курико-6» находится в одном из спальных районов г.Екатеринбурга – Ботаническом. Адрес магазина: г.Екатеринбург, ул. Родонитовая, 15. Режим работы магазина с 9.00 до 21.00, без перерыва и выходных. Рядом с магазином находится автобусная остановка, что делает расположение магазина наиболее выгодным по сравнению с конкурентами.
Ближайшими конкурентами магазина являются: супермаркет «Кировский», передвижной киоск «Любимый вкус», магазин «Продукты», а также рынок «Ботанический».
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Предприятие возглавляет директор, которому подчиняются товаровед, главный бухгалтер и юрист. В подчинении у товароведа находятся гастрономический и мясной отдел. Отделы возглавляет заведующий, в подчинении которого находятся продавцы, кассиры и технический персонал. В подчинении у главного бухгалтера находятся экономист и бухгалтеры.
В обязанности директора входит контроль торгового процесса, использование вкладываемых финансовых средств, гарантия удовлетворения целей, проведение оценки качества работы, направление и контроль текучих расходов, наблюдение за активностью деятельности отделов.
Бухгалтерский отдел, возглавляемый главным бухгалтером, решает вопросы, связанные с оплатой труда, обязан осуществлять контроль за расходами и издержками, обеспечивать своевременную выплату заработной платы, контролировать финансовую деятельность, связанную с приходом и расходом денежных поступлений.
В магазине работает юрист, который решает вопросы, касающиеся оформления юридических документов.
Таким образом, в структуре аппарата управления магазина «Курико-6» присутствует налаженная работа всех подразделений и их взаимосвязь способствует хорошей организации управления на предприятии.
В непосредственной близости от магазина «Курико-6» торговлю мясными продуктами осуществляет ряд предприятий.
Среди ближайших конкурентов магазина самым значимым является супермаркет «Кировский», в котором представлен наиболее полный и широкий ассортимент мяса птицы и продуктов его переработки, ассортимент пополняется ежедневно, поэтому продукция постоянно свежая, кроме того в супермаркете ассортимент продуктов переработки мяса птицы представлен разными производителями, что дает возможность потребителю оценить продукцию разных предприятий. Однако цены в супермаркете выше, чем в магазине «Курико-6».
Еще одно конкурентное предприятие – передвижной киоск «Любимый вкус». В основном он специализируется на торговле продуктами переработки говядины и свинины, однако в киоске представлен небольшой ассортимент колбасных изделий из мяса птицы, с достаточно высокими ценами.
Магазин «Продукты» является неспециализированным и осуществляет продажу продуктов питания повседневного спроса. Продукты переработки мяса птицы в магазине предлагаются в узком ассортименте и по сравнительно невысоким ценам.
Таким образом, розничная торговля мясом птицы и продуктами его переработки в г.Екатеринбурге осуществляется в крупных супермаркетах, фирменных магазинах, магазинах продовольственной направленности, на продуктовых рынках. На рынке представлен широкий ассортимент этой продовольственной группы большого числа отечественных и зарубежных производителей. Фирменный магазин «Курико-6» является одним из розничных торговых предприятий города с удобным расположением в спальном районе города. Фирменный магазин реализует наиболее полный ассортимент продуктов переработки мяса птицы по сравнению с конкурентами, главным из которых является супермаркет «Кировский», обладающий более удобными для покупателей условиями для совершения покупки: форма обслуживания – самообслуживание, позволяющее более тщательно рассмотреть товар; больший по сравнению с «Курико-6» выбор производителей продукции и широкий ассортимент продуктов переработки мяса птицы.
1.2 Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволяет сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:
− быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"