Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 01:07, курсовая работа
Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
Введение
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
Анализ организации товароснабжения на предприятии
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
Заключение
Список используемых источников
Анализ структуры ассортимента на соответствие ассортиментному перечню отражено в таблице 3.
Таблица 3 – Информация об ассортиментном перечне товаров в магазине «Курико-6»
Наименование реализуемой продукции |
Количество наименований по ассортиментному перечню |
Фактическое количество наименований |
Отклоне-ние (+, - ) |
Темп роста, % |
1. Гастрономический отдел | ||||
Колбасные изделия |
10 |
10 |
- |
100,0 |
Копчености из мяса птицы |
6 |
6 |
100,0 | |
Мясные деликатесы |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
Маргариновая продукция, жиры фасованные |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Майонез |
10 |
6 |
-4 |
60,0 |
Масло сливочное, топленое фасованное |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
Сыр |
8 |
5 |
-3 |
62,5 |
Йогурт |
10 |
10 |
- |
100,0 |
Молоко, молочная продукция фасованная |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Консервы молочные |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Соусы, кетчупы |
8 |
4 |
-4 |
50,0 |
Масло растительное |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Кондитерские изделия, исключая кремовые |
8 |
8 |
- |
100,0 |
Чай, кофе в промышленной упаковке |
10 |
9 |
-1 |
90,0 |
Хлеб, хлебобулочные изделия в промышленной упаковке |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Соль, в т.ч. йодированная |
3 |
3 |
- |
100,0 |
Мука в промышленной упаковке |
3 |
3 |
- |
100,0 |
Мороженое |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
2. Мясной отдел | ||||
Мясо птицы фасованное замороженное |
2 |
2 |
- |
100,0 |
Полуфабрикаты куриные фасованные замороженные |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Субпродукты куриные фасованные замороженные |
5 |
3 |
-2 |
60,0 |
Мясо фасованное замороженное |
2 |
2 |
- |
100,0 |
Полуфабрикаты мясные фасованные замороженные |
10 |
7 |
-3 |
70,0 |
Субпродукты мясные фасованные замороженные |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
Мясо птицы фасованное охлажденное |
2 |
2 |
- |
100,0 |
Полуфабрикаты куриные фасованные охлажденные |
10 |
5 |
-5 |
50,0 |
Субпродукты куриные фасованные охлажденные |
5 |
2 |
-3 |
40,0 |
Яйцо куриное |
3 |
1 |
-2 |
33,3 |
Консервы мясные, рыбные |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Консервы плодоовощные |
10 |
7 |
-3 |
70,0 |
Пельмени фасованные |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Соки, воды |
10 |
6 |
-4 |
60,0 |
Пиво |
6 |
6 |
- |
100,0 |
Жевательная резинка |
7 |
7 |
- |
100,0 |
Данные таблицы показывают, что ассортимент магазина «Курико-6» соответствует заявленному ассортиментному перечню. Однако отклонения по некоторым позициям, например полуфабрикаты куриные фасованные охлажденные, достигают 5 наименований. Это говорит о сбоях работы поставщиков и высокой частотой приобретения данного товара.
Охлажденное мясо птицы – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц от 0 до 4°С.
Мороженое мясо птицы – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц не выше - 8°С.
Фасованное мясо птицы – потрошеная тушка птицы или ее часть в потребительской таре с указанием массы нетто.
Субпродукты птицы – продукты потрошения и разделки тушки птицы: потроха, шея, голова, ноги и крылья.
Кусковое мясо птицы – мясо птицы, отделенное от костей в виде отдельных кусков без грубых сухожилий и остатков костной ткани.
Натуральный полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат определенной формы и массы, изготовленный из целой потрошеной тушки или отдельных ее частей с костями или без них.
Рубленый полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат различной формы и массы, изготовленный из измельченного обваленного мяса птицы с добавлением других компонентов, предусмотренных рецептурой.
Пельмени из мяса птицы – полуфабрикат установленной формы из пресного теста с начинкой, в рецептуре которой основным компонентом является измельченное обваленное мясо птицы.
Кулинарное изделие из мяса птицы – изделие, подвергнутое тепловой кулинарной обработке и готовое к употреблению.
Птичий паштет – кулинарное изделие пастообразной консистенции, приготовленное с добавлением других компонентов.
Птичье заливное – кулинарное изделие, охлажденное в форме, приготовленное из предварительно обработанных кусочков вареного мяса птицы без костей, залитых концентрированным прозрачным бульоном, желирующимся при охлаждении.
Птичий колбасный фарш – колбасный фарш, основным компонентом которого являются обваленное мясо или птичьи потроха.
Птичья колбаса – изделие из птичьего колбасного фарша в оболочке или без нее определенной формы, подвергнутое тепловой или другой специальной обработке и готовое к употреблению.
Птичий студень – изделие, охлажденное в форме или оболочке, приготовленное
Копченые изделия из мяса птицы – изделие из мяса птицы, приготовленное с использованием посола и копчения, готовое к употреблению.
Запеченное изделие из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола и запекания.
Копчено-запеченое изделие из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола, копчения и запекания [14].
Кроме обычных продуктов переработки мяса птицы, в реализацию магазина поступают изделия под торговой маркой «Птичий базар». Это охлажденная, замороженная продукция в виде полуфабрикатов с особым набором специй. Фирменный рецепт таких изделий разработан на Среднеуральской птицефабрике и реализуется через сеть фирменных магазинов «Курико».
Для анализа ассортимента в работе были проведены моментные наблюдения в январе и в феврале 2008 года.
Анализ был проведен на основе деления ассортимента продукции из мяса птицы на группы в зависимости от определенной степени детализации. В результате были выявлены позиции, занимающее большую долю в ассортименте, что позволило составить представление об ассортиментной политике магазина.
На основе полученных данных была рассчитана структура ассортимента по основным классификационным признакам. Структура ассортимента по виду изделия представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ структура ассортимента мяса птицы и продуктов его
переработки по виду изделий
Наименование продукции |
Январь 2008г. |
Февраль 2008г. |
Отклонение, (+, -) |
Темп роста, % | ||
Кол-во шт. |
Доля, % |
Кол-во шт. |
Доля, % | |||
Фасованное мясо |
15 |
27,8 |
18 |
28,6 |
3 |
20,0 |
Полуфабрикаты |
8 |
14,0 |
10 |
15,8 |
3 |
25,0 |
Кулинарные изделия |
4 |
7,4 |
3 |
4,6 |
-1 |
- |
Колбасные изделия |
21 |
38,8 |
21 |
33,3 |
- |
- |
Копченые изделия |
6 |
11,2 |
7 |
11,2 |
1 |
16,7 |
Субпродукты |
4 |
7,0 |
6 |
9,5 |
2 |
50,0 |
ИТОГО: |
57 |
100,0 |
65 |
100,0 |
9 |
- |
Данные таблицы показывают, что в январе 2008 года ассортимент включал следующие наименования продукции: фасованное мясо, полуфабрикаты, кулинарные, колбасные, копченые изделия, а также субпродукты. Однако в ассортименте магазина отсутствовали такие позиции как консервы из мяса птицы и паштеты. Это объясняется тем, что производственный ассортимент Среднеуральской птицефабрики не производит данный вид продукции, поэтому следует порекомендовать предприятию закупать данные виды продукции у других поставщиков.
Общее количество наименований изделий в январе 2008 года составило 57 штук, а в феврале 2008 года – 65 штуки, что говорит об увеличении ассортимента на 14,0% по сравнению с прошлым месяцем. Наибольшую долю в том и в другом месяце занимают такие виды продукции как колбасные изделия - 38,8% и 33,3% соответственно, и фасованное мясо – 27,8% и 28,6% соответственно.
Изменилась структура ассортимента кулинарных изделий. Из четырех наименований продукции, реализуемой в январе - 7,4%, в феврале осталось лишь три позиции, что составило 4,6% от всего ассортимента.
Рисунок 2 – Структура ассортимента продуктов переработки мяса птицы
по видам
В феврале также увеличилось количество наименований фасованного мяса (20,0%), полуфабрикатов (25,0%), копченых изделий из мяса птицы (16,7%) и субпродуктов (50,0%). Ассортимент колбасных изделий занимает в феврале те же позиции, что и в январе 2008 года (рисунок 2).
Дальнейший анализ ассортимента проводился по данным февраля 2008 года.
В период перехода к рыночным отношениям при усложняющихся процессах производства и распределения упаковка играет решающую роль в обеспечении быстрого, качественного потока готовых товаров широкого потребления от изготовителя до потребителя. Причем акцент приходится делать на интересах потребителя. В условиях конкуренции различных предприятий именно упаковка, ее оформление, материал, форма конструкция являются основными критериями, по которым покупатель судит о товаре.
Ассортимент продуктов переработки мяса птицы, реализуемый фирменным магазином включает различные виды и способы упаковки, представленные в таблице 5.
Из данных таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество продукции поступает в торговый зал без упаковки (41,5%), т.е. в производственной таре, и расфасовывается в полиэтиленовую упаковку непосредственно перед продажей.
Таблица 5 – Анализ структуры ассортимента по видам упаковки
Вид упаковки |
Количество изделий, шт. |
Доля, % |
Полиэтиленовые мешки и оболочки |
21 |
32,3 |
Пластиковые лотки и ведра |
10 |
15,4 |
Подложка |
7 |
10,8 |
Без упаковки |
27 |
41,5 |
ИТОГО: |
65 |
100,0 |
Продукция в полиэтиленовых мешках или оболочках занимает второе место в этой таблице – 32,3%. Это объясняется широким ассортиментом колбасных изделий, которые упаковывают на производстве в данную упаковку.
Следующим видом упаковки, используемым в магазине, являются пластиковые лотки и ведра вместимостью до 1 кг, они занимают 15,4% в структуре упаковки. Данный вид упаковки очень удобен как для продавцов, поскольку занимает меньше времени при продаже, так и для покупателей, поэтому она используется в основном для фасовки полуфабрикатов.
Наименьшую долю в структуре по видам упаковке занимает подложка (10,8%). Несмотря на удобное использование такой упаковки, она играет дополняющий характер для реализации полуфабрикатов, готовых блюд или мяса, однако не позволяет вместить в свое пространство большое количество предлагаемой продукции (рисунок 3).
Рисунок 3 – Структура ассортимента мяса птицы и продуктов его
переработки по виду применяемой упаковки
Еще один классификационный признак, по которому был проведен анализ ассортимента, это способ термической обработки продуктов переработки мяса птицы. Он представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ структуры ассортимента по способу термической
обработки мяса птицы и
Способ термической обработки |
Количество изделий, шт. |
Доля, % |
Охлажденные |
31 |
47,7 |
Подмороженные |
- |
- |
Замороженные |
34 |
52,3 |
ИТОГО: |
65 |
100,0 |
Анализ данных показал, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают замороженные продукты переработки мяса птицы – 52,3%. К ним были отнесены: замороженное мясо, замороженные полуфабрикаты и замороженные субпродукты. Охлажденные продукты занимают 47,7% всего ассортимента. В охлажденную продукцию, кроме охлажденного мяса, полуфабрикатов и субпродуктов были включены колбасные, кулинарные изделия, а также копченые продукты переработки мяса птицы. Это говорит о примерно одинаковом соотношении охлажденной и замороженной продукции, несмотря на небольшой перевес в ассортименте замороженных продуктов переработки мяса птицы. Подмороженная продукция в магазине отсутствует.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"