Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Содержание работы

Введение
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
Анализ организации товароснабжения на предприятии
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

265641.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Анализ структуры ассортимента на соответствие ассортиментному перечню отражено в таблице 3.

Таблица 3 – Информация об ассортиментном перечне товаров в магазине «Курико-6»

Наименование реализуемой продукции

Количество наименований по ассортиментному перечню

Фактическое количество наименований

Отклоне-ние (+, - )

Темп роста,

%

1. Гастрономический отдел

Колбасные изделия

10

10

-

100,0

Копчености из мяса птицы

6

6

 

100,0

Мясные деликатесы

5

4

-1

80,0

Маргариновая продукция, жиры фасованные

10

8

-2

80,0

Майонез

10

6

-4

60,0

Масло сливочное, топленое фасованное

5

4

-1

80,0

Сыр

8

5

-3

62,5

Йогурт

10

10

-

100,0

Молоко, молочная продукция фасованная

10

8

-2

80,0

Консервы молочные

5

5

-

100,0

Соусы, кетчупы

8

4

-4

50,0

Масло растительное

10

8

-2

80,0

Кондитерские изделия, исключая кремовые

8

8

-

100,0

Чай, кофе в промышленной упаковке

10

9

-1

90,0

Хлеб, хлебобулочные изделия в промышленной упаковке

5

5

-

100,0

Соль, в т.ч. йодированная

3

3

-

100,0

Мука в промышленной упаковке

3

3

-

100,0

Мороженое

5

4

-1

80,0

2. Мясной отдел

Мясо птицы фасованное замороженное

2

2

-

100,0

Полуфабрикаты куриные фасованные замороженные

10

8

-2

80,0

Субпродукты куриные фасованные замороженные

5

3

-2

60,0

Мясо фасованное замороженное

2

2

-

100,0

Полуфабрикаты мясные фасованные замороженные

10

7

-3

70,0

Субпродукты мясные фасованные замороженные

5

4

-1

80,0

Мясо птицы фасованное охлажденное

2

2

-

100,0

Полуфабрикаты куриные фасованные охлажденные

10

5

-5

50,0

Субпродукты куриные фасованные охлажденные

5

2

-3

40,0

Яйцо куриное

3

1

-2

33,3

Консервы мясные, рыбные

5

5

-

100,0

Консервы плодоовощные

10

7

-3

70,0

Пельмени фасованные

5

5

-

100,0

Соки, воды

10

6

-4

60,0

Пиво

6

6

-

100,0

Жевательная резинка

7

7

-

100,0


 

Данные таблицы показывают, что ассортимент магазина «Курико-6» соответствует заявленному ассортиментному перечню. Однако отклонения по некоторым позициям, например полуфабрикаты куриные фасованные охлажденные, достигают 5 наименований. Это говорит о сбоях работы поставщиков и высокой частотой приобретения данного товара.

Охлажденное мясо птицы – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц от 0 до 4°С.

Мороженое мясо птицы – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц не выше - 8°С.

Фасованное мясо птицы – потрошеная тушка птицы или ее часть в потребительской таре с указанием массы нетто.

Субпродукты птицы – продукты потрошения и разделки тушки птицы: потроха, шея, голова, ноги и крылья.

Кусковое мясо птицы – мясо птицы, отделенное от костей в виде отдельных кусков без грубых сухожилий и остатков костной ткани.

Натуральный полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат определенной формы и массы, изготовленный из целой потрошеной тушки или отдельных ее частей с костями или без них.

Рубленый полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат различной формы и массы, изготовленный из измельченного обваленного мяса птицы с добавлением других компонентов, предусмотренных рецептурой.

Пельмени из мяса птицы – полуфабрикат установленной формы из пресного теста с начинкой, в рецептуре которой основным компонентом является измельченное обваленное мясо птицы.

Кулинарное изделие из мяса птицы – изделие, подвергнутое тепловой кулинарной обработке и готовое к употреблению.

Птичий паштет – кулинарное изделие пастообразной консистенции, приготовленное с добавлением других компонентов.

Птичье заливное – кулинарное изделие, охлажденное в форме, приготовленное из предварительно обработанных кусочков вареного мяса птицы без костей, залитых концентрированным прозрачным бульоном, желирующимся при охлаждении.

Птичий колбасный фарш – колбасный фарш, основным компонентом которого являются обваленное мясо или птичьи потроха.

Птичья колбаса – изделие из птичьего колбасного фарша в оболочке или без нее определенной формы, подвергнутое тепловой или другой специальной обработке и готовое к употреблению.

Птичий студень – изделие, охлажденное в форме или оболочке, приготовленное

Копченые изделия из мяса птицы – изделие из мяса птицы, приготовленное с использованием посола и копчения, готовое к употреблению.

Запеченное изделие из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола и запекания.

Копчено-запеченое изделие из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола, копчения и запекания [14].

Кроме обычных продуктов переработки мяса птицы, в реализацию магазина поступают изделия под торговой маркой «Птичий базар». Это охлажденная, замороженная продукция в виде полуфабрикатов с особым набором специй. Фирменный рецепт таких изделий разработан на Среднеуральской птицефабрике и реализуется через сеть фирменных магазинов «Курико».

Для анализа ассортимента в работе были проведены моментные наблюдения в январе и в феврале 2008 года.

Анализ был проведен на основе деления ассортимента продукции из мяса птицы на группы в зависимости от определенной степени детализации. В результате были выявлены позиции, занимающее большую долю в ассортименте, что позволило составить представление об ассортиментной политике магазина.

На основе полученных данных была рассчитана структура ассортимента по основным классификационным признакам. Структура ассортимента по виду изделия представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ структура ассортимента мяса птицы и продуктов его

переработки по виду изделий

Наименование продукции

Январь 2008г.

Февраль 2008г.

Отклонение, (+, -)

Темп роста, %

Кол-во шт.

Доля, %

Кол-во шт.

Доля, %

Фасованное мясо

15

27,8

18

28,6

3

20,0

Полуфабрикаты

8

14,0

10

15,8

3

25,0

Кулинарные изделия

4

7,4

3

4,6

-1

-

Колбасные изделия

21

38,8

21

33,3

-

-

Копченые изделия

6

11,2

7

11,2

1

16,7

Субпродукты

4

7,0

6

9,5

2

50,0

ИТОГО:

57

100,0

65

100,0

9

-


 

Данные таблицы показывают, что в январе 2008 года ассортимент включал следующие наименования продукции: фасованное мясо, полуфабрикаты, кулинарные, колбасные, копченые изделия, а также субпродукты. Однако в ассортименте магазина отсутствовали такие позиции как консервы из мяса птицы и паштеты. Это объясняется тем, что производственный ассортимент Среднеуральской птицефабрики не производит данный вид продукции, поэтому следует порекомендовать предприятию закупать данные виды продукции у других поставщиков.

Общее количество наименований изделий в январе 2008 года составило 57 штук, а в феврале 2008 года – 65 штуки, что говорит об увеличении ассортимента на 14,0% по сравнению с прошлым месяцем. Наибольшую долю в том и в другом месяце занимают такие виды продукции как колбасные изделия - 38,8% и 33,3% соответственно, и фасованное мясо – 27,8% и 28,6% соответственно.

Изменилась структура ассортимента кулинарных изделий. Из четырех наименований продукции, реализуемой в январе - 7,4%, в феврале осталось лишь три позиции, что составило 4,6% от всего ассортимента.

Рисунок 2 – Структура ассортимента продуктов переработки мяса птицы

по видам

 

В феврале также увеличилось количество наименований фасованного мяса (20,0%), полуфабрикатов (25,0%), копченых изделий из мяса птицы (16,7%) и субпродуктов (50,0%). Ассортимент колбасных изделий занимает в феврале те же позиции, что и в январе 2008 года (рисунок 2).

Дальнейший анализ ассортимента проводился по данным февраля 2008 года.

В период перехода к рыночным отношениям при усложняющихся процессах производства и распределения упаковка играет решающую роль в обеспечении быстрого, качественного потока готовых товаров широкого потребления от изготовителя до потребителя. Причем акцент приходится делать на интересах потребителя. В условиях конкуренции различных предприятий именно упаковка, ее оформление, материал, форма конструкция являются основными критериями, по которым покупатель судит о товаре.

Ассортимент продуктов переработки мяса птицы, реализуемый фирменным магазином включает различные виды и способы упаковки, представленные в таблице 5.

Из данных таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество продукции поступает в торговый зал без упаковки (41,5%), т.е. в производственной таре, и расфасовывается в полиэтиленовую упаковку непосредственно перед продажей.

 

Таблица 5 – Анализ структуры ассортимента по видам упаковки

Вид упаковки

Количество изделий, шт.

Доля, %

Полиэтиленовые мешки и оболочки

21

32,3

Пластиковые лотки и ведра

10

15,4

Подложка

7

10,8

Без упаковки

27

41,5

ИТОГО:

65

100,0


 

Продукция в полиэтиленовых мешках или оболочках занимает второе место в этой таблице – 32,3%. Это объясняется широким ассортиментом колбасных изделий, которые упаковывают на производстве в данную упаковку.

Следующим видом упаковки, используемым в магазине, являются пластиковые лотки и ведра вместимостью до 1 кг, они занимают 15,4% в структуре упаковки. Данный вид упаковки очень удобен как для продавцов, поскольку занимает меньше времени при продаже, так и для покупателей,  поэтому она используется в основном для фасовки полуфабрикатов.

Наименьшую долю в структуре по видам упаковке занимает подложка (10,8%). Несмотря на удобное использование такой упаковки, она играет дополняющий характер для реализации полуфабрикатов, готовых блюд или мяса, однако не позволяет вместить в свое пространство большое количество предлагаемой продукции (рисунок 3).

Рисунок 3 – Структура ассортимента мяса птицы и продуктов его

 переработки по виду применяемой упаковки

 

Еще один классификационный признак, по которому был проведен анализ ассортимента, это способ термической обработки продуктов переработки мяса птицы. Он представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ структуры ассортимента по способу термической

                     обработки мяса птицы и продуктов  его переработки

 

Способ термической обработки

Количество изделий, шт.

Доля, %

Охлажденные

31

47,7

Подмороженные

-

-

Замороженные

34

52,3

ИТОГО:

65

100,0


 

Анализ данных показал, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают замороженные продукты переработки мяса птицы – 52,3%. К ним были отнесены: замороженное мясо, замороженные полуфабрикаты и замороженные субпродукты. Охлажденные продукты занимают 47,7% всего ассортимента. В охлажденную продукцию, кроме охлажденного мяса, полуфабрикатов и субпродуктов были включены колбасные, кулинарные изделия, а также копченые продукты переработки мяса птицы. Это говорит о примерно одинаковом соотношении охлажденной и замороженной продукции, несмотря на небольшой перевес в ассортименте замороженных продуктов переработки мяса птицы. Подмороженная продукция в магазине отсутствует.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"