Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Содержание работы

Введение
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
Анализ организации товароснабжения на предприятии
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

265641.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

− точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

− определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

− находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе.

В задачи анализа входят: оценка выполнения плана и динамики показателей прибыли; изучение составных элементов формирования прибыли; выявление факторов, влияющих на прибыль; анализ распределения прибыли; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов роста прибыли.

Основная функция коммерческой деятельности – получение прибыли от купли и продажи товаров. Величина прибыли в основном зависит от объема их реализации и валового дохода.

Валовой доход определяется как сумма денежных средств, полученных от реализации продукции, за вычетом стоимости ее приобретения у поставщиков. Его величина зависит от закупочной деятельности, ассортиментной структуры товарооборота и суммарной торговой надбавки. Чем меньше расходы на закупку товаров, тем больше валовой доход.

Издержки обращения включают все затраты, вызванные куплей – продажей и доведением товаров до потребителей. Наибольшая доля расходов в структуре издержек приходится на транспортирование товаров, заработную плату персонала, содержание складских и торговых помещений. Периодический анализ издержек обращения товаров позволяет выявить резервы и возможности снижения затрат.

В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, основной целью становится получение максимально возможной прибыли. Прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса. Прибыль – суммарно – результативный показатель торгового предприятия. Полученный валовой доход от купли и продажи минус издержки обращения выражает прибыль на вложенный капитал. Стратегия прибыли – целенаправленная товарная, закупочная и ценообразующая политика, осуществляемая на коммерческой основе.

Основные экономические показатели отражены в таблице 1.

Анализ данных таблицы показал, что товарооборот во 2 полугодии 2007 года в действующих  ценах по сравнению с 1 полугодием увеличился на 2259 тыс. руб. в натуральном выражении, и вырос на 10,3% по сравнению с 1 полугодием.

Увеличение товарооборота в анализируемом периоде свидетельствует лишь об увеличении объема продажи товаров населению. Для более детальной оценки результатов деятельности предприятия были проанализированы различные показатели товарооборота.

В результате анализа был отмечено увеличение валового дохода. Во втором полугодии 2007 года этот показатель по сравнению с 1 полугодием увеличился на 417,7 тыс. рублей, а прирост составил 11,8%.

Таблица 1 – Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности магазина «Курико-6» в 2007 году

 

Показатель

I полугодие

II полугодие

Отклонение (+, - )

Темп роста, в %

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

21954,6

24213,6

+2259

110,3

Валовой доход, тыс. руб.

3534,1

3951,8

+417,7

111,8

Уровень ВД, %

16,1

16,3

+0,2

101,2

Издержки обращения, тыс. руб.

2761,7

3084,7

+323

111,7

Уровень ИО, %

12,6

12,7

+0,1

100,8

Прибыль от продаж, сумма тыс.руб.

772,4

867,1

+94,7

112,3

Рентабельность, %.

3,5

3,6

+0,1

102,9

Количество работников,

 в том числе

21

21

-

-

Торгово-оперативный персонал

8

8

-

-

Выработка на одного работника, тыс.руб.

1045,4

1153,0

+107,6

110,3

Общая площадь,

 в том числе

232,3

232,3

-

-

Торговая площадь

68,8

68,8

-

-

Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс.руб.

319,1

351,9

+32,8

110,3


 

Уровень валового дохода за анализируемый период также увеличился по сравнению с 1 полугодием на 1,2% и составил 16,3 тыс.руб. Это увеличение свидетельствует об увеличении доли валового дохода в цене товара.

В целом, увеличение товарооборота и валового дохода произошло за счет роста цен на товары, а также расширения и обновления ассортимента за счет работы с поставщиками дополнительной продукции.

Издержки обращения предприятия за 2 полугодие 2007 года увеличились по сравнению с 1 полугодием на 323 тыс. руб., что в приросте составило 11,7%.

Уровень издержек обращения увеличился по сравнению с 1 полугодием 2007 года на 0,1%, что в приросте составило 0,8%.

Увеличение издержек обращения на предприятии связано с общим повышением цен на электроэнергию и коммунальные услуги.

Увеличение издержек повлияло в свою очередь на размер прибыли, однако незначительно. Во втором полугодии 2007 года по сравнению с первым прибыль от продаж увеличилась на 94,7 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 12,3%.

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в товарообороте, во втором полугодии 2007 году рентабельность увеличилась по отношению к первому полугодию на 0,1%, что в приросте составило 2,9%.

Минимальная рентабельность розничного торгового предприятия должна составлять 3–5% к товарообороту, поэтому рентабельность продаж магазина «Курико-6» за анализируемый период можно назвать удовлетворительной.

При определении эффективности деятельности торгового предприятия фирменного магазина «Курико-6» необходимо учитывать численность работников.

Данные таблицы показывают, что в 2007 году численность работников составила 21 человек, в том числе торгово-оперативных работников на предприятии насчитывалось 8 человек. В течение 2007 года численность персонала не изменялась.

Однако выработка на одного работника во втором полугодии 2007 года увеличилась на 107,6 тыс. рублей, что в приросте составило 10,3%.

Для комплексной оценки эффективности экономических показателей торгового предприятия «Курико-6» рассматривался такой показатель, как товарооборот на 1м2 торговой площади.

Общая площадь предприятия составляет 232,3м2, в том числе торговая площадь занимает 68,8 м2. Анализ показал, что товарооборот на 1м2 торговой площади во втором полугодии 2007 года увеличился на 32,8 тыс.руб. в натуральном выражении, что по показателям прироста составило 10,3%. Прирост показателя товарооборота на 1м2 увеличился за счет более рационального использования торговой площади предприятия.

Анализ основных экономических показателей предприятия показал, что в исследуемом периоде товарооборот, валовой доход и рентабельность увеличились. Издержки обращения также увеличились, что связано с увеличением роста цен на коммунальные услуги и повышения заработной платы работникам. Количество работников на предприятии на протяжении 2007 года оставалось неизменным и составляет 21 человек. Прирост показателя товарооборота на 1м2 увеличился за счет более рационального использования торговой площади предприятия.

В целом торгово–хозяйственная деятельность фирменного магазина «Курико-6» является удовлетворительной.

 

1.3 Анализ состояния материально-технической базы предприятия

 

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций.

В магазине находятся два торговых зала: мясной и гастрономический с отдельными входами для посетителей. Также в состав помещений входят: административные, технические, помещения для приемки продукции, подготовки ее к продаже, комната отдыха для продавцов, столовая (Приложение 1).

Магазин с обратной стороны оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение.

Структура площадей помещений магазина представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Состав помещений магазина

Помещение

Фактическая площадь, м2

% к общей площади

1

Торговый зал

68,8

29,6

2

Для хранения и подготовки товаров к продаже

54,5

23,5

3

Подсобные

46,1

19,8

4

Административно-бытовые

37,7

16,3

5

Технические

25,2

10,8

 

ИТОГО:

232,3

100


 

Для магазинов, применяющих традиционную форму обслуживания, считается приемлемым, когда площадь торгового зала составляет 50% от всей площади магазина. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что площадь торгового зала «Курико-6» составляет около 30% от всей площади магазина, поэтому для повышения эффективности использования торговых площадей необходимо обеспечить правильную планировку торгового зала.

Эффективность использования торговой площади магазина зависит от коэффициентов установочной и экспозиционной площади. (Приложение №4)

Коэффициенты установочной и экспозиционной площади составили 0,32 и 0,77 соответственно.

Из полученных данных можно сделать вывод, что торговая площадь в магазине «Курико-6» используется эффективно.

Важную роль в повышении эффективности использования площади торгового зала играет выбор наиболее рациональной системы расстановки оборудования. В магазине «Курико-6» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования.

Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для  хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Все оборудование и инвентарь используются рационально, правила и нормы техники безопасности соблюдаются.

Таким образом, торговая площадь магазина «Курико-6» составляет около 30% от общей площади магазина, что не достаточно для наиболее эффективной работы предприятия. Поэтому в магазине делается упор на рациональность расстановки оборудования и коэффициенты установочной и экспозиционной площади. Они составили 0,32 и 0,77 соответственно, что говорит об эффективном использовании торговой площади магазина.

 

 

2 Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»

2.1 Анализ ассортимента  мяса птицы и продуктов его  переработки

 

Ассортимент продуктов переработки из мяса птицы, реализуемый фирменным магазином «Курико-6» включает большое количество наименований, которые определены ГОСТ 18447-91 «Продукты из мяса птицы. Термины и определения». Ассортимент продукции, реализуемой в магазине «Курико-6» отражен в ассортиментном перечне (Приложение Б).

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"