Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Содержание работы

Введение
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
Анализ организации товароснабжения на предприятии
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

265641.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

В магазине был проанализирован ассортимент полуфабрикатов по способу технологической обработки. В нем были выделены натуральные и рубленые полуфабрикаты, соотношение которых отражает таблица 7.

Таблица 7 – Анализ структуры ассортимента полуфабрикатов из мяса птицы

 по способу технологической обработки

 

Способ технологической обработки полуфабрикатов

Количество полуфабрикатов, шт.

Доля, %

Рубленые

6

60,0

Натуральные

4

40,0

ИТОГО:

10

100,0


 

Данные таблицы показывают, что в ассортименте магазина преобладают рубленые полуфабрикаты и занимают 60% от всего количества реализуемых полуфабрикатов. Это ромштексы, колбаски для гриля, котлеты, шашлык из мяса птицы и другие. 40% реализуемой продукции занимают натуральные полуфабрикаты, представленные филе, кусковым мясом, а также мясокостными полуфабрикатами.

Таким образом, за анализируемый период в магазине была определена видовая структура ассортимента, в которой наибольшую долю занимают продукты переработки мяса птицы – колбасные изделия (33,3%) и фасованное мясо (28,6%).

Анализ ассортимента по виду применяемой упаковки показал, что 41,5% продукции поступает в производственной таре и упаковывается в потребительскую упаковку непосредственно перед подачей покупателю. А среди применяемых видов упаковки самым распространенным явились полиэтиленовые мешки и оболочки (32,3%).

Исследования показали, что в магазине присутствует 52, 3% замороженной продукции и 47,7% - охлажденной. Достаточно большая доля охлажденной продукции повышает конкурентоспособность данного предприятия, т.к. позволяет соперничать с конкурентами, не имеющими возможности реализовывать такую продукцию.

В рамках работы был проведен анализ ассортимента куриных полуфабрикатов по способу технологической обработки, который показал, что в ассортименте большую долю (60%) занимают рубленые полуфабрикаты, тогда как натуральные – только 40%. Это говорит о том, что популярными среди населения остаются такие продукты питания как котлеты, ромштексы и пельмени, не требующие больших усилий для их приготовления.

 

2.2 Анализ организации приемки товара по количеству и качеству

 

Качество поступающих на реализацию товаров – неотъемлемый показатель уровня обслуживания. Птица – «живой», не стандартный товар, поэтому всеми магазинами была создана комиссия товароведов, ее функция – контроль качества принимаемой продукции, проверка термической обработки, условий хранения.

Приемка по качеству производится на складе товароведами по инструкции П6 и П7.  Когда товар приходит в разгрузочную, сначала производится приемка по количеству, при этом сверяются данные, указанные на таре и в счет – фактуре, затем продукция поступает непосредственно к товароведу.

Товаровед осуществляет приемку по качеству. При приемке по качеству проверяется внешний вид упаковки, наличие дефектов. Данные, полученные в ходе приемки по качеству, оформляются в журнале и заносятся в компьютер.

При участии в приемке по качеству полуфабрикатов была выявлена некачественная продукция, данные приемки указаны в таблице 8.

Таблица 8 – Приемка товаров по качеству

Характеристика принимаемой продукции

Количество наименований, шт.

Доля в общем количестве, %

Качественная продукция

71

98,6

Некачественная продукция

1

1,3

Итого

72

100,0


 

Из данных таблицы видно, что доля некачественной продукции небольшая (1,3%), доля качественной продукции составляет 98,6%, это свидетельствует о том, что основная часть поставляемой продукции является качественной.

Оценку по качеству в магазине осуществляют органолептическими методами, т.е. осмотром продукции, оценивается запах и внешний вид, отсутствие дефектов формы.

В случае обнаружения некачественной продукции составляется акт возврата в двух экземплярах, один из них остается на предприятии, второй отправляется поставщику для того, чтобы некачественный товар приняли по акту, при чем в акте указываются количество некачественной продукции, его оптовую цену и обнаруженные дефекты. Акт должен быть обязательно подписан товароведом, печать на акте ставить необязательно. Акт регистрируется в журнале. Также составляется накладная возврата, которая печатается в двух экземплярах и должна обязательно быть заверена подписями и печатью.

Если поставщик местный, то информация о некачественной продукции передается через представителей компаний.

Бракованный товар возвращается поставщику за его счет, что должно оговаривается в договоре поставки, при этом никаких штрафов за некачественный товар не возлагается.

Качественная продукция укладывается в тару и отправляется в секцию на продажу.

Таким образом, приемку мяса птицы и продуктов его переработки по качеству осуществляется товароведами.

За поставку некачественной продукции ответственность несет поставщик, который также берет на себя все материальные расходы по возврату бракованного товара.

 

3 Организация торгово-технологического процесса

в магазине «Курико-6»

 

3.1 Анализ организации товароснабжения

 

Товароснабжение розничной торговой сети – система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничной сети необходимых для населения ассортиментом потребительских товаров.

Сеть магазинов «Курико» является полноценным розничным предприятием, т.к. в структуре ассортимента присутствует продукция разных направлений: молочная, хлебобулочная, сопутствующие товары. А это значит, что работа по закупкам ведется с разными поставщиками (таблица 9).

Анализ данных таблицы показывает, что большую долю в поставках 2006 и 2007 года занимает ОГУП «Среднеуральская птицефабрика», т.к. именно она является основным и единственным поставщиком мяса птицы и продуктов его переработки в магазин «Курико-6».

Поставки данной продукции в общем объеме поставок за 2006 и 2007 годы составили 72,6% и 72,8% соответственно.

Следующим поставщиком с большим разрывом в объемах поставках выступает ООО «Первая молочная компания». Поставки совершаются с ОАО «Екатеринбургский городской завод №1». Этим поставщиком осуществляются поставки молока и молочной продукции. Доля поставок этой компании в 2006 году составила 7,6%, а в 2007 году – 7,8% от общего объема поставок.

Еще одним наиболее значимым поставщиком является ЗАО «Хлебокомбинат №6». Доля его поставок составили 5,6% и 5,7% соответственно в 2006 и 2007 году.

Магазин работает также с такими поставщиками как ООО «Прод-сервис», ТК «Митко», ООО ТК «Свит» и другими.

Со всеми поставщиками заключены договора поставок для обеспечения бесперебойного снабжения магазина необходимой продукцией на принципах планомерности, ритмичности, оперативности, экономичности, централизации и технологичности.

Таблица 9 – Анализ объемов поставок разных поставщиков в магазине «Курико-6»

Поставщик

Вид поставляе-мой продукции

2006

2007

Отклонение (+, - )

Темп роста,

%

Объем поставок, тыс. руб.

Уд. вес поставок в общем объеме, %

Объем поставок, тыс. руб.

Уд. вес поставок в общем объеме, %

ОГУП «Птицефабрика Среднеуральская»

мясо птицы и продукты его переработки

1521,7

72,6

1855,2

72,8

+333,5

121,9

ЗАО «Пересвет»

Чай, кофе, какао

57,1

2,7

64,7

2,5

+7,6

113,3

ООО «Первая молочная компания»

Молоко и молочная продукция

160,8

7,6

198,8

7,8

+38

123,6

ОАО «Жировой комбинат»

Майонез

35,9

1,7

40,8

1,6

+4,9

113,6

ЗАО «Хлебокомбинат №6»

Хлеб и хлебобулочные изделия

118,5

5,6

146,3

5,7

+27,8

123,5

ООО

«Прод-сервис»

Мука, крупа, макаронные изделия

97,3

4,6

104,3

4,2

+7

107,2

ТК «Митко»

Соки, воды

71,9

3,4

89,2

3,5

+17,3

124,1

ООО ТК «Свит»

Кондитерские изделия

25,4

1,2

34,2

1,3

+8,8

134,6

Мелкий опт

Прочие товары

12,7

0,6

15,3

0,6

+2,6

120,5

ИТОГО:

 

2101,3

100

2548,4

100

+447,1

 

 

Планомерность поставок осуществляется на основе разработанных графиков доставки с учетом товарооборота и нормативов товарных запасов.

Ритмичность снабжения достигается при доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями.

Оперативность заключается в том, что в зависимости от изменений в спросе на товар товароснабжение оперативно реагирует на изменение размера партии товара или пересмотра периода доставки.

Экономичность товароснабжения – это снижение издержек по доставке товаров, которое достигается благодаря механизации погрузочно-разгрузочных работ, эффективному использованию транспорта за счет рациональных схем завоза.

Централизация – предполагает товароснабжение силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Технологичность товароснабжения заключается  в том что в основе его лежат прогрессивные технологические решения, которые базируются на использовании контейнеров и поддонов, транспортной тары, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные операций, свести к минимуму время на их осуществление, максимально использовать грузоподъемность транспорта.

 

3.2 Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров

 

Торгово-технологический процесс магазина «Курико-6» представлен в Приложении 3.

Товар из приемочного помещения поступает в лотках и коробках в помещение для подготовки товаров к реализации. Там полученный товар распаковывается и сверяются данные накладной по количеству. В моечном отделении, расположенном в секции по продаже, осуществляется товарная обработка.

Товарная обработка – это совокупность операций по подготовке товаров к реализации. Назначением ее является обеспечение надлежащего качества товаров. В частности, осуществляется мойка, разделка продукции, если это необходимо. В отделе продавцом в специальный журнал заносятся данные по принятому товару, в частности, поставщик, количество и розничная цена. После этого осуществляют выкладку товара на витрины в соответствии с подгруппой и осуществляется непосредственно процесс реализации.

Реализация товаров – деятельность по отпуску товаров потребителям. Назначением реализации является создание потребительских предпочтений, обеспечивающих сбыт продукции. В магазине «Курико-6» процесс реализации совмещается с рядом операций предпродажной подготовки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием, приданием привлекательного внешнего вида, которые производятся непосредственно на рабочем месте продавцом.

Торговля мясом птицы и продуктами его переработки осуществляется методом традиционного обслуживания, т.е. через прилавок.

Товары размещены в магазине в двух секциях: мясной и гастрономической. Выкладка осуществляется по товарным группам с соблюдением товарного соседства, обслуживают покупателей два продавца, которые консультируют покупателей и помогают выбрать товар, а также осуществляют необходимые операции по подготовке товаров к продаже: нарезку, взвешивание, фасовка и упаковка.

Средняя наценка на товар составляет 15-17%, а наценка на продукцию Среднеуральской птицефабрики – 20%. В магазине 90% ассортимента – товары российских производителей.

Проанализировав организацию предпродажной подготовки товаров и продажи, можно сделать вывод, что вся поступившая продукция проходит предпродажную подготовку.

Удобная двухсекционная планировка магазина очень удобно для покупателей, позволяет быстро сориентироваться в ассортименте и выбрать интересующий товар.

Традиционный метод обслуживания очень удобен для реализации именно для группы товаров – мясо птицы и продукты его переработки. Специфика заключается в том, что свежее мясо, особенно охлажденное, требует фасовки и упаковки непосредственно перед продажей. Поэтому помощь продавца в данном случае просто необходима.

 

3.3 Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»

 

Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

По своей сущности торговая реклама – целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров видах услуг для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объемов их реализации. От обычных информационных рекламные сообщения отличаются тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары.

Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей.

Торговая реклама призвана оказывать помощь покупателю, информируя его о полезных свойствах товаров, способах их применения или рационального потребления. Кроме того, торговая реклама должна способствовать повышению качества обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами  и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"