Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Содержание работы

Введение
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
Анализ организации товароснабжения на предприятии
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

265641.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

В фирменном магазине «Курико-6» одним из видов рекламы является витрина. В витрине расположен весь реализуемый ассортимент товаров, сопровождаемый красивым оформлением в виде декоративных искусственных веток винограда, яблок и других фруктов.

Еще одним важным элементом рекламы является вывеска.

Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Вывеска представляет собой плоскую табличку с надписью или рисунком, вывешенную на здании магазина.

Вывеска у магазина «Курико-6» присутствует и представляет собой фирменный знак компании в виде петушка. Он легко распознается среди остальных производителей.

Разумеется, все фирменные магазины должны обладать единым стилем. Вопросами по разработке фирменного стиля и имиджа магазинов «Курико» занимается специально созданный при фабрике отдел по рекламе.

Свой особый стиль сети прослеживается в фирменном наименовании «Курико», добродушном петушке, рекламном и наружном оформлении, в дизайне ценников, выполненных в фирменных красном, желтом и белом цветах.

Наличие фирменных атрибутов не только связывает внимание потребителей с продукцией Птицефабрики, но также делает магазины узнаваемыми и способствует развитию фирмы в целом.

Фирменная одежда для персонала сегодня – это брюки и водолазки, выполненные в одном стиле, отражающие общую рекламную политику компании.

Жесткая конкуренция таких торговых центров как «Купец», «Кировский», «Ашан» стимулирует руководство магазина заниматься не только грамотной ассортиментной, но и маркетинговой политикой. Каждую неделю в магазинах сети проводятся различные презентации, дегустации, покупательские конференции, розыгрыши призов.

Большое значение для фирменной торговли играет собственное производство. Оно дает дополнительную возможность получить доход и развить новые услуги для покупателей магазина. В некоторых фирменных торговых точках организованы собственные кафетерии, которые оснащены автоматами для производства куры-гриль.

Таким образом, реклама торгового предприятия играет большую роль в продвижении продукции Среднеуральской птицефабрики и торговой марки «Курико» на рынке. Реклама способствует повышению узнаваемости продукции на рынке и, как следствие, увеличение реализации товаров.

 

3.4 Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков

 

Торговое предприятие работает без выходных и перерыва на обед. Режим работы «Курико-6» - ежедневно с 9.00 до 21.00.

В течение дня поток покупателей неравномерен. Основная масса покупателей приходится на вторую половину рабочего дня, небольшое количество покупателей наблюдается на обеденное время с 13.00 до 15.00, чуть больше приходится на первую половину дня.

В течение недели поток покупателей также неравномерен, что связано с рабочей неделей покупателей. С понедельника по четверг поток покупателей равномерен. В пятницу наблюдается увеличение количества покупателей.

В субботу и воскресенье наблюдается резкое повышение числа покупателей, это объясняется тем, что у большинства потенциальных покупателей магазина эти дни приходятся на выходные.

Таким образом, режим работы фирменного магазина «Курико-6» довольно удобен для покупателей, которые могут ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и произвести покупку как на неделе, так и в выходные дни. Поток покупателей в течение недели и дня неравномерен.

 

4 Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»

 

В течение нескольких последних лет в России, как и в Екатеринбурге  наблюдается заметное развитие сети фирменной торговли промышленных предприятий. Фирменная торговля способствует укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, стабильность и доходность. Для местных бюджетов стабильность и прибыльность промышленных предприятий играет важную роль. Поэтому местные власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона.

Существуют два пути развития фирменных сетей. Первый – это магазины, зарабатывающие на продаже именной продукции. В таких магазинах представлена продукция только определенной марки. Такие магазины могут получать немного прибыли или не получать прибыли вообще; поддержание этих магазинов происходит за счет бюджета предприятия с целью продвижения торговой марки. Второй путь – это магазины, зарабатывающие деньги. Тогда присутствуют и сопутствующие товары, и продукция конкурентов, то есть это полноценное розничное торговое предприятие. В сфере торговли продовольствием его избрали многие производственные предприятия, в том числе фирменная торговая сеть «Курико» [10].

Фирменная торговая сеть «Курико» состоит из 15 магазинов, и включает в себя 4 магазина «Ялухин», 8 магазинов птицефабрики «Среднеуральская и 3 магазина «Птицепром». Несмотря на то, что каждое из названных подразделений является самостоятельным юридическим лицом, все магазины «Курико» объединяет сотрудничество с самой птицефабрикой, маркетинговая политика, единый фирменный стиль.

У этой торговой сети на сегодняшний день активная рыночная позиция.

Товарная политика любой фирменной сети направлена на соблюдение специализации по определенному признаку, поэтому 70% ассортимента сети магазинов «Курико» - товары птицефабрики и включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.

В то же время сеть магазинов «Курико» не является узкоспециализированной и не прекращает работать с другими поставщиками. Птицефабрика принимает участие во всех профильных конкурсах, а продукция стабильно занимает призовые места, что также немало способствует повышению ее спроса у покупателей.

Однако магазин привлекает покупателей не только фирменной продукцией, но и молочной, хлебобулочной продукцией. Все товары обязательно высокого качества.

Средняя наценка на товар составляет 15-17%, а наценка на продукцию Среднеуральской птицефабрики – 20%. В магазине 90% ассортимента – товары российских производителей.

Качество поступающих на реализацию товаров – неотъемлемый показатель уровня обслуживания. Птица – «живой», не стандартный товар, поэтому магазинами была создана комиссия товароведов, ее функция – контроль качества принимаемой продукции, проверка термической обработки, условий хранения.

Большое значение для фирменной торговли играет собственное производство. Оно дает дополнительную возможность получить доход и развить новые услуги для покупателей магазина. В некоторых фирменных торговых точках организованы собственные кафетерии, которые оснащены автоматами для производства куры-гриль. В кафе организована продажа горячих и прохладительных напитков. Доход от таких кафетериев достигает 12 тысяч рублей в день [11].

Жесткая конкуренция таких торговых центров как «Купец», «Кировский», «Ашан» стимулирует руководство магазина заниматься не только грамотной ассортиментной, но и маркетинговой политикой. Каждую неделю в магазинах сети проводятся различные презентации, дегустации, покупательские конференции, розыгрыши призов. Кроме того, реализуемая продукция является конкурентоспособной за счет небольших наценок. Средний чек в магазине составляет 200 рублей, с учетом того, что большая часть ассортимента – мясная продукция [12].

Разумеется, все фирменные магазины должны обладать единым стилем. Вопросами по разработке фирменного стиля и имиджа магазинов занимается специально созданный при фабрике отдел по рекламе.

Свой особый стиль сети прослеживается в фирменном наименовании «Курико», добродушном петушке, рекламном и наружном оформлении, в дизайне ценников, выполненных в фирменных красном, желтом и белом цветах.

Наличие фирменных атрибутов не только связывает внимание потребителей с продукцией Птицефабрики, но также делает магазины узнаваемыми и способствует развитию фирмы в целом.

Фирменная одежда для персонала сегодня – это брюки и водолазки, выполненные в одном стиле, отражающие общую рекламную политику компании.

Общей чертой, объединяющей все магазины сети «Курико» является и непременное открытие новых магазинов.

В перспективах развития сети – открытие магазинов самообслуживания. [11].

В результате работы с предприятием были предложены следующие рекомендации по совершенствованию работы магазина:

совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;

повышение конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;

применение как материального, так и нематериального стимулирования работников для увеличения уровня продаж;

изучение спроса и предложения покупателей с помощью маркетинговых инструментов с целью выявления и удовлетворения потребностей;

введение такой формы обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;

постоянное совершенствование материально-техническую базу предприятия для обеспечения конкурентных преимуществ;

организация продажи товаров фирменных наименований по дисконтной системе.

Эти рекомендации помогут предприятию более прочно укрепиться на рынке, повысить доверие покупателей к продукции, реализуемой в магазине, позволят снизить издержки обращения магазина, и увеличить получение прибыли от реализации товаров.

 

Заключение

 

Мясо птицы играет большую роль в удовлетворении потребностей населения в мясных продуктах, так как мясо птицы и продукты его переработки составляют хорошую конкуренцию говядине и свинине. Это происходит благодаря диетическим свойствам мяса птицы и относительно невысокой стоимости данных продуктов по сравнению с мясом говядины и свинины.

Торговля мясом птицы и продуктами его переработки осуществляется многими розничными предприятиями г.Екатеринбурга.

В настоящее время большая часть потребителей считают необходимым иметь в своем рационе мясные продукты. Однако потребители с низким доходом и малообеспеченные стараются выбирать мясные изделия из недорогого сырья, например, птицы, цыплят, мяса кроликов и других видов малоценных животных.

Поэтому для удовлетворения этой категории потребителей необходимо постоянно совершенствовать ассортимент продуктов переработки мяса птицы.

Ассортимент, предлагаемый в торговых организациях, должен быть рациональным для более полного удовлетворения потребностей населения.

Производственные предприятия постоянно развивают и совершенствуют ассортимент мяса птицы и продуктов его переработки, предлагая потребителю все новые торговые марки данной продукции.

В результате прохождения преддипломной практики были сделаны следующие выводы:

Ассортимент мяса птицы и продуктов его переработки на предприятии достаточно широкий. Для производства продуктов используются не только обычные способы разделки тушек кур, но и новые технологии, с применением различных фирменных рецептур предприятия – Среднеуральской птицефабрики.

Современный российский рынок насыщен продукцией как отечественного, так и зарубежного производства. В виду острой конкуренции производители и торговые предприятия должны формировать ассортимент продуктов переработки мяса птицы так, чтобы он был наиболее оптимальным, т.е. продукция должна наиболее полно удовлетворять потребности различных сегментов потребителей.

Для выявления предпочтений и намерений потребителей предприятие  должно иметь в своем составе отдел маркетинга и рекламы, одним из направлений деятельности которого должно быть изучение направления развития ассортимента конкурентов, их достоинства и недостатки. И в соответствии с полученными данными планировать свою маркетинговую политику и совершенствование ассортимента.

Торговое предприятие «Курико-6» является фирменным магазином Среднеуральской птицефабрики, носит ее символику, использует ее товарный знак и прочие фирменные атрибуты. Фирменными цветами предприятия являются – красный, желтый и белый. Фирменным знаком предприятия является петушок.

Фирменный магазин «Курико-6» реализует продовольственные товары разных групп, причем около 70% ассортимента занимает продукция Среднеуральской птицефабрики: это мясо птицы замороженное и охлажденное, колбасы куриные, полуфабрикаты рубленные и натуральные,

В анализируемом периоде – 2007 год – товарооборот во втором полугодии увеличился на 10,3%. валовой доход увеличился на 11,8%, издержки обращения увеличились на 11,7%, рентабельность увеличилась на 0,1% .

Анализ ассортимента предприятия показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают колбасные изделия (33,3%) и фасованное мясо (28,6%).

По виду применяемой упаковки 41,5% продукции поступает в производственной таре и упаковывается в потребительскую упаковку непосредственно перед подачей покупателю. А среди упаковки самым распространенным являются полиэтиленовые мешки и оболочки (32,3%).

Исследования показали, что в магазине присутствует 52,3% замороженной продукции и 47,7% - охлажденной. В ассортименте большую долю (60%) занимают рубленые полуфабрикаты, тогда как натуральные – только 40%. Это говорит о том, что популярными среди населения остаются такие продукты питания как котлеты, ромштексы и пельмени, не требующие больших усилий для их приготовления.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине "Курико-6"