Основные методы в работе информационно-консультационных служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день о системе информационно-консультационного обслуживания в России можно говорить как о состоявшейся, востребованной сельскими товаропроизводителями, развивающейся системе. Региональные информационно-консультационные службы зарегистрированы по состоянию на 1 августа 2002 года в 65 регионах, в том числе и в Республике Хакасия
В Республике Хакасия роль ИКС значительно возрастает, так как устойчивое развитие, неотъемлемым элементом которого является развитая система информационно-консультационного обслуживания, выступает сегодня одним из основных условий сохранения экологического и культурного своеобразия региона.
В данной курсовой работе мы рассматриваем ИКС Хакасии, в частности методы работы, используемые данной службой, а также разработаем проект по использованию комплекса методов на 2011 год.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы использования методов в работе ИКС
Понятие и сущность ИКС……………………………………………5-7
Основные методы работы ИКС……………………………………...7-8
Понятие и сущность массовых методов в работе ИКС……………9-11
Глава 2. Социально - экономическое положение Республики Хакасия..12-19
2.1 Создание ИКС в РХ………………………………………………….....20-23
2.2 Основные направления и результаты ИКД…………………………...23-34
Глава 3. Использование методов ИКС
3.1 Массовые методы работы ИКЦ СТП РХ………………………………35-37
3.2 Проект с использованием массовых методов ИКС…………………....37-39
Заключение……………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовая ОКС.rtf

— 714.04 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Проект с использованием массовых методов ИКС

 

Рассмотрев организацию деятельности ИКЦ СТП РХ, в частности методы работы, используемые данной службой, мы выбрали направление консультирования «Внедрение инноваций, современных технологий в отрасли растениеводства». И далее мы предлагаем перечень следующих конкретных форм методов по ознакомлению с информацией по данному направлению.

  1. Изготовление информационных листков, брошюр, пособий по пользованию «Внедрение инноваций, современных технологий в отрасли растениеводства».
  2. Размещение рекламы на телевидении, радио и газетах
  3. Посещение хозяйств сотрудниками службы.

Далее рассмотрим каждое мероприятие подробнее. Проект по использованию методов расчитан на 1 год.

1. Изготовление информационных листков, брошюр, пособий по пользованию «1С: Бухгалтерия». Информация печатной продукции в рамках ИКС носит как самостоятельный, так и дополнительный характер для других компонентов.

В информационных листках будут рассмотрена информация о проведении выставок, серии семинаров. В данных листках обозначается где, когда и для кого проводятся данные мероприятия.

Брошюры касаются серии семинаров, проводимых данной службой. В брошюрах рассматриваются основные вопросы семинаров по каждой теме.

Пособие по пользованию «1С: Бухгалтерия» также предназначается для проведения семинаров.

Поставщиком печатной продукции в данном случае является Издательство Бэлиг, расположенное по ул. Гагарина, 24 г. Улан-Удэ.

Изготовление информационных листков, 200 шт. - 2000 руб.

Изготовление брошюр, 150 шт. - 10000 руб.

Изготовление пособий, 100 шт. - 8000 руб.

Итого - 20000 руб.

 2. Размещение рекламы в газете «Информ полис», «номер один», на телевидении (на канале РТР, НТВ по бегущей строке) и на радио. Оно будут повторятся в процессе изменения деятельности ИКС, и разработке новых программ

Смета расходов на проведение выставки:

1. Размещение рекламы в газете «Информ полис» - 5000руб.

2. Размещение рекламы в газете «номер один» - 4000руб.

3. Размещение рекламы на канале РТР по бегущей строке (1 раз в день в течение недели) - 400руб.*7=2800руб. и она будет повторятся 5 раз - 2800руб.*5=14000руб.

4. Размещение рекламы на канале НТВ по бегущей строке (1 раз в день в течение недели) - 350руб.*7=2450руб. и она будет повторятся 6 раз - 2450руб.*6=14700руб.

5. Размещение рекламы на радио - 7000руб.

 6. Транспортные расходы - 1500 руб.

7. Прочие расходы - 5000 руб.

Итого - 51200руб.

 

Заключение

 

Развитие информационно-консультационной службы в Хакасии по всем направлениям, безусловно, не исчерпает всех возможностей расширения, углубления и совершенствования системы информационно-консультационного обслуживания. Изменения внешней среды будут обуславливать появление новых направлений деятельности, модификацию форм и методов работы службы.

В данной курсовой работе мы рассмотрели подробно сущность ИКС, методы работы ИКС, в частности массовые, групповые и индивидуальные методы, методы работы консультантов, а также основные социально-экономические показатели РХ и организацию деятельности ИКС в РХ.

Также мы предложили проект по использованию комплекса методов на 2006 год. Данный проект включает изготовление информационных листков, брошюр, пособий по пользованию «1С: Бухгалтерия», проведение выставки «Бухгалтерский учет и налогообложение для сельских товаропроизводителей», проведение лекций по теме «Бухгалтерский учет и налогообложение», проведение серии семинаров по следующим темам: «Новое в налогообложении», «Новый план счетов», «1С: Бухгалтерия», «Бухгалтерский учет на предприятии» и посещение хозяйств сотрудниками службы.

По нашему мнению данный проект является наиболее эффективным из всех возможных вариантов.

 

Список использованной литературы

 

1. Баутин В.М., Лазовский В,В. Сельскохозяйственное консультирование в России в XX веке. От общественной агрономии до информационно-консультационной службы. -М.: Колос, 2008.

  1. Хакачия в цифрах: стат.сб./ Госкомстат РБ. - Улан-Удэ, 2009.
  2. Веселовский М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России (Вопросы теории и практики). - М.:ФГНУ «Росинформагротех»,2010.
  3. Информационно-консультационная служба в АПК: Учебное пособие/ Под ред. В.М, Кошелева. - М.: Агроконсаят, 2011.
  4. Кошелев В.М., Туманова М.Б., Харханова С.С., Степанова О.В.Организация информационно-консультационной службы в регионе: Учебное пособие/ Под общ. ред. В.М. Кошелева, М.Б. Тумановой. - Улан-Удэ: Изд-во ФГОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова», 2009.
  5. Михайленко И.М. Информационно-консультационное обслуживание АПК: Практикум по организации и управлению. - М.:ФГНУ «Росинформагротех»,2010.
  6. Организация информационно-консультационной службы в АПК:Учебное пособие / Под ред. Ю.И. Клименко. - М.: МСХА, 2008;
  7. Ториков В.Е., Мальцев В.Ф., Квитко Б.И. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве: Учебное пособие. Брянск, 2011.
  8. Туманова М.Б., Харханова С.С., Степанова О.В. Информационно-консультационной службы в АПК: Курс лекций. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2009.
  9. Баутин В. Информационно-консультационная служба АПК: итоги, работы, проблемы, задачи // АПК: экономика, управление. - 2010, №3, С.16-20.
  10. ИКС АПК России // Техника и оборудование для села, 2008 г. - № 3- 4, С. 54-55.
  11. Клименко Ю.И. О создании консультационной службы. //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, №11,2009 г.С.42-45.
  12. Клименко Ю.И. Методы работы консультантов // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. Выпуск №9 / 2010 г., С. 26-29.
  13. Козлов В.В. Влияние информационно-консультативной службы АПК, 2011г.
  14. региона на изменение роли его органов власти и управления // Информационный бюллетень Минсельхозпрода России, 2009, № 5-6.
  15. Лазовский В.В. Этапы развития информационно-консультационной,2008 г.
  16. службы АПК России и ее роль в подъеме сельского хозяйства// Опыт и проблемы функционирования информационно-консультационной службы АПК России:Мат-лы конференции. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011. -- С. 34-41.
  17. Проблемы становления ИКС России // Экономика сельского хозяйства России, 2010 №4, С. 9-12.
  18. Филатов А.И. Финансирование информационно-консультационной службы. Информационный бюллетень. М.: Информагротех, Вып. 5-6, 2008.
  19. Федичкин А. Развитие ИКС в АПК // Экономика сельского хозяйства России. - 2010, №10 С.26.
  20. Эйдис А.Л. Специфика организации сельскохозяйственной консультационной службы в России // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2009, №4, С. 42-44.

Информация о работе Основные методы в работе информационно-консультационных служб