Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:48, курсовая работа
Совокупность трудовых потенциалов всех работников конкретной организации представляет собой трудовой, или кадровый потенциал данной организации.
Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Введение………………………………………………………………………… 3 1. Трудовые ресурсы, как одна из составляющих экономического потенциала страны………………………………………………………….…..5
1.1. Понятие трудового потенциала……………………………….………….5
1.2. Кадровый потенциал предприятия….…………………….……….........13
1.3.Демографический показатель, как фактор, влияющий на трудовые ресурсы страны…… ……………………………………………………………19
2. Состав и структура трудового потенциала Республики Беларусь…....22
2.1. Основные показатели трудового потенциала страны.……………….22
2.2.Структура трудового потенциала региона……………………………...28
3. Основные направления по увеличению занятости населения Республики Беларусь……………………………………………………...……32
3.1. Основные проблемы в сфере занятости………..…………………….…32
3.2. Способы увеличения трудовых ресурсов в Беларуси.……….………..36
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………...47
Не последнюю роль должны сыграть и агитационно-воспитательные меры по укреплению семейных ценностей. Поскольку большинство современных женщин уже не видят себя в роли няни и кухарки, необходимо всемерно пропагандировать тезис о возможности успешного совмещения роли женщины-матери с карьерным ростом. Конечно, реализация данного тезиса невозможна без перераспределения семейных обязанностей и пересмотра роли мужа и отца в семье. Не должны остаться в стороне от решения данной проблемы общественные и религиозные организации нашей страны.
Успешное проведение вышеперечисленных мер способствовало бы как реализации существующих, но еще не реализованных установок на рождение детей, так и росту самих установок. Но при этом необходимо учитывать, что данные мероприятия не дадут быстрого результата, даже если увеличение рождаемости произойдет уже в ближайшие годы, прирост трудовых ресурсов как его итог наступит только через несколько пятилетий.
Соответственно, для ослабления дефицита трудовых ресурсов уже начиная с 2010-2015 г.г. необходимы как позитивные изменения в других составляющих роста трудовых ресурсов, так и поиск, и вовлечение в производство имеющихся резервов, а также более эффективное их использование.
Прежде всего, необходимо активизировать
ныне применяемые меры по снижению
смертности, особенно в трудоспособном
возрасте, укреплению здоровья и увеличению
продолжительности жизни
Что касается функционирования здравоохранения
в стране, то вероятно, что в этой
отрасли назрела необходимость
системных изменений. Очевидно значительные
средства, направляемые в здравоохранение,
используются не самым эффективным
образом. Не секрет, что сегодня даже
в столице страны не всегда можно
получить своевременную и
Положительные сдвиги в данном направлении,
увеличение продолжительности жизни
населения и укрепление его здоровья,
кроме всего прочего, сделают
возможным проводить
Важным резервом трудовых ресурсов
на сегодняшний день является та неактивная
часть населения в
Точных данных о составе данной категории населения нет. Вероятно, часть из них занята в теневых структурах в нашей стране, часть работает в других странах, в первую очередь в России, а многие, не являясь безработными по форме, являются таковыми, по сути.
Данная проблема связана с существующим в стране размером пособия по безработице, которое составляет только четверть бюджета прожиточного минимума (т. е. порога физического выживания) и меньше установленного ООН статуса бедности. В результате, во-первых, значительная часть безработных не регистрируется в службе занятости и предпочитает заниматься поисками работы самостоятельно, а во-вторых, органы государственного управления получают искаженные данные о числе безработных в стране. Вообще, существующая в нынешнем виде служба занятости и социальной защиты населения почти не влияет на эффективное использование трудового потенциала страны, учет и анализ происходящих в данной сфере процессов. Это серьезно препятствует принятию необходимых решений по государственному управлению формированием и использованием трудовых ресурсов. По расчетам отдельных исследователей данной проблемы общий уровень безработицы в нашей стране с учетом официальной, скрытой безработицы и неполной занятости может достигать почти 8% [2, с.42].
Вторым резервом пополнения трудовых
ресурсов должно стать резкое ускорение
производительности труда на основе
механизации и комплексной
Некоторый эффект могла бы принести оптимизация миграционных потоков, в первую очередь внешних. Замедление оттока наиболее активной части трудовых ресурсов Беларуси в другие страны в сочетании с привлечением в отдельные отрасли временных трудовых мигрантов также будет способствовать экономическому росту республики. В области внутренней миграции необходимо стимулирование движения трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные регионы Беларуси, ликвидация любых барьеров на этом пути.
Таким образом, несмотря на определенные положительные результаты реализации государственной политики обеспечения демографической безопасности Беларуси, в ближайшие годы проблема формирования трудовых ресурсов страны может существенно обостриться.
Для ее преодоления необходима реализация комплекса мер. Основными среди них видятся следующие.
1. Стимулирование роста
2. Переориентация
3. Разработка организационно-
4. Усиление компании по
5. Активизация на всех уровнях
государственной политики по
пропаганде здорового образа
жизни, отказу от вредных
6. Более эффективное
7. Вовлечение в общественное
производство существующих
8. Реформирование органов
9. Переход от стимулирования
создания новых рабочих мест
во всех отраслях экономики
к стимулированию роста
Список использованной литературы:
1. Беларусь в цифрах [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // belstat.gov.by. – Дата доступа: 01.09.2012.
2. Ванкевич, Е. Кого ждут вакансии? Численность населения и рынок труда республики / Е. Ванкевич // Беларуская думка. – 2008. - № 7. С. 38-44.
3. Головачев, А.С., Головачева, И.В.
Макроэкономика / А.С. Головачев.
– Академия управления при
Президенте Республики
4. Доклад о развитии человека
за 2004 год. Культурная свобода
о современном многообразии
5. Доклад о развитии человека за 2011 год [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // hdr.undp.org. – Дата доступа: 02.09.2012.
6. Национальная экономика
7. Национальная экономика
8. Национальная программа
9. Население Республики Беларусь.
Статистический ежегодник. –
Минск: Национальный
10. Приходченко, О.И.
11. Понятие и содержание
12. Расхождение в темпах снижения абортов нарастают Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.demonscope.ru/ - Дата доступа: 08.09.2012.
13. Статистические данные [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // belstat.gov.by – Дата доступа: 01.09.2012.
14. Статистический ежегодник
15. Трудовой потенциал
16. Трудовой потенциал региона [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // bargu.by/ - Дата доступа: 09.09.2012.
17. Шахотько, Л. Эффект, отложенный на перспективу / Л. Шахотько // Беларуская думка. – 2008. - №7. С. 30 – 36.
18. Экономика предприятия:
19. Экономика предприятия:
Информация о работе Основные направления по увеличению занятости населения Республики Беларусь