Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:47, дипломная работа
Цель исследования: рассмотреть основные направления социальной защиты безработных граждан в современных условиях на примере г. Кемерово. Основными источниками, использованными при проведении исследования являлись работы Юрьевой Т.В. «Социальная экономика» и Мачульской Е.М. «Право социального обеспечения». При проведении исследования был использован метод анализа данных на основе материалов научной периодики, нормативно-правовых актов, монографий и учебных пособий.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие системы социальной защиты населения. Роль и место подсистемы социальной защиты граждан потерявших работу
1.1 Социальная защита граждан потерявших работу в Российской Федерации
1.2 Порядок выплаты пособия по безработице
1.3 Порядок признания граждан безработными
2. Анализ социально-экономической ситуации на рынке труда
2.1. Анализ современного состояния и прогноз развития социально-экономической ситуации на рынке труда РФ
3. Анализ деятельности Кемеровской городской службы занятости по социальной защите безработных
3.1 Общая характеристика
3.2 Основные направления социальной защиты безработных
3.3 Оценка эффективности деятельности Кемеровской службы занятости
4 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
4.1 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2012 г. N 09АП-35835/12
4.2 Постановление Администрации г. Киселевска от 25 августа 2009 г. N 72
4.3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 апреля 2012 г. N 10-П
Заключение
Литература
2 сохранение тенденции
превышения предложения
3 профессиональный уровень
значительной части работников
российских организаций не
4 недостаточный спрос
на рабочую силу при ее
5 сохранение высокого
уровня неэффективной
6 недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса;
7 рост напряженности
на рынке труда в сельской
местности, обусловленный
8 сохранение значительной
дифференциации в сфере
9 наличие нелегальной миграции, создающей неконтролируемую ситуацию на внутреннем рынке труда и осложняющей ситуацию в области занятости населения в ряде приграничных районов Сибири и Дальнего Востока;
Исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, можно сделать вывод, что в 2004 - 2005 годах не произойдет коренных изменений в структуре экономики России и, соответственно, на рынке труда и в сфере занятости населения. Вместе с тем в этот период должны будут подготавливаться и происходить качественные структурные преобразования в экономике (реформирование структуры промышленности, реструктуризация и модернизация отраслей экономики, подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию, модернизация системы среднего и высшего образования и др.).
В этой связи ключевыми задачами действий на рынке труда в 2010 - 2011 годах становятся разработка и реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в последующем в качественно новых экономических условиях повысить эффективность занятости населения.[22]
Говоря о динамике
и тенденциях развития занятости
нужно отметить и о политике государства
в области занятости населения.
Как известно, существуют пассивные
и активные программы занятости,
а также самостоятельный поиск
Приоритетным направлением, по которому наиболее полно можно судить об эффективности воздействия службы занятости населения на рынок труда в регионе, без сомнения является трудоустройство ищущих работу и безработных граждан. Поэтому первым основным критерием с максимальной оценкой за лучший показатель, равной 10 баллам, выступает:
Доля трудоустроенных от общего количества клиентов службы занятости – удельный вес трудоустроенных (с прошедшими обучение) в общем количестве обратившихся в целях поиска работы (на начало отчетного периода плюс число зарегистрированных за оцениваемый период).
Вторым основным критерием с максимальной оценкой за лучший показатель, равной 5 баллам, был:
Полнота сбора средств – величина, показывающая долю фактических поступлений страховых взносов за отчетный период от их прогнозируемого поступления.
Одним из важнейших показателей точности первичного учета граждан, на котором базируется работа всего программного комплекса, является третий критерий:
Совпадение данных: отчет – база. Он отражает правильность и последовательность соблюдения специалистами службы занятости новой технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными с помощью системы “Содействие”. Максимальная оценка за лучший показатель также равна 5 баллам.
Дополнительно к основным взяты еще четыре критерия с максимальной оценкой в 3 балла за каждый лучший показатель:
1. Нагрузка на специалиста.
Этот показатель
а) Количество обращений в службу занятости, всего. В этот показатель включены все посещения центра занятости ищущими работу, состоящими на учете безработными гражданами и работодателями по различным вопросам, входящим в компетенцию службы занятости (за консультацией, на перерегистрацию, для получения справок, по вопросам переселения, взаимозачетов и т.д.).
б) Произведено начислений пособия. Учитываются все начисления, произведенные специалистами по начислению пособий в отчетном периоде.
в) Выходы на предприятия. Так как за каждым специалистом подразделений департамента на местах закреплено определенное количество предприятий и организаций, данный показатель учитывает суммарное количество выходов сотрудников на предприятия и в организации по различным вопросам, входящим в компетенцию службы занятости.
2. Направлено на профобучение – количество направленных на профессиональное обучение от общего числа состоявших на учете безработных (на начало отчетного периода плюс поставленные на учет в данном периоде).
3. Направлено на общественные
работы. Данный критерий позволяет
оценить деятельность центров
занятости населения в
4. Показатель борьбы
с мошенничеством –
Безусловно, новые условия работы службы занятости населения, связанные с ее реорганизацией с 1 января текущего года, потребуют от нас обновления существующей системы комплексной оценки наиболее важных аспектов работы органов службы занятости.
Показатели экономического роста и занятости в России и на динамику которых общество может в той или иной степени влиять, следующие:
1.Численность экономически активного населения. Объективно, этот показатель определяется уровнем благосостояния семей: если он низок, появляется необходимость выхода на рынок труда дополнительных контингентов рабочей силы. На данный процесс можно оказывать воздействие главным образом средствами социальной политики, в частности, эффективной социальной защитой наиболее слабозащищенных слоев населения.
2.Стоимость одного рабочего места. Мы предложили наиболее достижимую в ближайшем будущем величину стоимости рабочего места в промышленности (включая все хозяйственные формы). Однако рациональный выбор отраслевой структуры производства, соотношения между основным производством и инфраструктурными отраслями, а также между предприятиями различных масштабов дают возможность варьировать этот показатель.
Рост числа малых и средних предприятий, повышение их доли в общем объеме продукции и численности промышленно-производственного персонала. Как мы указывали, деятельность МП несколько понижает общий показатель эффективности производства, однако потеря качества в данном случае может быть компенсирована увеличением количества этих предприятий. Как показывает мирохозяйственный опыт, рост их числа, также как и активизация производственной деятельности, во многом определяются государственной политикой в налоговой (льготы, налоговые «каникулы»), организационной (помощь в материально-техническом снабжении, маркетинге), социальной (социальная защита лиц, наиболее нуждающихся в работе) областях.
Замещение труда капиталом и обратное соотношение. Активное использование этого показателя в ряде случаев может оказаться целесообразным, особенно в глубинных районах России, в регионах, обладающих избыточным и в то же время не очень качественным трудовым потенциалом.[33]
На основе изученной литературы можно сформулировать следующие основные положения необходимого государственного регулирования рынка труда:
1)в области совершенствования действующего законодательства в сфере занятости населения:
обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы непрерывного профессионального образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку;
разграничение полномочий,
функций в области
динамичное развитие системы рабочих мест и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям;
создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;
поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения; обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов;
2) в области повышения
качества рабочей силы и
разработка прогноза
потребности в рабочих и
разработка механизма
определения потребности
развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
улучшение профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики;