Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:47, дипломная работа
Цель исследования: рассмотреть основные направления социальной защиты безработных граждан в современных условиях на примере г. Кемерово. Основными источниками, использованными при проведении исследования являлись работы Юрьевой Т.В. «Социальная экономика» и Мачульской Е.М. «Право социального обеспечения». При проведении исследования был использован метод анализа данных на основе материалов научной периодики, нормативно-правовых актов, монографий и учебных пособий.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие системы социальной защиты населения. Роль и место подсистемы социальной защиты граждан потерявших работу
1.1 Социальная защита граждан потерявших работу в Российской Федерации
1.2 Порядок выплаты пособия по безработице
1.3 Порядок признания граждан безработными
2. Анализ социально-экономической ситуации на рынке труда
2.1. Анализ современного состояния и прогноз развития социально-экономической ситуации на рынке труда РФ
3. Анализ деятельности Кемеровской городской службы занятости по социальной защите безработных
3.1 Общая характеристика
3.2 Основные направления социальной защиты безработных
3.3 Оценка эффективности деятельности Кемеровской службы занятости
4 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
4.1 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2012 г. N 09АП-35835/12
4.2 Постановление Администрации г. Киселевска от 25 августа 2009 г. N 72
4.3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 апреля 2012 г. N 10-П
Заключение
Литература
Кроме того, допустив возможность признания безработными лишь учредителей (участников) тех некоммерческих организаций, которые прямо поименованы в данном законоположении и к которым учредители (участники) товариществ собственников жилья не отнесены, федеральный законодатель нарушил запрет различного отношения к лицам, относящимся к одной категории, - утратившим работу и заработок учредителям (участникам) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает возможность осуществления указанными лицами посредством участия в юридическом лице экономической деятельности, целью которой является регулярное получение дохода.
Таким образом, абзац десятый статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в той мере, в какой содержащееся в нем положение препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации - товарищества собственников жилья, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 3).
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
Постановил:
1. Признать абзац десятый статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 3), в той мере, в какой он препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации - товарищества собственников жилья.
2. Дело гражданки Эрлих
Евгении Николаевны подлежит
пересмотру в установленном
3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Настоящее Постановление
подлежит незамедлительному опу
Рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.
Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Целенаправленное государственное преобразование в области подготовки и переподготовки кадров, в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной. Чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.
В политике занятости подавляющего большинства стран сегодня превалируют меры, направленные не на прямое субсидирование создания новых рабочих мест (что является дорогостоящим и недостаточно эффективным), а на развитие потенциала работников и их адаптацию к реальным потребностям экономики. В отношении безработных это означает содействие формированию и сохранению у них мотиваций и навыков, необходимых для занятия рабочих мест, когда они появятся. Представляется, что такой подход, направленный на предотвращение деградации рабочей силы, отвечает условиям России и соответствует возможностям службы занятости.
Социальная защита безработных граждан осуществляется при содействии и непосредственном участии Государственной службы занятости населения, ее Департаментов и центров.
Выплата пособия по безработице в России производится в процентном отношении к среднему заработку не более, чем 12 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки.
Основными формами оказания материальной помощи безработным являются: выплаты в денежной форме; перечисление средств, а также оплата счетов и иных платежных документов предприятий, учреждений, организаций, оказывающих соответствующие услуги.
В России решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства не позднее 11 дней с момента обращения при предоставлении паспорта; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; для впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности) в службу занятости предоставляется паспорт и документ об образовании.
Основными задачами центра занятости населения Кемерово на современном этапе являются:
1.наполнить активную
политику на рынке труда новым
содержанием, с учетом
2. целевой подбор, обучение
и переобучение нужного
3. совершенствование
технологии работы центров
1 Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"