Основные направления совершенствования обработки коммерческой информации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Эти системы необходимы для оптимизации деятельн6ости. На примере некоторых предприятий можно наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими факторами может являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.

Содержание работы

Введение……….……………………………………………………….……..5

Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия …………………………………………...……...7
Понятие и сущность коммерческой информации ……...…..…………..7
Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия ……………...………......................................19
Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения …………………………………………………….…47
Расчетно – аналитическая часть. Организационно-экономическая характеристика КУП «Городской молочный завод №1». Разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия КУП «ГМЗ №1»………………………………………………............................................51
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП «Городской молочный завод №1»……………...………………………………………….....51
Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности ……………...56
Совершенствование системы внутреннего контроля…………………..58
Совершенствование системы управления запасами……………………63
Заключение……………………………………………………………….....…66
Список использованных источников………………………………….......…68

Файлы: 1 файл

Шиманский.docx

— 205.71 Кб (Скачать файл)

Развитие информационного  обеспечения рынков товаров и  услуг в настоящее время характеризуется  следующим:

    • практически во всех регионах в том или ином виде создан ряд информационных центров, которые существенно различаются по своей информационной насыщенности, количеству и качеству предоставляемых услуг, программно-техническим средствам реализации и поддержки процессов функционирования;
    • основная масса информационных услуг носит сугубо справочный характер и выполняется на основе имеющихся или доступных в каждом конкретном месте баз данных. Задачи сопровождения и анализа конкретных товаропотоков как внутри отдельной территории, так и по стране в целом практически не решаются;
    • имеются недостатки в использовании технических средств связи и передачи информации;
    • информационная инфраструктура рынка не замкнута в единую сеть;
    • слабо развиты горизонтальное информационное взаимодействие и информационные ресурсы для массового информационного обслуживания предпринимателей и населения;
    • формирующаяся информационная база недостаточно прозрачна и труднодоступна для среднего предпринимателя;
    • недостаточно подготовлена нормативно-правовая база функционирования инфраструктуры и информационного обеспечения рынка.

 В рамках любой организации  можно выделить управляющую часть,  составляющую в совокупности  систему управления. Воздействие  обеих частей системы управления  друг на друга осуществляется  в виде передачи информации.

Таким образом, в системе  управления всегда присутствует замкнутый  информационный контур как представлено на Рисунок 1.1.

 

Управляющая система

Управляемая система

Информация об управляющем воздействии

Информация об управляемом процессе

Рис. 1.1 Система управления

Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки  и хранения информации, а также  с персоналом, осуществляющим эти  действия, образуют информационную систему  организации.

Информационная  система управления – это производство нужной для организации информации и создание информационной и технической  сред для осуществления управления информацией.

Все процессы преобразования информации в информационной системе  осуществляются с помощью информационных технологий. (Рисунок 1.2.)

Цели  ИС

Процедуры и технологии

Оборудование и ПО

Пользователь

Информационные ресурсы

 

Рис. 1.2 Компоненты информационной системы управления

Информационная система  является средой для реализации информационных технологий.

Информационная  технология – система методов  и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления  и использования информации.

Информационная технология в сфере экономики и управления позволяют перерабатывать исходных данные в стратегическую и оперативную  информацию механизма принятия решений  с помощью аппаратных и программных  средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.

Информационная технология реализуется в автоматизировано и традиционном (чаще всего в бумажном) видах.

Автоматизированная технология предполагает существование комплекса  соответствующих технических средств  реализующих информационный процесс  и систему управления этим комплексом технических средств.

Современная компьютерная информационная технология это технология с дружественным  интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства для доступа к удаленным  базам данных и программам. (Рисунок 1.3)

Инф. для стратегического управления

Инф. для тактического управления

Информация для оперативного управления

Информационные запросы

Стратегические решения

Тактические решения

Оперативные решения

Рис. 1.3 Информационная технология

На развитие информационного  обеспечения управленческой деятельности воздействуют следующие факторы:

  1. Изменение форм конкуренции: в прошлом – соревнование по цене и качеству, сейчас – конкуренция по скорости изменения бизнес моделей и продуктов.
  2. Появление и развитие новых бизнес моделей связанные с возможностью создания виртуальной экономики и различные формы электронной коммерции и торговли – яркое проявление такой экономики.
  3. Возрастание необходимости в актуальной, своевременной информации для управления.
  4. Новые витки глобализации и интернационализации, которые требуют более широкого использования информационных технологий.
  5. Разделение труда на уровни управленческих функций за пределами организации вследствие горизонтальной и вертикальной интеграции.
  6. Сокращение сроков на планирование и разработку нового продукта во многих отраслях промышленности.
  7. Размывание границ между отраслями конвергенция и гибридизация различных технологий и знаний.
  8. Рост удельного веса отраслей относящихся к созданию и использованию и передачи информации.
  9. Усложнение и интеллектуализация информационных продуктов, что выражается во включении в информационную систему элементов интеллектуализации интерфейса, алгоритмов экспертных систем, распознавания образов, нечеткой логики и т.д.
  10. Интеграция всех бизнес функций в одну модель. Деятельность организаций сегодня невозможна без построения сложных информационных систем, в которых все бизнес функции интегрированы в единое целое.

Информационные  ресурсы – это организационно оформленные и систематизированная  совокупность целенаправленных сведений, обеспечивающих взаимодействие между  элементами организации, а также  между организацией и внешней  средой.

Информационные ресурсы  можно рассматривать как весь имеющийся объем информации в  компании.

Управление информационными  ресурсами компании означает:

  1. оценка информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления.
  2. Изучение документооборота организации, его рационализация, стандартизация типов и форм документов, типизация информации и данных.
  3. Преодоление проблем несовместимости типов данных, создание системы управления данными.

Для успешного ведения  бизнеса необходимо ответить на следующие  вопросы:

    • Какие информационные технологии способствуют трансформации бизнес организации?
    • Какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении и развитии информационной системы компании?
    • В какой мере допустимо делегирование функций в сфере информационных технологий?

Структура автоматизированных информационных технологий управления (Рисунок 1.4) предполагает наличие трех компонент:

  1. Комплекс технических средств, состоящий из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
  2. Система программных средств, состоящая из общего и прикладного программного обеспечения.
  3. Системы организационно методического обеспечения, которая включает инструктивные и нормативно-методические материалы для управленческого и технического персонала.

АИТУ

Компьютерные технические средства

Системные программные средства

Система организационно-методического  обеспечения

Средства 

вычислительной техники

Средства коммуникационной техники

Средства оргтехники

Системные программы

Прикладные программы

Нормативно-методические материалы  и инструкции

Рис. 1.4 Структура автоматических информационных технологий управления

К средствам вычислительной техники относятся: персональные компьютеры; корпоративные компьютеры; суперкомпьютеры.

К средствам коммуникационной техники относятся: компьютерные вычислительные сети (глобальные, локальные); многомашинные  вычислительные компьютерные центры.

Существует несколько  способов классификации информационных технологий:

1. Степень охвата задач  управления

1) электронная обработка  данных

2) электронный офис

3) поддержка принятия  решений (экспертная поддержка,  автоматизация функций управления)

2. Классификация обрабатываемой  информации (Рисунок 1.5)

 

Виды обрабатываемой информации

Данные

Текст

Графика

Знания

Объекты реального мира

 

 

Виды информационных технологий

-СУБД

-алгоритм.    

  язык

-процессоры

Текстовые процессоры

Графические процессоры

- Экспертные системы

- Системы поддержки принятия  решений

Мультимедиа


Интегрированные пакеты



 

 

Рис. 1.5 Классификация обрабатываемой информации

3. по типу пользовательского  интерфейса: пакетные; диалоговые; сетевые.

4. по способу построения  сетей: локальные; многоуровневые; распределенные.

5. по обслуживаемым предметным  областям

Принято выделять следующие  критерии эффективности автоматизированных систем и технологий:

  1. Влияние на оперативность принятия решений
  2. Степень адекватности аналитических данных реальным процессам
  3. Возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных финансово причинных ситуаций.

Автоматизация в общем  виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который  позволяет снизить степень участия  человека в осуществлении функций  управления. (Рисунок 1.6)

Автоматическая  информационная система это человеко-машинная система с автоматизированной технологией  получения информации необходимой  для оптимизации процессов управления различных экономических объектов.

Технологическое обеспечение

Правовое

Программное

Организационное

Математическое

Техническое

Лингвистическое

Информационное

Накопление  и хранение данных

Формирование результативной информации

Обработка данных

Подготовка  входных массивов

Сбор и  регистрация данных

Передача данных

Аппарат управления

Объект управления

АИТ

АИС экономического объекта

Инф. Потоки обесп-е упр. функцию управления

Потоки материальных, энергетических и др. ресурсов

Информационные потоки внешней  среды

Рис. 1.6 Структура автоматической системы управления

Выделим несколько этапов в стратегии управления информационной системы:

  1. формулировка целей и бизнес стратегии организации
  2. анализ конкурентных сил
  3. определение критических факторов успеха и информационных потребностей экономического объекта
  4. оценка потенциала притяжения информационных технологий
  5. выделение стратегических инициатив
  6. анализ существующих информационных систем
  7. определение необходимых и потенциальных характеристик информационной системы

В рамках информационной системы  организации можно выделить 4 класса информационных систем:

  1. Ключевые ИС – важны для бизнеса компании в данный момент (складские системы, бухгалтерские системы);
  2. Вспомогательные – полезны, но не очень важны в данный момент;
  3. Стратегические – важны для достижения бизнес стратегии компании;
  4. Потенциальные – возможно, будут важны в будущем.

Для информационной системы  каждого класса существует своя стратегия  управления:

  1. Централизованное планирование – в рамках централизованного аппарата организации создается центр, который планирует политику развития в области информационных систем.
  2. Монополия – создается или выбирается центр, ответственный за развитие информационной системы и отвечающий за политику в области информационных систем.
  3. Ограничение ресурсов – решения по информационной системе принимаются на основе минимизации затрат.
  4. Свободный рынок – выбор решений по информационной системе определяется пользователями на основе конкуренции различных предложений.
  5. Лидирование – попытка отогнать конкурентов и стать лидером в применении данного решения.
  6. «Необходимое зло» - информационная система рассматривается как некоторое средство, которое нужно для достижения целей и проект в области информационных технологий будет осуществлен только в том случае, если он непосредственно обеспечивает какую-то цель.

Информация о работе Основные направления совершенствования обработки коммерческой информации на предприятии