Основные направления совершенствования обработки коммерческой информации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Эти системы необходимы для оптимизации деятельн6ости. На примере некоторых предприятий можно наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими факторами может являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.

Содержание работы

Введение……….……………………………………………………….……..5

Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия …………………………………………...……...7
Понятие и сущность коммерческой информации ……...…..…………..7
Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия ……………...………......................................19
Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения …………………………………………………….…47
Расчетно – аналитическая часть. Организационно-экономическая характеристика КУП «Городской молочный завод №1». Разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия КУП «ГМЗ №1»………………………………………………............................................51
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП «Городской молочный завод №1»……………...………………………………………….....51
Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности ……………...56
Совершенствование системы внутреннего контроля…………………..58
Совершенствование системы управления запасами……………………63
Заключение……………………………………………………………….....…66
Список использованных источников………………………………….......…68

Файлы: 1 файл

Шиманский.docx

— 205.71 Кб (Скачать файл)

Реализация принципа обеспечения аккумуляции коммерческого опыта и потенциала означает ведение целенаправленной работы по поиску сотрудников, способных обогатить коммерческую службу предприятия опытом, который востребован, но у нынешних сотрудников отсутствует. Кроме того, следует не допускать, чтобы сотрудник уходил, не оставив свои знания и опыт в организации. Аккумуляция знаний и опыта должна проходить через систематическое обучение опытными сотрудников менее опытных. Сотрудники, которые занимаются работой, уникальной в рамках данного предприятия, и пользуются особенными, неизвестными другим методиками, должны быть заинтересованы оставлять свои знания в отчужденной форме в виде отчетов и методических пособий, а также обучать других сотрудников.

Согласно данному принципу, кадровая политика должна опираться  на следующие ключевые моменты:

  1. необходимо просчитывать приемлемую (безопасную) долю опытных возрастных работников. Эта доля должна быть такой, чтобы смена поколений проходила плавно;
  2. молодых неопытных сотрудников нужно нанимать с учетом того, что у них должно быть время вырасти до уровня опытных сотрудников прежде, чем опытные сотрудники покинут коллектив, или вырасти до уровня сотрудников со средним опытом, если те будут достойной заменой уходящим опытным сотрудникам;
  3. необходимо составлять списки сотрудников, которые, вероятно, в скором времени покинут организацию, и проводить анализ того, какие знания и умения организация может утерять, вырабатывать меры по недопущению такой утери.

Реализация принципа укрепления стратегических партнерских связей предполагает наличие работ по выявлению  стратегических партнеров (поставщиков  и покупателей), разработке системы  их поощрения и стимулирования долгосрочных отношений с ними.

Стратегические партнеры - это фирмы, сотрудничество с которыми в среднесрочной или долгосрочной перспективе сулит дивиденды, которые  значительно больше, чем возможные  убытки от сотрудничества с ними сегодня. К стратегическим партнерам могут  быть отнесены компании с быстрыми темпами развития, фирмы, которые  в будущем могут занять позицию  близкую к монопольной на том  или ином рынке, компании, традиционно  лояльные к нашей организации  и имеющие определенный политический вес. Стратегическим партнером будет  являться и компания, сотрудничество с которой выгодно в ключевой области для организации, пусть  даже взамен с этой компанией приходится поддерживать малозначимо убыточные  отношения.

Принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды предполагает создание единой информационной системы. Эта система каждому работнику, планирующему или организовывающему какие-либо коммерческие процессы, должна давать исчерпывающую информацию о протекании логически предшествующих и планирование логически последующих бизнес-процессов, а также информацию о наличие внешних и внутренних ресурсов для реализации планируемых процессов.

Обеспечение такой информационной прозрачности внутренней и внешней  среды для лиц, разрабатывающих  коммерческие мероприятия, жизненно необходимо в современных условиях. Это позволяет  намного повысить согласованность  бизнес-процессов, а также оперативность  реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения

Под информационным обеспечением понимается информационный ресурс, обеспечивающий реализацию производственной и коммерческой деятельности фирмы, методы и способы  его организации и использования, а также профессиональные знания специалистов, обеспечивающие процесс  принятия решений.

Исследуя процессы принятия решений по совершенствовании коммерческой деятельности фирмы, можно сделать вывод о том, что:

  1. информационно-методическое обеспечение в<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Time

Информация о работе Основные направления совершенствования обработки коммерческой информации на предприятии