Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современного состояния туристического рынка.
В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные задачи исследования:
Изучение теоретических основ туристической деятельности;
Анализ состояния рынка туристических услуг в России и в Нижегородской области;
Исследовать стратегию развития туризма в России и в Нижегородской области.
Введение …………………………………………………………………….................... 3
Глава 1. Теоритические аспекты туристической деятельности ……………………... 5
1.1. Понятие, сущность и виды туристических услуг ………………………………... 5
1.2. Классификация туристической деятельности …………………………………… 7
1.3. Государственное регулирование туристической деятельности ………………… 12
Глава 2. Анализ состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации ... 16
2.1. Современное состояние рынка туристических услуг в России ………………… 16
2.2. Анализ состояния туризма в Нижегородской области ………………………….. 21
2.3. Анализ деятельности гостиницы «Баташев»……………………………………... 24
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития отрасли в Российской Федерации
…………………………………………………………………………………………… 27
3.1. Проблемы туристической отрасли в России и мероприятия по их решению …. 27
3.2. Стратегия развития туризма в Нижегородской области ………………………... 33
Заключение ……………………………………………………………………………… 39
Список литературы ………………………………………………………………
Кроме того, на территории области расположены такие всемирно известные центры, как: Нижний Новгород - родина Максима Горького, древний купеческий город и деловая столица Поволжья; Балахна - родина Кузьмы Минина, организатора народного ополчения 1612 года, подвиг которого сегодня стал символом национальной идеи народного единства России; Чкаловск - родина великого летчика Валерия Чкалова, совершившего первый в мире беспосадочный перелет через Северный полюс, и родина знаменитого "горьковского гипюра".
Общий объем финансирования мероприятий программы развития туризма в 2012-2018 годах из средств областного бюджета составит предположительно 991 млн 299 тыс. руб., в том числе в 2012 году - 64 млн 740 тыс. руб.
Средства программы «Развития
въездного и внутреннего
В результате реализации мероприятий Программы:
- объем инвестиций в сферу туризма составит не менее 7 млрд. руб.;
- будет создано не менее 4 тыс. рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся предприятиях туриндустрии и в смежных отраслях;
- рост доходов бюджета
и внебюджетных фондов
- туристский поток в область вырастет с 560 тыс. до 1,4 млн. российских граждан и с 40 до 100 тыс. иностранных граждан в год;
- количество коллективных средств размещения вырастет со 170 до 245, количество номеров увеличится минимум на 3 900 единиц;
- приток иностранной валюты
составит не менее 50 млн. долларов
США, что будет способствовать
выравниванию платежного
Косвенным эффектом от реализации программы станет: снижение затрат государства, связанных с содержанием и трудоустройством безработных; сохранение традиционных народно-художественных промыслов и ремесел; сохранение объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, используемых в туристских целях; увеличение объемов реализации местной сельхозпродукции.
В целях развития экологического туризма планируется создание инфраструктуры отдыха в рамках природных парков "Воскресенское Поветлужье", "Пустынские озера"; на рекреационной территории рядом с памятниками природы "Борнуковская пещера", "Ичалковский бор", "Вадское озеро" и др.
В связи с грядущими спортивными событиями, когда в страну ожидается массовый приток иностранцев, актуально стоит вопрос с гостиничным фондом.
Объем инвестиций на строительство одной гостиницы - 4-5 млн долларов, ориентировочный срок окупаемости проектов 5 лет. Также необходимо строительство средств размещения категории 2-3* (мини-гостиниц туристского класса) в наиболее популярных туристических центрах Нижегородской области. В 2012 году в Нижнем Новгороде открылись не менее трех гостиниц, в 2013-м к ним должно прибавиться еще порядка 10.
Заключение
Туризм представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.
Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:
- туризм есть результат передвижения людей;
- туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
- путешествие означает
выезд из страны (или региона),
где турист постоянно
- путешествие являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.
Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом:
- Гостиницы и рестораны
(включая обеспечение питанием)
- Услуги бюро путешествий и туристических агентств;
- Услуги экскурсионных бюро и прочие.
Туризм подразделяют на два вида:
1. Рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя: оздоровительный, познавательный, спортивный.
2. Деловой туризм: астрономический туризм, бизнес-туризм, конгресс-туризм, шопинг-туризм, экстремальный, индустриальный, археологический, гастрономический, военный.
Каждый из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды.
В федеральном законе «Об
основах туристической
В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96 г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
- обеспечение права граждан
на отдых, свободу
- охрана окружающей природной среды;
- создание условий для
деятельности, направленной на воспитание,
образование и оздоровление
- развитие туристской
индустрии, обеспечивающей
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Координацию туристской деятельности
в Российской Федерации осуществляет
федеральный орган
Сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по количеству туристов 55-60% всего рынка.
По стоимости тура выделяют отдых:
«Дешевый». Стоимость путевки до $1000. Целевая аудитория – люди с доходом от $300 до $800 на члена семьи.
«Дорогой». Стоимость путевки свыше $1000. Целевая аудитория – люди с доходом свыше $1000.
Российские туроператоры подразделяются на две основные разновидности: крупные, средние и малые операторы.
Туристические агентства также делятся на две основных категории: независимые и сетевые туристические агентства.
По данным Росстата и информации Пограничной службы ФСБ России общее количество российских граждан, выехавших в 2012 году за границу с целью туризма увеличилось на 6,6% по отношению к 2011 году. В 2012 году иностранные туристы совершили 993,4 тыс. поездок в Россию. Согласно данным Росстата, рост по сравнению с 2011 годом составил 21,6%.
Анализ туристических
потоков согласно данным Комитета по
физической культуре, спорту и туризму
администрации Нижнего
Приезжают в Нижегородскую область в основном из других городов России - 91% от общего количества.
Из анализа структуры выездного потока нижегородских туристов по России следует, что первое место здесь занимают поездки на отдых, второе — поездки с целью лечения, третье - круизный туризм.
В результате маркетингового исследования установлено:
Гостиница «Баташев» расположена в историческом центре города, рядом с родовым имением дворян Андрея и Ивана Баташевых, основавших более двух веков назад Выксунский металлургический завод и заводское село.
Построенная в 2009 году, гостиница «Баташев» привлекает гостей первоклассным уровнем обслуживания, комфортом, элегантностью, высокой степенью безопасности, функциональностью.
В гостинице 98 номеров, оформленных в классическом стиле: стандарт одноместный, стандарт двухместный, студия, семейный номер, люкс, президентские апартаменты.
Также гостиница «Баташев»
располагает оборудованным
У российского туризма четыре проблемы, и все они - антропологические.
Первая - плохой сервис за большие деньги. Нам кажется, что мы славимся "традиционным русским гостеприимством". Но в системе туриндустрии турист (особенно неинкультурированный в Россию иностранец) оказывается скорее "топливом", чем пассажиром.
Вторая - давление негативных стереотипов. Мы для "них" агрессивные, неприветливые, пьяные, без полутонов - либо бесправные нищие, либо хамские "хозяева жизни". Такие стереотипы поддерживаются не только зарубежными СМИ, российскими эмигрантами, но также создаются и сами российскими туристами в любом дальнем зарубежье, до которого могут они дотянуться.
Третья проблема - нераскрученность достопримечательностей, невстроенность их в мировую культурную рефлексию.
И последняя по списку, но основная - мы просто мировоззренчески не готовы принимать туристов. Мы не понимаем культурных основ этого вида активности.
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран.
В последнее время ряд учебных заведений организует семинары, курсы переподготовки, факультативы, к проведению которых привлекаются ведущие специалисты, научные работники отрасли. Однако заинтересованность в получении знаний со стороны работников турбизнеса невелика. И в результате - нарушения и ошибки, причина которых низкий профессионализм.
В туристской сфере проблема
подготовки кадров особенно острая. И
если количественный показатель уже
давно превысил необходимый спрос,
то качественный остается под вопросом.
Среди выпускников высших и средних
профильных учебных заведений мало
кто связывает свою карьеру с
тур отраслью, тогда как она
остро нуждается в
Основными пунктами государственной поддержки развития туризма в России должны быть:
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и ценах. Сопоставимость качества стоимости продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий.
Нынешнее состояние
Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области разработана областная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2012-2018 годах».
Основными направлениями
Программы являются совершенствование
нормативно-правовой базы отрасли «туризм»,
активная маркетинговая политика по
продвижению нижегородского турпродукта,
финансово-кредитная поддержка
Информация о работе Основные проблемы и перспективы развития отрасли в Российской Федерации