Основные средства ОАО «Восток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:03, дипломная работа

Описание работы

Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной коньюктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.

Содержание работы

Содержание

I. Титульный лист

II. Содержание

III. Введение

IV.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1.Классификация основных средств
1.1.Понятие объектов основных средств
1.2.Классификация объектов основных средств
1.3.Оценка основных средств
2.Документальное оформление основных средств
2.1.Документальное оформление и аналитический учет поступления основных средств.
2.2.Документальное оформление перемещения основных средств.
2.3.Документальное оформление и аналитический учет выбытия основных средств
3.Учет поступления основных средств
3.1.Приобретение основных средств за плату
3.2.Получение основных средств безвозмездно
3.3.Получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал
3.4. Приобретение основных средств по договору мены
3.5. Оприходование основных средств, выявленных при инвентаризации
3.6. Строительство объектов основных средств
3.6.1.Строительство подрядным способом
3.6.2.Строительство хозяйственным способом
4. Амортизация основных средств
4.1.Амортизация основных средств в бухгалтерском учете
4.1.1.Линейный способ
4.1.2.Способ уменьшаемого остатка
4.1.3.Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
4.1.4.Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
4.2.Амортизация основных средств в налоговом учете
4.2.1.Понятие амортизируемых основных средств
4.2.2.Линейный метод
4.2.3Нелинейный метод
4.2.4.Применение специальных коэффициентов
5.Ремонт, модернизация, реконструкция и переоценка основных средств
5.1.Ремонт основных средств
5.2.Модернизация, реконструкция основных средств
5.3.Переоценка основных средств
6.Учет выбытия основных средств
6.1. Продажа объектов основных средств
6.2. Безвозмездная передача объектов основных средств
6.3. Передача объектов основных средств инвестиционного характера
6.4. Списание основных средств в случае морального и (или) физического износа
6.5. Ликвидация основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях
6.6. Списание основных средств в случае недостачи или порчи
7.Инвентаризация ОС.

V. Анализ использования основных средств.

1.Методика факторного анализа показателей эффективности использования основных средств
2.Методика определения резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности
3.Анализ состава и структуры основных фондов.
4.Анализ эффективности использования основных фондов.
5. Пути улучшения использования основных фондов


VI. Налогообложение основных средств

1.НДС
1.1.Приобретение ОС за плату
1.2.Безвоздмездная передача
1.3. Получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал
1.4.Приобретение основных средств по договору мены
1.5. Модернизация, реконструкция основных средств
1.6.Продажа объектов основных средств
1.7. Безвозмездная передача объектов основных средств
1.8. Передача объектов основных средств инвестиционного характера
1.9. Списание основных средств в случае морального и (или) физического износа
1.10. Списание основных средств в случае недостачи или порчи
2.Налог на прибыль.
2.1. Приобретение ОС за плату
2.2. Безвозмездная передача
2.3. Получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал
2.4. Приобретение основных средств по договору мены
2.5. Ремонт основных средств
2.6. Модернизация, реконструкция основных средств
2.7.Переоценка основных средств
2.8. Продажа объектов основных средств
2.9. Безвозмездная передача объектов основных средств
2.10. Передача объектов основных средств инвестиционного характера
2.11. Списание основных средств в случае морального и (или) физического износа
3.Налог на пользователей автодорог
3.1. Продажа объектов основных средств
3.2. Безвозмездная передача объектов основных средств
3.3. Передача объектов основных средств инвестиционного характера
4. Определение налоговой базы по налогу на имущество предприятий

VII. Заключение

VIII. Список литературы

IX. Приложения

Файлы: 1 файл

оао восток.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

Специальный коэффициент  не выше двух к основной норме амортизации также вправе применять сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы и т.д.) в отношении собственных основных средств.

 

Пример 13. Организация в июле 2002 г. приобрела  объект основных средств стоимостью 100 000 руб., который в соответствии с Классификацией относится к 5-й амортизационной группе. Срок полезного использования объекта составляет 9 лет (108 месяцев). Организация применяет линейный метод начисления амортизации для целей налогообложения. Объект основных средств используется в условиях повышенной сменности, применяется специальный коэффициент 1,5.

Ежемесячная норма  амортизации составляет 1,395% (1 : 108 мес. х 100% х 1,5).

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений - 1395 руб. (100 000 руб. х 1,395%).

 

По  своему усмотрению организации могут  начислять амортизацию с применением  понижающих коэффициентов. Кроме того, п.9 ст.259 НК РФ установлено обязательное применение специального коэффициента 0,5 по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 000 и 400 000 руб.

 

Пример 14. Организация приобрела легковой автомобиль стоимостью 350 000 руб. В соответствии с Классификацией легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной  группе. По данному объекту организация установила срок полезного использования четыре года (48 месяцев). Организация применяет линейный метод начисления амортизации для целей налогообложения.

Ежемесячная норма амортизации составляет 1,045% (1 : 48 мес. х 100% x 0,5).

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений - 3657,5 руб. (350 000 руб. x 1,045%).

 

На  практике много вопросов возникает  в связи с применением с 1 января 2002 г. субъектами малого предпринимательства  механизма ускоренной амортизации  для целей налогообложения.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ) субъекты малого предпринимательства  вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных средств.

Наряду  с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком службы более трех лет.

С вступлением  в силу с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог  на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ порядком начисления амортизации, установленным ст.ст.256 - 259 НК РФ, начисление ускоренной амортизации и списание 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет субъектами малого предпринимательства не предусмотрено.

По  мнению ряда специалистов, юридически ничто не запрещает субъектам  малого предпринимательства применять  нормы амортизации, установленные  гл.25 НК РФ, с двойным коэффициентом.

На  наш взгляд, налоговый учет амортизируемых основных средств можно организовать следующим образом.

Аналитический налоговый учет, который обязательно  должен содержать информацию, приведенную  в ст.323 НК РФ, можно вести по каждому  объекту основных средств отдельно в карточке налогового учета.

В карточке отражается информация о наличии и движении единицы имущества организации, которая признается в целях налогообложения объектом основных средств в составе амортизируемого имущества. Формы карточек налогового учета будут различаться в зависимости от метода начисления амортизации.

Так, при использовании линейного метода начисления амортизации объектов основных средств организация может вести карточки налогового учета основных средств по форме N А-1 (см. с. 132), а при использовании нелинейного метода - по форме N А-2 (см. с. 134).

(Подробные рекомендации по ведению налогового учета амортизируемого имущества приведены в N 4 "Экономико-правового бюллетеня" за 2002 г.)

Суммы начисленной амортизации в целях  исчисления налога на прибыль относятся  к расходам, связанным с производством  и (или) реализацией (пп.3 п.2 ст.253 НК РФ). Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные (п.1 ст.318 НК РФ).

К прямым расходам относятся амортизационные  отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг). Суммы начисленной амортизации по этим основным средствам участвуют в определении стоимости остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных, но не реализованных, формируемой в специальных налоговых регистрах.

Соответственно  амортизационные отчисления по основным средствам, напрямую не имеющим отношения  к производству товаров (работ, услуг), будут относиться к косвенным  расходам.

Для формирования суммы прямых и косвенных (прочих) расходов, признаваемых в текущем (налоговом) периоде, в организации следует вести раздельный учет амортизации по объектам основных средств, используемым и не используемым при производстве товаров (работ, услуг).

Для торговых организаций все амортизационные отчисления относятся к косвенным расходам (ст.320 НК РФ).

 

5.Ремонт, модернизация, реконструкция  и переоценка основных средств

 

5.1.Ремонт  основных средств

 

Ремонт  основных средств может быть текущим, средним или капитальным.

К текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению  их от преждевременного износа и поддержанию  в рабочем состоянии (п.71 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н).

Приемка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки - сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма N ОС-3). При этом должен осуществляться контроль за правильным выполнением объема работ.

В целях  контроля за своевременным получением основных средств из ремонта инвентарные  карточки в картотеке переставляются в группу "Основные средства в  ремонте". При поступлении основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарных карточек.

Обращаем  внимание на то, что когда срок проведения ремонта объекта основных средств  превышает 12 месяцев, начисление амортизационных  отчислений по данному объекту в  бухгалтерском учете приостанавливается (п.23 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н). Для целей налогообложения амортизация в этом случае продолжает начисляться в прежнем порядке.

Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета основных средств, позволяют  организациям выбирать один из трех возможных  вариантов учета расходов на ремонт основных средств:

1) сумма  фактических затрат на ремонт  может в полном объеме относиться в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видам деятельности) того периода, в котором они были произведены;

2) организация  может создавать резерв на  проведение ремонта ОС;

3) учет  расходов на ремонт может вестись  с применением счета расходов будущих периодов.

Организация может выбрать для целей бухгалтерского учета любой из приведенных выше способов учета расходов на ремонт основных средств исходя из специфики  своей деятельности, структуры и  количества объектов основных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный способ учета расходов на ремонт должен быть зафиксирован в учетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации.

Рассмотрим  порядок отражения в бухгалтерском  учете расходов на ремонт при каждом из возможных вариантов учета.

 

Вариант 1. Расходы на ремонт включаются в  состав расходов в сумме фактических  затрат.

При осуществлении ремонта подрядным  способом (Подрядный способ подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом ремонт может выполняться как из материалов подрядчика, так и из материалов заказчика.) в учете делаются проводки:

Д-т  счета 20 (23, другие счета) - К-т счета 60 - отражена стоимость выполненного ремонта;

Д-т  счета 19 - К-т счета 60 - отражена сумма НДС по выполненному ремонту;

Д-т  счета 60 - К-т счета 51 - оплачена подрядчику стоимость выполненных работ;

Д-т  счета 68 - К-т счета 19 - сумма НДС  по выполненному ремонту предъявлена  к вычету.

Если  подрядная организация выполняет ремонт из материалов заказчика, то в учете заказчика списание стоимости материалов отражается проводками:

Д-т  счета 10 / "Материалы, переданные в  переработку" - К-т счета 10 - отражена стоимость материалов, переданных подрядчику для осуществления ремонтных работ;

Д-т 20 (23, другие счета) - К-т счета 10 / "Материалы, переданные в переработку" - отражена стоимость материалов, израсходованных  подрядчиком при осуществлении  ремонта, на основании соответствующих  актов подрядчика.

При осуществлении ремонта хозяйственным способом  в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Д-т  счета 10 - К-т счета 60 - приобретены  материалы для проведения ремонта;

Д-т  счета 19 - К-т счета 60 - отражен НДС  по приобретенным материалам;

Д-т  счета 60 - К-т счета 51 - приобретенные материалы оплачены поставщику;

Д-т  счета 68 - К-т счета 19 - сумма НДС  по приобретенным материалам предъявлена  к вычету.

 

Отметим, что вычет НДС по материалам, используемым для ремонта ОС, осуществляется в  общеустановленном порядке по мере оплаты и оприходования материалов (при условии выполнения остальных требований, необходимых для применения вычетов, - см. выше, с. 65), независимо от того, когда будет фактически выполнен ремонт.

Д-т  счета 20 (23, другие счета) - К-т счета 10 - отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта;

Д-т  счета 20 (23, другие счета) - К-т счета 70 (69, другие счета) - отражены прочие затраты, связанные с проведением ремонта (зарплата рабочих, ЕСН и т.д.).

 

Вариант 2. Создание резерва на проведение ремонта основных средств.

В соответствии с п.77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств в целях  равномерного включения предстоящих  расходов на ремонт основных средств  в издержки производства или обращения  отчетного периода организация  может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных).

При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в издержки производства (обращения) включается сумма  отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта.

Например, годовая смета затрат на ремонт составляет 60 тыс. руб., ежемесячная сумма резервирования составит 5 тыс. руб. (60 тыс. руб. : 12 мес.).

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.

В случаях, когда окончание ремонтных работ  по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом  указанных работ происходит в  следующем за отчетным году, остаток  резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

В бухгалтерском  учете информация о сумме резерва  на ремонт основных средств отражается на счете 96 "Резервы предстоящих  расходов". Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводкой:

Д-т  счета 20 (23, другие счета) - К-т счета 96 - отражены отчисления в резерв на ремонт основных средств.

Фактические расходы на ремонт основных средств  в течение года списываются за счет средств резерва:

Д-т  счета 96 - К-т счета 60 - отражена стоимость  ремонта, выполненного подрядной организацией;

Д-т  счета 19 - К-т счета 60 - отражен НДС  по выполненному ремонту;

Д-т  счета 60 - К-т счета 51 - оплачена подрядчику стоимость выполненного ремонта;

Д-т счета 68 - К-т счета 19 - НДС по ремонту предъявлен к вычету в общеустановленном порядке.

Если  сумма фактических расходов на ремонт превысит сумму резерва, то сумма  превышения списывается в состав расходов (дебет счетов 20, 23 и т.п.).

 

Вариант 3. Расходы на ремонт основных средств учитываются в составе расходов будущих периодов.

 

Пример 1. Организация в соответствии со своей учетной политикой отражает расходы на ремонт основных средств  в составе расходов будущих периодов. Произведенные расходы списываются со счета 97 равномерно в течение года, в котором был произведен ремонт.

Информация о работе Основные средства ОАО «Восток»