Основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение состояние учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц СПК «Малиновка» и разработка предложении по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
- изучить теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц;
- дать организационно-правовую и финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
- проанализировать состояние учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на исследуемом предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Нормативное регулирование вопросов учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в нормативных источниках 5
1.2 Вопросы ведения учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в экономической литературе 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТИРИСТИКА СПК «МАЛИНОВКА» 14
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия 14
2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия 15
2.3 Финансовое состояние предприятия 23
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СПК «МАЛИНОВКА» 30
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы предприятия 30
3.2 Состояние первичного учета расчетов с бюджетом по НДФЛ 33
3.3 Состояние синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по НДФЛ 35
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СПК «МАЛИНОВКА» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

uchet_raschetov_s_byud_po_ndfl.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

- перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В других случаях налоговые агенты перечисляют суммы начисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня:

- следующего за днем фактического получения налогоплательщиками дохода (для доходов, выплачиваемых в денежной форме),

- следующего за днем фактического удержания начисленной суммы НДФЛ (для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды).

Чем больше у организации (ИП) сотрудников, получающих различные доходы (заработная плата, отпускные, пособия по временной нетрудоспособности, материальную выгоду и т.д.), тем больше внимания бухгалтерии приходится уделять расчетам с бюджетом по НДФЛ [21].

Лермонтов Ю.М. отмечает, что в соответствии со ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Лермонтовым Ю.М. на примерах из судебной практики рассматриваются вопросы представления налоговыми агентами сведений о суммах НДФЛ:

- представление сведений в отношении сумм, выплаченных физическим лицам за приобретенное у них имущество;

- споры по вопросу о том, обязана ли организация сообщать какие-либо сведения в налоговый орган о выплаченных частным нотариусам доходах;

- если обязанности по выплате доходов сотрудникам, а также обязанности по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ лежат на централизованной бухгалтерии;

- споры по вопросу о том, в какой налоговый орган следует представлять сведения о доходах физических лиц на работников обособленных подразделений - по месту нахождения головной организации или по месту нахождения обособленного подразделения [19].

Полетае П.Г., отмечает, что любая организация в процессе своей деятельности сталкивается с необходимостью выполнять функции налогового агента. Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса данная обязанность заключается в исчислении, удержании из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислении в бюджеты и внебюджетные фонды соответствующих налогов. И даже если фирма не выплачивает дивиденды или, скажем, не заключает сделок с иностранцами, то как минимум по одному налогу данные обязанности ей вменяются. Речь идет об НДФЛ, который она обязана удержать с доходов, выплачиваемых ею сотрудникам. А, как и любая обязательная «повинность», данное обязательство перед бюджетом сопряжено с необходимостью выполнения определенных правил и требований, несоблюдение которых влечет для фирмы-агента наказание.

Штраф, предусмотренный для налоговых агентов независимо от того, по какому налогу фирма исполняет данные обязанности, установлен статьей 123 Налогового кодекса. Эта статья гласит, что неправомерное неперечисление или неполное перечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание с последнего штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Впрочем, применение указанной нормы контролерами как всегда небесспорно, в чем, в частности, убедилась недавно одна новосибирская фирма [23].

Система налогов, порядок и сроки уплаты налогов и сборов в бюджет, порядок постановки плательщиков на учет, права и обязанности плательщиков, налоговых органов, банков и других организации, и остальные не менее важные вопросы обсуждаются в статье Махоты Е.М. Автором статьи разработаны рекомендации организации учета расчетов по налогам и сборам в бюджет. Также разработаны рекомендации для несчастных налогоплательщиков. Следует упомянуть, что за уклонение от уплаты налогов, сборов путем сокрытия, умышленного занижения налоговой базы либо путем уклонения от предоставления налоговой декларации или внесения в нее заведомо ложных сведений, повлекшее причинение ущерба в крупном или особо крупном размере, установлена уголовная ответственность [22].

Захарьин В.А. утверждает, что довольно продолжительное время действовала норма, в соответствии с которой налоговые агенты должны были вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в течение календарного года, по форме, установленной Минфином РФ. С 1 января 2011г. на смену ей пришла норма, обязывающая агентов вести учет доходов, а также предоставленных гражданам НДФЛ-вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Компания обязана самостоятельно разрабатывать формы таких регистров, а также порядок отражения в них аналитических данных налогового учета и первичных документов. Эти формы должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых ему доходов и предоставленных вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми ФНС РФ, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога, реквизиты соответствующего платежного документа.

Таким образом, организации обязаны разрабатывать и вести отдельные регистры налогового учета, в которых должны быть отражены следующие сведения:

- суммы начисленных гражданину сумм – нарастающим итогом с начала календарного года;

 - категория налогоплательщика, размер стандартного вычета, размер и основания для применения профессионального налогового вычета и т.п.;

- состояние расчетов с бюджетом по НДФЛ – наименование и реквизиты документов, на основании которых начисляется и погашается задолженность по налогу.

Соответствующие элементы должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения, для чего в этом внутреннем нормативном акте необходимо предусмотреть отдельный раздел [15].

На основе проведенного обзора экономической литературы можно сделать вывод о том, что процесс развития и совершенствования учета расчетов по НДФЛ носит постоянный и непрерывный характер. Особое внимание в экономической литературе уделяется вопросам, связанные с моментами организации учета расчетов с бюджетом, особенности и правил регистров, риски в бухгалтерском учете, проблемы уклонения от уплаты налогов, упрощение налоговой отчетности, доступности для восприятия любым плательщиком.

2 ОРГАНИЗАЦИОННО  – ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ   ХАРАКТИРИСТИКА СПК «МАЛИНОВКА»

  • 2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия

  •  

    Сельскохозяйственный производственный кооператив «Малиновка» учрежден по решению общего собрания членов кооператива  от 4 июня 1998 года в соответствие с  Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.

    СПК «Малиновка» расположен в с. Малиновка Белебеевского района Республики Башкортостан. Расстояние от с. Малиновка до областного центра г. Уфы составляет 200 км.  и 15 км. до районного центра. 

    В своей деятельности СПК «Малиновка» руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и Уставом организации.

    СПК «Малиновка» создается в целях совместной деятельности членов кооператива (по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности) на основе личного трудового участия и объединения его членами имущественных паевых взносов.

    Основными видами деятельности СПК  «Малиновка» являются:

    - производство сельскохозяйственной продукции;

    - переработка сельскохозяйственной  продукции;

    - сбыт сельскохозяйственной продукции  (оптовая торговля зерном, живыми  животными, а также продукцией  в палатках и на рынках).

    Органами управления кооператива  являются: общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) его председатель и наблюдательный совет.

    СПК «Малиновка» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, при которой исполнители одновременно подчиняются функциональным и линейным руководителям. На функциональных руководителей возлагается обязанность принимать решения, линейные руководители решают вопросы, связанные с оперативным управлением. Главные специалисты являются руководителями функциональных служб, заведующий фермой, зернотоком и складом, а также бригадир тракторно-полеводческой бригады являются руководителями линейных подразделений.

    В иерархии управления выделяется два уровня управления:

    1) председатель;  

    2) главные специалисты  и руководители подразделений.

    Управление осуществляется централизованно. Все руководители подразделений  и функциональных служб подчиняются  непосредственно руководителю. Работа коллектива строго структурирована. Каждый работник хозяйства имеет свою должностную  инструкцию.

  • 2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия

  •  

    В сельском хозяйстве земля является основным и главным источником производства. Поэтому рациональное использование  земельных ресурсов имеет большое  значение для хозяйства. Рассмотрим наличие и использование земельных ресурсов в СПК «Малиновка» Белебеевского района (таблица 2.1).

    Таблица 2.1 Состав и структура земельных ресурсов

    Виды земельных угодий

    Площадь, га

    В % к итогу

    2012 г. к 2010 г., %

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    В т.ч. с/х угодий

    8758

    9217

    9211

    100,0

    100,0

    100,0

    105,2

      из  них пашня

    6030

    8659

    8653

    68,9

    93,9

    93,9

    143,5

      сенокосы

    5957

    5952

    5946

    68,0

    64,6

    64,6

    99,8

      пастбища

    2724

    2703

    2703

    31,1

    29,3

    29,3

    99,2

    Лесные  массивы

    159

    157

    157

    1,8

    1,7

    1,7

    98,7

    Древесно-кустарниковые растения

    226

    220

    220

    2,6

    2,4

    2,4

    97,3

    Пруды и  водоемы

    9

    9

    9

    0,1

    0,1

    0,1

    100,0

    Прочие  земли

    172

    172

    172

    2,0

    1,9

    1,9

    100,0


     

    Как видно из данных таблицы 2.1 по размеру земельных угодий СПК «Малиновка» является  средним хозяйством. За последние три года в структуре земельных угодий произошли незначительные изменения: доля одних видов угодий увеличивается, других уменьшается. Земельная площадь сельскохозяйственных угодий в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 5,2 % или на 453 га в основном за счет увеличения площади пашни на 43,5 %.

    Трудовые ресурсы представляют собой важный фактор, рациональное использование которого обеспечивает повышение уровня производства сельскохозяйственной продукции и его экономической  эффективности. Рассмотрим состав и структуру использования трудовых ресурсов в СПК «Малиновка».

    Таблица 2.2 Численность  и состав трудовых ресурсов

    Категории работников

    Численность, чел.

    В % к итогу

    2012 г. к

    2010 г., %

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    По организации всего

    51

    48

    49

    100,0

    100,0

    100,0

    96,1

    в т.ч. занятые в с/х

    производстве

    49

    48

    49

    96,1

    100,0

    100,0

    100,0

     в т.ч.рабочие постоянные

    37

    34

    36

    72,5

    70,8

    73,5

    97,3

    из них: трактористы – машинисты

    10

    9

    10

    19,6

    18,8

    20,4

    100,0

    операторы               машинного доения

    6

    3

    3

    11,8

    6,3

    6,1

    50,0

    скотники КРС

    9

    5

    5

    17,6

    10,4

    10,2

    55,6

    Рабочие сезонные и       временные

    1

    3

    -

    2,0

    6,3

    -

    -

    Служащие

    11

    11

    13

    21,6

    22,9

    26,5

    118,2

    из них: руководители

    4

    4

    5

    7,8

    8,3

    10,2

    125,0

                 специалисты

    4

    4

    3

    7,8

    8,3

    6,1

    75,0

    Работники торговли и общественного  питания

    2

    -

    -

    3,9

    -

    -

    -

    Информация о работе Основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц