Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение состояние учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц СПК «Малиновка» и разработка предложении по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
- изучить теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц;
- дать организационно-правовую и финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
- проанализировать состояние учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на исследуемом предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Нормативное регулирование вопросов учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в нормативных источниках 5
1.2 Вопросы ведения учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в экономической литературе 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТИРИСТИКА СПК «МАЛИНОВКА» 14
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия 14
2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия 15
2.3 Финансовое состояние предприятия 23
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СПК «МАЛИНОВКА» 30
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы предприятия 30
3.2 Состояние первичного учета расчетов с бюджетом по НДФЛ 33
3.3 Состояние синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по НДФЛ 35
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СПК «МАЛИНОВКА» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Для качественной оценки
финансового положения
Основные финансовые коэффициенты, используемые для оценки ликвидности и платежеспособности в СПК «Малиновка», представлены в таблице 2.13.
Таблица 2.13 Коэффициенты ликвидности
Наименование коэффициента |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение за период (+ или -) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,211 |
0,252 |
0,005 |
-0,206 |
Коэффициент быстрой (уточненной) ликвидности |
0,27 |
0,40 |
0,26 |
-0,01 |
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств |
0,92 |
2,35 |
7,45 |
+6,53 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности |
1,42 |
2,76 |
7,71 |
-6,29 |
Коэффициент собственной платежеспособности |
0,42 |
1,76 |
6,71 |
+6,29 |
По данным таблицы 2.13
можно сделать следующие
Следовательно, анализ коэффициентов подтверждает, что СПК «Малиновка» имеет ограниченную ликвидность и платежеспособность, которая существенно ниже рекомендуемых значений показателей.
Проведем диагностику вероятности банкротства в СПК «Малиновка».
Таблица 2.14 Диагностика риска банкротства предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Изменения (+, -) |
Доля собственного оборотного капитала (чистых оборотных активов) в формировании оборотных активов, руб. (х1) |
11,37 |
15,60 |
21,04 |
-9,67 |
Оборотные активы к основному капиталу (ВА), руб. (х2) |
0,63 |
0,32 |
0,32 |
0,31 |
Коэффициент
оборачиваемости совокупного |
0,38 |
0,30 |
0,39 |
0,01 |
Рентабельность активов предприятия, % (х4) |
1,71 |
12,45 |
3,80 |
2,09 |
Коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала в общей валюте баланса) (х5) |
0,45 |
0,50 |
0,56 |
0,11 |
Проведем диагностику риска банкротства предприятия по многомерной дискриминантной факторной модели Альтмана на основе исходных данных, рассчитанных в таблице 2.11. Она имеет следующий вид:
Z= 0,111 * x1 + 13,239 * x2 + 1,676 * x3 + 0,515 * x4 + 3,80 * x5. (2.6)
Константа сравнения равна 8. Если величина Z-счета больше 8, то риск банкротства малый или отсутствует. При значении Z-счета меньше 8, риск банкротства присутствует: от 8 до 5 – небольшой, от 5 до 3 – средний, от 3 до 1 – большой, ниже 1 – стопроцентная несостоятельность.
Рассчитаем данный показатель за анализируемый период СПК «Малиновка»:
Z 2010 = 0,111 * 11,37 + 13,239 * 0,63 + 1,676 * 0,38 + 0,515 * 1,71 + 3,80 * 0,45 = 1,2621 + 8,3406 +0,6369 + 0,8807 + 1,71 = 12,8303;
Z 2011 = 0,111 * 15,60 + 13,239 * 0,32 + 1,676 * 0,30 + 0,515 * 12,45 + 3,80 * 0,50 = 1,7316 + 4,2365 + 0,5028 + 6,4118 + 1,9 = 14,7827;
Z 2012 = 0,111 * 21,04 + 13,239 * 0,32 + 1,676 * 0,39 + 0,515 * 3,80 + 3,80 * 0,56 = 2,3354 + 4,2365 + 0,6536 + 1,957 + 2,128 = 11,3105.
Данные расчеты показывают, что в СПК «Малиновка» в 2010-2012 гг. риск банкротства отсутствует.
Необходимо подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, оборачиваемости оборотных средств и др.
Таким образом, показатели, характеризующие финансовое состояние кооператива, в целом удовлетворяют допустимым коэффициентам. Это говорит о том, что СПК «Малиновка» способен произвести оплату своих задолженностей, но с трудом.
Бухгалтерия СПК «Малиновка»
является самостоятельным структурным
подразделением кооператива и подчиняется
непосредственно председателю кооператива.
Бухгалтерию возглавляет
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель кооператива – Миннуллин М.С.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер кооператива - Танакбаева С.Т.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает руководитель хозяйства по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров.
Структура бухгалтерии СПК «Малиновка» представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 Структура бухгалтерии
Учетная политика СПК «Малиновка» является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета и формируется его главным бухгалтером на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н), ФЗ «О бухгалтерском учете» 21.11.1996 года № 129-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налоговым кодеком РФ и утверждается руководителем. Этот документ служит для внутреннего пользования и является связующим звеном между внешним по отношению к организации законодательством по бухгалтерскому учету и ее внутренним законодательством.
Учетная политика предприятия включает в себя: организационные аспекты, раскрывающие общие принципы; учетного процесса на предприятии; методические аспекты, раскрывающие избранные методы ведения учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности; детальный рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет в СПК «Малиновка» ведется по журнально-ордерной форме учета. Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный период. Итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая используется для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Главная книга открывается на год, на ее основании и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчетности.
Основанием для записей в реестрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также бухгалтерские справки и расчеты. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
Рабочий план бухгалтерских счетов необходим для систематизации и упорядочивания синтетического и аналитического учета в организации.
Бухгалтерский учет СПК
«Малиновка» ведется с
Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. Он должен разрабатываться на каждом предприятии с учетом конкретных его особенностей: организационной структуры, размещения производств, расположения и удаленности складов и подразделений, места оформления первичных документов, состояния транспортных средств и т.п.
Существенным недостатком ведения системы учета в СПК «Малиновка» является отсутствие графика документооборота.
Таким образом, анализ учетно-аналитической работы в СПК «Малиновка» показал следующее: основных недостатком является отсутствие утвержденного графика документооборота, в результате чего документооборот проводится в форме устной согласованности, что проявляется в отсутствии ответственных лиц сдаче не своевременной и не полной информации по учету затрат по выращиванию многолетних насаждений. Также необходимо отметить, что в кооперативе применяется учетная политика, утвержденная на 2010г., при этом ее обновление не происходит (т.е. не производятся коррекционные записи по бухгалтерскому учету в соответствии с действующим законодательством).
Все хозяйственные операции
СПК «Малиновка» производятся с
оформлением первичных
В СПК «Малиновка» непосредственно к учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам относятся следующие документы:
1) Налоговая карточка по учету доходов физического лица по форме 1-НДФЛ, где отражается налоговая база, налоговые вычеты, начисление налога на доходы физических лиц по месяцам за год нарастающим итого. Данный документ заполняется на каждого работника ежегодно;
2) Платежное поручение,
расходный кассовый ордер,
3) Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (по форме 2-НДФЛ) является отчетной формой (где указывается налоговая база, вычеты, удержанная и перечисленная сумма налога и т.д.). Данная форма заполняется на каждого работника и представляется в налоговые органы по месту учета не позднее 30 марта.
Основанием для удержания
и перечисления НДФЛ является выплата
заработной платы в денежном и
натуральном выражении, поэтому
целесообразно рассмотреть
В бухгалтерии СПК «Малиновка» ведется табель учета рабочего времении (форма № Т-13), который применяется для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Данная форма № Т-13 – предназначена только для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (форма № Т-54). Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
В СПК «Малиновка» для
Информация о работе Основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц