Основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение состояние учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц СПК «Малиновка» и разработка предложении по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
- изучить теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц;
- дать организационно-правовую и финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
- проанализировать состояние учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на исследуемом предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Нормативное регулирование вопросов учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в нормативных источниках 5
1.2 Вопросы ведения учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в экономической литературе 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТИРИСТИКА СПК «МАЛИНОВКА» 14
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия 14
2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия 15
2.3 Финансовое состояние предприятия 23
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СПК «МАЛИНОВКА» 30
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы предприятия 30
3.2 Состояние первичного учета расчетов с бюджетом по НДФЛ 33
3.3 Состояние синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по НДФЛ 35
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СПК «МАЛИНОВКА» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

uchet_raschetov_s_byud_po_ndfl.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Для качественной оценки финансового положения предприятия  кроме абсолютных показателей ликвидности баланса целесообразно определить ряд финансовых коэффициентов. Цель такого расчета — оценить соотношение имеющихся оборотных активов (по их видам) и краткосрочных обязательств для их возможного последующего погашения.

Основные финансовые коэффициенты, используемые для оценки ликвидности и платежеспособности в СПК «Малиновка», представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13 Коэффициенты ликвидности

Наименование коэффициента

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение за период

(+ или -)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,211

0,252

0,005

-0,206

Коэффициент быстрой (уточненной) ликвидности

0,27

0,40

0,26

-0,01

Коэффициент ликвидности при мобилизации  средств 

0,92

2,35

7,45

+6,53

Коэффициент текущей (общей) ликвидности 

1,42

2,76

7,71

-6,29

Коэффициент собственной платежеспособности

0,42

1,76

6,71

+6,29


 

По данным таблицы 2.13 можно сделать следующие выводы:  коэффициент абсолютной ликвидности  уменьшился за анализируемый период с 0,211 в 2010г. и до 0,005 в 2012г. (при рекомендуемом значении от 0,15 до 0,2). Это значит, что кооператив в 2012г. не имеет способности к немедленному погашению текущих обязательств только за счет денежных средств. Оптимальное значение коэффициента быстрой ликвидности определено как 0,5-0,8. В кооперативе этот показатель имеет значение 0,27 в 2010 г. и в 2012 г. 0,26. Это говорит о не достаточности денежных средств и средств в расчетах для срочного погашения своих обязательств. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств характеризует степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов с позиции мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств. Данный коэффициент увеличился с 0,92 в 2010г. до 7,45 в 2012г., что характеризуется положительно. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В нашем случае этот показатель в конце 2012 г. составил 7,71 (при рекомендуемом значении от 1 до 2), значит, в кооперативе достаточно средств для погашения краткосрочных обязательств.

Следовательно, анализ коэффициентов  подтверждает, что СПК «Малиновка» имеет ограниченную ликвидность и платежеспособность, которая существенно ниже рекомендуемых значений показателей.

Проведем диагностику вероятности банкротства в СПК «Малиновка».

Таблица 2.14 Диагностика  риска банкротства предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения (+, -)

Доля  собственного оборотного капитала (чистых оборотных активов) в формировании оборотных активов, руб. (х1)

11,37

15,60

21,04

-9,67

Оборотные активы к основному капиталу (ВА), руб. (х2)

0,63

0,32

0,32

0,31

Коэффициент  оборачиваемости совокупного капитала (х3)

0,38

0,30

0,39

0,01

Рентабельность  активов предприятия, % (х4)

1,71

12,45

3,80

2,09

Коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала в общей валюте баланса) (х5)

0,45

0,50

0,56

0,11


 

Проведем диагностику  риска банкротства предприятия  по многомерной дискриминантной  факторной модели Альтмана на основе исходных данных, рассчитанных в таблице 2.11. Она имеет следующий вид:

Z= 0,111 * x1 + 13,239 * x2 + 1,676 * x3 + 0,515 * x4 + 3,80 * x5.      (2.6)

Константа сравнения  равна 8. Если величина Z-счета больше 8, то риск банкротства малый или  отсутствует. При значении Z-счета  меньше 8, риск банкротства присутствует: от 8 до 5 – небольшой, от 5 до 3 – средний, от 3 до 1 – большой, ниже 1 – стопроцентная несостоятельность.

Рассчитаем данный показатель за анализируемый  период СПК «Малиновка»:

Z 2010 = 0,111 * 11,37 + 13,239 * 0,63 + 1,676 * 0,38 + 0,515 * 1,71 + 3,80 * 0,45 = 1,2621 + 8,3406  +0,6369 + 0,8807 + 1,71 = 12,8303;

Z 2011 = 0,111 * 15,60 + 13,239 * 0,32 + 1,676 * 0,30 + 0,515 * 12,45 + 3,80 * 0,50 = 1,7316 + 4,2365 + 0,5028 + 6,4118 + 1,9 = 14,7827;

Z 2012 = 0,111 * 21,04 + 13,239 * 0,32 + 1,676 * 0,39 + 0,515 * 3,80 + 3,80 * 0,56 = 2,3354 + 4,2365 + 0,6536 + 1,957 + 2,128 = 11,3105.

Данные расчеты показывают, что в СПК «Малиновка» в 2010-2012 гг. риск банкротства отсутствует.

Необходимо подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, оборачиваемости оборотных средств и др.

Таким образом, показатели, характеризующие финансовое состояние  кооператива, в целом удовлетворяют допустимым коэффициентам. Это говорит о том, что СПК «Малиновка» способен произвести оплату своих задолженностей, но с трудом.

3 АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ И  ВЕДЕНИЯ УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ  НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В  СПК «МАЛИНОВКА»

3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы предприятия

 

Бухгалтерия СПК «Малиновка»  является самостоятельным структурным  подразделением кооператива и подчиняется  непосредственно председателю кооператива. Бухгалтерию возглавляет главный  бухгалтер, назначаемый на должность приказом председателя СПК «Малиновка».

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель кооператива – Миннуллин М.С.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер кооператива - Танакбаева С.Т.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает руководитель хозяйства по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров.

Структура бухгалтерии СПК «Малиновка» представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 Структура  бухгалтерии

Учетная политика СПК «Малиновка» является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета и формируется его главным бухгалтером на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н), ФЗ «О бухгалтерском учете» 21.11.1996 года № 129-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налоговым кодеком РФ и утверждается руководителем. Этот документ служит для внутреннего пользования и является связующим звеном между внешним по отношению к организации законодательством по бухгалтерскому учету и ее внутренним законодательством.

Учетная политика предприятия  включает в себя: организационные  аспекты, раскрывающие общие принципы; учетного процесса на предприятии; методические аспекты, раскрывающие избранные методы ведения учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности; детальный рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерский учет в  СПК «Малиновка» ведется по журнально-ордерной форме учета. Журнально-ордерная форма  ведения бухгалтерского учета основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный период. Итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая используется для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Главная книга открывается на год, на ее основании и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчетности.

Основанием для записей в реестрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также бухгалтерские справки и расчеты. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.

Рабочий план бухгалтерских  счетов необходим для систематизации и упорядочивания синтетического и аналитического учета в организации.

Бухгалтерский учет СПК  «Малиновка» ведется с использованием рабочего Плана счетов, который разработан на основании «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации», утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 07.05.2003 г. № 38н, а также на основании «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса», утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001г. № 654. Субсчета, предусмотренные в данном плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.

Документооборот имеет  важное организующее значение в бухгалтерском учете. Он должен разрабатываться на каждом предприятии с учетом конкретных его особенностей: организационной структуры, размещения производств, расположения и удаленности складов и подразделений, места оформления первичных документов, состояния транспортных средств и т.п.

 Существенным недостатком ведения  системы учета в СПК «Малиновка» является отсутствие графика документооборота.

Таким образом, анализ учетно-аналитической  работы в СПК «Малиновка» показал  следующее: основных недостатком является отсутствие утвержденного графика документооборота, в результате чего документооборот проводится в форме устной согласованности, что проявляется в отсутствии ответственных лиц сдаче не своевременной  и не полной информации по учету затрат по выращиванию многолетних насаждений. Также необходимо отметить, что в кооперативе применяется учетная политика, утвержденная на 2010г., при этом ее обновление не происходит (т.е. не производятся коррекционные записи по бухгалтерскому учету в соответствии с действующим законодательством).

  • 3.2 Состояние первичного учета расчетов с бюджетом по НДФЛ 

 

Все хозяйственные операции СПК «Малиновка» производятся с  оформлением первичных документов, на основании которых ведется  бухгалтерский учет. Документальное оформление хозяйственных операций позволяет бухгалтерской службе вести предварительный и последующий контроль за деятельностью материально ответственных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины.

В СПК «Малиновка»  непосредственно к учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам относятся следующие документы:

1) Налоговая карточка  по учету доходов физического  лица по форме 1-НДФЛ, где отражается  налоговая база, налоговые вычеты, начисление налога на доходы  физических лиц по месяцам  за год нарастающим итого. Данный документ заполняется на каждого работника ежегодно;

2) Платежное поручение,  расходный кассовый ордер, которые  являются основанием для признания  погашения задолженности по НДФЛ  перед бюджетом;

3) Налоговая декларация  по налогу на доходы физических лиц (по форме 2-НДФЛ) является отчетной формой (где указывается налоговая база, вычеты, удержанная и перечисленная сумма налога и т.д.). Данная форма заполняется на каждого работника и представляется в налоговые органы по месту учета не позднее 30 марта.

Основанием для удержания  и перечисления НДФЛ является выплата  заработной платы в денежном и  натуральном выражении, поэтому  целесообразно рассмотреть документы  по начислению и выплате заработной платы в кооперативе.

В бухгалтерии СПК  «Малиновка» ведется табель учета рабочего времении (форма № Т-13), который применяется для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Данная форма № Т-13 – предназначена только для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (форма № Т-54).  Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

В СПК «Малиновка» для определения  суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят: в расчетно-платежной ведомости (форма № 49). В левой части этой ведомости записывают суммы начислений заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода оплаты), а в правой - удержания по их видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку. Для выплаты заработной платы используют платежную ведомость.

Информация о работе Основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц