Особенности деятельности международных финансовых институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

В данной работе речь пойдет о международных и межгосударственных финансовых институтах и о взаимодействии с ними Российской Федерации (далее – РФ).
Важность и актуальность этой темы состоит в том, что после кризисных явлений последних десятилетий (распада СССР, путча, резких падений курса рубля, недавнего кризиса) Россия наконец то выходит на мировую арену, восстанавливает прерванные связи, в том числе и в области мировых финансов.
Для написания работы необходимо разобраться в терминологии. Что же такое финансовый институт? Финансовый институт - это финансовый посредник между кредиторами и заемщиками или между сберегателями и инвесторами.

Содержание работы

Введение
Международные финансовые институты: общая характеристика
1.1 Международный банк реконструкции и развития
1.2 Международная ассоциация развития
1.3 Международная финансовая корпорация
1.4 Межгосударственный валютный комитет
1.5 Европейский банк реконструкции и развития
1.6 Банк международных расчетов
Особенности деятельности международных финансовых институтов в разных странах (на примере России)
2.1 Анализ развития банков
2.2 Развитие биржевой деятельности в России и в США, Великобритании, Японии
2.3 Развитие взаимного страхования в России и Франции, Германии, Англии
3. Участие Российской федерации в деятельности международных финансовых институтов на современном этапе
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 97.70 Кб (Скачать файл)

Финансовые условия участия  России в МВФ

В ходе дискуссий о вступлении СССР в МВФ специалисты оценивали квоту Советского Союза в диапазоне от 4 до 7 млрд долл. (3,5—6% капитала Фонда). После распада СССР МВФ разделил рассчитанную для него квоту между пятнадцатью бывшими советскими республиками. В соответствии с девятым общим пересмотром квот (1990—1992 гг.) итоговая сумма квот стран — членов Фонда была увеличена на 50% и в результате одиннадцатого пересмотра (1998—1999 гг.) — еще на 45% (табл. 1).

 

 

 

  1. Таблица 1

КВОТЫ РОССИИ, ДРУГИХ СТРАН  СНГ И БАЛТИИ В МВФ

Страны

Первоначальные квоты,

млн СДР

В соответствии с девятым пересмотром квот (1992 г.)

В соответствии с одиннадцатым пересмотром квот (1999г.)

       
       

млн СДР

доля

млн СДР

доля

 

в общей

 

в общей

 

сумме

 

сумме

 

квот, %

 

квот, %

Азербайджан

78,0

117,0

0,08

160,9

0,076

Армения

45,0

67,5

0,05

92,0

0,043

Белоруссия

187,0

280,4

0,20

386,4

0,182

Грузия

74,0

111,0

0,08

150,3

0,071

Казахстан

165,0

247,5

0,17

365,7

0,172

Киргизия

43,0

64,5

0,04

88,8

0,042

Латвия

61,0

91,5

0,06

126,8

0,060

Литва

69,0

103,5

0,07

144,2

0,068

Молдавия

60,0

90,0

0,06

123,2

0,058

Россия

2876,0

4313,1

3,00

5945,4

2,804

Таджикистан

40,0

60,0

0,04

87,0

0,041

Туркменистан

32,0

48,0

0,03

75,2

0,035

Узбекистан

133,0

199,5

0,14

275,6

0,130

Украина

665,0

997,3

0,69

1372,0

0,647

Эстония

31,0

46,5

0,03

65,2

0,031

Всего

4559,0

6837,3

4,76

9458,7

4,46

 

По величине квоты (5,9 млрд СДР, или 8,3 млрд долл.) Россия занимает девятое место вслед за Канадой. Такая квота не дает России права на постоянное место в Исполнительном совете, в отличие от пяти стран с наибольшими квотами (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция). Однако, располагая 43381 голосом (2,9% общего количества на 30 апреля 1998 г.), она, подобно Китаю и Саудовской Аравии, единолично избирает собственного исполнительного директора.

Россия оплатила в конвертируемой валюте около 25% суммы квоты (979 млн СДР, или 1,3 млрд долл.). Взнос в валюте других четырнадцати республик бывшего СССР — 573 млн СДР (0,8 млрд долл.). Остальная часть подписки оплачена национальной валютой либо путем передачи Фонду беспроцентных не обращающихся на рынке векселей.

Обязанности России как члена  МВФ

Членство в МВФ налагает на Россию и другие страны СНГ обязательство  выполнять требования, зафиксированные в Статьях Соглашения МВФ.

Во-первых, обязанностью являются устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальных валют по текущим международным операциям, неучастию в дискриминационных валютных соглашениях. Однако устав Фонда (Статья XIV) позволяет вновь принятым странам в течение переходного периода сохранять или устанавливать валютные ограничения, так как введение конвертируемости валют должно быть продуманным, поэтапным и упорядоченным процессом.

Вначале Россия и другие страны бывшего СССР, используя Статью XIV, ввели внутреннюю, т.е. для резидентов (юридических и физических лиц), конвертируемость валют. Россия официально приняла обязательства, налагаемые Статьей VIII устава, с июня 1996 г. Это означает распространение  конвертируемости рубля по текущим  операциям и на нерезидентов. В 1994 г. к Статье VIII присоединились страны Балтии, а с 1995 г. — ряд стран СНГ (к концу 1998 г. продолжали воздерживаться от принятия соответствующих обязательств Азербайджан, Белоруссия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан).

Во-вторых, Статья VIII требует от стран-членов не прибегать к множественности валютных курсов. Согласно этому требованию Россия ввела с июля 1992 г. единый официальный курс рубля.

Устав МВФ не ограничивает страны-члены в выборе режима валютного  курса. Поэтому в России используется то регулируемое, то свободное плавание курса рубля. Вместе с тем Статья IV обязывает страны-члены при проведении валютной политики сотрудничать с Фондом. Нормы, которыми страны должны руководствоваться, сводятся к трем основным положениям: 1) избегать манипулирования валютными курсами или валютной системой, направленного на то, чтобы препятствовать эффективной перестройке платежного баланса, иными словами, не сдерживать искусственно изменение валютного курса, если оно вызвано фундаментальными экономическими факторами; 2) прибегать к валютным интервенциям для противодействия краткосрочным хаотичным, дезорганизующим колебаниям рыночного валютного курса; 3) не использовать механизм курсообразования в целях получения несправедливых конкурентных преимуществ перед другими странами-членами. МВФ контролирует соблюдение странами этих норм.

В-третьих, предпосылкой делового взаимодействия России с МВФ являются информационная открытость страны, представление Фонду статистических данных о своей экономике, платежном балансе, золотовалютных резервах, допуск на свою территорию представителей МВФ для изучения состояния экономики и характера макроэкономической политики. Сотрудничество с МВФ позволяет правительственным органам прибегать к услугам высококвалифицированных экспертов Фонда, использовать их опыт. В 90-х годах на долю бывшего СССР приходилось 45% объема технической помощи МВФ странам-членам. Помимо консалтинговых услуг МВФ оказывает странам СНГ и Балтии содействие в подготовке и повышении квалификации кадров. Эти страны благодаря членству в Фонде получили возможность более эффективно участвовать в выработке решений, определяющих эволюцию мирового валютно-кредитного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог курсовой работе можно говорить о том, что Россия является полноправным членом практически  всех международных и межгосударственных финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады. Эти финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России, так ст. 58 ФЗ РФ от 30.12.2001 «О федеральном бюджете на 2002 год» говорит о том, что в 2002 году источником образования Фонда реформирования региональных финансов является заем Международного банка реконструкции и развития.

О положении России в  международных  финансовых институтах можно судить по количеству ее квот в МВФ, поскольку, являясь членом практически любой международной финансовой организации, государство должно состоять в МВФ.  Сейчас квота России в МВФ составляет около 5,95 млрд. SDR (по текущему курсу около $7,58 млрд.). Это составляет 2,8 процента всего их объема, что обеспечивает ей 2,76 процента голосов при голосовании. На данный момент квота России в МВФ, как уже говорилось, составляет около $7,58 млрд., а сумма долговых обязательств - около $9,9 млрд. К концу декабря 2002 года Россия собирается выплатит часть своего долга МВФ, и тем самым объем ее долговых обязательств станет меньше, чем 100% квоты России в МВФ.

Целями деятельности всех без исключения международных финансовых институтов являются оказание помощи странам в укреплении и поддержании  основных условий, которые необходимы для привлечения частных инвестиций и поддержания их на должном уровне. Так в 2006 финансовом году оказание помощи Всемирным Банком развивающимся странам осуществлялось по следующим направлениям: 

- ускоренное облегчение  бремени задолженности; 

- помощь в борьбе с  ВИЧ/СПИДом;

- многосторонняя поддержка  программ сокращения бедности;

- повышение эффективности  деятельности в области развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

I. Официальные документы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

2. Постановление ВС РФ от 22 мая 1992 г. N 2815-1 "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития"// "Российской газете" от 29 мая 1992 г.

3. Указ Президента РФ от 21 августа 2000 г. N 1546 "Об управляющем от Российской Федерации в Международном валютном фонде"//СЗ РФ от 28 августа 2000 г., N 35, ст. 3557; .

4. Указ Президента РФ от 21 августа 2000 г. N 1546 "Об управляющем от Российской Федерации в Международном валютном фонде"//СЗ РФ от 28 августа 2000 г., N 35, ст. 3557;

 5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"(с изменениями от 12 марта, 30 июня 2002 г.)//СЗ РФ 31 декабря 2001 г., N 53 (Часть I)

 6. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ.

 7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ.

 8. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ. 

9.  Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года N 4015-1.

 

II Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов.

10.     Акимова В.В. ,Борзых В.Н. Взаимное страхование: мировой и российский опыт. – М.: «Весь мир», 2006.

11.    Балабанов И.Т., Гончарук О.В., Савинская Н.А. Деньги и финансовые институты – СПб: «Издательство “Питер”», 2000.

12. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг т биржевое дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

13. Бобин М.В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы: правовые аспекты учреждения и деятельности. – М.: «Инфра – М», 2001.

14. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2007.)

III. Статьи из периодических изданий.

15. Козлов Н.Б. Банк и инвестиционные компании на российском фондовом рынке. // Всероссийский экономический журнал. – 2003. - №1.

16. Николенко Н.П. Роль страховых компаний в реформе пенсионной системы России. // Финансы. – 2000. - № 11.

17. Потемкин А. Московская межбанковская валютная биржа: реалии и перспективы. // Рынок ценных бумаг. – 2007. - № 12(267).

18. Хмыз О.В. Инвестиционные компании – альтернативные объекты инвестирования для индивидуальных вкладчиков. // Финансы. – 2004. - № 1.

19. Чалдаева Л.А. Фондовая биржа – структурообразующий центр фондового рынка. // Финансы и кредит. – 2001. - № 7(79).

20. Школяр Н. Международные банки развития и Россия. // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - № 12.

IV. Статистические сборники и справочная литература.

21. Сайт Фонда поддержки малого бизнеса в России,2011, www.microcredit.ru

22. Сайт МИД РФ, 2011, www.mid.ru

23. Сайт ЕБРР,2011, www.ebrd.com

 


Информация о работе Особенности деятельности международных финансовых институтов