Отчет по практике в BC «MOLDOVA-AGROINDBANK»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям. Задачи практики: - изучение и анализ всех видов предприятия; - ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития банка; - приобретение практических навыков анализа экономических процессов , выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях; - ознакомление с экономико-математическими методами и электорнно-вычислительной техникой, использованными в прогнозировании, планировании, управлении и организации производственного труда;

Содержание работы

Введение. 3

Раздел I. Порядок открытия банка 5
1. Документы, необходимые для получения банковской лицензии.
Сроки рассмотрения заявки.
2. Организационное устройство коммерческого банка
3. Виды экономической работы с клиентами

Раздел II. Открытие и обслуживание счетов 8

Раздел III. Виды расчётов 9
1.Безналичные расчеты
2. Порядок оформления документов
3. Расчеты наличными деньгами

Раздел IV. Кассовые операции 13
1. Кассовый узел
2. Операции с денежной наличностью в банках

Раздел V. Ресурсы банка и порядок их формирования 15
1.Собственный капитал
2. Фонды банка
3. Привлеченные средства
4. Депозиты

Раздел VI. Виды кредита и расчет кредита 20

Анализ банковского баланса 23

Заключение 26

Библиография 27

Файлы: 1 файл

Moldova Agroindbank .docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.           3

 

Раздел I. Порядок открытия банка        5

       1. Документы,  необходимые для получения банковской  лицензии.

      Сроки рассмотрения  заявки.

       2. Организационное  устройство коммерческого банка

       3. Виды  экономической работы с клиентами

 

Раздел II. Открытие и обслуживание счетов      8

 

Раздел III. Виды расчётов         9

       1.Безналичные   расчеты

       2. Порядок  оформления документов

       3. Расчеты  наличными деньгами

 

Раздел IV. Кассовые операции        13

       1. Кассовый  узел

       2. Операции  с денежной наличностью в  банках   

 

Раздел V. Ресурсы банка  и порядок их формирования     15

       1.Собственный  капитал

       2. Фонды  банка

       3. Привлеченные  средства

       4. Депозиты

 

Раздел VI. Виды кредита и  расчет кредита      20

 

Анализ банковского баланса        23

 

Заключение           26

 

Библиография          27

 

Введение.

Основной целью прохождения  производственной практики является закрепление  и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности  в условиях перехода предприятия  к рыночным отношениям.

      Задачи практики:

      - изучение  и анализ всех видов предприятия;

      - ознакомление  с содержанием методик технико-экономического  планирования и овладением навыками  разработки планов экономического  и социального развития банка;

      - приобретение  практических навыков анализа  экономических процессов , выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

      - ознакомление  с экономико-математическими методами  и электорнно-вычислительной техникой, использованными в прогнозировании,  планировании, управлении и организации  производственного труда;

      - сбор, систематизации  и анализ фактической информации  по теме дипломной работы для  её дальнейшего использования.

      Для прохождения  практики было выбрано BC «MOLDOVA-AGROINDBANK»  S.A.

      Банки –  центр финансовой системы. Устойчивость  финансовой системы - важнейшее  условие развития экономики. Для  Республики Молдова достижение  современного мирового уровня  организации банковского дела  имеет первостепенное значение.

      Moldova Agroindbank начал свою деятельность  8 мая  1991 года, когда преобразования, происходившие  в обществе Республики Молдова,  обусловили необходимость разработки  и принятия  банком стратегии,  отвечающей требованиям рынка  на стадии его становления.  С этой целью, банк создал  довольно широкую сеть филиалов  и представительств, освоил новые  сегменты рынка банковских продуктов,  установил корреспондентские отношения  с иностранными банками и деловые  связи с международными финансовыми  учреждениями, что укрепило позицию  банка на банковском рынке  республики.

      По роду  своей деятельности, с момента  образования, Moldova Agroindbank играл, одновременно  с ролью универсального и операционного  банка,  роль банка-лидера, выполняя  задачи первооткрывателя и координатора. В этом смысле, банк:

      - установил отношения сотрудничества с различными международными финансовыми учреждениями, создавая предпосылки для привлечения иностранного капитала в экономику страны;

      - был инициатором создания межбанковской компании по работе с банковскими карточками, а затем получил сертификацию на чип-технологию банка в части модернизации всей сети приема чип-карточек, обеспечивающей надежную защиту от злоупотреблений.

      - успешно завершил модернизацию системы приема чиповых банковских карточек, которая охватывает всю сеть банкоматов, ПОС-терминалов, в предприятиях торговли, филиалах и представительствах;

      - осознавая актуальность внедрения новых финансовых механизмов, банк создал в 2002 году дочернюю компанию MAIB Leasing, в которой банку принадлежит 100% акций, и которая в настоящее время возглавляет список лизинговых компаний на финансовом рынке Республики Молдова;

      - внедрил новую информационную систему Globus (Temenos), поддерживающую онлайновый доступ и централизованную обработку данных в режиме реального времени, предоставляющую современные и эффективные инструменты управления и анализа;

      - оптимизировал систему управления банковскими рисками и процедуру внутреннего контроля для защиты прибыльности банка;

      - приступил к масштабным работам по развитию систем обслуживания клиентов на расстоянии, основанным на банковской карточке, сети Интернет, и развитии альтернативных каналов дистрибъюции: банкоматов, POS-терминалов, банковских услуг на расстоянии (SMS-Banking, Telefon-Banking и Internet Banking) как для юридических, так и для физических лиц;

      - расширил партнерскую сеть и усилил деятельность по осуществлению международных переводов;

      - внедрил программы по выработке преданности клиентов;

      - утвердил и внедрил в практику Политику корпоративного управления, которая обеспечила нормальное функционирование банка и внутренний контроль, ориентированные к прозрачности, ответственности, достоверному информированию общественности;

      - внедрил систему InfoTel в помощь клиентам, заинтересованным в простом получении информации о предлагаемых банком продуктов и услуг;

      - осуществляет проект микрокредитования, в рамках которого применяется особая технология кредитования предпринимателей и микропредприятий, работающих в сфере услуг, торговли и производства;

      - впервые в банковской системе страны внедрил интегрированную систему администрирования кредитов для физических лиц - Retail Loan Application (RLA) -, функциональность которой включает в себя всю деятельность пользователей в рамках банка и позволяет расширить сеть банка путем использования альтернативных каналов дистрибъюции, в т. ч. совместная деятельность в рамках программ сотрудничества с коммерсантами-клиентами банка, придавая им функции агентов продаж. Таким образом, физическим лицам предоставляется возможность получения кредита непосредственно в пунктах продаж,  они освобождаются от необходимости посещения банка;

      - имеет в составе акционеров иностранных инвесторов, что подтверждает их уверенность в перспективах развития банка;

      - совместно с различными международными финансовыми организациями, как EFSE, МБРР, ЕБРР, USAID, RISP, FIDA и др., банк участвует в ряде проектов по поддержке клиентов из различных сфер деятельности. В 2009 г., ЕБРР выдал Moldova Agroindbank кредит в сумме 20 млн. евро, а EFSE 15 млн. евро, на кредитование малого и среднего бизнеса Республики Молдова, что увеличило объем наличных ресурсов, остро необходимых малому бизнесу Молдовы и позволило большему количеству местных предпринимателей получить банковские кредиты для развития бизнеса;

      - предложил рынку ряд новых продуктов, услуг и решений чтобы помочь клиентам легче пройти тяжелый период нынешнего экономического кризиса, предлагая им кредитные продукты в более выгодных условиях;

      - как одно из антикризисных решений, предназначенных своим клиентам, находящимся в тяжелых условиях, банк приступил к реструктуризации кредитов или отсрочке их погашения, предлагая клиентам индивидуальные программы поддержки бизнеса.

    Так, банк возглавляет  список эффективности банков  Республики Молдова, подтверждением  чему служит ряд показателей,  полученных банком. На 31.12.2009, банку  принадлежал сегмент в 19.5% общего  объема активов, 19.3% общего объема  кредитов, 20.0% общего объема депозитов  по банковской системе страны. Благодаря продуманной банковской  политике, Moldova Agroindbank получил в 2009 г. прибыль в сумме 104.7 миллионов  лей (согласно НБС).

    Банк имеет одну  из самых разветвленных на  рынке сетей, включающую на 31.12.2009 г.  75 филиалов и 24 представительств.

   Таким образом, Moldova Agroindbank по способу формирования уставного капитала является акционерным обществом, по принадлежности уставного  капитала -  частным, по видам совершаемых операций - универсальным, по сфере влияния  банковской деятельности – республиканским. Он обладает лицензией Национального Банка Молдовы на выполнение всех видов операций в национальной и иностранной валюте на всей территории Республики Молдова и на зарубежных рынках.

 

Раздел I. Порядок открытия банка

 

   Статья 7 Закона РМ «О банках и банковской деятельности» Nr. 601 от  12.06.1991г.  так определяет правовую основу деятельности банков:

   «Банки в своей  деятельности  руководствуются  настоящим  Законом, Законом Республики Молдова «О Государственном национальном банке Молдовы», другими законами Республики Молдова, указаниями Национального банка Молдовы, а также своими уставами».

      Законодательство  Республики Молдова устанавливает  следующий порядок открытия банка:

  1. Юридические и физические  лица могут заниматься  банковской  деятельностью только при наличии выданной им Национальным банком Молдовы соответствующей лицензии, после утверждения устава учредителями и его регистрации в Национальном банке Молдовы.

  2. Учредителями, акционерами,  пайщиками коммерческих банков  могут быть юридические и физические лица, за исключением Советов народных  депутатов всех уровней и их исполнительных органов, политических организаций и специализированных общественных  фондов.  Доля  участия любого  из  учредителей,  акционеров, пайщиков не должна превышать 35 % размера уставного капитала.

  3. При создании смешанных  банков с участием иностранного  капитала одним из иностранных  учредителей должен быть банк.

  4. Уставный капитал  банка:

   - уставный капитал  банка должен быть не ниже  минимальной суммы, устанавливаемой  Национальным банком Молдовы.

      - уставный  капитал вносится  полностью в течение одного года со дня образования банка.

 

   1. Документы, необходимые  для получения банковской лицензии.

   Сроки рассмотрения  заявки.

      Для получения  банковской лицензии учредители  или  заинтересованное учреждение представляют Национальному банку Молдовы заявку, в которой указаны наименование банка, его основное местонахождение, цели создания банка, дано экономическое обоснование, приведены имена и адреса учредителей, их  ответственность, сведения  о профессиональной пригодности  руководителей банка, заключение аудиторской организации.

   К заявке прилагаются  устав банка, утвержденный  собранием  акционеров или участников-учредителей, и протоколы собрания.

   Заявка  на получение банковской лицензии рассматривается в течении не более 45 дней со дня ее подачи.[1]

Типы банковских лицензий:

  Существует три типа лицензий, выдаваемых Национальным Банком Молдовы коммерческим банкам:

-Лицензия типа А, которая разрешает осуществлять основные банковские операции, а также проводить операции обмена иностранных валют на отечественном рынке;

-Лицензия типа В, которая, наряду с вышеупомянутыми операциями, дает возможность банкам осуществлять международные банковские операции; и

-Лицензия типа С, которая разрешает банкам осуществлять все типы внутренних и международных банковских операций, включая обмен иностранных валют и заниматься инвестиционной деятельностью (Moldova Agroindbank имеет лицензию типа «С»).

      2. Организационное  устройство коммерческого банка  соответствует общепринятой схеме  управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого  банка является общее собрание  акционеров, которое проходит не  реже одного раза в год. На  нем присутствуют представители  всех акционеров банка на основании  доверенности. Общее собрание правомочно  решать вынесенные на его рассмотрение  вопросы, если в заседании принимает  участие не менее трех четвертей  акционеров банка.

      Общее руководство  деятельностью банка осуществляет  совет банка. На него возлагаются  наблюдение и контроль за работой правления банка. Совет банка определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

  Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов. Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

      Решения  правления проводятся в жизнь  приказом председателя правления  банка. При правлении банка  обычно создаются кредитный комитет  и ревизионная комиссия.

      В функции  кредитного комитета входят: разработка  кредитной политики банка, структуры  привлекаемых средств и их  размещения; разработка заключений  по предоставлению наиболее крупных  ссуд (превышающих установленные  лимиты); рассмотрение вопросов, связанных  с инвестированием, ведением трастовых  операций.

      Ревизионная  комиссия избирается общим собранием  участников и подотчетна совету  банка. В состав ревизионной  комиссии не могут быть избраны  члены совета и правления коммерческого  банка. Правление банка предоставляет  в распоряжение ревизионной комиссии  все необходимые для проведения  ревизии материалы. Результаты  проведенных проверок комиссия  направляет правлению банка.

      В целях  обеспечения гласности в работе  коммерческих банков и доступности  информации об их финансовом  положении их годовые балансы,  утвержденные общим собранием  акционеров, а также отчет о  прибылях и убытках должны  публиковаться в печати (после  подтверждения достоверности представленных  в них сведений аудиторской  организацией).

      В целях  оперативного кредитно-расчетного  обслуживания предприятий и организаций  - клиентов банка, территориально  удаленных от места расположения  коммерческого банка, он может  организовывать филиалы и представительства.

      Филиал банка  - обособленное структурное подразделение,  расположенное вне места его  нахождения и осуществляющие  все или часть его функций.  Филиал не является юридическим  лицом и совершает делегированные  ему головным банком операции  в пределах, предусмотренных лицензией  МНБ. Он заключает договоры  и ведет иную хозяйственную  деятельность от имени коммерческого  банка, его создавшего.

Информация о работе Отчет по практике в BC «MOLDOVA-AGROINDBANK»