Отчет по практике в BC «MOLDOVA-AGROINDBANK»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям. Задачи практики: - изучение и анализ всех видов предприятия; - ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития банка; - приобретение практических навыков анализа экономических процессов , выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях; - ознакомление с экономико-математическими методами и электорнно-вычислительной техникой, использованными в прогнозировании, планировании, управлении и организации производственного труда;

Содержание работы

Введение. 3

Раздел I. Порядок открытия банка 5
1. Документы, необходимые для получения банковской лицензии.
Сроки рассмотрения заявки.
2. Организационное устройство коммерческого банка
3. Виды экономической работы с клиентами

Раздел II. Открытие и обслуживание счетов 8

Раздел III. Виды расчётов 9
1.Безналичные расчеты
2. Порядок оформления документов
3. Расчеты наличными деньгами

Раздел IV. Кассовые операции 13
1. Кассовый узел
2. Операции с денежной наличностью в банках

Раздел V. Ресурсы банка и порядок их формирования 15
1.Собственный капитал
2. Фонды банка
3. Привлеченные средства
4. Депозиты

Раздел VI. Виды кредита и расчет кредита 20

Анализ банковского баланса 23

Заключение 26

Библиография 27

Файлы: 1 файл

Moldova Agroindbank .docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

      Обозначение,  расположение и печать всех  составных элементов стандартного  содержания документов выполняются  горизонтально.

      С целью  облегчения представления лицевая  сторона документа,  за  исключением  чека, разделена на поля, площадь   которых  равна  25  мм. Ссылка  на разные элементы документов  делаются при помощи координат  полей.

      Записям  на бланках на молдавском языке  соотнесены их эквиваленты   на русском языке, исполненные  заглавными буквами высотой 1 мм и расположенные, в зависимости  от условий, либо в продолжение,  либо под.

      Расчетные  документы должны содержать следующие  реквизиты:

a) наименование расчетного  документа;

b) номер расчетного документа,  число, месяц, год его выписки.

Число указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами;

c) наименование Банка-плательщика  и Банка-бенефициара, код  Банка   и его местонахождение;

d) наименование плательщика  и бенефициара (допускаются   общепринятые сокращения в названии  плательщика и бенефициара), номер  его счета в Банке;

e) фискальный  код  предприятия,  выписавшего расчетный документ,  код вида документа;

f) сумма платежа,   которая   содержит  в  целой  части   леи,  а   в десятичной   бань,   записанная  прописью  и  цифрами,   выравненная   в предназначенных  полях к  левому краю. В качестве разделителя   десятичных знаков используется  дефис (-);

g) назначение   платежа  (за  что,  номер  и  дата  векселя,   номер экземпляра  векселя,  номер  и дата контракта,  номер и  дата  документа,  который  подтверждает  отправку  или получение товаров, выполнение  работ или  оказание услуг  и основание выполнения других  платежей, в том  числе предоплату, дополнительные условия).

h) подписи и  оттиск  печати, которой заверяется расчетный   документ, проставляются на 1-м экземпляре. Подписи должны соответствовать  образцам подписей  и  оттиску  печати, указанных в "Карточке  образцов  подписей  и оттиска  печати", переданных Банку.

      Расчетные  документы,   составленные  менеджером  фонда  в   процессе управления  расчетным счетом инвестиционного  фонда, заверяются на лицевой  стороне  документа  подписью  и оттиском печати менеджера   фонда,  а  на обратной стороне  подписью и оттиском печати  депозитария фонда.

      Допускается  подпись чека из лимитированной  чековой  книжки  должностным  лицом по доверенности. В этом  случае после подписи в чеке  делается надпись "по доверенности"с указанием номера и даты  доверенности,  фамилии и имени доверенного лица предприятия.

Подписи должны быть автографичны, рукописны  и  исполнены  чернилами  или шариковой ручкой синего или  черного цвета.

      Факсимильная  подпись на расчетных документах  не допускается.

      Допускается осуществление расчетов посредством электронных расчетных документов,   которые  оформляются  Предприятием  на  информатизированых (компьютеризованных) рабочих местах на основании расчетных документов на бумажном  носителе  и запоминаются в память компьютера или на  магнитных носителях, данных в соответствии с применяемыми специальными стандартами, предусмотренными  наряду  со стандартом электронной подписи  и  способом обмена  данными  в  договоре между Предприятием  и  Банком.

      Расчетные  документы (кроме чека) выписываются  с  использованием технических  средств под копирку или путем  размножения подлинников в   количестве экземпляров, необходимом  участникам расчетов.

      Сведения  из расчетных  документов  при  перечислении банком  денежных  средств  в  Национальный  банк посредством сети телефонной  связи  или  на магнитных   носителях  должны  быть  идентичны   сведениям  из  первичных расчетных   документов,  представленных в  банк предприятием  на  бумажных  носителях.[4]

      Расчетные   документы  могут  быть  напечатаны  целиком   на алфавитно-цифровых  печатающих устройств, с соблюдением технические нормы.

      В случае  форс-мажорных обстоятельств экономическим  агентам разрешается составлять  от руки первичные расчетные  документы, которые затем заверяются  печатью и подписями уполномоченных  лиц. Коммерческие  банки принимают  для исполнения первичные расчетные  документы, заполненные разборчиво  шариковой ручкой под копирку,  проверяя правильность их заполнения  и заверения печатью и подписями  в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

 

      3. Расчеты  наличными деньгами

 

      При осуществлении наличных денежных расчетов в с клиентами по коммерческим сделкам в банках обязательно применение Контрольно-Кассовых Машин, зарегистрированных и опломбированных, согласно Положению о Едином реестре контрольно-кассовых машин,  обладающих фискальной памятью и встроенным модемом GPRS (General Packet Radio Service), который обеспечивает пакетную передачу данных по радиоканалам GSM (Global System Mobile) либо  другие, равнозначно функционирующие технологии (стационарной/мобильной связи).

      Контрольно-кассовые  машины устанавливаются на каждом, специально оборудованном месте  (рабочее место кассира, оператора-кассира), предназначенном для накопления  и временного хранения денежных  средств, в соответствии с действующими  нормами.  Клиенту, внесшему наличные деньги, выдается кассовый чек.

      Выдаваемый  кассовый чек должен содержать  обязательные элементы, предусмотренные  техническими требованиями к ККМ и (или) другими техническими или методологическими нормами их применения, утвержденными в установленном порядке. В определенных случаях кассовый чек может быть отпечатан непосредственно на выписываемых при коммерческих сделках  сопроводительных документах (платежное извещение (aviz de plată în numerar), счет (notă de plată).

      Второй экземпляр  чека отпечатывается на контрольной  ленте - подтверждающем документе, выдаваемом контрольно-кассовой машиной на бумажном носителе,  содержащем копию фискальных данных  кассовых чеков, выданных потребителям.

      Ежедневно  составляется отчет закрытия  - учетный документ ежедневного завершения работы (рабочий день, смена), содержащий обобщенные фискальные данные, которые записываются в фискальную память одновременно с его печатанием.

      Платежи  в иностранной валюте по поручению клиентов банка выполняются в день получения и акцептирования поручения, с датой валюты, соответствующей срокам и условиям, установленным в соглашениях с корреспондентскими банками, через которые выполняются соответствующие платежи.

      Платежи  выполняются в пределах остатка  текущего счета плательщика, указанного  в DISPOZITIE DE PLATA IN VALUTA STRAINA (платежном  поручении в иностранной валюте), при соблюдении существующих  правил осуществления валютных  операций. Как правило, платежи  в иностранной валюте осуществляются  при предъявлении в банк плательщиком  обосновывающих документов, которыми  оправдывается необходимость осуществления  платежа и которые содержат  данные о сумме платежа.

      Платежи  могут осуществляться в любой  валюте с которой работает банк и проводятся через систему международных платежей SWIFT, практически в любой стране мира.

Платежи, полученные в пользу клиентов банка, зачисляются на их счетах в день их получения на корреспондентских  счетах банка, без взимания каких-либо комиссий.

 

IV. Кассовые операции

     1. Кассовый  узел

 

      Для производства  кассовой деятельности в банке  служит кассовый узел, включающий  оборотную кассу и хранилище,  операционную кассу, комнату для  пересчета наличности, комнату для  сортировки и упаковки денежной  наличности.   

Оборотная касса  является помещением, предназначенным  для осуществления операций по изъятию или  вложению  денежной наличности в хранилище,  а также в зависимости от случая по подкреплению операционных касс.

      Хранилище  является специально обустроенным  помещением,  предназначенным для  хранения денежной наличности и других ценностей,   вложенных из оборотной кассы.

      Операционная  касса   является помещением, где осуществляются  приходно-расходные  операции с денежной наличностью   с клиентами.

      Комнатой  для пересчета денежной наличности  является  помещение, расположенное вблизи операционной кассы, в котором по необходимости клиенты имеют возможность пересчитать полученную денежную наличность.

      Комнатой  для сортировки и упаковки  денежной наличности является помещение, оснащенное техникой и оборудованием, необходимыми для пересчета и упаковки  денежной наличности, согласно требованиям, установленным Национальным банком Молдовы.

Кассовый узел оснащается оборудованием,  включающим, видеосистемой  надзора, системой сигнализации, системой контроля доступа, взлома и предупреждения пожара.

 

      2. Операции  с денежной наличностью в  банках   

 

      В зависимости  от спектра услуг, предоставляемых  банком, последний  вправе   осуществлять  приходно-расходные операции с денежной  наличностью.  

       Поступления  денежной наличности включают:   

a) вложения на счетах  субъектов или физических лиц, открытых в банке;   

b) поступления денежной  наличности в результате операций, проводимых банком;   

c) поступления денежной  наличности из филиалов  того же банка или из  любого другого банка, или  филиалов последнего;   

d) поступления денежной  наличности  из НБМ.

Выдача денежной наличности включает:   

a) выдачу денежной наличности  клиентам банка;   

b) платежи в результате  операций, проведенных банком;     

c) выдачу денежной наличности  филиалам  того же банка или любому другому банку,  или филиалам последнего;     

d) вложение денежной наличности  в НБМ.     

Для осуществления операций с денежной наличностью  банк пользуется следующими документами:     

-  ордер на оприходование наличности (ordin de încasare a numerarului);   

 -  ордер на выдачу наличности (ordin de eliberare a numerarului).

Изъятие денежной наличности субъектами, за исключением случаев, когда используются бизнес-карточки, осуществляется на основе доверенности, форма и процедуры использования которой разрабатываются самостоятельно банком и должны содержать в обязательном порядке, но не ограничиваться следующими данными:   

- наименование банка;   

- код банка;   

- фискальный код банка;    

- наименование субъекта;    

- фискальный код субъекта;    

- номер счета субъекта;    

- дата изъятия денежной  наличности;   

- фамилия лица, ответственного  за изъятие денежной наличности;    

- сумма цифрами и прописью;    

- подписи лиц, ответственных  за выдачу доверенности;   

- печать субъекта;   

- номер, дата, месяц и  год выдачи документа.

      Документы,  используемые  для отражения операций с денежной наличностью,  составляются  ответственным работником банка  и исполняются  в тот же операционный день, когда были составлены.

      Документы  составляются на государственном  языке. Параметры формуляров документов, используемых при операциях с  денежной наличностью, в зависимости  от объема  включенных данных устанавливаются банком самостоятельно.  

      Банк может  дополнить  документы, используемые при операциях с денежной наличностью, необходимыми рубриками согласно внутренним процедурам  банка.

      Формуляры  документов, используемых для операций с денежной наличностью, составляются на бумаге или в электронной форме, которые впоследствии распечатываются на принтере. Количество экземпляров  устанавливается банком самостоятельно согласно внутренним процедурам банка.

      В формулярах  документов, используемых для операций  с денежной наличностью, не  допускаются исправления или  подтирки.   

На документах, используемых при операциях с  денежной наличностью,  проставляются печать и подписи уполномоченных лиц банка.  

       Учет операций с денежной наличностью  ведется в журналах, форма и содержание которых  разрабатываются самостоятельно банком.  

       Внутренние процедуры подписания,  визирования, распределения и хранения  документов и журналов, используемых в операциях с денежной наличностью, разрабатываются банком самостоятельно. [5] 

      Платежеспособными  являются подлинные банкноты  и металлические монеты, имеющие  законную платежную силу на  территории Республики Молдова,  без признаков фальсификации  или подделки.

      Банк использует  в операциях с наличностью  образцы  банкнот, распределенных НБМ бесплатно. Образцы банкнот не являются законным средством платежа.

      Операции  с денежной наличностью в иностранной  валюте, в т.ч. их планирование, осуществление, запись в кассовых  журналах и бухгалтерский учет, проводятся в соответствии с  внутренними процедурами банка  с соблюдением действующего законодательства.    

Действия, связанные  с операциями по сбору и транспортировке  денежной   наличности собственной службы инкассации банка или другой службы  другого банка,  нанятой на основе договора, устанавливаются самостоятельно банком.

Услуги, предоставляемые  банком, по инкассированию наличности

    • Инкассация  средств клиентов через службу инкассации

Информация о работе Отчет по практике в BC «MOLDOVA-AGROINDBANK»