Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:06, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям. Задачи практики: - изучение и анализ всех видов предприятия; - ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития банка; - приобретение практических навыков анализа экономических процессов , выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях; - ознакомление с экономико-математическими методами и электорнно-вычислительной техникой, использованными в прогнозировании, планировании, управлении и организации производственного труда;
Введение. 3
Раздел I. Порядок открытия банка 5
1. Документы, необходимые для получения банковской лицензии.
Сроки рассмотрения заявки.
2. Организационное устройство коммерческого банка
3. Виды экономической работы с клиентами
Раздел II. Открытие и обслуживание счетов 8
Раздел III. Виды расчётов 9
1.Безналичные расчеты
2. Порядок оформления документов
3. Расчеты наличными деньгами
Раздел IV. Кассовые операции 13
1. Кассовый узел
2. Операции с денежной наличностью в банках
Раздел V. Ресурсы банка и порядок их формирования 15
1.Собственный капитал
2. Фонды банка
3. Привлеченные средства
4. Депозиты
Раздел VI. Виды кредита и расчет кредита 20
Анализ банковского баланса 23
Заключение 26
Библиография 27
Представительство
является обособленным
Структура
основных функциональных
3. Виды экономической работы с клиентами
Экономическая
работа банка с клиентом
В зависимости
от этапа работы банка с
клиентом и типа проводимых
операций могут быть выделены:
предварительная; текущая;
К предварительной работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:
1. Работа, связанная с привлечением клиента в банк:
- рекламная деятельность;
- разработка нетрадиционных
форм привлечения депозитов
- работа по внедрению
новых видов банковских
2. Ведение переговоров.
3. Предварительная работа по кредитованию:
- анализ эффективности кредитуемых мероприятий;
- анализ кредитоспособности
и финансового состояния
- оценка предлагаемого в залог имущества или иных обязательств клиента, предлагаемых в обеспечение ссуды.
4. Подготовка различного рода договоров, их юридическая экспертиза.
5. Заключение договоров.
К текущей работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:
1. Текущая работа с депозитами:
анализ операций, проводимых по счетам клиентов; открытие на основе анализа новых видов счетов клиентам; начисление и уплата процентов.
2. Контрольная работа банка в процессе кредитования:
- анализ представляемой
клиентами в процессе
- контроль за целевым использованием заемных средств;
- контроль за соблюдением правил хранения заложенного имущества и готовой продукции;
- контроль за погашением суммы основного долга и процентов.
К итоговой работе с клиентурой относятся следующие виды деятельности банка:
1. Сравнительный анализ ожидаемого и полученного эффекта от проведенных операций.
2. Расторжение заключенных договоров.
В зависимости
от целей проводимой
1. Работа по привлечению средств:
анализ целесообразности привлечения межбанковского кредита;
работа по привлечению средств на депозитные счета клиентов.
2. Работа по размещению привлеченных средств:
- экономическая работа по кредитованию;
- экономическая работа по инвестированию в ценные бумаги;
- экономическая работа
по совершенствованию форм
- экономическая работа, связанная с предоставлением прочих
- банковских услуг (агентских, консультационных и т.д.).
Этапы организации работы с клиентурой:
возможность выбора клиентом обслуживающего банка (филиала) и возможности банков по обслуживанию широкого круга клиентуры ставят перед банком задачу привлечения клиентов в банк. Эта работа тесно связана с деятельностью банка по управлению его активами и пассивами, так как определяет формирование определенной структуры активов и пассивов банка с учетом стратегических целей кредитной политики данного банка, разработанной его руководством.
Раздел II. Открытие и обслуживание счетов
Банк открывает
банковские счета физическим
и юридическим лицам в
Документы, необходимые для открытия текущего счёта юридическим лицом:
· заявление на открытие счёта;
· нотариально заверенная копия сертификата о регистрации предприятия, выданного Государственной Комиссией по Регистрации при Министерстве Юстиции Республики Молдова или иные документы, которые подтверждают государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством;
· нотариально заверенная копия учредительного документа (устав, регламент, учредительный контракт);
· нотариально заверенная копия о присуждении фискального кода;
· сертификат о налоговой регистрации (представляются отдельно по каждому счёту);
· нотариально заверенный образец подписей и оттиск печати (в двух экземплярах);
· выписка из Государственного Торгового Регистра, подтверждающая полномочия лица руководить предприятием, выданная Государственной Регистрационной Палатой или территориальными органами Государственной Регистрационной Палатой.
Для юридических лиц нерезидентов,
при отсутствии сертификата о
регистрации предприятия, выданного
Государственной
Для открытия временного счёта представляются следующие документы юр. лиц:
· заявление на открытие счёта;
· нотариально заверенная копия учредительного документа или иной документ подтверждающий образование предприятия;
· решение о дополнительной эмиссии (при размещении дополнительных эмиссий акций);
· нотариально заверенный образец подписей и оттиск печати (в двух экземплярах) (при размещении дополнительной эмиссии акций);
другие документы по требованию банка.
Открытие и обслуживание счетов в национальной и иностранной валюте для физических лиц:
Для открытия текущего счета, физические лица, резиденты и нерезиденты, не занимающиеся предпринимательской или другой деятельностью, представляют следующие документы:
a) заявление на открытие счета;
б) копию удостоверения личности владельца счета.
При открытии расчетного (текущего)
счета банк заключает с клиентом
договор расчетно-кассового
• ведение счета клиента, то есть зачисление на счет поступающих на имя клиента и от него самого денежных сумм, списание денежных средств по распоряжению клиента;
• расчетное обслуживание клиента;
• кассовое обслуживание клиента, то есть прием от него наличных денежных средств для зачисления их на банковский счет или списание со счета и выдача наличных денег клиенту.
Клиентам банки открывают расчетные и текущие счета, а другим коммерческим банкам - корреспондентские счета.
III. Виды расчётов
1. Безналичные
расчеты в системе
Безналичные расчеты в Республике Молдова производятся:
a) платежными поручениями, платежными поручениями казначейства;
b) акцептованными платежными
поручениями (поручениями,
c) платежными требованиями-
d) заявлениями на аккредитив
(обязательство банка об
e) чеками;
f) инкассовыми поручениями.
Оплата векселя осуществляется посредством платежного поручения, платежного требования-поручения или чеком из лимитированной чековой книжки.[3]
Карта –
инструмент доступа
Вышеуказанные
выплаты могут быть
Молдова Агроиндбанк эмитирует карты под эгидой 2-х платежных систем - MasterCard International и Visa International, как для физических, так и для юридических лиц. Moldova-Agroindbank осуществляет кредитовый перевод в национальной и иностранной валюте при использовании всех платежных инструментов, предусмотренных Автоматизированной Системой Межбанковских Платежей (SAPI).
Платежи
по поручению клиентов
В случае,
когда у компании существует
необходимость осуществления
В случае получения платежей от нескольких плательщиков, в целях сокращения времени и сопутствующих расходов по их мониторингу, банк предлагает своим клиентам банковский продукт Прямое дебетование, при котором банк, на договорной основе, принимает на себя обязанность по осуществлению и мониторингу платежей со счетов плательщиков-бенефициаров услуг.
Платежи
могут быть обработаны в
Выгоды для компании:
- сокращение
риска при работе с
- сокращение
количества работников или
- сокращение расходов, связанных с выплатой зарплаты наличными;
- удобства
для работников при
2. Порядок оформления документов
Расчетные
документы выписываются на
Информация о работе Отчет по практике в BC «MOLDOVA-AGROINDBANK»