Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа
Цель работы – предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией; определить их экономическую и социальную эффективность.
При написании данной работы использовались данные бухгалтерской отчетности, годовой отчет по предприятию, информация с сайта предприятия. Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Птицефабрика «Рефтинская» создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 03.11.1981 года № 938 «Об организации птицефабрика «Рефтинская» в Свердловской области».
1. Общая характеристика организации технологического процесса. 5
1.1. Миссия и основные цели ОАО «Птицефабрика «Рефтинская». 13
1.2. Ресурсы организации 16
1.2.1.Основные фонды 19
1.2.2. Оборотные средства 20
1.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 23
2. Маркетинг. 25
2.1. Организация маркетинга на предприятии 25
2.2. Продукция предприятия 26
A) Изделия колбасные из мяса птицы 26
B) Изделия кулинарные готовые из мяса птицы 27
C) Изделия варёные, варено-копченые и запеченные из мяса птицы 28
D) Изделия полукопченые 29
E) Мясо цыплят бройлеров 29
F) Полуфабрикаты 30
G) Субпродукты 30
H) Пельмени 30
2.3. Характеристика рынка сбыта предприятия и потребителей. Каналы реализации продукции. 33
2.4. Политика ценообразования на предприятии. 39
3. Планирование на предприятии 41
3.1. Труд и заработная плата 41
3.2. Финансы предприятия. 42
4.Экономическая оценка инвестиций 44
5. Механизация обработки экономической информации. 45
В рассматриваемом периоде проведена большая работа по обновлению основных фондов, износ которых на конец 2011 года увеличился до 6,47%.
1.2.2. Оборотные средства
Табл. 5. Оборотные активы
Наименование показателя |
на 1 августа 2011 г. |
на 31 декабря 2011 г. |
Запасы |
635 107 |
713 167 |
в том числе | ||
сырье и материалы |
203 850 |
331 334 |
животные на выращивание и откормление |
242 879 |
273 055 |
затраты в незавершенном производстве |
112 526 |
29 237 |
готовая продукция и товары для продажи |
74 249 |
76 253 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
2 282 |
2 338 |
Дебиторская задолженность |
113 629 |
257 046 |
в том числе | ||
расчет с покупки и заказа |
83 319 |
122 945 |
расчеты с поставщиками |
23 412 |
124 877 |
Финансовые вложения |
59 000 |
82 364 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
24 549 |
41 241 |
на расчетном счете (банк) |
- |
35 031 |
Прочие оборотные активы |
3 369 |
760 |
ИТОГО |
837 936 |
2 089 648 |
Анализ оборотных активов
Структура баланса на 31 декабря 2011 г. существенно изменилась по сравнению с 01 августа 2011 г. Рост валюты актива баланса составил 285 769 тыс. руб. Внеоборотные активы увеличились на 29 678 тыс. руб. Рост основных средств на 8 669 тыс. руб. и долгосрочных финансовых вложений на 24 000 тыс. руб. Оборотные активы увеличились на 29 678 тыс. руб.
Рост валюты пассива баланса составляет 285 769 тыс. руб. Уставной капитал составляет 1 695 596 тыс. руб. в результате преобразования ГУП СО в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская». Увеличились долгосрочные займы на 104 365 тыс. руб., в связи с инвестиционным проектом для обеспечения планируемых объемов производства продукции птицеводства и уровня экономической эффективности.
Увеличились краткосрочные займы на 20 500 тыс. руб., кредиторская задолженность на 43 234 тыс. руб. Птицефабрика перечислила в областной бюджет (отчисления от прибыли) 23 000 тыс. руб.
Коэффициент абсолютной ликвидности
составляет 0,31, что выше норматива
в 2 раза. Коэффициент срочной
Коэффициент финансовой независимости
0,78 при нормативе 0,5 – предприятие
финансово независимо. Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами 0,78 в пределах нормы –
предприятие достаточно обеспечено
товароматериальными
Финансовая устойчивость
и стабильность зависит от результатов
производственной, коммерческой и финансовой
деятельности. Главная цель управления
финансами предприятия –
Табл. 6. Анализ эффективности использования ресурсов.
Показатели |
с 1.01. по 31.08. 2011 г. |
с 01.08. по 31.12. 2011 г. |
Отклонение | |
Абсолютный показатель |
% | |||
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
2 066 028 |
1 475 734 |
-590 294 |
71,43 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
1 795 669 |
1 282 621 |
-513 048 |
71,43 |
3. Прибыль от реализованной продукции, тыс. руб. |
270 358 |
193 113 |
-77 245 |
71,43 |
4. Среднесписочная численность трудящихся, чел. |
2 250 |
2 219 |
-31 |
98,62 |
5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. (остаточная стоимость). |
1 160 064 |
1 151 395 |
-8 669 |
99,25 |
6. Фондоотдача ОПФ, руб./руб. |
1,78 |
1,28 |
-0,50 |
- |
7. Фондовооруженность труда руб. /чел. |
515,58 |
518,88 |
3,30 |
- |
8. Производительность труда, руб./чел. |
918,23 |
665,04 |
-253,19 |
- |
9. Оборачиваемость оборотных средств |
2,47 |
1,35 |
- |
- |
10. Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб. |
1 699 484 |
1 804 860 |
105376 |
106,20 |
11. Коэффициент оборачиваемости капитала. |
1,02 |
0,64 |
- |
- |
14. Производительность системы, руб. / руб. |
1,15 |
1,15 |
- |
- |
Отрицательность отклонения абсолютных показателей обусловлено тем, что за предыдущий год взят период в 7 месяцев 2011 года, а за текущий период – 5 месяцев 2011 года.
1.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления.
ГУП СО "Птицефабрика "Рефтинская" это уникальное птицеводческое предприятие. Это самое крупное предприятие по производству мяса бройлеров на Урале. На предприятии постоянно наращивается производство, с каждым годом здесь увеличивается выпуск мяса птицы на 1000 тонн. Таких успехов удалось добиться путем внедрения новейших технологий. Рефтинские птицеводы не стоят на месте. Постоянно ищут новые пути по снижению себестоимости продукции, улучшению ее качества и расширению ассортимента.
Трудовые ресурсы как экономическая категория включает в себя население, находящееся в трудоспособном возрасте, как занятое в общественном производстве, так и не занятое. Границы трудоспособного возраста устанавливаются действующим законодательством с учетом физиологических факторов (возможностей) человека.
Сущность трудовых ресурсов заключается в том, что они выражают общественные отношения, складывающиеся по поводу их формирования, распределения и использования в общественном производстве.
Трудовые ресурсы предприятия представлены работниками, прошедшими специальную подготовку, имеющими опыт и навыки в труде и занятыми на предприятии. На данном предприятии сотрудники имеющие опыт в возрасте 40 лет и действует низкий уровень специальной подготовки новых кадров.
Рабочие - это
непосредственно занятые в
Служащие подразделяются
на руководителей, специалистов и прочих
служащих. Руководители - работники, занимающие
должности руководителей
2. Маркетинг.
В сложившихся рыночных условиях успешная деятельность любого предприятия зависит от его коммерческой и производственной деятельности. Первичным является сбытовая деятельность, а производство отступает на второй план. В связи с этим важную роль получил маркетинг: необходимо точно знать что, сколько, когда и для кого производить. Должности в структуре маркетинга организации представлены в «Приложении 2».
2.1. Организация маркетинга на предприятии
Организация коммерческой деятельности предприятия предполагает наличие службы или отдельных работников, ответственных за сбытовую деятельность, изучение и оценку рыночной ситуации, выработку коммерческой стратегии и её реализацию. На птицефабрике «Рефтинская» решением данных вопросов занимается отдел маркетинга и сбыта совместно с отделом фирменной торговли.
Управлением деятельности данных отделов занимаются заместитель директора по фирменной торговле и заместитель директора по переработке и сбыту.
В подчинении заместителя директора по переработке и сбыту находится семь собственных мелкооптовых баз, цех убоя и переработки, склад отгрузки сырой и готовой продукции, отдел реализации (диспетчера), отдел маркетинга и сбыта; его основной функцией является организация их эффективной работы и выполнение обязательств по договорам поставки, согласно маркетинговой стратегии предприятия.
В подчинении заместителя директора по фирменной торговле находится весь штат сотрудников фирменной торговле (9 фирменных магазинов). Основной функцией заместителя директора по торговле является организация фирменной торговли.
Отдел реализации состоит из 2 специалистов по маркетингу и 1 специалисту по маркетингу в фирменной торговле, 1 специалист по рекламе, 1 экономист по сбыту. Задачей первых четырех является анализ рынка, разработка и выполнение маркетинговой стратегии предприятия, оформление договоров на поставку, экономист по сбыту обязан вести контроль за условиями оплаты, регулировать ценовую политику.
Форма организации управления сбытом – смешанная, структура управления сбытом на птицефабрики «Рефтинская».
У Птицефабрики «Рефтинская» существует свой лозунг: «Доброе имя нашей продукции».
2.2. Продукция предприятия
Ассортимент продукции выпускаемой Птицефабрикой «Рефтинская» насчитывается более 400 наименований. Ассортимент реализуемой продукции в магазинах изменяется в зависимости от выпускаемых новинок.
A) Изделия колбасные из мяса птицы
B) Изделия кулинарные готовые из мяса птицы
Изделия готовые кулинарные не панированные
Изделия готовые кулинарные панированные:
C) Изделия варёные, варено-копченые и запеченные из мяса птицы
Изделия вареные:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»