Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией; определить их экономическую и социальную эффективность.
При написании данной работы использовались данные бухгалтерской отчетности, годовой отчет по предприятию, информация с сайта предприятия. Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Птицефабрика «Рефтинская» создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 03.11.1981 года № 938 «Об организации птицефабрика «Рефтинская» в Свердловской области».

Содержание работы

1. Общая характеристика организации технологического процесса. 5
1.1. Миссия и основные цели ОАО «Птицефабрика «Рефтинская». 13
1.2. Ресурсы организации 16
1.2.1.Основные фонды 19
1.2.2. Оборотные средства 20
1.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления. 23
2. Маркетинг. 25
2.1. Организация маркетинга на предприятии 25
2.2. Продукция предприятия 26
A) Изделия колбасные из мяса птицы 26
B) Изделия кулинарные готовые из мяса птицы 27
C) Изделия варёные, варено-копченые и запеченные из мяса птицы 28
D) Изделия полукопченые 29
E) Мясо цыплят бройлеров 29
F) Полуфабрикаты 30
G) Субпродукты 30
H) Пельмени 30
2.3. Характеристика рынка сбыта предприятия и потребителей. Каналы реализации продукции. 33
2.4. Политика ценообразования на предприятии. 39
3. Планирование на предприятии 41
3.1. Труд и заработная плата 41
3.2. Финансы предприятия. 42
4.Экономическая оценка инвестиций 44
5. Механизация обработки экономической информации. 45

Файлы: 1 файл

Характеристика ООО Птицефабрика Рефтинская.docx

— 5.57 Мб (Скачать файл)

Запеченные:

    • Тушка цыпленка-бройлера;
    • Грудка цыпленка-бройлера;
    • Четвертина цыпленка-бройлера;
    • Грудинка цыпленка-бройлера;
    • Бедро цыпленка-бройлера;
    • Полутушка цыпленка-бройлера;
    • Голень цыпленка-бройлера;
    • Мясо цыпленка-бройлера;
    • Крылышко целое, цыпленка-бройлера.

 

D) Изделия полукопченые

  • Колбаски к пиву
  • Пикантная
  • Рефтинская
  • Снежинская
  • Новоуральская
  • Камская
  • Сельская
  • Домашняя

 

E) Мясо цыплят бройлеров

  • Тушка цыпленка-бройлера замороженная (рис.3.)
  • Тушка цыпленка-бройлера со специями

 

F) Полуфабрикаты

  • Бедро цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.6.)
  • Голень цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.7.)
  • Крылышко (целое) цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.8.)
  • Окорочок цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис. 9.)
  • Полутушка цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.10.)
  • Филе цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.11.)
  • Полуфабрикат для Чахохбили и шашлыка охлажденный (рис.4.)
  • Фарш куриный обыкновенный замороженный (рис.5.)

 

G) Субпродукты

  • Печень цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.12.)
  • Желудки мышечные цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.13.)
  • Сердца цыпленка-бройлера (замороженное/охлажденное) (рис.14.)

 

H) Пельмени

  • Пельмешки «Рефтинские» замороженные (рис.15.)
  • Пельмени «Рефтинские» замороженные (рис.16.; рис.17.)
  • Пельмени «Любимые» замороженные (рис.18.)



 

 

 

 

 

 

        Рис. 3. Мясо    Рис.4. Полуфабрикат  Рис.5. Фарш


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Бедро      Рис. 7. Голень  Рис. 8. Крылышко


Рис. 9.Окорочок  Рис. 10. Полутушка  Рис. 11. Филе

 

Рис. 12. Печень  Рис. 13. Желудки мышечные       Рис. 14. Сердца

 

Рис.15. Пельмешки  Рис.16. Пельмени  

Рис.17. Пельмени        Рис. 18. Пельмени «Любимые»

 

Вся продукция  птицефабрики «Рефтинская» упаковывается в индивидуальную упаковку, а по заявке покупателя в «чистом» виде – общей массой в тару по 10 кг. На Птицефабрике «Рефтинская» в основном используют гофротару, а также пластиковые лотки для охлажденной продукции. Товарный знак, который есть на всей продукции Птицефабрики «Рефтинская», представлен на рисунке 19.

 

Рис. 19.Товарный знак.

2.3. Характеристика рынка сбыта предприятия и потребителей. Каналы реализации продукции.

 

Предприятие имеет собственную  торговую сеть в составе 14 фирменных  магазинов и 7 терминалов мелкооптовой торговли.

Увеличение производства мяса продукции неизбежно ведет  к расширению рынков сбыта. По просьбе  руководителей городских округов  Богданович и Сухой Лог были открыты  два фирменных магазина самообслуживания, в которых применяется прогрессивная  технология штрих-кодирования, а ассортимент продукции достигает 5 тысяч наименований.

На рынке очень важна  конкуренция. Она приведет к снижению цен на продукцию, повышению качества услуг, даст толчок инвестициям в  развитие. У птицефабрики маленькая конкуренция из-за большого присутствия государства. Поэтому и произошло преобразование ГУП СО «Птицефабрика «Рефтинская» в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская».

На данный момент предприятие  не может производить товары по более  низким ценам, чем конкуренты, так  как цены продукция данной птицефабрики и так минимальны. Но, несмотря на это «Птицефабрика «Рефтинская» первая по показателям прибыльности. Предприятие имеет эффективную  систему вознаграждения: премии, материальную помощь, обеспечение пенсионеров, ушедших  с предприятия на пенсию, бесплатной продукции ежемесячно.

Основным рынком сбыта продукции птицефабрики «Рефтинская» является город Екатеринбург и Свердловская область. Благодаря хорошо развитой инфраструктуре, Екатеринбург считается наиболее заселенным городом в Уральском регионе, ему характерен большой денежный оборот. Значительный объем продукции реализуется в Челябинской области, там организацией продаж продукции птицефабрики «Рефтинская» занимается дилер. В городе Тюмени работает две мелкооптовые базы, которые сотрудничают с оптовыми и розничными торговыми предприятиями Тюмени и Тюменской области. В 2004 году в городе Серове была открыта мелкооптовая база, целью работы которой является обеспечение продукцией птицефабрики северной части Свердловской и Тюменской областей. В связи с расширением крупных торговых сетей в области, например: ТС «Монетка», СМ «Кировский», «МегаМарт» и др., открылась мелкооптовая база в городе Нижний Тагил. Это позволило облегчить работу системы логистики на предприятии – своевременно поставлять свежую продукцию покупателю, а так же расширить сервис по доставке продукции торговым предприятиям северной части Свердловской области.

Фирменные магазины птицефабрики «Рефтинская» занимаются реализацией  продукции, как мелким оптом, так  и в розницу. В частности, фирменный магазин «Рефтяночка», г. Каменск-Уральский призван осуществлять реализацию мясопродукции в южной части Свердловской области, а также в южных областях РФ (Курган, Пермь).

Значительную часть продукции (в основном, тушка цыпленка-бройлера) птицефабрика «Рефтинская» реализует  в других регионах России, например: Томске, Ульяновске, Ижевске, Москве и др. Как правило, этот канал реализации функционирует при условии затоваренности основного рынка сбыта.

На птицефабрике «Рефтинская» существуют косвенный канал первого  и второго уровня. Канал второго  уровня практикуется при реализации продукции в городах Челябинске и Екатеринбурге. В Челябинске реализацией продукции занимается дилер – ООО «Урал-Птиц», в городе Екатеринбурге – ООО «Свикс» (мелкий опт с доставкой).

Реализация продукции  через дилеров позволяет оптимизировать поставки по частоте завоза продукции. Например, торговая сеть ООО «Свикс» насчитывает большое количество покупателей как в городе Екатеринбурге, так и в пригороде. Ещё более ярким примером является ОО «Урал-Птиц», их торговая сеть имеет значительную географию, как на юге Урала, так и на севере, включая Тюменскую область.

Объемы реализации продукции  по регионам представлены на рисунке 21.

 

Рис. 21. Объемы реализации продукции  по регионам.

 

Для оптимизации поставок по частоте завоза были заключены  договора на поставку продукции с  рядом оптовых предприятий на условиях доставки продукции на склад  покупателя. Кольцевым развозом продукции  для розничных покупателей занимаются дилеры, взяв тем самым расходы на доставку по городу и сократив нагрузку транспорта птицефабрики задействованного на доставке продукции.

На птицефабрике «Рефтинская» существует три канала реализации мясопродукции: фирменная торговля, мелкооптовая база и договорные обязательства с  торговыми предприятиями (напрямую с птицефабрикой).

Основной объем занимают поставки по договорам, заключенные  на условиях доставки продукции до покупателя непосредственно с птицефабрики или самовывозом со склада на территории птицефабрики. Оставшуюся часть делят мелкооптовые базы и фирменная торговля.

Отгрузка продукции производится напрямую со склада на предприятии  для покупателей по договорам, для  мелкооптовых баз и фирменных  магазинов. Для остальной части  потребителей продажа продукции  идет со складов оптовых баз.

Собственная торговая сеть предприятия сосредоточена около  города Екатеринбурга. Фирменные магазины открыты в п.г.т. Рефтинский, п. Белоярский, городах Асбест, Сысерть, Ирбит, Каменск-Уральский (последний является так же оптово-розничным). Удалённость магазинов от предприятия (максимально) – 500 километров. В двух магазинах введена система самообслуживания, в остальных – через прилавок.

Таким образом, предприятие  пытается занять рынок по Свердловской области, предоставляя возможность  приобрести свежую продукцию в разных городах, как конечному потребителю, так и оптовым покупателям, что позволяет им снижать издержки на транспортировку  путем самым стимулируется основное предназначение фирменной торговли.

Основное значение фирменной  торговли – это быстрое доведение  продукции до потребителя во всем выпускаемом птицефабрикой ассортименте. Данный канал своевременно дает информацию обо всех изменениях на рынке, что  позволяет ежедневно получать на счет птицефабрики инкассированную  выручку. Фирменная торговля обеспечивает отличную возможность представления  покупателям новых товаров, а  квалификационные продавцы и консультанты могут не просто предложить товар, но и подробно рассказать о его преимуществах  перед другими видами продукции, о способах его приготовления  или использования.

Структура реализуемой продукции  через фирменную торговлю, на примере  данных по реализации мясопродукции  за 2011 год, представленных в таблице 7.

 

 

 

 

Наименование продукции

Количество, тонн

Удельный вес, %

Ранжирование

Тушка цыпленка-бройлера

1266,79

28,2

1

Субпродукты

299,12

6,7

6

Полуфабрикаты

777,50

17,3

3

Фарш

191,30

4,3

8

Пельмени

321,70

7,2

5

Колбасы

860,77

19,1

2

Изделия варено-копченые

524,71

11,6

4

Готовые кулинарные изделия

238,13

5,2

7

Консервы

11,56

0,3

9

Жир топленый

5,32

0,1

10

ИТОГО

4496,90

100,00

 

 

Табл.7. Структура реализуемой  продукции через фирменную торговлю, на примере данных по реализации мясопродукции  за 2011 год.

 

Реализация тушки цыпленка-бройлера занимает большое место в структуре  реализуемой продукции – 28,2, также  значительную долю имеют колбасы  и полуфабрикаты.

Фирменная торговля реализует  большую часть таких видов  продукции, как фарш, готовые кулинарные изделия, пельмени. Это обусловлено  тем, что в фирменном магазине все виды продукции представлены в полном ассортименте и покупатель имеет возможность получить консультацию о достоинствах данного продукта.

Эффективная реализация не возможна без системы маркетинга. Необходимо знать: что, где, когда, кто  и как и по какой цене готов купить товар. Для этих целей на птицефабрике «Рефтинская» создан отдел маркетинга. Его основной функцией является выявление потребностей населения и доведение их до производства.

Зная о потребностях, цех  переработки разрабатывает продукцию, которая впоследствии проходит тестирование и при положительных результатах  выводится в массовое производство и реализацию. Одновременно, начинает работать механизм промоушена. На птицефабрике «Рефтинская», как правило, он вклчает промо-акции и комплекс рекламы в СМИ (плазма, телевидение, радио, пресса). От активности СМИ продукции на рынке зависят объемы её реализации.

 Например,  золотые и серебряные медали получила продукция Птицефабрики «Рефтинская» на «Агропромышленном форуме 2012» в сентябре.

А в ходе выставки на «ИНОПРОМе-2012» ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» подписала 4 соглашения   о намерениях с компаниями «Агросистема», Hartmann, «Антагро», «ЭОС Экспорт Б.В»,  все они касаются приобретения нового оборудования. В частности, предприятие планирует закупить у компаний Hartmann и «Антагро» клеточное оборудование для бройлерного цеха и утилизации боенских отходов, а у компании  «ЭОС Экспорт Б.В» – оборудование для новой линии убоя птицы мощностью 6 тыс. голов в час. Предполагаемая сумма сделок составляет 320 млн. рублей.

Установка нового оборудования является одним из этапов пятилетней программы модернизации производства ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», принятой в прошлом году. Программа  нацелена на двукратное увеличение объема производства – с нынешних 42,6 тыс. тонн мяса птицы в живом весе до 80 тыс. тонн и повышение доли продукции  глубокой переработки (готовой продукции) с 30 до 70%. Инвестиции в программу  модернизации составят 3,5 млрд. рублей.

Также проводятся промо-акции  в торговых сетях крупных городов  Свердловской области, трансляция рекламных  роликов на региональных телеканалах  и радиостанциях.

Значительную роль при  реализации мясопродукции оказывают  сезонность спроса и технологическое возможности производства бройлеров. Так, в летний период, когда спрос начинает постепенно нарастать, достигая в августе критического уровня, производство бройлеров затруднено из-за природно-климатических условий, которые подвергают риску все поголовье птицы, по этому для более тщательного ухода сокращают плотность посадки бройлеров, тем самым сокращаются объемы производства мяса цыплят-бройлеров.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»