Отчет по практике в ОАО «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:10, отчет по практике

Описание работы

Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансового рынка имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.

Файлы: 1 файл

вся восстановлен вся.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

- прочие  организации.

Банк  старается в основном работать с  крупными организациями Крупными предприятиями  и организациями следует считать  юридические лица района, имеющие  наиболее высокие значения по одному из следующих показателей финансово- хозяйственной деятельности:

- годовой  оборот предприятия

- балансовая  прибыль за прошлый год

- сумма  дебиторской и кредиторской задолженности

- среднесписочная  численность рабочего персонала.    

Для корпоративной  клиентуры предоставляются следующие услуги:

1. расчетно-кассовое  обслуживание;

2. открытие  и ведение счетов клиентов, осуществление  расчетов по их поручениям;

3. предоставление  кредитов;

4. покупка,  продажа и хранение платёжных  и ценных бумаг (векселей, акций,  облигаций, чеков, сертификатов и других), осуществление других операций с ними;

5. оказание  консультационных услуг,

6. открытие  валютных счетов,

7. инкассация  денежной наличности.

Основные  задачи Банка по работе с корпоративными клиентами на 2008 год:

  1. Развитие долгосрочного сотрудничества с клиентами крупнейшего и крупного бизнеса посредством максимального расширения сфер партнерства.
  2. Обеспечение максимального охвата клиентов (средние, малые, микро) продуктовым рядом услуг Банка.
  3. Реализация "Программы поддержки субъектов малого предпринимательства Дальневосточного банка Сбербанка России на 2007-2008гг."
  4. Проведение системного обучения персонала клиентских подразделений Банка.
  5. Реализация технологий, направленных на повышение качества обслуживания клиентов.
  6. Открытие специализированных точек продаж банковских продуктов клиентам (малые, микро).
  7. Обеспечение роста доходов и объемов комиссионных  услуг.

Рассмотрим  динамику количества юридических лиц, обслуживаемых в Дальневосточном  Отделении Сбербанка

Таблица 3.1 Анализ динамики количества юридических лиц, обслуживаемых в Дальневосточном  Отделении Сбербанка

Исследуем структуру корпоративных клиентов для выявления операций, наиболее привлекательных для них.

Таблица 3.2 - Структура корпоративных клиентов Дальневосточного  Отделения Сбербанка

Имеющиеся данные свидетельствуют  о том, что основу структуры составляет расчетно-кассовое обслуживание. Увеличение удельного веса с 87,22% до 89,43% связано с тем, что в связи с эффективной маркетинговой политикой Сбербанка предприятия и организации перешли на расчетно-кассовое обслуживание  в региональное отделение Сбербанка.   Так же улучшилось качество обслуживания клиентов, практически без задержек отделение Сбербанка проводит возросший объём платежей предприятий и организаций региона.

Второе место занимает количество клиентов, имеющих валютные счета. В  структуре удельного веса отмечается увеличение с 3,43 % в 2006 году до 4,13% в 2007 году. Интенсивный рост открытия валютных счетов связан с экономическим кризисом, с ростом инфляции, увеличением курса иностранной валюты. Юридическим лицам выгоднее открывать валютные счета, так как это приносит наибольший доход. В то же время отмечается сокращение удельного веса кредитуемых клиентов с 3,93% в 2006 году до 3,34% в 2007 году. Это связано с экономической нестабильностью в стране.

На период с 2006 года произошло увеличение в структуре удельного веса количества клиентов, получающих услуги по ценным бумагам с 3,29% в 2006 году до 3,41% в 2007 году за счет увеличения общего количества клиентов, обслуживаемых в Отделении Сбербанка, а также за счет увеличения вексельного обращения, так как вексель имеет достаточно высокую ликвидность и обращаемость на рынке.

Так же юридические лица разделяются по отраслям экономики:

  1. торговые организации, в том числе: посреднические организации,         центральный рынок;
  2. промышленность, в том числе машиностроение, химическая, лесная, пищевая промышленность;
  3. сельское хозяйство, фермерское хозяйство;
  4. транспорт и связь;
  5. общественные организации  и другие...

 

Рассмотрим структуру предприятий- клиентов Дальневосточного банка Сбербанка  России по отраслям экономики.

Таблица 3.3 – Структура корпоративных клиентов Дальневосточного банка по отраслям экономики

 

Рис. 2.1 Структура юридических лиц в Дальневосточном банке Сбербанка России в 2007 г.

Основу  структуры составляют:

-торговля;

-промышленность;

-строительство.     

Данные таблицы свидетельствуют, что основная масса клиентов − 51,2 % торговля, затем промышленность, строительство и сельское хозяйство.

Причем основной особенностью предприятий торговли считаются  незначительные остатки на счетах, т. к. практически 100 % их средств находятся  в обороте. В этих условиях более  подходящим критерием видится величина их оборота, объем полученных кредитов или комплекс используемых услуг. Кроме того, торговля – очень широкое понятие, и целесообразно выделить оптовую, розничную, внешнюю торговлю, а также общепит.

Промышленные организации  характеризуются «классической» экономикой, а во взаимоотношениях с банком − это: четкое разграничение оборотных и внеоборотных активов; преимущественное кредитование строительных проектов, реконструкции, модернизации, приобретения нового оборудования, в значительно меньшей степени – оборотных средств; значительные остатки на счетах (в сравнении с другими отраслями); его масштаб, наличие дочерних структур; небольшое влияние сезонности на деловую активность; средняя скорость оборачиваемости средств на расчетном счете; долговременное сотрудничество с одним банком, комплексность приобретаемых услуг.

К сельскохозяйственным организациям относятся ООО, образованные на базе колхозов, индивидуальные крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), животноводческие комплексы; другие сельхозпроизводители, при этом их отличительными особенностями являются: географическое расположение – за чертой города, в сельской местности; сезонность работы, ограниченная товарная номенклатура; списание средств с расчетного счета наличными или перевод в векселя; аграрные кредиты – одна из наиболее распространенных разновидностей кредитных операций; зависимость от организаций оптовой торговли сельхозпродукцией.

Транспортные предприятия  – автоколонны, передвижные механизированные колонны, строительно- монтажные поезда, автовокзалы, автопарки и т. д – преобразованные в «общества» различного типа также характеризуются «классической» экономикой.

Строительные организации  имеют, как правило, значительные остатки  на расчетных счетах, которые увеличиваются  по мере оплаты подрядных работ и сокращения объемов незавершенного строительства. В последнее время количество частных строительных компаний имеет тенденцию роста. Пользуются кредитными услугами: целевые кредитные линии под строительство и связанное кредитование под покупку жилья заемщиком – физическим лицом, ипотечное кредитование.

Общественные организации  представлены административными структурами  разного уровня, органами власти, некоммерческими  организациями (товарищества собственников  жилья, гаражно-строительные кооперативы, профкомы, садоводческие товарищества), адвокатскими коллегиями. Наиболее важными из вышеперечисленных категорий клиентов являются административные структуры и органы власти, которые, помимо значимости на местах, имеют достаточно значительное финансирование из бюджетов разных уровней, играют значительную роль в привлечении на обслуживание в банк новых клиентов, их участие в коллегиальных органах взаимодействия банка с клиентами позволяет на начальном этапе согласовывать деятельность с политикой властных структур и действовать в «едином ключе». С точки зрения комплекса услуг, используемых структурами, это может быть РКО, прием платежей в пользу организаций от физических лиц через филиальную сеть банка, плата по депозитам (неснижаемым остаткам на расчетных счетах). В связи с централизованным учетом за расходованием средств и целевыми поступлениями данные клиенты не пользуются кредитованием.

 

 

 

 

 

3.2 Анализ рассчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов Дальневосточного банка Сбербанка России

Сбербанк России предлагает широкий перечень услуг  и операций для осуществления  расчетно-кассового обслуживания своих  клиентов.

Более чем столетняя  история существования Банка  доказывает его надежность, стабильность и успешность. Крупнейшая в России филиальная сеть позволяет Банку всегда быть территориально рядом с клиентом и оказывать услуги во всех регионах и часовых поясах страны. Кроме того, предусматривается возможность расчетно-кассового обслуживания многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории Российской Федерации на единых условиях и по единым тарифам. Широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручению клиента осуществляется «день в день» с использованием системы межфилиальных расчетов Банка. Конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия конвертации валют и широкие возможности хеджирования валютных рисков, работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, Сбербанк России осуществляет профессиональное сопровождение и  оказывает своим клиентам консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.

Услуги банка:

  • Открытие и ведение счета (рубли, иностранная валюта)
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Дистанционное обслуживание:
    • Автоматизированная система «Клиент-Сбербанк»
    • Автоматизированная система «Voice-информатор»
  • Размещение денежных средств в депозиты
  • Инкассация
  • Проведение операций и сопровождение контрактов в рамках внешнеэкономической деятельности клиента
  • Документарные операции
  • Комплексное банковское обслуживание организаций с разветвленной сетью филиалов, представительств, подразделений и аффилированных структур
  • Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, осуществление операций по проведению платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.

При обслуживании в Дальневосточном Банке Сбербанка России клиент имеет возможность постоянно пользоваться консультациями сотрудников Банка по следующим вопросам:

  • порядку совершения банковских операций в рублях и иностранной валюте;
  • оформлению расчетных и кассовых документов;
  • обслуживанию внешнеэкономических контрактов;
  • соблюдения кассовой дисциплины;
  • возможности использования банковских продуктов Сбербанка России с учетом особенностей своей деятельности.

Всю необходимую  информацию об операциях по счету  клиенты Банка могут получать с помощью автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты, используемые в России (1С, Парус, Галактика, SAP R3 и т.д.). Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.

Исполнение поручений  клиента о перечислении денежных средств осуществляется «день в день» с использованием системы межфилиальных расчетов Сбербанка России, что существенно сказывается на сроках прохождения денежных средств, т.к. участниками данной системы расчетов являются более 1 600 филиалов Банка, расположенных на всей территории России, а также через расчетную систему Банка России и широко развитую сеть корреспондентских отношений Банка как на территории России, так и за ее пределами.

АС «Клиент-Сбербанк» позволяет клиенту осуществлять операции по одному или нескольким банковским счетам, открытым в филиалах Банка на всей территории Российской Федерации, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала Банка, отправлять запросы и своевременно получать информационные сообщения банка.

Автоматизированная  система «Voice-информатор» позволяет  получать актуальную информацию о состоянии  банковских счетов по телефону в круглосуточном режиме.

Размещение денежных средств в:

Дальневосточный Банк Сбербанка России привлекает временно свободные средства юридических лиц в депозиты путем заключения отдельных Договоров банковского вклада (депозита), а также Соглашений об общих условиях привлечения денежных средств во вклад (депозит).

Кроме того, Банк предлагает механизм краткосрочного (до 6 дней) размещения денежных средств  в депозиты на неснижаемый остаток  на расчетных, текущих счетах по ставкам, приближенным к ставкам денежного рынка на основании соответствующего

Векселя и депозитные сертификаты  Дальневосточного Банка Сбербанка России являются не только удобным и надежным инструментом размещения денежных средств, но и первоклассным залогом при получении кредита в Сбербанке России и в большинстве коммерческих банков, действующих на территории России.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк»