Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:10, отчет по практике
Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансового рынка имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.
При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Дальневосточный Банк Сбербанка России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
Успешная работа Дальневосточного Банка Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями Банка.
Банк будет стремиться к переходу от реализации отдельных продуктов к комплексному обслуживанию клиентов, будет вести сбалансированную процентную и тарифную политику, сосредоточит усилия на развитии операций на рынках, в наибольшей степени проявляющих его конкурентные преимущества.
В целях формирования
диверсифицированной и
С ростом благосостояния населения повышается спрос на финансовые услуги, растут требования к качеству продуктов. Определяющим фактором успеха Банка на массовом рынке будет являться его способность предложить качественное обслуживание и удобный доступ к услугам, сохранив при этом конкурентоспособные цены.
Банк проведет технологическую модернизацию основных массовых продуктов, направленную на их стандартизацию и упрощение, будет использовать альтернативные каналы сбыта, технологию пакетирования и инструменты перекрестных продаж.
С другой стороны, усиление дифференциации потребительского спроса определяет необходимость обеспечения подхода, ориентированного на потребности более узких клиентских групп. Это потребует проведения сегментации массовых клиентов (по возрасту, доходу, социальным, гендерным, эмоционально-поведенческим и иным характеристикам), выделения группы населения, требующей индивидуального обслуживания, оценки специфических потребностей различных клиентских групп и путей для расширения предложения банковских продуктов и услуг.
Работая на всех сегментах розничного рынка и укрепляя степень взаимного доверия, Банк будет поощрять лояльность клиентов, предоставлять существующим и потенциальным клиентам возможность получения необходимых знаний в области финансовых услуг.
В развитии розничного и корпоративного бизнеса Банк все большее внимание будет уделять усилению синергетического эффекта, позволяющего максимально эффективно использовать клиентскую базу, опыт, знания и технологии на различных рынках.
Существенно возрастает ценность репутации и доверия, требуют все большего
внимания вопросы корпоративного управления и корпоративной этики.
Сохраняя репутацию стабильного, надежного, социально ответственного и при этом экономически эффективного кредитного учреждения, Банку необходимо формировать политику по управлению брендом, ориентируясь на укрепление образа современной высокотехнологичной компании, которая оказывает профессиональные услуги всем группам клиентов, направить усилия на повышение транспарентности и дальнейшее совершенствование системы риск-менеджмента.
В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание Дальневосточным Банком Сбербанка России будет уделено совершенствованию и поддержанию в актуальном состоянии системы управления рисками.
Для обеспечения дальнейшего успешного поступательного развития в ближайшие шесть лет Банк должен оперативно адаптироваться к новым экономическим и социальным условиям, максимально эффективно отреагировать на вызовы нового времени.
В результате пройденной практики, были освоены основные принципы функционирования коммерческого банка, нормативные документы, обеспечивающие его работу. Для составления отчета, были собраны необходимые данные, содержащие основные термины и показатели, которыми оперирует банк и по которым можно судить об экономическом, финансовом и имущественном состоянии банка.
В заключении можно сделать следующие выводы: