Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 05:28, отчет по практике
В настоящее время здесь производится около 600 000 велосипедов и 40 000 мотоциклов в год. Трудовой коллектив насчитывает около 4000 человек. Форма собственности предприятия планомерно менялась: от государственной - в коллективную, а в 1999 году завод был преобразован в открытое акционерное общество, и генеральным директором предприятия был избран Анатолий Степанович Язвинский.
В условиях перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на ОАО «Мотовело» является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Введение……………………………………………………………………….2
1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..3
1.1. История предприятия…………………………………………………….3
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...4
1.3. Состав и функции планово-экономического отдела…………………...7
2 Технологическая схема производства продукции………………………..8
2.1. Характеристика используемого сырья…………………………………8
2.2. Ассортимент и технико-экономические показатели выпускаемой продукции…………………………………………………………………………….9
2.3. Общая характеристика применяемого технологического оборудования……………………………………………………………………….15
2.4. Технология производства (с составлением блок-схемы производства продукции)………………………………………………………………………….17
3 Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организация контроля качества……………………...20
4 Организация складского хозяйства на предприятии……………………24
5 Перспективы развития предприятия (внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции)………………………………………………..28
6 Индивидуальное задание………………………………………………….30
6.1. Технология и технико-экономическая оценка электрической дуговой сварки………………………………………………………………………………..30
6.2. Метод электроэрозийной обработки металлов……………………….37
Заключение ………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………50
Сборка велосипеда происходит на конвейерах, где одновременно может собираться несколько моделей продукции.
На конвейере действует правило "СТОП дефект!" - рабочий, заметивший брак, останавливает конвейер. Такой контроль исключает возможность брака и обеспечивает 100% укомплектованность изделия.
Стикеры, размещенные на товаре и коробках, наглядно демонстрируют основные преимущества велосипедов предприятия. Они фокусируют внимание покупателей на главных достоинствах продукции.
Все произведенные на «Мотовело» изделия, имеют гарантию качества.Использование передовых технологий, высокое качество и доступная цена - это формула успеха предприятия!
2.2. Ассортимент и технико-
Спортивно-игровой велосипед 178-311 ВМХ.
Спортивно игровой велосипед ВМХ предназначен
для приобщения подростков
и юношей к велосипедному спорту на специальных
участках с крутыми подъемами, спусками
и скосами с целью овладения ими навыками
правильной езды на более сложных двухколесных
транспортных средствах (мопедах и мотоциклах),
а также для проведения тренировок и соревновании
на специально оборудованных площадках.
Велосипед может быть использован также
как прогулочный с движением по дорогам
с покрытием или без покрытия при оснащении
его средствами активной безопасности
(световозвращателями, звуковым сигнальным
устройством). В конструкции широко применены
детали из алюминиевого сплава и пластмассы.
Велосипед дорожный со складной рамой
113-331,113-332
Велосипед со складной рамой удобен для
деловых поездок и прогулок. Простота
в обслуживании, надежность в эксплуатации,
современный внешний вид обеспечивают
ему популярность среди людей самого разного
возраста. Оригинальная конструкция складной
рамы позволяет перевозить велосипед
в багажнике автомобиля, транспортировать
в лифте, использовать небольшую площадь
для его хранения, подвешивать на стенке
в подсобном помещении. Применение быстродействующих
зажимов дает возможность регулировать
положение седла и руля, а также складывать
и раскладывать раму без специального
инструмента.
Мотовелосипед модели 1.101
Мотовелосипед является индивидуальным
транспортным средством, предназначенным
для эксплуатации с двигателем внутреннего
сгорания на дорогах с покрытием и без
него.
Велосипед дорожный с закрытой рамой
111-342 и велоприцеп ВП-100
Велосипед дорожный с закрытой рамой 111-342
Велосипед дорожный с трехступенчатой
бестормозной задней втулкой - это легкость
хода и возможность преодолевать различные
участки дороги с наименьшими усилиями.
Велосипед незаменим для деловых поездок,
прогулок и туристских путешествии. Он
прост в обслуживании, удобен в эксплуатации.
В конструкции широко применены детали
из алюминиевого сплава и пластмассы.
Велосипед оснащен двумя ручными тормозами.
Защитный диск предохраняет от попадания
одежды в зацепление.
Велоприцеп ВП-100 крепится к стойке седла
и служит средством для перевозки грузов
при совершении туристических путешествии.
На нем можно перевозить грузы весом до
50 кг.
Велосипед модели 196-311
Горный велосипед является индивидуальным
транспортным средством, предназначенным
для езды по дорогам с покрытием и без
него, а также по бездорожью, в том числе
в местностях с горным рельефом.
Кресло-коляска КИ 5
Предназначена для передвижения больных
с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Конструкция - трубчатая, складная, с регулировкой
наклона сидения.
Велосипед дорожный дамский модели 112-311,
112-313
Велосипед модели 112-311
Велосипед дорожный для взрослых с открытой
рамой является индивидуальным транспортным
средством, предназначенным для езды по
дорогам с покрытием и без него.
Велосипед дорожный для взрослых с открытой
рамой является индивидуальным транспортным
средством, предназначенным для езды по
дорогам с покрытием и без него.
Велотренажер ТР-500
Тренажер ТР-500 предназначен для общефизической
подготовки населения с имитацией езды
на велосипеде.
Основные параметры и размер:
Велосипед дорожный со складной рамой
113-341, 113-351
Велосипед...в рюкзаке? А почему бы и нет?
Ведь если у велосипеда складная рама,
он легко уместится и в багажнике автомобиля,
и даже в рюкзаке. Складная рама не единственное
достоинство данной модели. Среди прочих
достоинств этого велосипеда:
- простота в обслуживании (благодаря
удобным зажимам можно быстро сложить
и разложить раму без специальных инструментов,
а также отрегулировать высоту седла и
руля);
- легкость хода (ее обеспечивают стандартные
шариковые подшипники);
- надежность и прочность конструкции
(рама трубчатая, ободья колес коробчатого
сечения, стальные или из алюминиевого
сплава);
- современный дизайн (в изготовлении использованы
детали из ярких цветных пластмасс)
Велосипед дорожный со складной рамой
113-341
Велосипед дорожный со складной рамой
113-351.
Дорожный мотоцикл ММВЗ-3 1131
Опытные мотоциклисты по настоящему оценят
преимущества этой быстроходной модели:
- существенные изменения внесены в конструкцию
двигателя, благодаря чему улучшились
динамические качества мотоцикла, увеличились
экономичность и долговечность, снизился
общий шум в работе,
- рама дуплексного типа позволила увеличить
жесткость экипажной части, устойчивость
на дороге,
- улучшена плавность хода мотоцикла за
счет применения новой конструкции передней
вилки со скользящей трубой из алюминиевого
сплава и однотрубных, газонаполненных
амортизаторов. В передней и задней подвеске
увеличены хода, усовершенствована клапанная
система;
- улучшена конструкция подшипникового
узла рулевой колонки
Мототележка С-3.901
Мототележка С-3.901 обладает отличной проходимостью
благодаря двум ведущим колесам со специальным
спортивным протектором. Оригинальная
конструкция рычажно-маятниковой передней
вилки с двумя газонаполненными амортизаторами
обеспечивает мягкую работу передней
подвески, а наличие четырехступенчатой
коробки передач и двух ступеней цепной
передачи гарантирует плавность регулирования
скорости движения. Принудительное воздушное
охлаждение обеспечивает надежную работу
двигателя даже при минимальной скорости
движения
Унификация большинства деталей и узлов
с серийным мотоциклом облегчает и упрощает
ремонт мототележки.
Мотоцикл дорожный для сельской местности
ММВЗ-3.11212
Высокая проходимость, надежность,
неприхотливость в обслуживании, простота
устройства в сочетании с приятным внешним
видом, хорошей маневренностью, высокой
эффективностью тормозов делают мотоцикл
ММВЗ-3.11212 незаменимым помощником в работе
и на отдыхе.
Повышенная проходимость и уменьшенный
расход топлива достигнуты за счет:
- модернизированного цилиндра двигателя
с улучшенной характеристикой;
- изменения передаточного числа главной
передачи, что увеличило крутящий момент
на заднем колесе;
- подрессорного щитка переднего колеса;
- приподнятой задней части глушителя;
- увеличенного дорожного просвета.
Для обеспечения управления мотоциклом
на плохих дорогах и по бездорожью на нем
установлен высокий "спортивный"
руль с перемычкой.
Для удобства очистки от нагара глушитель
сделан разборным.
Двигатель двухтактный, одноцилиндровый.
Данные по структуре
ассортимента мотто-вело товаров, реализованной
магазином «Мотовело» в 2012 году приведены
в таблице 3.2.
Таблица 1 Данные по структуре ассортимента мотто-вело товаров, реализованной магазином «Мотовело» в 2012 году
№ п/п |
Наименование товара |
Поступление |
Удельный вес, % | ||
Количество, шт. |
Сумма, млн. руб. |
по количеству |
по сумме | ||
1. |
Велосипеды |
1 549 |
2 801 |
98,0% |
50,1% |
в том числе |
|||||
ВМХ |
126 |
392 |
8,0% |
7,0% | |
Городские |
259 |
469 |
16,4% |
8,4% | |
Дорожные |
250 |
453 |
15,8% |
8,1% | |
Складные |
325 |
315 |
20,6% |
5,6% | |
Детские |
156 |
135 |
9,8% |
2,4% | |
Трековые |
72 |
130 |
4,6% |
2,3% | |
Шоссейные |
110 |
363 |
7,0% |
6,5% | |
Горные |
250 |
544 |
15,8% |
9,7% | |
2. |
Мотоциклы |
7 |
1198 |
0,4% |
21,4% |
в том числе |
|||||
Дорожные |
4 |
685 |
0,3% |
12,3% | |
Городские |
3 |
513 |
0,2% |
9,2% | |
3. |
Скутеры и мопеды |
24 |
1588 |
1,5% |
28,4% |
Всего |
1 580 |
5 587 |
100% |
100% |
Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа велосипедов, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что удельный вес по количеству влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес велосипедов по количеству составил 98%, а по сумме 50,1%. Это происходит из-за того, что велосипеды ВМХ имеют достаточно высокую стоимость. Складные велосипеды хоть и были проданы по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 20,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 5,6%.
Графически соотношение объемов реализации групп товаров представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Соотношение объемов реализации групп товаров по количеству и стоимости
Таблица 2 Данные по структуре ассортимента мото-вело товаров, реализованных магазином «Мотовело» в 2012 году по поставщикам
Поставщик |
Всего, шт. |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес по количеству, % |
Удельный вес по сумме, % |
Продукция собственного производства всего |
1 185 |
3 576 |
75% |
64% |
в том числе |
||||
велосипеды |
782 |
2 110 |
50% |
38% |
мотоциклы |
142 |
1 323 |
9% |
24% |
мопеды и скутеры |
261 |
143 |
17% |
3% |
Продукция импортного производства |
364 |
1955 |
23% |
35% |
в том числе |
||||
велосипеды |
196 |
1467 |
12% |
26% |
мопеды и скутеры |
167 |
489 |
11% |
9% |
Прочие поставщики сопутствующей продукции |
32 |
56 |
2% |
1% |
ВСЕГО |
1 580 |
5 587 |
100% |
100% |
Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству продукция собственного предприятия-изготовителя.
Рис. 2 – Структура продаж магазина «Мотовело» в разрезе поставщиков
2.3. Общая характеристика применяемого технологического оборудования
Один из крупнейших заводов по производству мотоциклов и велосипедов в СССР находился в Минске (Белоруссия). Минский мотовелозавод считает днем своего рождения 6 ноября 1945 года. Но никакого завода тогда ещё не было. Первые рабочие (в основном бывшие партизаны и демобилизованные фронтовики, многие после ранений) даже не знали, что они строят. А начали они восстанавливать полуразрушенные корпуса бывшей фурнитурной фабрики * в скором будущем первые корпуса минского мотовелозавода.
Основное оборудование для завода было вывезено из Германии и прибыло в Минск в декабре 1945 года (часть оборудования попало в Минск, часть в Москву, часть в Ижевск). Уже в мае 1946 года завод официально начал работу, открылись цеха по производству деталей для велосипеда. Первые велосипеды были изготовлены в 1947 году, после улучшений и мелких доработок в конце 1947 года было выпущено более 6 тысяч велосипедов.
А первые мотоциклы на Минском заводе начали производить в 1951 году, это была копия немецкого DKWRT125. Несмотря на множество изменений и нововведений, нынешние надёжные, простые и лёгкие 125-кубовые минские мотоциклы являются прямыми наследниками именно тех, первых мотоциклов. В конце 80-х начале 90-х годов выпуск мотоциклов в Минске был доведён до 240 тысяч в год, кроме того выпускалось почти 900 тысяч велосипедов. Кризис 90- х сильно ударил по заводу, но ОАО Мотовело (нынешнее название Минского мотовелозавода) устояло и сейчас является крупнейшим производителем мото- и вело-техники в Восточной Европе. Ежегодно производится около 40 тысяч мотоциклов, 90% из которых идёт на экспорт в Азию. Несмотря на конкуренцию с Китаем, Минские мотоциклы отличаются хорошим качеством, отработанным за десятки лет, а также небольшой ценой.
На предприятии продолжается процесс «старения» оборудования, в частности 54,1% оборудования используется в производстве свыше 20 лет, а 36,8% - свыше 10 лет. Вопрос «старения» оборудования оказывает влияние, как на качество изготовления деталей, так и на выполнение производственных заданий. РМЦ с каждым годом увеличивает количество оборудования, которому произведен капитальный ремонт, но это в конечном счете не решает вопрос по общему состоянию оборудования предприятия. Также негативное влияние на простои оборудования оказывает отсутствие покупных запасных частей для ремонта оборудования.