Отчет по практике в ОАО "Мотовело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 05:28, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время здесь производится около 600 000 велосипедов и 40 000 мотоциклов в год. Трудовой коллектив насчитывает около 4000 человек. Форма собственности предприятия планомерно менялась: от государственной - в коллективную, а в 1999 году завод был преобразован в открытое акционерное общество, и генеральным директором предприятия был избран Анатолий Степанович Язвинский.
В условиях перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на ОАО «Мотовело» является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..3
1.1. История предприятия…………………………………………………….3
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...4
1.3. Состав и функции планово-экономического отдела…………………...7
2 Технологическая схема производства продукции………………………..8
2.1. Характеристика используемого сырья…………………………………8
2.2. Ассортимент и технико-экономические показатели выпускаемой продукции…………………………………………………………………………….9
2.3. Общая характеристика применяемого технологического оборудования……………………………………………………………………….15
2.4. Технология производства (с составлением блок-схемы производства продукции)………………………………………………………………………….17
3 Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организация контроля качества……………………...20
4 Организация складского хозяйства на предприятии……………………24
5 Перспективы развития предприятия (внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции)………………………………………………..28
6 Индивидуальное задание………………………………………………….30
6.1. Технология и технико-экономическая оценка электрической дуговой сварки………………………………………………………………………………..30
6.2. Метод электроэрозийной обработки металлов……………………….37
Заключение ………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………50

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Сборка велосипеда происходит на конвейерах, где одновременно может собираться несколько моделей продукции.

На конвейере действует правило "СТОП дефект!" - рабочий, заметивший брак, останавливает конвейер. Такой контроль исключает возможность брака и обеспечивает 100% укомплектованность изделия.

Стикеры, размещенные на товаре и коробках, наглядно демонстрируют основные преимущества велосипедов предприятия. Они фокусируют внимание покупателей на главных достоинствах продукции.

Все произведенные на «Мотовело» изделия, имеют гарантию качества.Использование передовых технологий, высокое качество и доступная цена - это формула успеха предприятия!

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Ассортимент и технико-экономические  показатели выпускаемой продукции

 

     Спортивно-игровой велосипед 178-311 ВМХ.  
     Спортивно игровой велосипед ВМХ предназначен для приобщения подростков и юношей к велосипедному спорту на специальных участках с крутыми подъемами, спусками и скосами с целью овладения ими навыками правильной езды на более сложных двухколесных транспортных средствах (мопедах и мотоциклах), а также для проведения тренировок и соревновании на специально оборудованных площадках. Велосипед может быть использован также как прогулочный с движением по дорогам с покрытием или без покрытия при оснащении его средствами активной безопасности (световозвращателями, звуковым сигнальным устройством). В конструкции широко применены детали из алюминиевого сплава и пластмассы.

 

     Велосипед дорожный со складной рамой 113-331,113-332  
     Велосипед со складной рамой удобен для деловых поездок и прогулок. Простота в обслуживании, надежность в эксплуатации, современный внешний вид обеспечивают ему популярность среди людей самого разного возраста. Оригинальная конструкция складной рамы позволяет перевозить велосипед в багажнике автомобиля, транспортировать в лифте, использовать небольшую площадь для его хранения, подвешивать на стенке в подсобном помещении. Применение быстродействующих зажимов дает возможность регулировать положение седла и руля, а также складывать и раскладывать раму без специального инструмента.  

     Мотовелосипед модели 1.101  
     Мотовелосипед является индивидуальным транспортным средством, предназначенным для эксплуатации с двигателем внутреннего сгорания на дорогах с покрытием и без него.  

     Велосипед дорожный с закрытой рамой 111-342 и велоприцеп ВП-100  
     Велосипед дорожный с закрытой рамой 111-342  
     Велосипед дорожный с трехступенчатой бестормозной задней втулкой - это легкость хода и возможность преодолевать различные участки дороги с наименьшими усилиями. Велосипед незаменим для деловых поездок, прогулок и туристских путешествии. Он прост в обслуживании, удобен в эксплуатации. В конструкции широко применены детали из алюминиевого сплава и пластмассы. Велосипед оснащен двумя ручными тормозами. Защитный диск предохраняет от попадания одежды в зацепление.  
     Велоприцеп ВП-100 крепится к стойке седла и служит средством для перевозки грузов при совершении туристических путешествии. На нем можно перевозить грузы весом до 50 кг.

     Велосипед модели 196-311  
     Горный велосипед является индивидуальным транспортным средством, предназначенным для езды по дорогам с покрытием и без него, а также по бездорожью, в том числе в местностях с горным рельефом.

     Кресло-коляска КИ 5  
     Предназначена для передвижения больных с нарушением опорно- двигательного аппарата. Конструкция - трубчатая, складная, с регулировкой наклона сидения.

     Велосипед дорожный дамский модели 112-311, 112-313  
     Велосипед модели 112-311  
     Велосипед дорожный для взрослых с открытой рамой является индивидуальным транспортным средством, предназначенным для езды по дорогам с покрытием и без него.  
     Велосипед дорожный для взрослых с открытой рамой является индивидуальным транспортным средством, предназначенным для езды по дорогам с покрытием и без него.

     Велотренажер ТР-500  
     Тренажер ТР-500 предназначен для общефизической подготовки населения с имитацией езды на велосипеде.  
     Основные параметры и размер:  

     Велосипед дорожный со складной рамой 113-341, 113-351  
     Велосипед...в рюкзаке? А почему бы и нет? Ведь если у велосипеда складная рама, он легко уместится и в багажнике автомобиля, и даже в рюкзаке. Складная рама не единственное достоинство данной модели. Среди прочих достоинств этого велосипеда:  
      - простота в обслуживании (благодаря удобным зажимам можно быстро сложить и разложить раму без специальных инструментов, а также отрегулировать высоту седла и руля);  
     - легкость хода (ее обеспечивают стандартные шариковые подшипники);  
     - надежность и прочность конструкции (рама трубчатая, ободья колес коробчатого сечения, стальные или из алюминиевого сплава);  
     - современный дизайн (в изготовлении использованы детали из ярких цветных пластмасс)  
     Велосипед дорожный со складной рамой 113-341  
     Велосипед дорожный со складной рамой 113-351.

     Дорожный мотоцикл ММВЗ-3 1131  
     Опытные мотоциклисты по настоящему оценят преимущества этой быстроходной модели:  
     - существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе,  
     - рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге,  
     - улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система;  
     - улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки  

     Мототележка С-3.901  
     Мототележка С-3.901 обладает отличной проходимостью благодаря двум ведущим колесам со специальным спортивным протектором. Оригинальная конструкция рычажно-маятниковой передней вилки с двумя газонаполненными амортизаторами обеспечивает мягкую работу передней подвески, а наличие четырехступенчатой коробки передач и двух ступеней цепной передачи гарантирует плавность регулирования скорости движения. Принудительное воздушное охлаждение обеспечивает надежную работу двигателя даже при минимальной скорости движения  
     Унификация большинства деталей и узлов с серийным мотоциклом облегчает и упрощает ремонт мототележки.  

Мотоцикл дорожный для сельской местности ММВЗ-3.11212  
       Высокая проходимость, надежность, неприхотливость в обслуживании, простота устройства в сочетании с приятным внешним видом, хорошей маневренностью, высокой эффективностью тормозов делают мотоцикл ММВЗ-3.11212 незаменимым помощником в работе и на отдыхе.  
     Повышенная проходимость и уменьшенный расход топлива достигнуты за счет:  
     - модернизированного цилиндра двигателя с улучшенной характеристикой;  
     - изменения передаточного числа главной передачи, что увеличило крутящий момент на заднем колесе;  
     - подрессорного щитка переднего колеса;  
     - приподнятой задней части глушителя;  
     - увеличенного дорожного просвета.  
     Для обеспечения управления мотоциклом на плохих дорогах и по бездорожью на нем установлен высокий "спортивный" руль с перемычкой.  
     Для удобства очистки от нагара глушитель сделан разборным.  
     Двигатель двухтактный, одноцилиндровый.  
       Данные по структуре ассортимента мотто-вело товаров, реализованной магазином «Мотовело» в 2012 году приведены в таблице 3.2.

Таблица 1 Данные по структуре ассортимента мотто-вело товаров, реализованной магазином «Мотовело» в 2012 году

№ п/п

Наименование товара

Поступление

Удельный вес, %

Количество, шт.

Сумма,

млн. руб.

по количеству

по сумме

1.

Велосипеды

1 549

2 801

98,0%

50,1%

 

в том числе

       
 

ВМХ

126

392

8,0%

7,0%

 

Городские

259

469

16,4%

8,4%

 

Дорожные

250

453

15,8%

8,1%

 

Складные 

325

315

20,6%

5,6%

 

Детские

156

135

9,8%

2,4%

 

Трековые

72

130

4,6%

2,3%

 

Шоссейные

110

363

7,0%

6,5%

 

Горные

250

544

15,8%

9,7%

2.

Мотоциклы

7

1198

0,4%

21,4%

 

в том числе

       
 

Дорожные

4

              685  

0,3%

12,3%

 

Городские

3

               513  

0,2%

9,2%

3.

Скутеры и мопеды

24

1588

1,5%

28,4%

 

Всего

1 580

5 587

100%

100%


 

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа велосипедов, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что удельный вес по количеству влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес велосипедов по количеству составил 98%, а по сумме 50,1%. Это происходит из-за того, что велосипеды ВМХ имеют достаточно высокую стоимость. Складные велосипеды хоть и были проданы по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 20,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 5,6%.

Графически соотношение объемов реализации групп товаров представлена на рисунке 1.

Рис. 1 – Соотношение объемов реализации групп товаров по количеству и стоимости

Таблица 2 Данные по структуре ассортимента мото-вело товаров, реализованных магазином «Мотовело» в 2012  году по поставщикам

Поставщик

Всего, шт.

Сумма, млн. руб.

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

Продукция собственного производства всего

1 185

3 576

75%

64%

в том числе

       

велосипеды

782

2 110

50%

38%

мотоциклы

142

1 323

9%

24%

мопеды и скутеры

261

143

17%

3%

Продукция импортного производства

364

1955

23%

35%

в том числе

       

велосипеды

196

1467

12%

26%

мопеды и скутеры

167

489

11%

9%

Прочие поставщики сопутствующей продукции

32

56

2%

1%

ВСЕГО

1 580

5 587

100%

100%


 

Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству продукция собственного предприятия-изготовителя.

Рис. 2 – Структура продаж магазина «Мотовело» в разрезе поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Общая характеристика  применяемого технологического  оборудования

 

Один из крупнейших заводов по производству мотоциклов и велосипедов в СССР находился в Минске (Белоруссия). Минский мотовелозавод считает днем своего рождения 6 ноября 1945 года. Но никакого завода тогда ещё не было. Первые рабочие (в основном бывшие партизаны и демобилизованные фронтовики, многие после ранений) даже не знали, что они строят. А начали они восстанавливать полуразрушенные корпуса бывшей фурнитурной фабрики * в скором будущем первые корпуса минского мотовелозавода.

Основное оборудование для завода было вывезено из Германии и прибыло в Минск в декабре 1945 года (часть оборудования попало в Минск, часть в Москву, часть в Ижевск). Уже в мае 1946 года завод официально начал работу, открылись цеха по производству деталей для велосипеда. Первые велосипеды были изготовлены в 1947 году, после улучшений и мелких доработок в конце 1947 года было выпущено более 6 тысяч велосипедов.

А первые мотоциклы на Минском заводе начали производить в 1951 году, это была копия немецкого DKWRT125. Несмотря на множество изменений и нововведений, нынешние надёжные, простые и лёгкие 125-кубовые минские мотоциклы являются прямыми наследниками именно тех, первых мотоциклов. В конце 80-х начале 90-х годов выпуск мотоциклов в Минске был доведён до 240 тысяч в год, кроме того выпускалось почти 900 тысяч велосипедов. Кризис 90- х сильно ударил по заводу, но ОАО Мотовело (нынешнее название Минского мотовелозавода) устояло и сейчас является крупнейшим производителем мото- и вело-техники в Восточной Европе. Ежегодно производится около 40 тысяч мотоциклов, 90% из которых идёт на экспорт в Азию. Несмотря на конкуренцию с Китаем, Минские мотоциклы отличаются хорошим качеством, отработанным за десятки лет, а также небольшой ценой.

На предприятии продолжается процесс «старения» оборудования, в частности 54,1% оборудования используется в производстве свыше 20 лет, а 36,8% - свыше 10 лет. Вопрос «старения» оборудования оказывает влияние, как на качество изготовления деталей, так и на выполнение производственных заданий. РМЦ с каждым годом увеличивает количество оборудования, которому произведен капитальный ремонт, но это в конечном счете не решает вопрос по общему состоянию оборудования предприятия. Также негативное влияние на простои оборудования оказывает отсутствие покупных запасных частей для ремонта оборудования.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Мотовело"