Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 05:28, отчет по практике
В настоящее время здесь производится около 600 000 велосипедов и 40 000 мотоциклов в год. Трудовой коллектив насчитывает около 4000 человек. Форма собственности предприятия планомерно менялась: от государственной - в коллективную, а в 1999 году завод был преобразован в открытое акционерное общество, и генеральным директором предприятия был избран Анатолий Степанович Язвинский.
В условиях перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на ОАО «Мотовело» является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Введение……………………………………………………………………….2
1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..3
1.1. История предприятия…………………………………………………….3
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...4
1.3. Состав и функции планово-экономического отдела…………………...7
2 Технологическая схема производства продукции………………………..8
2.1. Характеристика используемого сырья…………………………………8
2.2. Ассортимент и технико-экономические показатели выпускаемой продукции…………………………………………………………………………….9
2.3. Общая характеристика применяемого технологического оборудования……………………………………………………………………….15
2.4. Технология производства (с составлением блок-схемы производства продукции)………………………………………………………………………….17
3 Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организация контроля качества……………………...20
4 Организация складского хозяйства на предприятии……………………24
5 Перспективы развития предприятия (внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции)………………………………………………..28
6 Индивидуальное задание………………………………………………….30
6.1. Технология и технико-экономическая оценка электрической дуговой сварки………………………………………………………………………………..30
6.2. Метод электроэрозийной обработки металлов……………………….37
Заключение ………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………50
Технический парк оборудования физически и морально устарел. Износ составляет до 92%.
Технические возможности оборудования не позволяют:
2.4. Технология производства (с составлением блок-схемы производства продукции)
На предприятии имеются следующие основные и вспомогательные цеха, участки и службы, непосредственно связанные с производством мотоциклов и велосипедов:
Основные цеха:
Механосборочный цех
Состоит из 3-х участков:
- автоматный участок – изготавливает детали тормозной, бестормозной и многоскоростной задней втулки, осуществляется предварительная механообработка шестерен для моторного цеха.
- моторный участок – специализируется на механообработке деталей двигателя, сборке и обкатке двигателей для мотоциклов всех моделей.
- механический участок – производит механообработку алюминиевых деталей мотоцикла, шатунов велосипедных, осей, тормозных барабанов, ведущих звездочек, сборка тормозов, муфты главной передачи и передних вилок мотоциклов. Непосредственно на участке изготавливаются следующие детали и узлы:
• метизные изделия (с высадки до накатки резьбы);
• ниппели и спицы колес велосипедных и мотоциклетных;
• пружины для велосипеда и мотоцикла;
Прессово-заготовительный цех выполняет:
- разрезку рулонного листа
и рулонной ленты на размеры
для производства труб и
- профилирование и сварку труб;
- резку, доделку заготовок для велосипедов и мотоциклов;
- перетяжку и калибровку
горячекатаного пруткового
- правку и рубку проволоки на заготовки, изготовлением подпорок щитков велосипедных и других проволочных деталей;
В рамном цехе производится:
- доделка заготовок, сборка, сварка рамы мотоцикла, ее механообработка и очистка поверхности дробью;
- доделка заготовок и
сварка маятника мотоцикла, его
доделка и дробеструйная
- сборка, сварка, пайка и очистка рам велосипедных, передних вилок;
- профилирование и изготовление
крыльев мотоциклов, щитков велосипедов,
ободьев мотоциклетных и
Цех гальванопокрытий и окраски:
- на лакировочном участке производится подготовка, грунтование, окраска, как эмалями, так и порошковыми красками всех подлежащих окраске деталей и сборочных единиц мотоцикла и велосипеда (рамы, вилки, ободья, бензобаки, ящики, чехлы и крышки, каркасы и седла), ведется окраска в электростатическом поле, с дальнейшим лакопокрытием;
- гальванический участок
специализируется на
- на термическом участке происходит термообработка деталей т/о ТВЧ; объемная закалка, нитроцементация, цианирование, отжиг, нормализация.
В сборочном цехе осуществляются следующие операции:
• сборка и обкатка мотоциклов всех моделей;
• сборка и регулировка велосипедов;
• сборка и регулировка узлов велосипедов;
• консервация и упаковка продукции.
В инструментальном цехе изготавливают:
• штампы, пресс-формы различных видов;
• приспособления, вспомогательный инструмент;
• запчасти к приспособлениям;
• режущий и мерительный инструмент.
Ремонтно-механический цех выполняет:
• капитальный ремонт механорежущего, прессового, сварочного, сборочного оборудования;
• изготовление нестандартного оборудования;
• изготовление запасных частей к оборудованию;
• модернизация оборудования;
• изготавливается специальное оборудование для производства мотоциклов и велосипедов.
В ЦОПиМС изготавливает образцы и мелкие серии новой продукции: мотоциклы для спорта, мототележки, инвалидные коляски и другую мотовелопродукцию специального назначения.
Ремстройцех производит тару для упаковки выпускаемой продукции, производит ремонт зданий и сооружений.
Энергоцех обеспечивает производственные и вспомогательные цеха электрической энергией. Также производится ремонт электродвигателей, электромонтаж оборудования, осуществляется контроль за работой подстанций ОАО «Мотовело» и поддерживает в работоспособном состоянии оборудование, отвечает за эксплуатацию сетей сжатого воздуха, воды, пара, газов на технологические нужды (ацетилен, СЩ, МАФ, аргон). Помимо этого осуществляется руководство работой компрессорной станции, обеспечивается работа скважин, обеспечивает мотопроизводство электротехнических изделий собственного производства.
Производственная база ОАО «МОТОВЕЛО» включает 4 подразделения:
Филиал «МВЗ Вело» - Сборочное производство велосипедов и велотехники
Филиал «МВЗ Мотто» - Сборочное производство мотоциклов, мопедов, скутеров, квадроциклов.
Филиал «МВЗ Инпарк» - Литье стальное. Производство деталей и узлов мото и вело техники.
Филиал «МВЗ Термо» - Термообработка деталей и узлов выпускаемой продукции.
Также на территории предприятия расположены отдельные производственные организации, созданные на базе подразделений ОАО «МОТОВЕЛО», выпускающие:
ЗАО "МВЗПромет" - Производство металлических труб и профилей
ЗАО "МВЗЦветМет" - Литье цветное. Производство алюминиевых деталей мототехники ( узлы и детали моторной группы).
ЗАО "МВЗИнпарк" - Производство изделий из металла обработкой давлением. Методы получения деталей - холодная штамповка и гибка.
ЗАО "МВЗТрейдинг" - Производство изделий из металла различной конфигурации посредством механической обработки.
ЗАО "МВЗРамСтил" - Производство велосипедных и мотоциклетных рам, вилок методом гибки, пайки, сварки, производство гнутых профилей ободьев, щитков методом гибки и формовки. Нанесение защитного и декоративного лакокрасочного и порошкового покрытия на детали продукции.
ЗАО "МВЗ "Фарбатек" - Нанесение защитных и декоративных гальванических покрытий.
ЗАО "МВЗИнтер" - Инструментальное производство. Изготовление пресс-форм, оснастки, спец.инструмента.
Услуги по проектированию и разработке технической документации (конструкторская и технологическая документация) оказывает ЗАО «МВЗ Инжиниринг».
Продажу продукции осуществляют:
3. СЗАО "Торговая сеть Мотовело".
3. Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организация контроля качества
Производство велосипеда начинается с подбора высококачественных комплектующих и сырья. На заводе тщательно подходят к вопросу выбора поставщиков. Производство базируется на самом современном оборудовании и последних технологических разработках.
Чтобы продукция соответствовала самым высоким стандартам, контроль качества стал основным принципом производства. Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива. На заводе внедряется система управления качеством по международным стандартам ISO.
Службой ОТК руководят профессионалы с большим опытом работы на автомобильных предприятиях.
Прежде, чем поступить в производство, комплектующие проходят двойной входной контроль качества. Весь процесс создания товара от отдельных деталей до окончательной сборки проходит под постоянным контролем. ОТК проводит проверку качества продукции на всех этапах производства по специально разработанным картам допуска.
При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременное решение не о запуске нового, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.
Качество продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать большой имидж, влиять на состояние между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие бытовой сети, рекламной деятельности и т.п.). Вместе с тем обращаем внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
Достижение одновременного улучшения качества и цены потребления продажной цены и цены потребления (продажной цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы управления известной как “всеобщее руководство качеством”.
Регулирующая роль рынка, как известно, чрезвычайно жесткая: предприятия, которые не уделяют должного внимания качеству товара, рынок уничтожает. Разрушаются целые отрасли, не выдерживая конкуренции с западными и восточными фирмами, несмотря на протекционистскую таможенную политику государств.
Качество, как стратегия реформ, должно стоять выше приватизации, выше стабилизации прибыльности (доходности), выше инвестиций и структурной перестройки. Причем очень важно понять, что качество не требует больших инвестиций, более того, инвестиции без гарантий качества - потерянные деньги.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.
Технико-экономические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса в стране. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Стандарт является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные стандарты устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и правил различных стран. В этих целях функционирует специально созданная Международная организация стандартизации (ISO – International Organization for Standardisation). Международный координационный центр по стандартизации - постоянно действующее Совещание правительственных должностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.