Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 05:28, отчет по практике
В настоящее время здесь производится около 600 000 велосипедов и 40 000 мотоциклов в год. Трудовой коллектив насчитывает около 4000 человек. Форма собственности предприятия планомерно менялась: от государственной - в коллективную, а в 1999 году завод был преобразован в открытое акционерное общество, и генеральным директором предприятия был избран Анатолий Степанович Язвинский.
В условиях перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на ОАО «Мотовело» является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Введение……………………………………………………………………….2
1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..3
1.1. История предприятия…………………………………………………….3
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...4
1.3. Состав и функции планово-экономического отдела…………………...7
2 Технологическая схема производства продукции………………………..8
2.1. Характеристика используемого сырья…………………………………8
2.2. Ассортимент и технико-экономические показатели выпускаемой продукции…………………………………………………………………………….9
2.3. Общая характеристика применяемого технологического оборудования……………………………………………………………………….15
2.4. Технология производства (с составлением блок-схемы производства продукции)………………………………………………………………………….17
3 Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организация контроля качества……………………...20
4 Организация складского хозяйства на предприятии……………………24
5 Перспективы развития предприятия (внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции)………………………………………………..28
6 Индивидуальное задание………………………………………………….30
6.1. Технология и технико-экономическая оценка электрической дуговой сварки………………………………………………………………………………..30
6.2. Метод электроэрозийной обработки металлов……………………….37
Заключение ………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………50
минимизации маршрутов внутрискладского перемещения грузов, что позволяет увеличить пропускную способность склада и сократить эксплуатационные затраты;
оптимизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
5. Перспективы развития предприятия (внедрение новых технологий, освоение новых)
Если говорить о перспективах развития предприятия ОАО «Мотовело», то можно отметить рост модельного ряда велосипедов и мотоциклов, выход на более широкий международный рынок, увеличение качества выпускаемой продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции происходит, главным образом, за счет освоения производства новых моделей велосипедов и мототехники. Наряду с существующим модельным рядом появятся детские велосипеды с Y-образной рамой, горные многоскоростные велосипеды с подпружиненной передней вилкой, взрослые с закрытой и открытой рамой, подростковые. Но наиболее сильно обновится линейка мототехники.
В настоящее время ОАО «Мотовело» налаживает пути сотрудничества с другими странами. На данный момент странами экспорта являются: Австрия, Азербайджан, Англия, Афганистан, Бельгия, Болгария, Венгрия, Гана, Германия, Греция, Грузия, Индия, Испания, Йемен, Казахстан, Кипр, Кыргызстан, Латвия, Литва, Мали, Марокко, Мексика.Молдова, Нигерия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сирия, США, Таджикистан, Туркмения, Турция. Узбекистан, Украина, Финляндия, Швеция, Эстония, Эфиопия. Однако и на этом предприятие не прекращает искать закупщиков продукции.
Продукция ОАО «Мотовело» имеет сертификаты соответствия требованиям национальной системы сертификации Республики Беларусь и системы сертификации Госстандарта России.
План мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОАО «Мотовело» включает в свой состав следующие работы:
1. Разработка и внедрение новых изделий.
2. Улучшение внешнего вида изделий за счет:
– компьютерного дизайна внешних геометрических форм;
– применения качественных красок и их сочетаний;
– разработки современных деколей.
3. Внедрение плющенных труб.
4. Внедрение алюминиевых бужированных ободов.
5. Внедрение титановых труб.
6. Применение электронных методов расчета узлов с целью снижения материалоемкости с сохранением прочности.
7. Комплектация велосипедов многоскоростными тормозными втулками и системами.
8. Освоение качественной сварки рам и вилок.
9. Проведение работ по улучшению виброакустических характеристик мотоцикла.
10. Проведение работ по снижению уровня вредных выхлопных выбросов при эксплуатации мотоциклов.
В период 2011–2015 гг. планируется разработка и внедрение следующих новых изделий:
1. Мотоцикл дорожный класса 125 см3 с 4-х тактным двигателем ММВЗ-3.114
2. Микромотоцикл с двигателем 50 см3 «Кадет»
3. Мотоцикл спортивный для соревнований по мотоболу ММВЗ-5.234
4. Трехколесный мотовездеход «Умка»
5. Мотовелосипед с двигателем 50 см3
6. Трехколесная самоходная тележка с улучшенными потребительскими свойствами
7. Горный велосипед высокого класса с подрессоренными передним и задним колесами. Велосипед для подростков с U-образной рамой
8. Велосипеды для детей на колесах 12², 16² и 17²
9. Санки С-400
10. Кресло-коляска активного типа КИ-10
11. Тренажер для лыжников ТЛ-2
12. Велотренажер современного дизайна с ременной передачей
По оценкам экспертов емкость мирового рынка надежных, качественных, привлекательных мотоциклов весьма значительна и превышает 20 млн. шт. мотоциклов в год. С 2012 г. ежегодный прирост производства мотоциклов достигает 10%. В ближайшем будущем ожидается увеличение емкости рынка, особенно за счет роста спроса со стороны потребителей со средними и низкими доходами в странах с кризисным и переходным состоянием экономики. На мировом рынке соперничают свыше 3 тысяч производителей мотоциклов.
Для рынка велосипедов, также как и для рынка мототехники справедлива сегментация по социально-экономическому (уровень доходов) и географическому критериям сегментации. По уровню доходов сегмент индивидуальных потребителей можно разделить на подсегмент потребителей с низким уровнем доходов (уровень цен на продукцию 50–100 у. е.) и подсегмент потребителей со средним и высоким уровнем доходов (уровень цен на продукцию 100–2000 у. е.). Несмотря на высокое качество продукции ОАО «Мотовело», известность торговой марки, в будущем предприятие будет ориентироваться на продажи велосипедов потребителям с низким уровнем доходов с постепенным переходом на выпуск велосипедов престижного класса.
6. Индивидуальное задание
6.1. Технология и технико-экономическая оценка электрической дуговой сварки
Дуговая сварка в среде защитных газов является одним из широко применяемых технологических процессов в машиностроении.
Сущность процесса сварки в среде защитных газов неплавящимся и плавящимся электродами схематично показана на рисунке 1. В первом случае электрическая дуга возбуждается между вольфрамовым или угольным электродом 1 и основным металлом 2 и горит в среде защитного газа 3. Для заполнения разделки в дугу подается присадочная проволока 4.
Рисунок 1. Схема процесса сварки в среде защитных газов: а - неплавящимся электродом; б - плавящимся электродом
При сварке плавящимся электродом электрическая дуга горит в среде защитного газа 3 между сварочной проволокой 1 и основным металлом 2. Проволока подается механически с постоянной скоростью или переменной, зависящей от напряжения дуги.
Установка для сварки в среде защитных газов состоит из источника тока, сварочного автомата и полуавтомата, набора газоэлектрических горелок, очистителя и баллонов с газами. Принципиальные схемы сварочных постов показаны на рисунке 2.
Рисунок 2. Принципиальные схемы постов для сварки в среде защитных газов: а - схема поста с питанием дуги постоянным током; б - схема поста с очисткой и осушкой газов; в- схема поста с питанием дуги переменным током; 1 - источник сварочного тока; 2- дроссель - регулятор тока; 3- осциллятор; 4 - реостат; 5 - горелка; 6 - амперметр; 7 - вольтметр; 8 - редуктор; 9 - расходомер; 10 - газовый баллон; 11 - осушитель газа; 12 - очиститель газа
Газоэлектрические горелки для сварки в среде защитных газов разделяются на малые (ток 120 А), средние (ток до 240 - 400), и тяжелые (ток до 400 - 600 А). Горелки предназначаются для крепления электрода, подведения к нему сварочного тока, регулирования расхода газа и направления струи газа. Горелки имеют воздушное или водяное охлаждение. На рисунке 3 показана горелка для ручной газоэлектрической сварки неплавящимся электродом, рассчитанная на токи до 200 А.
Рисунок 3. Горелка для сварки неплавящимся электродом: 1 - вольфрамовый электрод; 2 - сопло; 3 - цанга; 4 - вентиль.
Для полуавтоматической сварки неплавящимся электродом в среде защитных газов применяются специальные шланговые полуавтоматы (ПШВ-1); сварочная головка полуавтомата перемещается вдоль шва, опираясь на подаваемую механически присадочную проволоку диаметром 1 - 2 мм.
Для автоматической сварки неплавящимся и плавящимся электродом в среде защитных газов применяются специальные универсальные автоматы (АРК-1 и др.). Головка автомата укреплена вращающейся консоли, что дает возможность производить сварку на нескольких рабочих местах, расположенных вокруг колонны.
В качестве защитных газов применяются чистые аргон и гелий, смеси их между собой, а также смесь с некоторыми активными газами (водородом, кислородом и углекислым газом).
Аргон- инертный газ несколько тяжелее воздуха, надежно защищает дугу и зону сварки. Дуга в аргоне горит очень устойчиво. При сварке алюминиевых сплавов на переменном или постоянном токе обратной полярности происходит разрушение окисной пленки на поверхности металла.
Гелий - инертный газ в 10 раз легче воздуха. Расход гелия при сварке превышает расход аргона на 30 - 40%. При одном и том же сварочном токе дуга в гелии имеет большую тепловую мощность, чем в аргоне, и, следовательно, обладает большей проплавляющей способностью.
Аргоно-гелиевая смесь повышает устойчивость горения дуги и ее тепловую мощность.
При сварке в аргоно-кислородной смеси (95 - 97% Аr и 5є - 3%О2) понижается так называемый критический ток, при котором электродный металл начинает переходить в сварочную ванну не в виде отдельных капель, а в виде конической струи. Кроме того, повышается плотность наплавленного металла и увеличивается скорость сварки. Применение аргоно-водородной смеси (85% Аr + 15% Н2) позволяет увеличить напряжение на дуге, повысить ее тепловую мощность и способствует повышению чистоты и плотности металла шва. Добавление к аргону углекислого газа (90% Аr + 10% СО2) позволяет устранить пористость швов и повышает устойчивость горения дуги и улучшает формирование наплавленного металла. Аргоно-азотная смесь (80 - 70% Аr + 20 - 30% N2) применяется при сварке плавящимся электродом меди и ее сплавов.
Защитные газы хранятся и транспортируются в стандартных баллонах. Начальное давление газа в баллоне равно 150 кГ/см2. Баллоны для аргона окрашиваются в черный цвет с горизонтальной белой полосой, для гелия - в коричневый цвет, для азота - в черный цвет с коричневой полосой, для водорода - в темно-зеленый цвет. Углекислый газ хранится в жидком виде в баллонах черного цвета. Погрузка, хранение и транспортировка баллонов осуществляются в соответствии с "Правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
Для сварки в инертных газах используются электроды из чистого вольфрама, из вольфрама с добавкой 1,5 - 2% окиси тория и угольные.
Прутки из чистого вольфрама диаметром от 0,5 до 7,0 мм применяются для сварки переменным током. При сварке постоянным током прямой полярности применяются тарированные электроды марки ВТ-15. Эти электроды в процессе сварки не оплавляются, благодаря чему сокращается расход вольфрама. Кроме того, введение тория повышает устойчивость дуги.
Выбор рода тока зависит от свариваемого материала и от того, каким электродом производится сварка. Для сварки плавящимся электродом обычно применяют постоянный ток обратной полярности. При сварке неплавящимся электродом применяется переменный и постоянный ток. Для надежного возбуждения дуги переменного тока источник питания должен иметь повышенное напряжение холостого хода (200 ч 300 в). При сварке неплавящимся электродом постоянным током прямой полярности дуга отличается высокой устойчивостью.
Малоуглеродистые стали (кипящие и спокойные) и низколегированные свариваются неплавящимся электродом переменным током или постоянным прямой полярности, а плавящимся - постоянным током обратной полярности. Для сварки малоуглеродистых сталей применяется присадочная проволока, содержащая в качестве раскислителей марганец, кремний и титан (Св-08ГС, Св-10СМТ).
Для сварки низколегированных сталей используется присадочная проволока, близкая по составу к основному металлу (Св-18ХМА или Св-18ХГСА для сталей 25XГСА и 30ХГСА).
Нержавеющие и жаропрочные сплавы благодаря наличию в них большого количества легирующих элементов являются хорошо раскисленными. Механические свойства сварных соединений этих сплавов весьма высокие. Сварка вольфрамовым электродом производится переменным и постоянным током прямой полярности. Присадочная проволока выбирается по металлургическим и технологическим свойствам, например сталь 1Х18Н9Т сваривается на теплоотводящих медных подкладках с применением присадочной проволоки Св-06Х 19Н9Т.
Алюминиевые сплавы свариваются неплавящимся электродом без присадочного металла и с присадочным металлом переменным током и плавящимся электродом постоянным током обратной полярности. Применяемые в сварных конструкциях деформируемые алюминиевые сплавы делятся на неупрочняемые термической обработкой (алюминий марки АД1, сплав АМц и АМгЗ) и упрочняемые термической обработкой (сплав марки АД31, АВ и др.). При сварке сплавов в упрочненном состоянии металл около шва разупрочняется и для восстановления его механических свойств после сварки необходима термическая обработка. При сварке этих сплавов присадочная проволока должна соответствовать по составу основному металлу. Перед сваркой требуется очистка поверхности деталей от загрязнений и окисной пленки.
Магниевые сплавы хорошо свариваются неплавящимся электродом переменным током. Свариваемые детали подвергаются очистке и удалению окисной пленки. Швы выполняются на подкладках короткой дугой (1 - 2 мм) с наибольшей возможной скоростью. B качестве присадочного материала применяются полоски из основного металла или специальные прутки.
Сварка меди и ее сплавов выполняется постоянным током прямой полярности. Присадочным материалом служит основной металл. Перед сваркой детали подогреваются до температуры 550°С.
Сварка циркония, тантала, ниобия и титана выполняется переменным и постоянным током неплавящимся и плавящимся электродом. Перед сваркой этих сплавов требуется тщательно очистить поверхность деталей от загрязнений и удалить окисную пленку. Швы сваривают на подкладках, служащих для ограничения доступа воздуха под швом, или применяют поддув снизу инертного газа. Присадочным материалом является основной материал. Полуавтоматическая сварка листов малой толщины плавящимся электродом обычно выполняется "углом назад" или "углом вперед" (рисунок 4, а и б). Углы наклона горелки по отношению к детали при сварке соединений втавр и внахлестку показаны на рисунке 4, в и г. На качество сварки влияет величина вылета электрода.