Отчет по практике в ОАО "Мотовело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 05:28, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время здесь производится около 600 000 велосипедов и 40 000 мотоциклов в год. Трудовой коллектив насчитывает около 4000 человек. Форма собственности предприятия планомерно менялась: от государственной - в коллективную, а в 1999 году завод был преобразован в открытое акционерное общество, и генеральным директором предприятия был избран Анатолий Степанович Язвинский.
В условиях перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на ОАО «Мотовело» является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..3
1.1. История предприятия…………………………………………………….3
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...4
1.3. Состав и функции планово-экономического отдела…………………...7
2 Технологическая схема производства продукции………………………..8
2.1. Характеристика используемого сырья…………………………………8
2.2. Ассортимент и технико-экономические показатели выпускаемой продукции…………………………………………………………………………….9
2.3. Общая характеристика применяемого технологического оборудования……………………………………………………………………….15
2.4. Технология производства (с составлением блок-схемы производства продукции)………………………………………………………………………….17
3 Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организация контроля качества……………………...20
4 Организация складского хозяйства на предприятии……………………24
5 Перспективы развития предприятия (внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции)………………………………………………..28
6 Индивидуальное задание………………………………………………….30
6.1. Технология и технико-экономическая оценка электрической дуговой сварки………………………………………………………………………………..30
6.2. Метод электроэрозийной обработки металлов……………………….37
Заключение ………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………50

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств товаров по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

  • показатели назначения товара,
  • показатели надежности,
  • показатели технологичности,
  • показатели стандартизации и унификации,
  • эргономические показатели,
  • эстетические показатели,
  • показатели транспортабельности,
  • патентно-правовые показатели,
  • экологические показатели,
  • показатели безопасности.

В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические, антропометрические, физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

Рассмотренная система показателей используется для определения уровня качества, представляющего собой относительную характеристику, основанную на сравнении совокупности показателей качества данной продукции с соответствующей совокупностью его базовых показателей. Уровень качества оценивается на всех стадиях инновационного процесса. Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных на контроль, и издержки, понесенных предприятием вследствие неудовлетворительного качества продукции. В этой связи в процессе обеспечения качества в системе производственного менеджмента возникает вопрос: как изменяются расходы по каждой группе в связи с изменением качества?

Для обеспечения качества с оптимальными затратами в системе производственного менеджмента целесообразно воспользоваться приемом, когда все затраты по обеспечению качества делят на цену соответствия продукции требованиям потребителя и цену несоответствия.

Цена несоответствия складывается из затрат на переделки, расходов на ремонт в течение гарантийного периода, расходов, связанных с окончательным браком. Сюда следует также отнести затраты, связанные с просрочкой платежей по счетам, затраты на внесение изменений в технологию, плату за задержку поставок и т. д. Цена несоответствия по данным ряда зарубежных фирм может доходить до 75% от цены качества. Цена соответствия включает в себя расходы на обнаружение или предотвращение брака, на испытания и тестирование, обучение и подготовку кадров, составление отчетов и т. д. Она составляет примерно 25% общих затрат по обеспечению качества или 5-6% объема товарооборота фирмы.

В реальную цену несоответствия входят не только стоимость испорченного сырья и затраты на повторное изготовление, но и затраты электроэнергии, амортизация оборудования, расходы на командирование специалистов гарантийному ремонту и многое другое. Эти затраты связаны не только с некачественным трудом конкретных исполнителей, но и с недостатками в организации всего производства, состоянием оборудования, качеством инструмента, техдокументации и т. д. Выявить эти потери под силу только всему трудовому коллективу, если его побудить через заинтересованность к сотворчеству всех: от директора до рабочего. Этот принцип давно получил название «партисипативного» («соучастного») управления производством и успешно действует на многих западных фирмах.

Для того чтобы объективно оценить уровень качества, необходимо использовать соответствующую номенклатуру показателей – комплекс взаимосвязанных технико-экономических, организационных и др. количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции. Ни один показатель не может быть единственным для обоснования выводов по результатам оценки.

Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

Как уже отмечалось выше, согласно социологическим исследованиям, решающую роль при выборе той или иной модели велосипеда или мототехники в Республике Беларусь играет его качество. Поэтому оценка качества данной группы товаров крайне важна для производителей.

 

 

 

 

4. Организация складского хозяйства на  предприятии

 

На ОАО «Мотовело» часть территории (площадей) отводится под прием, выгрузку, хранение, переработку, погрузку и отправку грузов. Для выполнения таких работ необходимы грузовые площадки и платформы с подъездными путями, специально оборудованные и оснащенные технологическими средствами пункты взвешивания, сортировки и т. д. Такие объекты логистической инфраструктуры предприятия представляют собой склады.

Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступивших грузов (товаров), подготовки их к потреблению и отпуску потребителям, обеспечивающий сохранность товарно-материальных ценностей, позволяющий накапливать необходимые запасы. Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей в соответствии с заказами. В современных условиях отношение к складированию стремительно изменяется: оно уже рассматривается не просто как изолированный комплекс внутрискладских операций хранения и грузопереработки. а как эффективное средство управления запасами и продвижением материальных потоков в логистической цепи поставок предприятия. При этом склады используются исключительно в тех случаях, когда они объективно необходимы и реально позволяют снизить общие логистические издержки или повысить качество логистического сервиса.

Классификация складов предприятия проводится по ряду признаков, основными из которых являются: вид объектов хранения, уровень обслуживаемых потребностей, степень оснащенности (оборудованности) склада. В зависимости от вида объектов хранения различают следующие внутризаводские склады: материальные, полуфабрикатов и заготовок, готовой продукции, инструментов, оборудования и запасных частей, хозяйственные, отходов и утиля. При традиционной схеме управления предприятием материальные склады находятся в ведении отдела снабжения, производственные склады — в ведении производственно-диспетчерского отдела, склады готовой продукции - в ведении отдела сбыта. В условиях интегрированного управления цепью поставок отделы снабжения, производственно-диспетчерский и сбыта объединяются в единую службу управления материальным потоком (под этим или другим названием), управление соответствующими складами централизуется в рамках данной службы, реализуется сквозное управление материальным потоком предприятия -от его входа до выхода. Остальные склады находятся в ведении соответствующих служб предприятия (инструментальной, ремонтной и т. д.).

Решения об организации складов. При организации склада встают задачи нескольких уровней: обоснование целесообразности, размещение склада, архитектурно-строительное решение, компоновочное решение (организация внутреннего пространства склада), оснащение склада, организация складского процесса.

Обоснование целесообразности. Эта задача предполагает комплексный анализ производственного процесса, для которого предназначен склад, с целью поиска решений организации процесса без склада или выявления альтернатив складированию. Предусматривается также обоснование размера склада и экономической целесообразности его возведения. Тенденции современного производства таковы, что складирование и склады не рассматриваются как обязательные элементы производственного процесса и производственной структуры предприятия.

Размещение склада. Задача выбора географического местоположения не характерна для внутризаводских складов, для них решается задача выбора места размещения на территории завода (общезаводские склады) или цеха (цеховые склады). При этом решение основывается на общих принципах рационального размещения производственных подразделений предприятия и зависит от назначения склада (вида объектов хранения, для которых предназначен склад). Размещение складов на территории предприятия должно обеспечить наиболее короткие по расстоянию и оперативные по времени доставки маршруты движения грузов со складов в цехи и из цехов на склады. Для этого должны в максимальной степени использоваться существующие на предприятии схемы грузопотоков и транспортные магистрали, объем строительства новых транспортных коммуникаций должен быть сведен к минимуму. Размещение нового склада на территории предприятия не должно нарушать основную идею генерального плана предприятия.

Компоновочное решение. Предполагает решение задачи рациональной организации внутреннего пространства склада. Решение основывается на общих принципах рациональной организации производственного процесса во времени и пространстве, но в приложении к складским процессам. Цель — в максимальной степени использовать внутреннее пространство склада (а не только его площадь). Существуют определенные типовые компоновочные решения для складов различного назначения, емкости (мощности), уровня автоматизации. Большое значение имеет планировка внутреннего пространства склада, т. е. порядок распределения объемов, зон и мест хранения отдельных объектов внутри склада, а также трассировка маршрутов их завоза и вывоза, внутрискладского перемещения и грузопереработки. Материалы массового спроса, поступающие на склад и расходуемые в производстве в большом количестве, необходимо хранить ближе к местам их приема и выдачи. Материалы, получаемые в таре, следует хранить в тон же таре, оборудовав соответствующим образом места их хранения, что должно быть, учтено в планировке склада. Для максимального использования объема складских помещений виутрискладское, перемещение грузов целесообразно организовать с помощью подвесных средств транспорта и погрузки-выгрузки (конвейеров, кран-балок, мостовых кранов и т. п.). С этой целью хранение грузов целесообразно организовать в многоярусных стеллажах или многорядными штабелями, размещая внизу тяжелые грузы, вверху — менее тяжелые. При этом нужно соблюдать нормы допустимой нагрузки на единицу площади упаковки груза, тары, стеллажа, пола и междуэтажных перекрытий.

Оснащение склада. Предполагает выбор средств технологического оснащения для технологического процесса, реализуемого на складе, и средств информационной поддержки. Решение зависит от назначения и специализации склада; вила, формы, весо-габаритных характеристик и количества одновременно находящихся на хранении объектов, объема их годового поступления; вида и масштаба работ, предусмотренных складским технологическим процессом, принятого для них уровня автоматизации; типа, характера и расположения складских помещений. Существуют типовые решения для различных по назначению и составу складских технологических процессов, которые характерны для массового, серийного или единичного производства.

При всем разнообразии технологических процессов и средств их оснащения, которые используются на складах различного назначения можно выделить три основные группы средств технологического оснащения, общие для всех складов. Это средства оснащения склада, предназначенные для хранения материальных объектов (стеллажи, платформы), подъемно-транспортные устройства (краны-штабелеры, вилочные погрузчики), тара (контейнеры, паллеты, поддоны и др.). Прочие средства технологического оснащения склада могут быть представлены контрольно-измерительными устройствами и инструментом (контроль мер и весов, технический контроль качества при приемке и отпуске материалов), устройствами или технологическими линиями сортировки, упаковки и т. п., в том числе автоматическими. Средства информационной поддержки складского процесса предназначены, прежде всего для ведения учета запасов и их движения, документирования приемки-выдачи материальных ценностей, оперативного поиска требуемых объектов хранения и свободных мест (ячеек) хранения. Простейшим средством являются учетные карты (на бумажных носителях), которые заводятся на каждый типоразмер объекта хранения на складе; в них дается описание объекта хранения, фиксируется приход, расход, остаток по каждой операции приемки-выдачи, указываются места хранения и текущее состояние запаса. Основными средствами информационной поддержки современных складских процессов являются информационно-программные комплексы, персональные компьютеры, локальные вычислительные сети, сканеры для считывания штриховых кодов и маркировка со штрих-кодами на таре или упаковке грузов. Более развитые информационные системы применяются для управления технологическими процессами на автоматических складах.

Организация складского процесса. Предполагает решение задачи рациональной организации складского процесса во времени и пространстве как части производственного процесса. При этом преследуется цель: насколько возможно и где только возможно организовать выполнение складских работ поточными методами. Существуют определенные типовые решения для складов с различной специализацией, различными типами процессов и уровнем автоматизации. При организации складских процессов необходимо добиваться:

рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, что способствует рациональной организации процесса переработки грузов и снижению затрат;

эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

широкого применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных устройств:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Мотовело"