Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 15:00, отчет по практике
Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, приобретение навыков самостоятельной практической работы. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
дать финансово-экономическую характеристику банка;
ознакомиться с организацией работы в банке;
провести экономический анализ деятельности банка;
В качестве значимых источников укрепления ресурсного потенциала банка будут выступать размещаемые средства центральных и местных органов государственного управления, а также целевые ресурсы, предоставляемые банку для реализации инвестиционных программ.
Главным источником наращивания валютной составляющей ресурсной базы банка будут выступать заимствования на международном финансовом рынке. Масштабы заимствования банком средств у нерезидентов Республики Беларусь будут определяться главным образом потребностью клиентов в иностранных инвестиционных ресурсах и наличием у них обоснованных валютоокупаемых бизнес-проектов, отвечающих требованиям зарубежных инвесторов. Исходя из сложившегося в настоящее время уровня инвестиционной активности организаций республики, а также других импортно-экспортных операций, объем ежегодно привлекаемых из-за рубежа ресурсов оценивается в размере 150–300 млн. долларов США. Объемы привлечения ресурсов иностранных кредитно-финансовых организаций на несвязанной основе будут определяться спросом и возможностью их эффективного использования на внутреннем финансовом рынке страны.
В результате за счет всех составляющих ресурсная база банка должна увеличиться не менее чем в 2 раза и достичь 12 трлн. рублей.
С учетом роста ресурсного потенциала и ожидаемого увеличения со стороны организаций и физических лиц спроса на кредитные услуги объем кредитных вложений банка возрастет в 2 раза и превысит 9 трлн. рублей. Опережающими темпами будут возрастать кредиты инвестиционного характера и их доля в кредитном портфеле банка к концу 2011 года достигнет 75 процентов.
Наращивание объемов оказываемых услуг наряду с проведением эффективной ценовой политики и мерами по оптимизации расходов банка должны обеспечить поступательное увеличение получаемой банком прибыли в объемах, достаточных для развития его основных бизнес-направлений, укрепления материально-технической базы и расширения сети региональных подразделений. Динамика изменения показателя рентабельности банка во многом будет зависеть от складывающейся структуры кредитных вложений и определяемых органами государственного управления условий предоставления кредитов, выдаваемых в рамках реализации государственных программ
Главный бухгалтер ОАО «Белагропромбанк» обеспечивает организацию контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках учетно-операционной работы.
Рисунок 4.1 - Структура органов учета и контроля ОАО «Белагропромбанк»
Примечание – Источник: отчетные данные организации
Типовой план счетов бухгалтерского учета в ОАО «Белагропромбанк» – систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет операций, совершаемых банками, ведется в белорусских рублях. При этом бухгалтерский учет операций в иностранной валюте ведется в двойной оценке - иностранной валюте и ее эквиваленте в белорусских рублях.
Счета в плане счетов являются многовалютными, то есть бухгалтерский учет операций в иностранной валюте осуществляется на тех же счетах, что и операции в белорусских рублях.
Связь между операциями в иностранной валюте и белорусских рублях обеспечивают счета:
валютной позиции (ведется по видам иностранных валют);
рублевого эквивалента валютной позиции (открывается только в белорусских рублях и ведется по видам иностранных валют).
Аналитический учет всех операций осуществляется на уровне счетов аналитического учета (лицевых счетов) с использованием балансовых счетов IV порядка и внебалансовых счетов V порядка.
Требования к нумерации счетов аналитического учета (13-значная структура лицевого счета, классификация общих и специальных параметров к лицевым счетам) регламентируются отдельным нормативным правовым актом Национального банка.
Синтетический учет осуществляется на уровне балансовых счетов II, III, IV порядков, внебалансовых счетов III, IV, V порядков.
При проведении идентификации лиц, совершающих финансовые операции, банк фиксирует их данные с последующим занесением их в специальный журнал регистрации данных о лицах, совершающих финансовые операции.
Журнал ведется отдельно для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Журнал пронумерован, прошнурован и скреплен печатью банка и подписями руководителя и главного бухгалтера банка.
Аналитический учет сделок с производными инструментами ведется по каждой сделке либо по сериям производных инструментов (по совокупности производных инструментов с одинаковыми характеристиками, датой и условиями исполнения).
Синтетический учет – обобщенное отражение состояния и движения активов и пассивов в денежном выражении на синтетических счетах бухгалтерского учета;
При составлении бухгалтерской отчетности в ОАО «Белагропромбанк» обеспечиваются полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации активов и обязательств; тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.
Систему внутреннего контроля возглавляет главный бухгалтер, который обеспечивает правильность ведения бухгалтерского учета в банке. С целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности банк периодически привлекает внешних аудиторов для проведения проверок. Внутренний аудит проводится раз в год.
К видам аудита относятся: внутренний и внешний аудит, аудит, проводимый по инициативе собственника (учредителя) и обязательный аудит.
Обязательный аудит – аудит, обязательность проведения которого установлена Законом «Об аудиторской деятельности» и другими законодательными актами.
Юридические лица с долей государственной собственности, в которых в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности, освобождаются от проведения обязательного ежегодного аудита. Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные случаи освобождения аудируемых лиц от проведения обязательного аудита.
Ежегодно проводится обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:
Аудируемые лица, у которых проведен обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в течение 30 календарных дней с даты получения аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должны устранить выявленные аудитором нарушения законодательства и внести соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Определение объема аудита является предметом профессионального суждения аудитора о характере и масштабе работ, необходимых для достижения целей аудита в зависимости от особенностей проверки.
Аудиторской организации (аудитору) при определении объема аудита следует исходить из требований нормативных правовых актов Республики Беларусь, условий договора на оказание аудиторских услуг, конкретных обстоятельств проверки с учетом полученных сведений о деятельности субъекта.
Аудит должен быть организован так, чтобы можно было учесть все аспекты деятельности субъекта, относящиеся к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важность информации определяет сам аудитор. Понимание сущности систем учета и внутреннего контроля, применяемых субъектом, позволит ему установить типы потенциальных ошибок, определить факторы риска и подходящие методы проверки.
Аудитор самостоятельно принимает решения о видах, количестве и методах проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.
Основными этапами проведения аудита являются планирование аудита, получение аудиторских доказательств, документирование аудита, обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта.
Ограничения в объеме аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не дают возможности аудитору с достаточной степенью уверенности однозначно выразить свое профессиональное суждение, должны в обязательном порядке отражаться в аудиторском заключении.
Аудитор, изучая данные отдельных статей баланса на предмет их достоверности, обязан оценить законность сделок и общее состоянии учета, отчетности и контроля в банке. Для этого он должен осуществить (как правило, качественным путем) проверку:
Проводить проверку целесообразно от простого к сложному, т.е. одно должно последовательно вытекать из другого. Сначала должны быть рассмотрены составные части какого-либо крупного блока и лишь затем следует анализ данного блока как единого целого.
Целесообразно начать проверку с анализа учредительных документов, документов на увеличение уставного фонда, а именно: устава, учредительного договора, протоколов собраний акционеров, проспектов эмиссий, писем из ЦБ о регистрации итогов выпуска. При этом необходимо обратить внимание на учредительные документы, их соответствие действующему законодательству, законность внесений в них изменений, своевременность и полноту формирования уставного фонда, ознакомиться с протоколами собраний акционеров или пайщиков.
Далее следует рассмотрение правильности оформления открытия расчетных, текущих и других счетов, ведение юридических дел, полноты их формирования. Данный этап проверки включает также проверку правильности взимания платы за расчетно-кассовое обслуживание и правильность списания средств со счетов клиентов.
После этого следуют:
Проверка кассовых операций, включающая анализ документального оформления данных операций, ведения бухгалтерского учета и обеспечения сохранности наличности.
Учет основных средств, нематериальных активов и МБП, их покупка, продажа, переоценка, начисление износа, ведение учетной документации.
Правильность и своевременность начисления и выплаты зарплаты и взносов во внебюджетные фонды. При этом особое внимание будет обращено на правильность исчисления ФОТ, взносов во внебюджетные фонды и удержание подоходного налога.
Проверка остальной внутренней документации, а именно авансовых отчетов, организации внутреннего документооборота, наличие должностных инструкций, распределение полномочий руководителей, выписки по корсчетам.
Ведение кредитной работы в банке, соблюдение требований и рекомендаций НБ и других регулирующих органов. На данном этапе проверяются кредитные досье клиентов, правильность и своевременность взыскания процентов, ведение ссудных счетов клиентов и создание резервов на возможные потери по ссудам. Участие банка в операциях по МБК, документальное оформление, бухгалтерский учет.
Операции с ценными бумагами. Данный раздел включает в себя операции как с государственными ценными бумагами, так и с корпоративными (акции, векселя, сертификаты). Активные операции требуют особого внимания, т.к. имеют ряд специфических требований относительно документального оформления, бухгалтерского учета, налогообложения и участия в формировании финансовых результатов.
Наряду с собственными средствами источником привлечения средств являются пассивные операции, а именно привлечение МБК, эмиссия собственных векселей и сертификатов, при этом необходимо обратить внимание на условия выпусков, оформление договоров и сертификатов, а также бухгалтерский учет.
Аудит операций по привлечению вкладов и депозитов ориентирован на рассмотрение договоров, механизма начисления и выплаты процентов.
Аудит обменных пунктов банка предусматривает оценку правильности их функционирования с точки зрения документального оформления, бухгалтерского учета. Наибольшее внимание необходимо обратить на ведение реестров, справок и т.д.
Проверка экспортно-импортного контроля предусматривает оценку сформированных досье, своевременности осуществления обязательной продажи части валютной выручки, правомерность осуществления платежей и зачисление валюты на счет.
Аудит ведения валютной позиции ориентирован на проверку правильности расчета ее размера, а также своевременности отчета перед ЦБ.
Проверка проведения переоценки предусматривает анализ ее периодичности, базы и бухгалтерского отражения, покупка валюты для клиента, кредиты в валюте, общие требования к ведению валютных операций и т.д., а также особенности оплаты услуг в валюте и постановки на баланс имущества, купленного за валюту.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белагропромбанк»