Отчет по практике в ОАО «Белагропромбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 15:00, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, приобретение навыков самостоятельной практической работы. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
дать финансово-экономическую характеристику банка;
ознакомиться с организацией работы в банке;
провести экономический анализ деятельности банка;

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_belagroprombank.docx

— 136.66 Кб (Скачать файл)

После рассмотрения основных операций банка необходимо проанализировать, как отражаются результаты их совершения, а именно доходы и расходы. И здесь целесообразно остановиться на своевременности формирования финансовых результатов, обоснованности отнесения расходов к затратам, уменьшающим налогооблагаемую базу, причем лучше всего совместить проверку финансовых результатов и налогообложения.

На данном этапе необходимо проверить исчисление и своевременность уплаты налогов, а также провести проверку правильности бухгалтерского учета.

Аудит нормативов и фонда обязательных резервов является завершающим этапом и базируется на всех предыдущих, т.к. предусматривает правильное отражение всех операций и финансовых результатов, поскольку в противном случае расчет нормативов и размера фонда обязательных резервов будет неверен даже при условии применения верного алгоритма расчета. Кроме самого расчета нормативов проверка включает правильность заполнения отчетности в НБ.

При анализе расчетов размера фонда обязательных резервов необходимо проверить своевременность его корректировки и правильность составления отчета в НБ.

Проверка отчетности является прямым следствием из предыдущего пункта, т.к. предусматривает не рассмотрение процесса формирования финансовых результатов и статей баланса и осуществления налогообложения, а проверку составления отчетности на их основе и правильность заполнения форм, т.е. бухгалтерской отчетности.

Итогом аудиторской проверки является отчет, где изложены проверенные операции и сферы деятельности банка, а также обнаруженные недостатки и ошибки с указанием нормативных актов, которые они нарушают, и рекомендации по их исправлению. Отчет является внутренним документом банка, поэтому необходимо обратить внимание на максимально полное освещение тех ошибок или "тонких" мест, которые являются, по мнению аудитора, сферой повышенной опасности и требуют особого внимания. Немаловажный момент - приведение рекомендаций аудитора, которые не только помогут исправить обнаруженные ошибки, но и помогут избежать их в последующей работе, а также развернутые результаты финансового анализа.

Аудит открытия и ведения расчетных, текущих и других счетов в Слуцком филиале ОАО «Белагропромбанк».

Одна из важных функций Слуцкого филиала ОАО «Белагропромбанк»  - осуществление расчетно-кассового обслуживания народного хозяйства. В целях укрепления платежной и налоговой дисциплины установлен достаточно жесткий порядок открытия расчетных (текущих) счетов клиентам, чтобы не дать возможность неплательщикам налогов использовать незарегистрированные в государственных органах счета и, как следствие, - уходить от налогов и вести активную деятельность, даже если предприятие сидит на картотеке (т.е. имеет непроведенные платежи из-за недостатка средств на счете и задолженность перед бюджетом, а также иными контрагентами). Аудит открытия и ведения расчетных, текущих и других счетов является наиболее простой и не требующей сложных тестов часть проверки. Необходимым минимумом документов являются журнал открытых счетов, юридические дела клиентов банка, заказанные аудитором, акты проверок кассовой дисциплины, кассовые планы, установленные клиентам. На основе этих документов аудитор проверяет правомерность открытия счетов и правильность их ведения.

Для проверки правильности открытия и ведения счетов аудитору необходимо рассмотрение не менее 15 - 20 юридических клиентов (желательно подойти к этому максимально дифференцировано, т.е. проверить юридические дела ИЧП, фермеров, госорганизаций, акционерных обществ и т.д.).

В конце года Слуцкий филиал ОАО «Белагропромбанк» собирает подтверждение остатков на счетах клиентов, при этом суммы в данных подтверждениях должны соответствовать остаткам по балансу на 1 января.

В практике Слуцкого филиала ОАО «Белагропромбанк»  бывают расхождения. Поэтому часто происходит урегулирование данного вопроса банком и клиентом, результатом чего служит подтверждение остатка на счете, соответствующее остатку по балансу на эту же дату.

Аудит кассовых операций Слуцкого филиала ОАО «Белагропромбанк» 

Кассовая работа банка - достаточно трудоемкий процесс, требующий большой "бумажной" работы (т.е. оформления различных ордеров, ведомостей, пересчета купюр и т.д.).

Приход-расход наличных средств оформляется ордерами, объявлениями на взнос наличных и т.д. При этом важно правильное оформление первичных документов, т.е. соответствие сумм, написанных прописью и цифрами, наличие необходимых подписей руководителя и экономиста, а также ведение кассовой книги.

При проверке кассы аудиторы работают с:

- с договорами о полной  материальной ответственности с  кассирами;

- с актами внезапных  ревизий кассы;

- с папками с кассовыми  документами;

- с кассовой книгой;

- с выписками по сч.1010 за выбранный срок.

При проверке Слуцкого филиала ОАО «Белагропромбанк»  были выявлены случаи, когда средства были получены лицом, обладающим правом первой или второй подписи. Это является нарушением, т.к. руководитель или главный бухгалтер не является материально ответственным лицом и не должен выполнять функции кассира. В любом случае в банк должны быть представлены соответствующие документы, подтверждающие выполнение функций кассира руководителем или главным бухгалтером.

Для учета ТМЦ ведутся карточки регистрации и журналы. Основанием для постановки ТМЦ на баланс служат накладная или акт приема-передачи.

Ежегодно проводится переоценка основных фондов, находящихся на балансе банка.

Одна из наиболее важных функций банковской системы - распределение ресурсов. Здесь важным механизмом является кредитование организаций, предприятий, а также МБК. В соответствии с рекомендациями НБ важно кредитование реальных контрактов и целевые принципы.

Помимо самой выдачи кредита банк должен регулярно проверять целевое использование средств, соблюдение графика погашения процентов и основной суммы, анализ финансового состояния заемщика. При неосторожной кредитной политике возможно появление просроченных кредитов и процентов по ним, которые переносятся со ссудных счетов на счета просрочки.

В целях поддержания стабильности банков и защиты интересов вкладчиков в банке создаются резервы на возможные потери по ссудам и при соблюдении определенных условий могут быть направлены на покрытие просроченной задолженности.

При этом нереальной для взыскания признается ссудная задолженность, по которой меры, предпринятые по взысканию, носят полный характер (включая реализацию залога) и свидетельствуют о невозможности проведения дальнейших действий по возвращению ссуды.

Решение о выдаче крупных кредитов должно в обязательном порядке приниматься правлением банка либо его кредитным комитетом с учетом заключения кредитного отдела банка. При этом решение о выдаче должно быть оформлено соответствующими документами.

Таким образом, необходимыми будут являться следующие документы:

- оборотно - сальдовая ведомость  по кредитным счетам (с разбивкой  по субсчетам);

- выписки по кредитным  счетам, счетам просроченных задолженностей  и процентов;

- кредитные досье;

- генеральные соглашения  о сотрудничестве на рынке  МБК, дополнительные соглашения, прочие  документы, полученные от контрагентов;

- протоколы собраний кредитного  комитета.

При проведении проверки был определен размер выборки, т.е. определено, какие именно кредиты необходимо проверить. В данном случае особое внимание было обращено на крупных пайщиков банка, являющихся его заемщиками, а также заемщиков, имеющих по ссудным счетам наибольшие обороты в проверяемом периоде. Пакет просроченной задолженности проверялся полностью.

После проверки документальной части кредитных операций банка проверялось отражение данных операций в балансе.

Прежде всего, это проверка правильности открытия балансовых счетов, т.е. исходя из категории заемщика для него должен открываться субсчет соответствующего счета.

Проверка соответствия кредитных операций условиям кредитных договоров - сопоставление суммы, зачисленной на кредитный счет, и суммы кредита по договору.

Проверка соблюдения графика погашения основной суммы и процентов за пользование кредитом. Сопоставлялось движение по кредитным счетам условиям гашения кредита, оговоренным в договоре.

Проверка правильности и своевременности уплаты заемщиками процентов за пользование кредитом на основе анализа соответствующего субсчета.

При поверке прежде всего обращают внимание на документальную сторону оформления вкладов и депозитов, отражение в бухучете, а также правильность начисления процентов.

 

 

 

4.3 Аудит доходов, расходов и прибыли банка

 

 

Особенностью данного этапа является то, что он вбирает в себя результаты всех предыдущих блоков проверки. Кроме того, процесс проверки расчета налога на прибыль фактически совпадает с проверкой правильности формирования финансовых результатов, т.к. правильность расчета налога на прибыль банка зависит в первую очередь от формирования финансовых результатов, т.е. от учета доходов и расходов.

Для проверки формирования доходно-расходной части баланса и правильности расчета налога используются:

- отчеты в ИМНС, где  расписаны размер валовой прибыли, льготы, авансовые взносы;

- форма N 2;

- выписки по субсчетам  доходов и расходов за проверяемый  период.

Проверка состоит из трех основных блоков. Это прежде всего:

1. Анализ формирования  статей доходов и особенно  расходов на основе выписок, документов  дня, и прочих первичных документов. Особое внимание необходимо уделить  анализу таких статей расходов, как "Прочие расходы", "Расходы  на подготовку кадров", "Представительские  расходы", "Расходы на ремонт" и другие, т.е. такие статьи расходов, которые, возможно, не относятся на себестоимость.

2. Анализ отчетности в  ИМНС, проверка правильности расчета  налогооблагаемой базы. Проводится  через самостоятельный вывод  налогооблагаемой базы, исходя из  балансовой и данных статей  расходов и доходов.

3. Проверка своевременности  и полноты перечисления средств  в бюджет.

Цель проверки - выявить, насколько верно формируются финансовые результаты, своевременно ли делаются авансовые взносы (ежемесячно до 15-го числа в течение квартала, исходя из предполагаемого размера прибыли; в конце квартала в течение 5 дней после сдачи квартального отчета проводится окончательный расчет по налогу на прибыль), насколько верно составлен отчет перед ИМНС.

За 2010год банком получена прибыль в сумме 84,8 млрд. рублей, что более чем на треть превышает показатели предыдущего года.

Аудит доходов, расходов и прибыли банка Слуцкого филиала ОАО «Белагропромбанк» за 2010 год не выявил существенных нарушений.

 

Таблица 4.1 – Доходы, расходы и прибыль Слуцкого филиала ОАО «Белагропромбанк» за 2010 год (в миллионах белорусских рублей) 

 

№ п.п.

Наименование статьи

2010

1

Процентные доходы

666827,8

2

Процентные расходы

407844,6

3

Чистые процентные доходы

258983,2

4

Комиссионные доходы

140107,6

5

Комиссионные расходы

8393,8

6

Чистые комисионные доходы

131713,8

7

Чистый доход по операциям с иностранной валютой

33721,3

8

Чистый доход по операциям с ценными бумагами

-644,4

9

Доход в форме дивидендов

21,1

10

Чистые отчисления в резервы

93806,4

11

Прочие доходы

19780,2

12

Операционные расходы

233273,7

13

Прочие расходы

8887,1

14

Налог на прибыль

23104,5

15

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)

84503,5


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Заключение

 

 

Банковская система является формой организации функционирования в стране специализированных кредитных учреждений, сложившейся исторически и закрепленной законодательством.

ОАО «Белагропромбанк» является одним из лидеров рынка банковских услуг физическим лицам в Республике Беларусь, меняясь и переоснащаясь в соответствии с требованием времени в поиске своего индивидуального стиля.

За время прохождения экономической практики на ОАО «Белагропромбанк» был проанализирован большой объем информации, касающейся деятельности данного предприятия. Были закреплены и углублены теоретические знания, в области бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности банков.

Бухгалтерский учет в ОАО «Белагропромбанк» построен в соответствии с требованиями законодательства и включает в себя систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета.

В 2010 году ОАО «Белагропромбанк» демонстрировал темпы развития, существенно превышающие установленные основными направлениями денежно-кредитной политики РБ параметры для банковского сектора страны.

ОАО «Белагропромбанк» – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Является коммерческой организацией, имеющей исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции по привлечению денежных средств физических и (или) юридических лиц во вклады (депозиты), по размещению привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, по открытию и ведению банковских счетов физических и (или) юридических лиц.

Учетно-операционная работа в ОАО «Белагропромбанк» заключается в обслуживании клиентов по совершаемым ими в банке расчетно-кассовым операциям по принадлежащим им счетам, а также в совершении расчетно-кассовых операций самим банком.

Инструкция о порядке открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских счетов разработанная на основании статей 26 и 212 Банковского кодекса Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь 20 июня 2007г. №127 является нормативной базой для открытия счетов. Под банковским переводом понимается последовательность операций, начинающаяся с выдачи инициатором платежа  платежных инструкций, в соответствии с которыми один банк осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в другой банк в пользу лица, указанного в платежной инструкции.

Система BISS (Belarus Interbank Settlement System) - система межбанковских расчетов Национального банка, функционирующая на валовой основе, в которой в режиме реального времени осуществляются расчеты по срочным и несрочным денежным переводам, независимо от их суммы. Банк устанавливает корреспондентские отношения с Национальным банком путем заключения договора корреспондентского счета и открытия корреспондентского счета в Национальном банке.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белагропромбанк»