Отчет по практике в ООО «Палитра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56

Файлы: 1 файл

палитра (1).docx

— 231.49 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение            3

1 Характеристика, организационно-правовая  форма, история создания предприятия.           4

2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент.       11

3 Виды и условия расчетов.                22

4 Организация товарного  снабжения, основные поставщики, товарные запасы.                   23

5 Дополнительные услуги покупателям.              28

6 Система планирования деятельности предприятия.                             32

7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года.                                34

8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров.                                   38

9 Система оплаты труда на предприятии.             46

10 Информационные потоки на предприятии.                             50

Заключение                  52

Список использованной литературы             54

Приложения                 56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цели практики состоит  в обобщении и закреплении  знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления  практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие  задачи:

  • развить потребности в самосовершенствовании;
  • сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
  • выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Исходя из целей работы, предстоит решить следующие задачи:

- провести анализ деятельности  ООО «Палитра» по организации розничной торговли;

- охарактеризовать положение  изучаемой организации на рынке  и пути её развития;

- дать рекомендации по  совершенствованию розничной продажи  товаров и обслуживанию покупателей.

Объект исследования – деятельность ООО «Палитра»

Предмет исследования –  коммерческая деятельность ООО «Палитра» по реализации продовольственных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика, организационно-правовая  форма, история создания предприятия

Организация ООО «Палитра»  является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), т.е. участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. ООО «Палитра»   находится по адресу: г. Саратов. Общая площадь магазина составляет 420 м2. В магазине работает 28 человек.

Организационная структура  предприятия представлена в приложении 3

ООО «Палитра», согласно Уставу, осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля готовой  алкогольной и спиртосодержащей  продукцией и пивом, виноматериалами  и полуфабрикатами этой продукции;

- розничная реализация  алкогольной продукции и пива;

- реализация табачных  изделий;

- реализация продуктов  питания;

- производство, реализация  и организация потребления продукции  общественного питания;

- оказание посреднических  услуг;

- оказание складских услуг;

- пассажирские и грузовые  перевозки автомобильным транспортом;

- транспортно-экспедиционная  деятельность;

- деятельность по сдаче  в аренду нежилых помещений,  находящихся в собственности  юридических лиц;

-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством  Российской Федерации. 

В своей деятельности деятельность ООО «Палитра» руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Гражданским Кодексом Р.Ф:

  • Ст.23 – «Предпринимательская деятельность гражданина».
  • Ст.454 – «Договор купли-продажи».
  • Ст.161 – «Сделки, совершаемые  в простой письменной форме».
  • Ст.650 – «Договор аренды здания или сооружения».
  • «Федеральный закон о защите прав потребителей»  от 09.01.96г.с изменениями и дополнениями.
  • «Закон о лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. и др.

ООО «Палитра» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

ООО «Палитра» осуществляет реализацию продовольственных продуктов питания.

В пакет документов деятельность ООО «Палитра» входят следующие виды документов:

1. Устав.

2. Лицензия.

3. Свидетельство о регистрации  юридического лица.

4. Свидетельство о постановке  на учет юридического лица  в налоговом органе по месту  нахождения на территории Российской  Федерации.

Устав – является основным документом организации. В нем прописаны  основные положения деятельности ООО «Палитра», цель ее создания, ответственность Общества, участники Общества, права и обязанности участников Общества, уставной капитал, реорганизация и ликвидация Общества и т.д.

Лицензия – выдана ООО «Палитра» налоговыми органами для закупки, хранения и поставки алкогольной продукции от 27 июня 2008 г. и вторая лицензия для розничной продажи алкогольной продукции от  9 октября 2008г.

Свидетельство о регистрации  юридического лица – этот документ подтверждает, что в соответствии с Федеральным Законом «О государственной  регистрации юридического лица»  в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Палитра»

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом  органе по месту нахождения на территории РФ – оно подтверждает постановку ООО «Палитра» на учет с 3 августа 2006г. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи, утраты.

Миссия – это общие  цели организации, которые позволяют  определить ее статус, принципы, намерения  ее руководителей. Миссия необходима:

- дает представление о  фирме и ее принципах;

- создает корпоративный  дух фирмы (единство);

- создает условия эффективного  управления компанией.

В миссию не должно входить: прибыль организации, рентабельность, монопольность на рынке, конкретные сроки достижения.

Любая организация для  оформления своей деятельности должна иметь основные цели. Цели бывают долгосрочные и краткосрочные.

Разработкой целей в ООО «Палитра» занимаются генеральный директор и директор коммерческого отдела. Цели являются основной частью планирования предприятия. При выборе цели учитывают четыре сферы интересов компании:

  • доходы (доля на рынке);
  • работа с клиентами;
  • потребности и благосостояние сотрудников;
  • социальная ответственность.

Цели при планировании делятся на глобальные (долговременные) и локальные.

Глобальной целью для  ООО «Палитра» является максимальное освоение рынка продукции, занятие определенной ниши рынка.

Локальные цели – это  совокупность взаимодополняющих друг друга целей, служащих для выполнения глобальных целей. Для ООО «Палитра» локальными целями являются: удовлетворение потребностей покупателя в нужном ассортименте и необходимом количестве товара, накопление объективной информации о спросе и предложении, установление реальных цен на товары, получение прибыли.

 

 

 

2 Стратегия на рынке,  конкуренты, товарная политика, ассортимент

 

Ассортимент ООО «Палитра» включает в себя более 6000 наименований продукции, при этом внедрение АСУ находится только на первой стадии, что очень сильно затрудняет учет товарных запасов. Кроме того, ассортимент предприятия неустоявшийся и подвержен серьезным изменениям. Однако если слишком часто менять ассортимент, то потребитель будет приходить в магазин каждый раз как в первый раз и не будет знать, найдет ли он тот товар, который ему нужен. Это заставляет чувствовать потребителя дискомфорт, так как он может посетить магазин напрасно, не найдя необходимого товар, и как следствие, этот потребитель, скорее всего, будет потерян для предприятия. С другой стороны, абсолютно негибкая ассортиментная политика магазина может привести опять же к потери потребителей, так как в таком случае магазин может упустить из виду смену потребностей покупателей.

Провести анализ товарной и ассортиментной политики ООО «Палитра» можно с помощью матрицы БКГ.

В области товарной политики предприятия основное внимание уделяется  проблемам ассортиментной политики.

Для образования "товарного  портфеля" товары делятся на несколько  категорий, отраженных в матрице  Бостонской консалтинговой группы (Boston consulting group). Матрица выделяет четыре категории товаров в зависимости от двух показателей: удельного веса в товарообороте предприятия и темпа роста продаж.

К категории прибыльных товаров  относятся "дойные коровы", потенциально прибыльными являются "звезды" и, возможно, "трудные дети", неприбыльными  в настоящий момент являются "собаки".

Для ООО «Палитра» товарные группы распределились в следующем соотношении (таблица 1):

Таблица 1 - Категории товаров по торговому предприятию

Категория товаров

Наименование товарной группы

Доля в товарообороте,%

"Дойные коровы"

Хлеб и хлебобулочные  изделия

2,7

Кондитерские изделия

8,8

Масло

2,6

Рыба и морепродукты

4,3

Овощи и фрукты

5

Непродовольственные товары

4,8

Всего

28,2

"Звезды"

Заморозка

1,4

Бакалея

5,6

Всего

7,0

"Трудные дети"

Прочие продовольственные  товары

21,4

Всего

21,4

"Собаки"

Молоко и молочные продукты

12,6

Мясные и колбасные  изделия

18,1

Вина и спиртные напитки

12,6

Всего

43,3


 

Данные таблицы 1 свидетельствуют, что товарный портфель предприятия является несбалансированным, так как на долю "трудных детей" должно приходиться 10% товаров, "Звезд" - 30%, "Дойных коров" - 55%, "Собак" - 5%. Таким образом, на предприятии необходима разработка эффективной товарной политики, но для этого необходим анализ более мелких групп товаров. В быстро изменяющейся среде фирма должна постоянно оценивать структуру своей деятельности, своевременно принимая решения о прекращении выпуска неприбыльных и бесперспективных товаров.

Ключевые факторы успеха. Важный итог отраслевого анализа  — определение и последующий  прогноз ключевых факторов успеха отрасли. Ключевые факторы успеха (КФУ) — это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Они зависят:

  • от экономической и технической характеристики отрасли;
  • используемых в отрасли средств конкурентной борьбы.

В процессе стратегического  анализа необходимо первоначально  выделить КФУ данной отрасли, а затем  разработать мероприятия по овладению  наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т. е. определить, что  необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.

Ключевые факторы успеха отрасли:

- высокий имидж и репутация;

- удобное местоположение;

- высокий уровень обслуживания.

В процессе стратегического  анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываем мероприятия  по овладению наиболее важными факторами  успеха в конкуренции.

Сегментирование потребителей проведем по такому критерию, как предпочтения клиентов магазина, т. е. тех качественных характеристик, которые  они ожидают  от посещения данного магазина (таблица  2).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Критериальная оценка сегментов потребителей

 

Факторы, значимые для потребителя

Вес, %

Посетители ООО «Палитра»

Предпочитающие качественные товары и качественное обслуживание

Предпочитающие исключительно  качественные товары

Предпочитающие исключительно  качественное обслуживание

Предпочитающие качественные товары и низкие цены

Случайные

объем рынка

24

9

5

4

4

1

темпы роста рынка

45

7

4

4

5

2

емкость рынка

10

8

7

5

6

2

доходность и прибыльность рынка

21

6

5

6

8

2

ИТОГО

 

7,37

4,75

4,52

5,49

1,76

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Палитра»