Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
Содержание
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая
форма, история создания
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов.
4 Организация товарного
снабжения, основные
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности
предприятия.
7 Динамика основных экономических
показателей – товарообороты, показатели
по труду, заработанной плате, издержкам
обращения, прибыль, рентабельность за
2-3 года.
8 Организационная структура
предприятия: подбор, расстановка и аттестация
кадров.
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на
предприятии.
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
Введение
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
Исходя из целей работы, предстоит решить следующие задачи:
- провести анализ деятельности ООО «Палитра» по организации розничной торговли;
- охарактеризовать положение
изучаемой организации на
- дать рекомендации по
совершенствованию розничной
Объект исследования – деятельность ООО «Палитра»
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Палитра» по реализации продовольственных товаров.
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия
Организация ООО «Палитра» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), т.е. участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. ООО «Палитра» находится по адресу: г. Саратов. Общая площадь магазина составляет 420 м2. В магазине работает 28 человек.
Организационная структура предприятия представлена в приложении 3
ООО «Палитра», согласно Уставу, осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля готовой
алкогольной и
- розничная реализация алкогольной продукции и пива;
- реализация табачных изделий;
- реализация продуктов питания;
- производство, реализация
и организация потребления
- оказание посреднических услуг;
- оказание складских услуг;
- пассажирские и грузовые
перевозки автомобильным
- транспортно-экспедиционная деятельность;
- деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности юридических лиц;
-иные виды деятельности,
не запрещенные действующим
В своей деятельности деятельность ООО «Палитра» руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Гражданским Кодексом Р.Ф:
ООО «Палитра» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.
ООО «Палитра» осуществляет реализацию продовольственных продуктов питания.
В пакет документов деятельность ООО «Палитра» входят следующие виды документов:
1. Устав.
2. Лицензия.
3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
4. Свидетельство о постановке
на учет юридического лица
в налоговом органе по месту
нахождения на территории
Устав – является основным документом организации. В нем прописаны основные положения деятельности ООО «Палитра», цель ее создания, ответственность Общества, участники Общества, права и обязанности участников Общества, уставной капитал, реорганизация и ликвидация Общества и т.д.
Лицензия – выдана ООО «Палитра» налоговыми органами для закупки, хранения и поставки алкогольной продукции от 27 июня 2008 г. и вторая лицензия для розничной продажи алкогольной продукции от 9 октября 2008г.
Свидетельство о регистрации юридического лица – этот документ подтверждает, что в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридического лица» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Палитра»
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ – оно подтверждает постановку ООО «Палитра» на учет с 3 августа 2006г. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи, утраты.
Миссия – это общие цели организации, которые позволяют определить ее статус, принципы, намерения ее руководителей. Миссия необходима:
- дает представление о фирме и ее принципах;
- создает корпоративный дух фирмы (единство);
- создает условия эффективного управления компанией.
В миссию не должно входить: прибыль организации, рентабельность, монопольность на рынке, конкретные сроки достижения.
Любая организация для оформления своей деятельности должна иметь основные цели. Цели бывают долгосрочные и краткосрочные.
Разработкой целей в ООО «Палитра» занимаются генеральный директор и директор коммерческого отдела. Цели являются основной частью планирования предприятия. При выборе цели учитывают четыре сферы интересов компании:
Цели при планировании делятся на глобальные (долговременные) и локальные.
Глобальной целью для ООО «Палитра» является максимальное освоение рынка продукции, занятие определенной ниши рынка.
Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих друг друга целей, служащих для выполнения глобальных целей. Для ООО «Палитра» локальными целями являются: удовлетворение потребностей покупателя в нужном ассортименте и необходимом количестве товара, накопление объективной информации о спросе и предложении, установление реальных цен на товары, получение прибыли.
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент
Ассортимент ООО «Палитра» включает в себя более 6000 наименований продукции, при этом внедрение АСУ находится только на первой стадии, что очень сильно затрудняет учет товарных запасов. Кроме того, ассортимент предприятия неустоявшийся и подвержен серьезным изменениям. Однако если слишком часто менять ассортимент, то потребитель будет приходить в магазин каждый раз как в первый раз и не будет знать, найдет ли он тот товар, который ему нужен. Это заставляет чувствовать потребителя дискомфорт, так как он может посетить магазин напрасно, не найдя необходимого товар, и как следствие, этот потребитель, скорее всего, будет потерян для предприятия. С другой стороны, абсолютно негибкая ассортиментная политика магазина может привести опять же к потери потребителей, так как в таком случае магазин может упустить из виду смену потребностей покупателей.
Провести анализ товарной и ассортиментной политики ООО «Палитра» можно с помощью матрицы БКГ.
В области товарной политики предприятия основное внимание уделяется проблемам ассортиментной политики.
Для образования "товарного портфеля" товары делятся на несколько категорий, отраженных в матрице Бостонской консалтинговой группы (Boston consulting group). Матрица выделяет четыре категории товаров в зависимости от двух показателей: удельного веса в товарообороте предприятия и темпа роста продаж.
К категории прибыльных товаров относятся "дойные коровы", потенциально прибыльными являются "звезды" и, возможно, "трудные дети", неприбыльными в настоящий момент являются "собаки".
Для ООО «Палитра» товарные группы распределились в следующем соотношении (таблица 1):
Таблица 1 - Категории товаров по торговому предприятию
Категория товаров |
Наименование товарной группы |
Доля в товарообороте,% |
"Дойные коровы" |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
2,7 |
Кондитерские изделия |
8,8 | |
Масло |
2,6 | |
Рыба и морепродукты |
4,3 | |
Овощи и фрукты |
5 | |
Непродовольственные товары |
4,8 | |
Всего |
28,2 | |
"Звезды" |
Заморозка |
1,4 |
Бакалея |
5,6 | |
Всего |
7,0 | |
"Трудные дети" |
Прочие продовольственные товары |
21,4 |
Всего |
21,4 | |
"Собаки" |
Молоко и молочные продукты |
12,6 |
Мясные и колбасные изделия |
18,1 | |
Вина и спиртные напитки |
12,6 | |
Всего |
43,3 |
Данные таблицы 1 свидетельствуют, что товарный портфель предприятия является несбалансированным, так как на долю "трудных детей" должно приходиться 10% товаров, "Звезд" - 30%, "Дойных коров" - 55%, "Собак" - 5%. Таким образом, на предприятии необходима разработка эффективной товарной политики, но для этого необходим анализ более мелких групп товаров. В быстро изменяющейся среде фирма должна постоянно оценивать структуру своей деятельности, своевременно принимая решения о прекращении выпуска неприбыльных и бесперспективных товаров.
Ключевые факторы успеха. Важный итог отраслевого анализа — определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли. Ключевые факторы успеха (КФУ) — это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Они зависят:
В процессе стратегического анализа необходимо первоначально выделить КФУ данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т. е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.
Ключевые факторы успеха отрасли:
- высокий имидж и репутация;
- удобное местоположение;
- высокий уровень обслуживания.
В процессе стратегического
анализа по выделенным ключевым факторам
успеха отрасли разрабатываем
Сегментирование потребителей проведем по такому критерию, как предпочтения клиентов магазина, т. е. тех качественных характеристик, которые они ожидают от посещения данного магазина (таблица 2).
Таблица 2 – Критериальная оценка сегментов потребителей
Факторы, значимые для потребителя |
Вес, % |
Посетители ООО «Палитра» | ||||
Предпочитающие качественные товары и качественное обслуживание |
Предпочитающие исключительно качественные товары |
Предпочитающие исключительно качественное обслуживание |
Предпочитающие качественные товары и низкие цены |
Случайные | ||
объем рынка |
24 |
9 |
5 |
4 |
4 |
1 |
темпы роста рынка |
45 |
7 |
4 |
4 |
5 |
2 |
емкость рынка |
10 |
8 |
7 |
5 |
6 |
2 |
доходность и прибыльность рынка |
21 |
6 |
5 |
6 |
8 |
2 |
ИТОГО |
7,37 |
4,75 |
4,52 |
5,49 |
1,76 |