Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
Результаты анализа показывают, что наиболее предпочтительным сегментом являются покупатели, предпочитающие качественные товары и качественное обслуживание.
С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине ООО «Палитра», могут быть подразделены на три основных группы:
1. Услуги, оказываемые покупателям
в процессе осуществления ими
покупок товаров. Эти услуги
направлены на создание
К таким услугам, оказываемым в магазине ООО «Палитра», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Обычно, при поступлении
нового вида товара неизвестного покупателю,
т.е. когда предприятие-
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
Для оптовых покупателей предоставляются скидки на продукцию, что также привлекает покупателей. Постоянным оптовым покупателям часть товара предоставляется в кредит, т.е. 70% денежных средств оптовый покупатель оплачивает сразу за приобретенный товар, а 30% в течение определенного времени, которое обговаривается между продавцом и покупателем, что также стимулирует сбыт, привлекает покупателей и, следовательно, удовлетворяет потребительский спрос.
Проанализируем ассортимент кондитерских изделий, реализуемых у ООО «Палитра»: конфеты, мучные кондитерские изделия, шоколад, карамель и восточные сладости. На основании полученных данных построим график структуры ассортимента кондитерских изделий, реализуемой в магазине ООО «Палитра» (рисунок 1 ):
Рисунок 1- Структуры ассортимента кондитерских изделий в магазине
В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре ассортимента кондитерских изделий занимают конфеты (36%) и мучные кондитерские изделия (28%), тогда как на карамель приходится 14%, а на восточные сладости 2%.
Анализ ассортимента карамели по производителю в магазине представлен на рисунке 2
Рисунок 2 - Ассортимент карамели по производителю в магазине
В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре ассортимента карамели по производителю занимает ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» (30%), ОАО «Рот Фронт» (26%) и ОАО «Южуралкондитер» (21%), тогда как на карамель производителя ООО «Концерн «Покровск» приходится всего 9%.
Проанализируем ассортимент замороженных продуктов, реализуемых в исследуемом магазине: мясные полуфабрикаты, пельмени, пицца, блинчики и другое (замороженные фрукты и овощи, мороженое и другое)
Из рисунка 3 видно, что в ассортименте замороженных продуктов преобладают пельмени- 65%, затем идут мясные полуфабрикаты- 20%, затем- блинчики 10%, пицца- 3% и другой ассортимент замороженных продуктов- 2%
Рисунок 4- Структура рынка молочной продукции, реализуемых в магазине
На основе рисунка 4 можно сказать, что в магазине лидирующую позицию из молочной продукции занимает молоко- 60%, затем идут кисломолочные продукты и йогурты, сметана- 7%,творог- 5% и другие молочные продукты- 3%
рисунок 5- Рейтинг фруктов по вкусовым предпочтениям покупателей в магазине
Анализируя рисунок 8, видно, что самым ходовым товаром из фруктов являются яблоки -39,7%, бананы-31%, апельсины- 27,5%,виноград- 22,1%,груши- 21,2%.
Рисунок 5- Популярность типов печенья в магазине ООО Ваш шанс ЛТД «магазин «Минима»
Из рисунка 6 следует, что наибольшое
предпочтение из представленных типов
печенья в магазине преобладает сахарное
печенье- 51%, затем идет сдобное-36% и сухое-
13%. Наиболее
распространенным является сахарное печенье
(типичный представитель – печенье “Юбилейное”).
Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют у создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
Для оценки поступления товаров
в натуральном выражении
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
Таблица 3- Оценка поступления товаров в магазин ООО «Палитра»
Товарные группы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения |
В % к прошлому году | |||
План |
Фактически |
% выполнения |
От плана |
От прошлого года | |||
1. Хлеб и булочные изделия |
574558 |
590000 |
594582 |
100,7 |
+4282 |
+19724 |
103,4 |
2. Молоко и молокопродукты |
391742 |
400000 |
419569 |
104,9 |
+19569 |
+27827 |
107,1 |
3. Мясо и мясопродукты |
471295 |
480000 |
494542 |
103,0 |
+14542 |
+23247 |
104,9 |
4. Рыба и рыбопродукты |
69895 |
75000 |
75834 |
101,1 |
+834 |
+5939 |
108,5 |
5. Яйцо и яйцепродукты |
63985 |
70000 |
26589 |
37,9 |
-43411 |
-37396 |
41,6 |
6. Кондитерские изделия |
225693 |
235000 |
240567 |
102,4 |
+5567 |
+14874 |
106,6 |
7. Алкогольные напитки |
949852 |
960000 |
977563 |
101,8 |
+17563 |
+27711 |
102,9 |
8. Птица и птицепродукты |
274562 |
280000 |
301500 |
107,7 |
+21500 |
+26938 |
109,8 |
9. Сыры |
56947 |
60000 |
66728 |
111,2 |
+6728 |
+9781 |
117,2 |
10. Маргариновая продукция и жиры |
71522 |
75000 |
96555 |
128,7 |
+21555 |
+25033 |
135,0 |
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары |
229703 |
275000 |
352190 |
128,1 |
+77190 |
+122487 |
153,3 |
Всего: |
3379754 |
3500000 |
3645919 |
104,2 |
+145919 |
+266165 |
107,9 |
По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине ООО «Палитра» улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров
На основе анализа показателей ассортимента ООО «Палитра» можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.
Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
В магазине ООО «Палитра» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
- Изучение и прогнозирование
покупательского спроса на
- Формирование оптимального
ассортимента товаров в
- Рекламно-информационная деятельность
- Выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
- Организация оказания торговых услуг покупателям.
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина ООО «Палитра» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину ООО «Палитра» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Таким образом, ООО «Палитра» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.
3 Виды и условия расчетов
Денежные расчеты
В практике магазина расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.
Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.
Прием наличных денег от
покупателей при осуществлении
расчетов с населением производится
с обязательным применением контрольно-
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются четко и ясно чернилами или шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления.
Приходные и расходные
кассовые ордена до передачи в кассу
учитываются бухгалтерией в журнале
регистрации приходных и
Расчеты с поставщиками в
кредит закрепляются оформлением договора.
Договор розничной купли
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы
Значительная часть товаров завозится в магазин ООО «Палитра» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п. (Таблица 4).
Таблица 4 - Классификация и виды поставщиков по закупке товаров в ООО Ваш шанс ЛТД «магазин «Минима» за 2008-2010
Наименование поставщиков |
Ассортимент товаров |
Объем закупок | |||||
2008 |
2009 |
2010 | |||||
Тыс. руб |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб |
Уд. Вес, % | ||
Общий объем закупок |
35118 |
100 |
48683 |
100 |
57264 |
100 | |
Местные поставщики изготовители |
8999,5 |
25,6 |
11680,7 |
24 |
13733,3 |
23,9 | |
ОАО «Энгельский хлебокомбинат» |
2877,3 |
8,2 |
3653,1 |
7,5 |
4603,3 |
8 | |
Хлеб в ассортименте |
|||||||
ОАО «Саратовский мясокомбинат» |
2428,7 |
6,9 |
3112,4 |
6,4 |
3807,1 |
6,6 | |
Колбасные изделия |
|||||||
Энгельский молокозавод |
2820,5 |
8 |
3995,1 |
8,2 |
4215,7 |
7,4 |