Отчет по практике в ООО «Палитра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56

Файлы: 1 файл

палитра (1).docx

— 231.49 Кб (Скачать файл)

 

Результаты анализа показывают, что наиболее предпочтительным сегментом  являются покупатели, предпочитающие качественные товары и качественное обслуживание.

С точки зрения взаимосвязи  с процессом продажи товаров  все дополнительные услуги, оказываемые  покупателям в магазине ООО «Палитра», могут быть подразделены на три основных группы:

1. Услуги, оказываемые покупателям  в процессе осуществления ими  покупок товаров. Эти услуги  направлены на создание покупателям  возможности более эффективно  осуществлять процесс выбора, отбора  и расчета за товары.

К таким услугам, оказываемым  в магазине ООО «Палитра», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.

Обычно, при поступлении  нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый  товар, например, новый вид колбасы, то проводят дегустацию товара в магазине. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется  возможность продегустировать новый  вид товара и при необходимости  сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для  себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги работники  торговли ненавязчиво выявляют потребность  покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для  того, чтобы покупательский спрос  был удовлетворен.

Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг  включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно  вместе с покупкой.

Для оптовых покупателей  предоставляются скидки на продукцию, что также привлекает покупателей. Постоянным оптовым покупателям  часть товара предоставляется в  кредит, т.е. 70% денежных средств оптовый  покупатель оплачивает сразу за приобретенный  товар, а 30% в течение определенного  времени, которое обговаривается между  продавцом и покупателем, что  также стимулирует сбыт, привлекает покупателей и, следовательно, удовлетворяет  потребительский спрос.

Проанализируем ассортимент  кондитерских изделий, реализуемых  у ООО «Палитра»: конфеты, мучные кондитерские изделия, шоколад, карамель и восточные сладости. На основании полученных данных построим график структуры ассортимента кондитерских изделий, реализуемой в магазине ООО «Палитра» (рисунок 1 ):

 

Рисунок 1- Структуры ассортимента кондитерских изделий в магазине

В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре  ассортимента кондитерских изделий  занимают конфеты (36%) и мучные кондитерские изделия (28%), тогда как на карамель приходится 14%, а на восточные сладости 2%.

Анализ ассортимента карамели по производителю в магазине представлен  на рисунке 2

 

Рисунок 2 -  Ассортимент карамели по производителю в магазине

В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре  ассортимента карамели по производителю  занимает ОАО «Кондитерский концерн  Бабаевский» (30%), ОАО «Рот Фронт» (26%) и ОАО «Южуралкондитер» (21%), тогда  как на карамель производителя ООО  «Концерн «Покровск» приходится всего 9%.

Проанализируем ассортимент  замороженных продуктов, реализуемых  в исследуемом магазине: мясные полуфабрикаты, пельмени, пицца, блинчики и другое (замороженные фрукты и овощи, мороженое  и другое)

 

 
Рисунок 3- Структура рынка замороженных продуктов, реализуемых в магазине

Из рисунка 3 видно, что в ассортименте замороженных продуктов преобладают пельмени- 65%, затем идут мясные полуфабрикаты- 20%, затем- блинчики 10%, пицца- 3% и другой ассортимент замороженных продуктов- 2%

Рисунок 4- Структура рынка молочной продукции, реализуемых в магазине

 

На основе рисунка 4 можно сказать, что в магазине лидирующую позицию из молочной продукции занимает молоко- 60%, затем идут кисломолочные продукты и йогурты, сметана- 7%,творог- 5% и другие молочные продукты- 3%

рисунок  5- Рейтинг фруктов по вкусовым предпочтениям покупателей в магазине

Анализируя рисунок 8, видно, что самым ходовым товаром  из фруктов являются яблоки -39,7%, бананы-31%, апельсины- 27,5%,виноград- 22,1%,груши- 21,2%.

Рисунок 5- Популярность типов печенья в магазине ООО Ваш шанс ЛТД «магазин «Минима»

 
   Из рисунка 6 следует, что наибольшое предпочтение из представленных типов печенья в магазине преобладает сахарное печенье- 51%, затем идет сдобное-36% и сухое- 13%.   Наиболее распространенным является сахарное печенье (типичный представитель – печенье “Юбилейное”).

Итак, можно сказать, что  принципы формирования ассортимента товаров  в магазине позволяют у создавать  большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

Для оценки поступления товаров  в натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить  степень удовлетворения спроса покупателей  на отдельные товары.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров  отдельными поставщиками. Нарушений  в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное  заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

Таблица 3- Оценка поступления товаров в магазин ООО «Палитра»

Товарные группы

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонения

В % к прошлому году

План

Фактически

%

выполнения

От плана

От прошлого года

1. Хлеб и булочные изделия

574558

590000

594582

100,7

+4282

+19724

103,4

2. Молоко и молокопродукты

391742

400000

419569

104,9

+19569

+27827

107,1

3. Мясо и мясопродукты

471295

480000

494542

103,0

+14542

+23247

104,9

4. Рыба и рыбопродукты

69895

75000

75834

101,1

+834

+5939

108,5

5. Яйцо и яйцепродукты

63985

70000

26589

37,9

-43411

-37396

41,6

6. Кондитерские изделия

225693

235000

240567

102,4

+5567

+14874

106,6

7. Алкогольные напитки

949852

960000

977563

101,8

+17563

+27711

102,9

8. Птица и птицепродукты

274562

280000

301500

107,7

+21500

+26938

109,8

9. Сыры

56947

60000

66728

111,2

+6728

+9781

117,2

10. Маргариновая продукция и  жиры

71522

75000

96555

128,7

+21555

+25033

135,0

11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары

229703

275000

352190

128,1

+77190

+122487

153,3

Всего:

3379754

3500000

3645919

104,2

+145919

+266165

107,9


 

По сравнению с прошлым  годом в отчетном году в магазине ООО «Палитра» улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров

На основе анализа показателей  ассортимента ООО «Палитра» можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

Эффективность прямых хозяйственных  связей выражается в закупках товаров  у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых  каждым посредником.

В магазине ООО «Палитра» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

- Изучение и прогнозирование  покупательского спроса на реализуемые  в магазине товары;

- Формирование оптимального  ассортимента товаров в магазине;

- Рекламно-информационная  деятельность

- Выбор наиболее эффективных  методов розничной продажи товаров;

- Организация оказания  торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей  фирменного стиля магазина ООО «Палитра» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину ООО «Палитра» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Таким образом, ООО «Палитра» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.

 

3 Виды и условия расчетов

Денежные расчеты осуществляются предприятиями либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

В практике магазина  расчеты  с поставщиками производятся наличными  деньгами по факту или в кредит.

Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется  касса, она ведется по установленной  форме.

Прием наличных денег от покупателей при осуществлении  расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассиры- операционисты заполняют  кассовую книгу и отчитываются перед  бухгалтером магазина.

Поступление денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах  цифрами и прописью. Приходные  ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации  и главный бухгалтер. В тех  случаях, когда на прилагаемых к  расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных  кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные  кассовые ордера и заменяющие их документы  заполняются четко и ясно чернилами  или шариковыми ручками. Прием и  выдача денег по кассовым ордерам  производиться только в день их составления.

Приходные и расходные  кассовые ордена до передачи в кассу  учитываются бухгалтерией в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых документов.

Расчеты с поставщиками в  кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи  в кредит составляется в двух экземплярах  и подписывается сторонами. В  договоре указывается предмет договора (срок оплаты, количество товара и ассортимент, процент за просрочку платежа), цена товара, обязанности сторон, ответственность  сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора.

 

4 Организация товарного  снабжения, основные поставщики, товарные запасы

 

Значительная часть товаров  завозится в магазин ООО «Палитра» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п. (Таблица 4).

 

Таблица 4 - Классификация и виды поставщиков по закупке товаров в ООО Ваш шанс ЛТД «магазин «Минима» за 2008-2010

Наименование поставщиков

Ассортимент товаров

Объем закупок

2008

2009

2010

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Общий объем закупок

 

35118

100

48683

100

57264

100

Местные поставщики изготовители

 

8999,5

25,6

11680,7

24

13733,3

23,9

ОАО «Энгельский хлебокомбинат»

 

2877,3

8,2

3653,1

7,5

4603,3

8

 

Хлеб в ассортименте

           

ОАО «Саратовский мясокомбинат»

 

2428,7

6,9

3112,4

6,4

3807,1

6,6

 

Колбасные изделия

           

Энгельский молокозавод

 

2820,5

8

3995,1

8,2

4215,7

7,4

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Палитра»