Отчет по практике в ООО «Палитра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56

Файлы: 1 файл

палитра (1).docx

— 231.49 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ эффективности  хозяйственных связей ООО «Палитра» с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

 Основными функциями  сервиса как инструмента маркетинга  являются: привлечение покупателей; поддержка и развитие продаж товара; информирование покупателя.

Сервисные услуги могут оказываться до, и после покупки товара.

 

Таблица 8    - Формы обслуживания потребителей

 

 

Вид сервиса

Действия сервисной службы

до покупки  товара

после покупки  товара

Торговое обслуживание

Места для парковки транспортных средств

Советы и информационные справки

Право обмена товара

Упаковка 

Обучение покупателей  правилами эксплуатации товара


 

Благодаря сервисному обслуживанию предприятие создает благоприятные  доверительные отношения с покупателями и формирует основы для продолжения  эффективных коммерческих коммуникаций.

Чтобы покупатель уходил довольный  уровнем сервиса компании требуется  проводить внешний и внутренний маркетинг сферы услуг.

Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению  цены, распределению и предложению  услуги потребителю.

Внутренний маркетинг  обеспечивает работу по обучению и  мотивации работников компании, нацеливанию  на повышение качества и обслуживания клиентов (маркетинг взаимодействия).

Чтобы повысить уровень удовлетворенности  клиентов через сервис, руководство  ООО «Палитра» разработало систему предоставления услуг, которая включает в себя:

- приветливость, отзывчивость  персонала;

- помощь в выборе товара;

- консультирование по  вопросам стоимости отдельных  продуктов и сопутствующих им  товаров;

- удобство пребывания  покупателей в магазине;

       - удобно  расположенная выкладка товара

 

 

 

 

6 Система планирования деятельности предприятия.

Необходимым элементом организации  является умение планировать коммерческую деятельность, управлять ею и анализировать. Планирование подразумевает определение  целей предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед  собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным  и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды, он вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу. Среднесрочный  план содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные  планы составляются обычно на двухлетний период. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т. д.

Важнейшими целями, которые  преследуются при планировании коммерческой деятельности ООО «Палитра», как правило, являются определения объема продаж товарной массы, прибыли и доли на рынке. Текущее оперативное планирование – необходимый элемент управленческой деятельности. К этому виду краткосрочного планирования относят так называемый  бизнес-план предприятия, включающий расчет возможных доходов и расходов, оценку рынка сбыта конкретных товаров (услуг), оценку конкурентов, систему маркетинговых предприятий, план реализации, финансовый план и др.

В связи с отсутствием  выполнения установок «сверху», процесс  планирования в ООО «Палитра» проходит с последовательной корректировкой плана. Решения, относящиеся к будущему, магазин принимает с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности.   

Магазин, планируя деятельность, гибко реагирует на:

  • возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений    с внешним окружением;
  • появление новых возможностей;
  • изменение ситуации внутри предприятия.

В режиме текущего планирования руководители магазина оперативно управляют  хозяйственной деятельностью, направленной на реализацию плана, с учетом сложившихся  условий.

В него входят:

  • план товарооборота с указанием групп ассортимента товара;
  • план товарного обеспечения;
  • план издержек обращения;
  • финансовый план.

 

7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года

 

Динамика основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый период представлена в таблице 4.

 

Таблица 9- Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Палитра» за 2008-2010 гг. (тыс. руб.)

 

Показатели 

2008 год

2009год

2010 год

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

       

09/08

10/09

09/08

10/09

Оборот розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в действующих ценах 

35118

48683

57264

13565

8581

138,6

117,6

- сопоставимых ценах 

35118

41050

49751

7052

7465

120,1

117,7

Валовой доход, тыс. руб.

10050

13180

18050

3130

4870

131,1

136,9

Уровень валового дохода, %

28,62

27,07

31,52

1,55

4,45

94,6

116,4

Издержки обращения 

8650

10266

14075

1616

3809

118,7

137,1

Издержки обращения в % к обороту 

24,63

21,09

2458

-3,54

3,49

85,6

116,5

Прибыль (+), убыток (-)

1400

2914

3975

1514

1061

2,08

136

Уровень рентабельности. %

16,2

28,4

28,2

12,2

-0,2

175

99


 

На основании данных таблицы  9 можно сказать, что на протяжении всего исследуемого периода один из главных показателей деятельности, такой как оборот розничной торговли имеет тенденцию к росту. Так, в 2010 году в сравнении с 2008 годом оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2010 году в сравнении с 2009 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.

Оборот в сопоставимых ценах в 2010 году по отношению к 2009 году возрос на 7052 тыс. руб., а в 2009 году в сравнении с 2008 годом данный показатель увеличился на 17,7%, что в сумме составило 7465 тыс. руб.

Валовой доход в 2010 году в сравнении с 2009 годом возрос на 31,1%, что в сумме составило 3130 тыс. руб., при этом уровень валового дохода снизился на 1,55 процентных пункта. Данное сокращение обусловлено увеличением покупной стоимости товаров. А в 2010 году по сравнению с 2009 годом этот показатель возрос на 36,9% или на 4870 тыс. руб., а его уровень увеличился на 4,45 процентных пункта.

Издержки обращения в  течение всего исследуемого периода  возрастали, сначала, в 2009 году по отношению к 2008 году на 18,7%, а в процентном отношении к обороту они сократились на 3,54 процентных пункта. А в 2010 году по отношению к 2009 году - на 37,1%, а в процентах к обороту увеличились на 3,49 процентных пункта.

Прибыль в 2009 году по отношению к 2008 году увеличилась на 1514 тыс. руб. или же более, чем в два раза, а в 2009 году в сравнении с 2008 годом увеличилась всего на 1061 тыс. руб. или же на 36%. В связи с этим, уровень рентабельности в 2009 году по отношению к 2008 году увеличился на 12,2 процентных пункта, а в 2010 году в сравнении с 2009 годом этот показатель уменьшился на 0,2 процентных пункта.

Динамика цен оказывает  самое непосредственное влияние  на основной объемный показатель торговой деятельности - оборот розничной торговли.

Это влияние можно рассматривать  в двух аспектах.

Во-первых, любой прирост  цены автоматически увеличивает  стоимостной объем продаж. В то же время, повышение цен влечет за собой сокращение спроса, что вызвано  основанием для темпов роста доходов  населения от темпов роста инфляции. Когда спрос на товары относительно эластичен, увеличение цен влечет за собой сокращение объема оборота.

Это происходит потому, что  некоторое процентное увеличение цены товара не приводит к такому повышению  размеров дохода, который позволит покрыть потери от уменьшения физического  объема оборота. Если спрос неэластичен, то увеличение цен приведет к увеличению дохода от реализации, так как рост цен в этом случае окажет сравнительно небольшое влияние на количественный объем продаж.

На практике влияние ценового фактора и физического объема продаж на розничный оборот оценивается  следующим образом:

а) изменение объема продаж за счет изменения цен:

Tp = p1q1 – p0q1,         (1)

где Тр,—изменение объема продаж за счет цен,

p1q1 - объем продаж в  действующих ценах отчетного  периода, руб., p0q1 - объем продаж  в сопоставимых ценах, руб.;

б) прирост оборота за счет изменения физического объема продаж:

Tq = p0q1-p0q0,          (2)

где Tq - изменение объема продаж за счет физического объема, руб., poqo - объем продаж в действующих  ценах базисного периода, руб. в) объем деятельности в сопоставимых ценах, рассчитывается как:

p1q0=  p1q1

                      IP           (3)

где Ip - индекс цен

В таблице 10 приведем расчет влияния изменения цен и физического объема на изменение оборота.

 

Таблица 10- Динамика оборота торговли ООО «Палитра» за счет изменения цен и физического объема за 2008-2010 гг.

Показатели 

Исследуемый период

 

2008 год

2009 год

2010 год

Оборот торговли в действующих  ценах, тыс. руб.

35118

48683

57264

Индекс цен 

-

1,183

1,151

Оборот торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.

35118

41050

1851

Общее изменение оборота, руб. в т. ч.

-

13565

8581

- изменение оборота за  счет цен, тыс. руб. 

-

7633

7513

- изменение оборота за  счет физического объема, тыс.  руб. 

-

5932

1068


 

На основании данных таблицы  10 можно судить, что общий прирост оборота в 2009 году в сравнении с 2008 годом составил 13565 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен данный показатель возрос на 7633 тыс. руб., а за счет изменения физического объема увеличился на 5932 тыс. руб.

В 2010 году по отношению к 2009 году общий прирост оборота составил 8581 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен он увеличился на 7513 тыс. руб., а за счет изменения физического объема - на 1068 тыс. руб.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Палитра»