Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
где Ч р - среднесписочная численность работающих;
К н – нормативный коэффициент насыщенности специалистами.
При определении места
работы в процессе планирования использования
кадров наряду с учетом квалификационных
признаков следует принимать
во внимание также психические и
физические нагрузки на человека на том
или ином рабочем месте, их соответствие
возможностям человека, принимаемого
на работу. Посредством такой
9 Система оплаты труда на предприятии
Кадровая политика ООО «Палитра» – предмет особого внимания руководства. Залог успеха – сочетание молодых, энергичных работников, знающих законы рыночной экономики, а также постоянная забота обо всех сотрудниках.
Система управления персоналом включает в себя поиск и подбор кадров, адаптацию, оценку, обучение и планирование карьеры персонала. Это позволяет сформировать квалифицированный, нацеленный на работу коллектив, а работникам предоставить возможность для активного профессионального и карьерного роста.
Кадровая служба является основным структурным ООО «Палитра» по управлению кадрами, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи. В числе её основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда. К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.
К такого рода задачам относятся:
Основными формами стимулирования работников предприятия являются:
Для привлечения покупателей и их сохранения помимо широкого ассортимента и качественного товара необходимы грамотные консультации продавцов и качество обслуживания, для этого требуется постоянное повышение квалификации персонала, в связи с технической сложностью товара работники проходят курсы повышения квалификации посещают выставки, конференции, ярмарки, семинары.
Морально - психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы:
- создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за её результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого-то;
- присутствие вызова, обеспечение
возможностей каждому на своем
рабочем месте показать свои
способности, выразить себя в
труде, его результатах, иметь
доказательства того, что он может
что-то сделать, причем это
«что-то» должно получить имя
своего создателя, признание,
которого может быть личным
и публичным. Суть личного
- к морально-психологическим
методам стимулирования
- морально стимулирует
атмосфера взаимного уважения, доверия,
поощрения разумного риска и
терпимости к ошибкам и
Необходимо упомянуть ещё одну форму мотивации, которая по существу объединяет в себе все рассмотренные выше. Речь идёт о продвижении в должности, которое даёт и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путём перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).
В то же время этот способ является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся, а кроме всего прочего, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
Нужно иметь в виду, что перечисленные организационные и морально - психологические факторы мотивируют неодинаково в зависимости от времени пребывания в должности, и после 5 лет ни один из них не обеспечивает мотивацию в должной мере, поэтому удовлетворенность работой падает.
Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Также необходимо знать, что основными слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по-настоящему действенным и личностно значимым.
Стабильность предприятия, пакет социальных льгот, достойный уровень оплаты труда – все это позволяет сохранять и укреплять кадровый потенциал ООО «Палитра».
10 Информационные потоки на предприятии
На предприятии ООО «Палитра» существует множество информационных потоков, которые обеспечивают управленческий аппарат и функциональные подразделения необходимой информацией в области решения задач маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации готовой продукции, бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Источниками такой информации являются следующие пакеты программ используемых на предприятии:
1. Гарант
2. Консультант +
3. 1С Предприятие – Торговля + Склад, редакция 9.2
Возможности программ:
1) Учет предложений фирм-
2) Товары на складе: учет, анализ спроса, текущие операции с товаром,
3) Работа с документами: поиск, добавление, удаление входящих/исходящих документов, готовые формы, прайс-листы, статистические отчеты, стандартные письма, отправка писем напрямую по факсу.
По перечню функций видно, что с помощью программы работа управляющего существенно упрощается. Письма и прайс-листы подготавливаются очень быстро без всяких проблем, используя готовые формы.
На предприятии имеется выделенный сервер, на котором хранится вся бухгалтерская и правовая информация о текущей и прошлой деятельности предприятия, а так же вся информация, касающаяся персонала предприятия.
Одним из важных и часто
используемых источников информации является
Internet, позволяющий предприятию
Информацию о новых поставщиках и изготовителях можно получить также при использовании Internet и факса. Факс-сервис - дает возможность пользователю отправлять сообщения по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети. Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того, сообщение, посланное по электронной почте, дойдет до адресата за несколько минут, в то время, как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель. Это позволяет объединить все магазины сети.
Заключение
Во время прохождения практики произведено ознакомление с работой ООО «Палитра», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой. Проведенная мною преддипломная практика прибавила к моим теоретическим знаниям практические навыки работы на потребительском рынке.
Благодаря опытным работникам ООО «Палитра», я ознакомилась и изучила комплекс вопросов, заданных планом преддипломной практики. На вопросы практики были получены грамотные ответы, консультации, полная коммерческая, бухгалтерская, налоговая отчетность.
Были изучены функции, права и обязанности работников ООО «Палитра». В целом магазин работает качественно, но не редко бывают случаи снижения объема продаж. На это оказывают влияние многие причины, такие как: изменение положения в экономике страны, налоговая политика, сезонный характер продаж и т. д. В магазине снижение объема продаж частично происходит из-за конкуренции с рынком, который торгует некоторой продукцией со скидкой ниже розничной цены в магазине. В этом случае единственным преимуществом перед такими предприятиями является ассортиментная матрица. Но, несмотря на это, при небольшом штате коллектива, магазин из года в год увеличивает прибыль, более изучает конъюнктуру рынка, конкуренцию, проводит маркетинговую деятельность.
Необходимым элементом организации является умение планировать коммерческую деятельность, управлять ею и анализировать. Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Важнейшими целями, которые преследуются при планировании коммерческой деятельности предприятия, как правило, являются определение объема продаж товарной массы, прибыли и доли на рынке.
В тоже время после проведения практики у меня созрели некоторые предложения:
- исходя из вышесказанного,
можно порекомендовать особое
внимание уделить планированию
продаж. То есть отслеживать
Список использованной литературы