Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
- развить потребности в самосовершенствовании;
- сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
- выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
Кефир |
Сметана |
|||||||
Молоко |
|||||||
Творог |
|||||||
Сливки |
|||||||
Прочие |
873 |
2,5 |
920,1 |
1,9 |
1107,2 |
1,9 | |
Посредники (оптовые базы) |
2453,1 |
7 |
4932,7 |
10,1 |
5147,2 |
9 | |
ЧП Суслова Е.М. |
1012,4 |
2,9 |
2261,3 |
4,6 |
2418,5 |
4,2 | |
майонез |
|||||||
Даймонд Абсолют-1 |
1440,7 |
4,1 |
2671,4 |
5,5 |
2728,9 |
4,8 | |
Вино-водочные |
|||||||
Иногородние поставщики изготовители |
23665,7 |
67,4 |
32069,3 |
65,8 |
38383,5 |
67 | |
Зао «Чернянский мясокомбинат» |
6142,3 |
17,5 |
7540,6 |
15,5 |
8836,1 |
15,4 | |
Колбасные изд, полуфабр |
|||||||
Волоконовский МКК |
6032,5 |
17,2 |
6988,3 |
14,3 |
7591,4 |
13,3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТД ВЛВЗ №4 |
5217,8 |
14,9 |
6834,1 |
14 |
8014,2 |
14 | |
Ликеро-вод |
|||||||
ЭФКО-Воронеж |
2570,2 |
7,3 |
3650,3 |
7,5 |
4836,3 |
8,4 | |
майонез |
|||||||
ОАО «Белвино» |
1221,2 |
3,2 |
2498,7 |
5,1 |
3790,3 |
6,6 | |
Вино-водочные |
|||||||
ЗАО «Люкс» Маркс |
1556,4 |
4,4 |
2760,1 |
5,7 |
3104,5 |
5,4 | |
водка |
|||||||
Прочие |
1025,3 |
2,9 |
1797,2 |
3,7 |
2210,7 |
3,9 |
Исходя из анализа таблицы 4, удельный вес производителей стабильно превышает показатели посредников, это свидетельствует о том, что производственные предприятия располагают широким ассортиментом и конкурентными ценами.
Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения. Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Таблица 5 Характеристика поставщиков-изготовителей-
Наименование поставщиков |
Объем поступления |
Уд. вес в общем объеме поставок | |||||
Тыс. руб |
% | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Общий объем закупок |
35118 |
48683 |
57264 |
100 |
100 |
100 | |
Местные поставщики изготовители |
8999*,5 |
11680,7 |
13733,3 |
25,6 |
24 |
23,9 | |
ОАО «Энгельский хлебокомбинат» |
2877,3 |
3653,1 |
4603,3 |
8,2 |
7,5 |
8 | |
ОАО «Саратовский мясокомбинат» |
2428,7 |
3112,4 |
3807,1 |
6,9 |
6,4 |
6,6 | |
Энгельский молокозавод |
2820,5 |
3995,1 |
4215,7 |
8 |
8,2 |
7,4 | |
Прочие |
873 |
920,1 |
1107,2 |
2,5 |
1,9 |
1,9 | |
Посредники (оптовые базы) |
2453,1 |
4932,7 |
5147,2 |
7 |
10,1 |
9 | |
ЧП Суслова Е.М. |
1012,4 |
2261,3 |
2418,5 |
2,9 |
4,6 |
4,2 | |
Даймонд Абсолют - 1 |
1440,7 |
2671,4 |
2728,9 |
4,1 |
5,5 |
4,8 | |
Иногородние поставщики изготовители |
23665,7 |
32069,3 |
38383,5 |
67,4 |
65,8 |
67 | |
Зао «Чернянский мясокомбинат» |
6142,3 |
7540,6 |
8836,1 |
17,5 |
15,5 |
15,4 | |
Волоконовский МКК |
6032,5 |
6988,3 |
7591,4 |
17,2 |
14,3 |
13,3 | |
ТД ВЛВЗ №4 |
5217,8 |
6834,1 |
8014,2 |
14,9 |
14 |
14 | |
ЭФКО-Воронеж |
2570,2 |
3650,3 |
4836,3 |
7,3 |
7,5 |
8,4 | |
ОАО «Белвино» |
1221,2 |
2498,7 |
3790,3 |
3,2 |
5,1 |
6,6 | |
Продолжение таблицы 6 | |||||||
ЗАО «Люкс» Маркс |
1556,4 |
2760,1 |
3104,5 |
4,4 |
5,7 |
5,4 | |
Прочие |
1025,3 |
1797,2 |
2210,7 |
2,9 |
3,7 |
3,9 |
При централизованной доставке
завоз товаров в магазины может
осуществляться собственным транспортом
поставщика или транспортом общего
пользования. Если завоз товаров
осуществляется автотранспортом общего
пользования, то наряду с договором
поставки, который заключается между
поставщиком и покупателем, поставщик
заключает договор с
Анализ местных и иногородних поставщиков, изготовителей и посредников по объему поступления приводится в таблице 4, данные таблицы показывают, что доля иногородних производителей в сравнении с каждым годом увеличивается, но в отношении местных производителей остается незначительной. Местные производители занимают лидирующее положение, и с каждым годом увеличивают свои показатели.
5 Дополнительные услуги покупателям
В ООО «Ваш Шанс ЛТД» процесс продажи складывается из следующих операций:
1. Встреча покупателя и выявление спроса. Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, качества, цены и других признаков товара.
2. Предложение и показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.
3. Помощь в выборе товаров и консультация. В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров.
4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей.
Особенность отпуска технически сложных товаров, имеющих гарантийный срок службы, заключается в том, что продавцы делают отметки в заводском паспорте (проставляют дату продажи, свою подпись и штамп компании) , проверяют наличие инструкций по эксплуатации, оформляют товарный чек, один экземпляр которого выдают покупателю.
Хороший продавец должен обладать
рядом качеств, таких как крепкое
здоровье, энергия, решительность, вера
в себя, свою компанию и ее
продукцию, способность думать, как покупатель,
интеллект для освоения
новых знаний, эффективной организации
рабочего места и т.д.,
индивидуальность (в допустимых пределах),
приятная внешность,
самообладание.
Работники, занимающиеся торговой
деятельностью, знают, что только при
постоянном повышении профессионального
мастерства и углубления профессиональных
навыков можно достичь
Таблица 6- Оценка показателей конкурентно способности ООО «Палитра»
Показатель |
Магазин, оценка в баллах |
Ассортимент товаров |
4 |
Цены на товар |
3 |
Качество товара |
4 |
Культура обслуживания |
5 |
Место расположения магазина |
4 |
Интерьер магазина |
5 |
*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.
Таблица 7- Показатели конкурентоспособности ООО «Палитра» с различной покупательской способностью, в % *
Показатель |
Высока покупательская способность |
Средняя покупательская способность |
Низкая покупательская способность |
Ассортимент товаров |
23,81 |
28,57 |
19,05 |
Цены на товар |
19,05 |
9,52 |
4,76 |
Качество товара |
28,57 |
19,05 |
23,81 |
Культура обслуживания |
14,29 |
23,81 |
28,57 |
Место расположения магазина |
9,52 |
4,76 |
14,29 |
Интерьер магазина |
4,76 |
14,29 |
9,52 |
*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.
Показатели представленные в таблицах позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В ООО «Палитра» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно расширен ассортимент по некоторым группам товара.
Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, заключая договор, должны определить вид документа, которым будет удостоверяться качество товара. При поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны быть в наличии сертификаты соответствия, являющиеся определенной гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья
Изучение ассортимента продукции
направлено на составление списка продукции,
предназначенной предприятием к
реализации. Изучение ассортимента продукции
проводится в целях уточнения
среднего числа видов продукции:
расширение ассортимента является для
предприятия средством
При формировании ассортимента ООО «Палитра» учитывало, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Кроме этого в прайс-листе компании существуют специальные разделы, такие как: «Суперцена» и «Прочие». В этих разделах находится товар, который пользуется наименьшим спросом. Спрос на данный товар на рынке полностью удовлетворен. Офисная техника представлена на рынке в большом ассортименте. В зависимости от потребителей и покупательной способности населения можно приобрести различные виды копировальной техники. Компания постоянно работает над обновлением ассортимента товаров, вводят в продажу новинки производителей, которые могут заинтересовать покупателей.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо
расширить сферу договорных отношений
с поставщиками и изготовителями
товаров, повышать эффективность и
действенность договоров