Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

ЮниКредит Банк — это коммерческий банк, работающий в России с 1989 года. ЮниКредит Банк является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 8-е место в рейтинге Интерфакс-100 по объему активов по результатам 1-го полугодия 2013 года. ЮниКредит Банк занимает сильные позиции на российском рынке корпоративных банковских услуг, одновременно входя в число ведущих банков на рынке финансовых услуг для частных клиентов. Организационная структура ЮниКредит Банка определяется его Уставом, в котором содержатся положения об органах управления банка, их полномочиях и ответственности. ЮниКредит Банк имеет Генеральную лицензию № 1 Банка России.

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

Чрезвычайно важно, чтобы  система организации банка отвечала также принципу обеспечения контроля. Обязательным элементом здесь выступают  внутренний и внешний аудит. Аудиторские  проверки организовываются как в  рамках головного банка, так и  по отношению к его филиалам (внутренний аудит).

Внутренняя упорядоченность, согласование внутренних подразделений  банка обеспечиваются также посредством  подчинения правилам – регламентации  деятельности работников, для реализации данного принципа банки разрабатывают  отдельные предписания (устав, положения  об определенных отделах и службах, квалификационные характеристики). Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, обладать определенными знаниями и умением выполнять правила, отраженные в этих и других документах.

Наконец, немаловажно, чтобы  банк был обеспечен оперативной  и достаточной информацией, новыми методами ее обработки с тем, чтобы  своевременно принимать необходимые  организационные и экономические  меры по обеспечению стабильности, надежности кредитного учреждения. Информационное обеспечение, будучи системным элементом  банковской инфраструктуры, в организационном  отношении реализуется путем  создания в банке особых подразделений (группы людей), занимающихся сбором и  обработкой соответствующей информации.

Конечной целью формирования структуры банка являются удобство управления всем комплексом банковской деятельности, повышение качества предоставляемых  клиентам банковских услуг, производительности труда банковских служащих, достижение прибыльного хозяйствования как  предприятия.

Так как кредитная организация  является юридическим лицом то она  в праве самостоятельно решать и  устанавливать структуру своей  организации, но соответственно в рамках действующего законодательства. Но вместе тем существует установленный нормативный  перечень для подразделений кредитно – финансовых организаций обязывающий  соблюдать выстроенную организационную  структуру. За несоблюдением данного  положения которое контролирует ЦБ РФ налагаются административные и  гражданско- правовые санкции. В связи  с тем, что функционально –  структурное построение коммерческих организаций связано с задачей, которая решается банком и предысторией развития, при наличии индивидуальных особенной у каждого учреждения, поэтому мы рассмотрим типовую структуру  характерную для многих финансовых институтов. Структурная система  банка включает в себя:

  • совет, правление и секретариат банка;
  • структурный отдел по правовому вопросу;
  • отдел управления по финансированию кредитования и осуществляемый контроль над данным процессом;
  • центр фондовых бумаг;
  • отдел операционного управления включает в себя операционные кассы, отдел по работе с клиентами, группу инкассо;
  • управление бухгалтерским учетом, в том числе подразделение отчетности и экономических анализов, расчеты и материальный учет;
  • управление корреспондентскими отношениями и валютными операциями, в том числе в подразделениях межфилиальный расчет, обработка банковской информации;
  • сопровождение банковской автоматизационной системы, расчетный центр, системы вычислительной техники, обеспечение информационной безопасности;
  • создание и контроль центра профессиональной подготовки кадров и отдел по совершенствованию полученной банковской информации.
  • депозитарии, отделы кадров, службы безопасности.

Данный пример это основная организационно-функциональная структура  построения финансового института. Эта база берется за основу руководящим  составом, и дорабатываются остальные  аспекты, требующиеся при организации  коммерческой деятельности на рынке  финансового сегмента. Органом управления в банках является «совет», который  и осуществляет непосредственно  общее руководство над деятельностью  организации в периоды между  собраниями учредителей.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления ЗАО «ЮниКредит Банк». Заседания собрания, согласно уставу Общества, проводятся один раз в год. Для решения актуальных вопросов управления Обществом может быть созвано внеочередное собрание акционеров.

Вопрос об избрании Генерального директора выносится на рассмотрение Совета директоров Общества в связи  с истечением срока полномочий действующего Генерального директора или в связи с необходимостью его досрочного переизбрания.

Комитеты Совета директоров занимаются предварительным анализом всех важных направлений деятельности Корпорации и подготовкой материалов для Совета директоров. Все комитеты возглавляются членами Совета директоров. Комитеты при Совете директоров:

  • комитет по аудиту
  • комитет по социальной ответственности бизнеса
  • комитет по стратегии и инвестициям
  • комитет по кадрам и вознаграждениям.

В отделении Московского  филиала  ЗАО "ЮниКредит Банк" функционируют следующие отделы:

  • операционный
  • кредитный
  • кассовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Тема 2.1.Организация работы учетно- операционного отдела

Учетно-операционная работа – это совокупность процессов, связанных  с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учета.

В состав Учетно-операционного  управления входят:

- расчетный отдел, функции  которого заключаются в непосредственном  проведении расчетных операций  в трех основных направлениях: через расчетную сеть Банка  России, через счета межфилиальных  расчетов, через собственную корреспонденсткую сеть (операции по счетам «ЛОРО», «НОСТРО»). Здесь происходят прием и отправка пакетов расчетно-платежных документов и выписок по счетам, обмен другими документами расчетного и делового характера;

- операционный отдел,  который осуществляет прямые  контакты с клиентами: прием  и проверку платежных документов, ведение картотек неоплаченных  расчетных документов; контроль  за состоянием счетов клиентов; взимает комиссии за расчетно-кассовое  обслуживание, обслуживает (документарно) кассовые операции клиентов; консультирует клиентов; осуществляет операции по предоставлению услуг дистанционного управления счетом; отвечает на запросы клиентов и проводит ряд других операций, связанных с обслуживанием и бесперебойным функционированием расчетных счетов клиентов;

- в Банке имеется собственная  инкассаторская служба, которая  осуществляется в рамках дочерней  фирмы, имеющей соответствующие  лицензии и разрешения. Инкассация  осуществляет прием и перевозку  наличных денежных средств и  других ценностей Банка и крупных  корпоративных клиентов в рамках  отдельных дополнительных соглашений  к Договору банковского счета;

- бухгалтерия расчетно-операционного  управления обеспечивает бухгалтерскую  поддержку рассчетно-кассовых операций, рассчитывает и выставляет к оплате требования на удержание комиссии за РКО, начисляет проценты на остатки средств в рамках дополнительных соглашения к Договору банковского счета, осуществляет учет всех платежно-расчетных операций; занимается формированием, подшивкой и сдачей в архив документов дня;

- кассовое управление  является самостоятельным подразделением  в рамках учетно-операционного  управления и включает: приходно-расходные  кассы, кассу пересчета, вечернюю  кассу, хранилище ценностей, сейфовую  комнату, комнату для приема/передачи  сумок инкассации.

К операционной работе относят:

  1. Открытие и ведение счетов клиентов;
  2. Прием денежных документов от клиентов и проверка правильности их заполнения;
  3. Подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете: подписание документов ответственным исполнителем с проставлением штампа и исполнительной датой;
  4. Ведение картотек расчетных документов:
    • картотека №1, в которой находятся платежные документы, ожидающие акцепта;
    • картотека №2- используется для учета документов, неоплаченных в срок из-за отсутствия средств на счете.
  1. Осуществление контроля над своевременностью и очередностью платежей:
    • Суммы по принятым в операционное время документам должны быть проведены по счетам клиентов этим же днем;
    • Суммы по принятым в послеоперационное время документам- не позднее следующего дня.
  1. Осуществление операций по корреспондентским счетам межфилиальных расчетов.
  1. Выдача клиентам выписок из их счетов, в которых отражаются все операции по счету клиента. Кроме того, к выписке прилагаются все документы, на основании которых был заполнен лицевой счет.

Операционный отдел в  отделении Московского филиала  ЗАО «ЮиКредит Банк» это отдел, в котором открыты счета физических и юридических лиц, и работники операционного отдела обслуживают этих клиентов.

Работники отдела должны вести  учет по приходу и расходу денежных средств на счетах физических и юридических  лиц. Они не имеют права разглашать информацию о состоянии счета  клиента.

Работники операционного  отдела обязаны вести свою деятельность согласно требованиям должностной  инструкции.

Приложение 2- должностная  инструкция бухгалтера-операциониста Отдела операционного обслуживания Дополнительного офиса- Отделение Московского Филиала ЗАО «ЮниКредит» в г.Санкт-Петербург.

 

Тема 2.2. Документооборот  и технология обработки учетной  информации

С целью рациональной организации  учетно-операционной работы в учреждениях  банка составляется график документооборота по банковским операциям и график обслуживания клиентов.

Документооборот по банковским операциям - последовательное перемещение  расчетно-денежных документов по инстанциям их оформления, проверки и обработки  от клиентов к банку и наоборот, в пределах учреждения банка, разными  учреждениями банка с начала выполнения операции до ее завершения и сдачи  документа в архив.

Документооборот состоит  из следующих основных этапов:

  • проверка правильности оформления и содержания документов поступивших; определения возможности выполнения операции в зависимости от состояния счетов;
  • проверка или оформление бухгалтерской проводки в документе, подписание его ответственным исполнителем, а в определенных случаях - контролирующим работником;
  • передача документов для автоматизированной обработки;
  • использование документов для проверки правильности отражения операции в лицевом счете;
  • группировка документов и их переплета в папки для сдачи в текущий архив.

Все операции банка должны оформляются документами типовой  формы, утвержденными Центральным  Банком Российской Федерации.

Документы банка классифицируют:

  1. по месту оформления:
    • банковские (внутренние)- созданы в банке:

- приходные и расходные  кассовые ордера;

- мемориальные ордера;

- платежные ордера;

- платежные поручения;

-платежные требования.

    • Клиентские (внешние)- поступившие от клиентов банка:

- платежные поручения;

- платежные требования;

- чеки;

- объявления.

  1. По характеру банковских операций:
    • Кассовые документы:

Приходные:

-приходный кассовый ордер-  ПКО (для физических лиц);

-объявление на взнос  наличными- ОВН (для юридических  лиц);

Расходные:

-Расходный кассовый ордер-  РКО (для физических лиц);

-чек (для юридических  лиц).

    • Мемориальные документы- используются для безналичных перечислений по балансовым счетам:

-платежные поручения;

-платежные требования;

-аккредитивы;

-инкассовые поручения;

-платежные ордера;

-мемориальные ордера.

  1. Внебалансовые документы- используются для безналичных перечислений на внебалансовых счетах (группы Б, В, Г, Д).

Порядок хранения документов в банке определен инструкцией.

Ответственность за хранение документов возлагается на главного бухгалтера и руководителя банка, которые  должны проинструктировать работников по вопросам хранения документов и  закрепить за ними места для хранения документов.

Документы и учетные регистры банка хранятся не менее 5 лет. Сформированные документы за рабочий день, после  составления баланса и проведения сплошной проверки, передаются для  хранения в архив с ограниченным к ним доступом. В архиве документы  текущего года и прошлых лет хранятся отдельно в сейфах.

Документы постоянного пользования (юридические и кредитные дела, договоры, контракты) хранятся в порядке  определенном руководителем и главным  бухгалтером.

Информация о работе Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе