Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:00, отчет по практике
ЮниКредит Банк — это коммерческий банк, работающий в России с 1989 года. ЮниКредит Банк является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 8-е место в рейтинге Интерфакс-100 по объему активов по результатам 1-го полугодия 2013 года. ЮниКредит Банк занимает сильные позиции на российском рынке корпоративных банковских услуг, одновременно входя в число ведущих банков на рынке финансовых услуг для частных клиентов. Организационная структура ЮниКредит Банка определяется его Уставом, в котором содержатся положения об органах управления банка, их полномочиях и ответственности. ЮниКредит Банк имеет Генеральную лицензию № 1 Банка России.
Чрезвычайно важно, чтобы
система организации банка
Внутренняя упорядоченность, согласование внутренних подразделений банка обеспечиваются также посредством подчинения правилам – регламентации деятельности работников, для реализации данного принципа банки разрабатывают отдельные предписания (устав, положения об определенных отделах и службах, квалификационные характеристики). Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, обладать определенными знаниями и умением выполнять правила, отраженные в этих и других документах.
Наконец, немаловажно, чтобы
банк был обеспечен оперативной
и достаточной информацией, новыми
методами ее обработки с тем, чтобы
своевременно принимать необходимые
организационные и
Конечной целью формирования структуры банка являются удобство управления всем комплексом банковской деятельности, повышение качества предоставляемых клиентам банковских услуг, производительности труда банковских служащих, достижение прибыльного хозяйствования как предприятия.
Так как кредитная организация
является юридическим лицом то она
в праве самостоятельно решать и
устанавливать структуру своей
организации, но соответственно в рамках
действующего законодательства. Но вместе
тем существует установленный нормативный
перечень для подразделений кредитно
– финансовых организаций обязывающий
соблюдать выстроенную
Данный пример это основная
организационно-функциональная структура
построения финансового института.
Эта база берется за основу руководящим
составом, и дорабатываются остальные
аспекты, требующиеся при организации
коммерческой деятельности на рынке
финансового сегмента. Органом управления
в банках является «совет», который
и осуществляет непосредственно
общее руководство над
Общее собрание акционеров является высшим органом управления ЗАО «ЮниКредит Банк». Заседания собрания, согласно уставу Общества, проводятся один раз в год. Для решения актуальных вопросов управления Обществом может быть созвано внеочередное собрание акционеров.
Вопрос об избрании Генерального директора выносится на рассмотрение Совета директоров Общества в связи с истечением срока полномочий действующего Генерального директора или в связи с необходимостью его досрочного переизбрания.
Комитеты Совета директоров занимаются предварительным анализом всех важных направлений деятельности Корпорации и подготовкой материалов для Совета директоров. Все комитеты возглавляются членами Совета директоров. Комитеты при Совете директоров:
В отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" функционируют следующие отделы:
РАЗДЕЛ 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Тема 2.1.Организация работы учетно- операционного отдела
Учетно-операционная работа – это совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учета.
В состав Учетно-операционного управления входят:
- расчетный отдел, функции
которого заключаются в
- операционный отдел,
который осуществляет прямые
контакты с клиентами: прием
и проверку платежных
- в Банке имеется собственная
инкассаторская служба, которая
осуществляется в рамках
- бухгалтерия расчетно-
- кассовое управление
является самостоятельным
К операционной работе относят:
Операционный отдел в отделении Московского филиала ЗАО «ЮиКредит Банк» это отдел, в котором открыты счета физических и юридических лиц, и работники операционного отдела обслуживают этих клиентов.
Работники отдела должны вести учет по приходу и расходу денежных средств на счетах физических и юридических лиц. Они не имеют права разглашать информацию о состоянии счета клиента.
Работники операционного отдела обязаны вести свою деятельность согласно требованиям должностной инструкции.
Приложение 2- должностная инструкция бухгалтера-операциониста Отдела операционного обслуживания Дополнительного офиса- Отделение Московского Филиала ЗАО «ЮниКредит» в г.Санкт-Петербург.
Тема 2.2. Документооборот и технология обработки учетной информации
С целью рациональной организации учетно-операционной работы в учреждениях банка составляется график документооборота по банковским операциям и график обслуживания клиентов.
Документооборот по банковским операциям - последовательное перемещение расчетно-денежных документов по инстанциям их оформления, проверки и обработки от клиентов к банку и наоборот, в пределах учреждения банка, разными учреждениями банка с начала выполнения операции до ее завершения и сдачи документа в архив.
Документооборот состоит из следующих основных этапов:
Все операции банка должны
оформляются документами
Документы банка классифицируют:
- приходные и расходные кассовые ордера;
- мемориальные ордера;
- платежные ордера;
- платежные поручения;
-платежные требования.
- платежные поручения;
- платежные требования;
- чеки;
- объявления.
Приходные:
-приходный кассовый ордер- ПКО (для физических лиц);
-объявление на взнос
наличными- ОВН (для
Расходные:
-Расходный кассовый ордер- РКО (для физических лиц);
-чек (для юридических лиц).
-платежные поручения;
-платежные требования;
-аккредитивы;
-инкассовые поручения;
-платежные ордера;
-мемориальные ордера.
Порядок хранения документов в банке определен инструкцией.
Ответственность за хранение документов возлагается на главного бухгалтера и руководителя банка, которые должны проинструктировать работников по вопросам хранения документов и закрепить за ними места для хранения документов.
Документы и учетные регистры
банка хранятся не менее 5 лет. Сформированные
документы за рабочий день, после
составления баланса и
Документы постоянного пользования (юридические и кредитные дела, договоры, контракты) хранятся в порядке определенном руководителем и главным бухгалтером.