Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

ЮниКредит Банк — это коммерческий банк, работающий в России с 1989 года. ЮниКредит Банк является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 8-е место в рейтинге Интерфакс-100 по объему активов по результатам 1-го полугодия 2013 года. ЮниКредит Банк занимает сильные позиции на российском рынке корпоративных банковских услуг, одновременно входя в число ведущих банков на рынке финансовых услуг для частных клиентов. Организационная структура ЮниКредит Банка определяется его Уставом, в котором содержатся положения об органах управления банка, их полномочиях и ответственности. ЮниКредит Банк имеет Генеральную лицензию № 1 Банка России.

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерские (мемориальные) документы хранятся подшитыми за каждый рабочий день в возрастающем порядке номеров дебетуемых балансовых счетов.

В отдельные папки помещаются:

- кассовые документы;

- документы по вкладам  граждан;

- операции с драгоценными  металлами и иностранной валютой;

- внутри-хозяйственным операциям банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАССЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Тема 3.1. Организация  и учет операций по расчетным и  текущим счетам клиентов

Для осуществления операций по основной текущей деятельности клиенту  банка открывается банковский счет: текущий или расчетный. Расчетные (текущие) счета предназначаются  и используются юридическим лицом  для зачисления выручки от реализации продукции, работ и услуг, доходов  от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, с бюджетами по налогам, с работниками  по заработной плате и другим выплатам за счет фонда потребления, с банками  по полученным кредитам и процентам  по ним и другие.

Расчетные счета открываются:

- юридическим лицам, осуществляющим  коммерческую деятельность независимо  от формы их собственности,  а также гражданам и другим;

- министерствам, ведомствам  другим органам управления для  осуществления операций по созданию  централизованных фондов и зачислению  средств на содержание аппарата  управления.

Владелец расчетного счета  имеет полную экономическую и  юридическую самостоятельность, выступает  самостоятельным плательщиком всех причитающихся с него платежей в  бюджет, самостоятельно выступает в  кредитные взаимоотношения с  банком и может совершать любые  операции, связанные с производственной и инвестиционной деятельностью, лишь бы эти операции не противоречили  действующему законодательству.

Текущие счета открываются  тем, для кого не может быть открыт расчетный счет:

- некоммерческим организациям;

- обособленным подразделениям  юридического лица (филиалам, представительствам) по ходатайству юридического  лица. Режим использования средств  - исходя из полномочий филиала  или представительства;

- учреждениям и организациям, состоящим на бюджете, руководители  которых не являются самостоятельными  распорядителями кредитов.

Самостоятельность владельца  текущего счета существенно ограничена по сравнению с владельцем расчетного счета. Перечень операций по текущим  счетам регламентируется в соответствии с целями деятельности согласно учредительным  документам.

Клиенты вправе открывать  необходимое качество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в  банках с их согласия, если иных не установлено  законом.

Открытие расчетного счета  в банке сопровождается заключением  между корпорацией и банков договора банковского счета. В указанном  договоре фиксируются взаимные права  и обязательства сторон, их ответственность  за проведение операций по счету.

Так, банк берет на себя обязанности  по комплексному расчетно-кассовому  обслуживанию клиента:

- проведение расчетов  клиента;

- выдача ему денежных  и расчетных чековых книжек;

- выписок с лицевых  счетов; оказание и консультационных  услуг, связанных с проведением  счета;

- обеспечение сохранности  денежных средств, поступивших  на счет;

- выдача их по первому  требованию клиента;

- сохранение тайны по  операциям клиента и другие.

Клиент, в свою очередь, обязуется  оформлять свои платежно-расчетные  операции в соответствии с нормативными документами, предоставлять в банк установленные сроки и бухгалтерскую  и статистическую отчетность, уведомлять банк в условленные сроки об изменении  правового статуса клиента, замене лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, изменении его юридического адреса и т.п.

Договор банковского счета  может предусматривать осуществление  платежей со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета). Банк считается предоставившим клиенту  кредит на соответствующую сумму  со дня осуществления такого платежа, так называемого овердрафта. Это  означает форму краткосрочного кредита, при этом клиент имеет право осуществлять платежи на сумму, превышающую остаток  средств на его счете, в чего образуется дебетовое сальдо, т.е. банк списывает  средства со счета клиента в полном объеме платежа, тем самым автоматически  предоставляя клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств, как  было сказано выше.

В отдельном разделе договора предусматривается стоимость услуг  банка по расчетно-кассовому обслуживанию клиента:

- плата за открытие  счета;

- комиссионные за проведенные  по счету операции в определенном  проценте от суммы дебетового  оборота или от количества  и вида обработанных документов. Плата за услуги банка может  взиматься банком по истечении  каждого квартала из денежных  средств клиента, находящихся  на счете, если иное не предусмотрено  договором банковского счета.

За пользование денежными  средствами, находящимися на счете  клиента, банк уплачивает процент. Сумма  процентов зачисляется на счет в  сроки, предусмотренные договором, а если эти сроки договором  не предусмотрены, то по истечении каждого  квартала. Величина процентов определяется договором, а при отсутствии в  договоре соответствующего условия, то в размере, уплачиваемом банком по вкладам  до востребования.

Договор банковского счета  расторгается клиентом в любое время  по его заявлению.

По требованию банка договор  может быть расторгнут только через  суд в следующих случаях:

  • когда сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения банка об этом;
  • при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором.

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется:

  • по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа);
  • по содержанию (арифметическая проверка, при которой определяют правильность подсчетов в документе, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Типичные ошибки при работе с первичными документами:

  • использование форм первичных документов, созданных на предприятии, но не утвержденных в приказе по учетной политике;
  • отсутствие в документах, не являющихся унифицированными или специализированными, обязательных реквизитов;
  • отсутствие утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • не заполнение обязательных реквизитов первичных документов; наличие подчисток и помарок в документах; нарушение правила исправления ошибок в документах;
  • исправления в кассовых документах;
  • записи простым карандашом;
  • отсутствие прочерков в свободных строках;
  • арифметические ошибки при таксировке документов.

Для оформления открытия лицевого счета получатель предоставляет  в орган Федерального казначейства следующие документы:

-заявление на открытие  счета по установленной форме;

-копию учредительных  документов, заверенную учредителем  или нотариально;

- копию документа о  государственной регистрации, заверенную  учредителем или нотариально;

- карточку образцов подписей  и оттиска печати, заверенную  вышестоящей организацией или  нотариально;

- копию свидетельства  налогового органа о постановке  на учет.

При закрытии лицевого счета  по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией. При закрытии лицевого счета  получателя средств обособленному  подразделению акт сверки оформляется  в трех экземплярах. Один экземпляр  акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.

Орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня  после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.

Орган федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета  получателя средств в связи с  изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам  государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации.

Лицевой счет иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте закрывается  Федеральным казначейством при  исключении главного распорядителя  средств из Реестра.

Выписка по банковскому счету  – документ, выдаваемый банком организации, в котором содержатся сведения об операциях, совершенных по счету. Выписка  дает клиенту достоверную информацию о состоянии счета и движении денежных средств: получение и списание сумм, а также удержание банком комиссии за день.

Как правило, банки выдают выписки своим клиентам на следующий  день после проведения операций по счету – только в том случае, если они совершались.

В выписке указываются  дата, вид финансовой операции, входящий номер документа, банковский идентификационный  код (БИК) банка получателя (отправителя), корреспондентский счет его банка, расчетный счет плательщика, расчетный  счет получателя.

Особого внимания в документе  заслуживают две крайне правые колонки  – дебет и кредит. В дебете банк отражает списание средств со счета, а в кредите – зачисление.

В обязанности бухгалтера входит отслеживать соответствие полученных банковских выписок проведенным  операциям и незамедлительно  сообщать в кредитную организацию  в случае расхождения в данных. Зачастую бухгалтеры подшивают выписки  к первичным документам, например к платежным поручениям, на основании  которых происходило движение по счету.

В случае утери банковской выписки за какое-то число обычно банки готовы предоставить копию  или дубликат, но за отдельную, оговоренную  в тарифах, плату.

За проведение операций по счету Банк взимает комиссии в  соответствии с Тарифами. Суммы комиссионного  вознаграждения и причитающиеся  к возмещению расходы за обслуживание, Банк списывает со счета (счетов) клиента  в безакцептном порядке. Банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в действующие тарифы. Банк уведомляет клиента об изменении тарифов посредством размещения информации на стендах дополнительных офисов и иных структурных подразделений Банка, а также иными способами по выбору Банка в установленный Договором банковского счета срок. Дополнительно к тарифам Банк списывает со счета клиента в безакцептном порядке суммы в возмещение фактических расходов, понесенных Банком при совершении операций по счетам клиента, в том числе сумм, уплаченных банкам-корреспондентам на территории Российской Федерации и/или иностранных государств, а также стоимость почтовых, телеграфных, телексных расходов, понесенных Банком при исполнении поручений клиента. В тарифах за услуги, облагаемые НДС, сумма налога рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Списание денежных средств  со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без  его распоряжения списание денежных средств, находящихся на счете, допускается  по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных  договором между банком и клиентом.

В действующем законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие  банку списывать со счета клиента  без его распоряжения ошибочно зачисленные  денежные средства. Между тем, договором  между банком и клиентом может  быть предусмотрено право банка  на безакцептное списание со счета клиента ошибочно зачисленных денежных средств.

В том случае, если договором  между банком и клиентом не предусмотрено  право банка на безакцептное списание по данному основанию, действия банка по списанию денежных средств со счета клиента не соответствуют нормам законодательства.

Между тем, указанное не означает, что банк не вправе потребовать возврата денежных средств, ошибочно зачисленных  на счет клиента. В случае отказа клиента  от возврата ошибочно зачисленных денежных средств банк вправе предъявить требования к клиенту банка в судебном порядке. В частности, банк вправе потребовать  возврата денежных средств на основании  нормы ст. 1102 Гражданского кодекса  Российской Федерации, регулирующей обязательства  из неосновательного обогащения, а  также уплаты процентов за пользование  данными денежными средствами в  соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса  Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе