Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

ЮниКредит Банк — это коммерческий банк, работающий в России с 1989 года. ЮниКредит Банк является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 8-е место в рейтинге Интерфакс-100 по объему активов по результатам 1-го полугодия 2013 года. ЮниКредит Банк занимает сильные позиции на российском рынке корпоративных банковских услуг, одновременно входя в число ведущих банков на рынке финансовых услуг для частных клиентов. Организационная структура ЮниКредит Банка определяется его Уставом, в котором содержатся положения об органах управления банка, их полномочиях и ответственности. ЮниКредит Банк имеет Генеральную лицензию № 1 Банка России.

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

При получении из кредитной  организации платежных документов на бумажных носителях органом федерального казначейства проверяется наличие  в этих документах штампа и подписи  ответственного работника кредитной  организации, соответствие сумм по платежным  документам суммам в выписке кредитной  организации, полнота наличия платежных  документов, прилагаемых к выписке. Устанавливается соответствие видов  доходов (наименование налога, сбора, платежа) кодам бюджетной классификации  и полнота заполнения реквизитов платежных документов.

     При получении  из кредитной организации платежных  документов в электронном виде  проверяется полнота заполнения  реквизитов этих документов, электронно-цифровая  подпись (ЭЦП) кредитной организации,  соответствие полученных за день  электронных платежных документов  итоговой электронной выписке.

     Органами федерального  казначейства при перечислении  доходов со счета №40101 в бюджеты разных уровней или при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов плательщику оформляются платежные документы.

     При этом  в текстовой части "Назначение  платежа" платежного поручения  указывается вид бюджета, наименование  дохода, соответствующие коды бюджетной  классификации и суммы доходов,  подлежащие перечислению.

     Если текстовая  часть платежного поручения "Назначение  платежа" не вмещает перечисление  всех видов доходов, то формируется  реестр с указанием наименования  дохода, кодов бюджетной классификации  и суммы дохода. Реестр в этом  случае является неотъемлемой  частью платежного документа.

Конверсионная операция (конверсия) – операция покупки/продажи иностранной  валюты за другую иностранную валюту или валюту Российской Федерации, совершаемая Банком  по расчетным счетам Клиента на основании Поручения на покупку/продажу валюты. Условия проведения Конверсионной операции, в том числе ограничения по курсу, Дату расчетов и иные существенные условия проведения операции, указываются Клиентом в Поручении на покупку/продажу валюты.

Для проведения Конверсионной  операции Клиент представляет в Банк Поручение на покупку/продажу валюты в порядке, определенным Договором счета. Клиент оформляет отдельное Поручение на покупку/продажу валюты на каждую операцию покупки/продажи валюты.

При проведении Конверсионной  операции на биржевых торгах либо по биржевому  курсу, а также по курсу Банка  России, Банк взимает плату за исполнение Поручения на покупку/продажу валюты в соответствии с тарифами Банка. Плата списывается Банком с расчетного счета, указанного Клиентом в Поручении, в порядке, установленном договором банковского счета. При отсутствии денежных средств в объеме, достаточном для списания платы за проведение Конверсионной операции, на указанном счете, Банк вправе отказать Клиенту в ее проведении.

Любое предприятие совершает  денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Предприятие выполняет  к тому же денежные расчеты с рабочими и служащими, рассчитывается с бюджетом и коммерческим банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный  оборот. Значительная доля платежного оборота организаций выполняется  безналичным путем, то есть совершением  записей (проводок) по счетам в банках. Наличные денежные средства используются главным образом в платежном  обороте, в котором участвует  население и, кроме того, при расчетах на незначительные суммы.

Участники хозяйственной  сделки имеют право выбрать любую  форму безналичных расчетов с  учетом определенных хозяйственных  операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные  условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчетах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет осуществление производственных и хозяйственных задач. При задержке платежей у покупателей образуется кредиторская задолженность и нарушаются значительнейшие принципы хозяйствования.

Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение - это документ, представляющий собой поручение предприятия обслуживающему его коммерческому банку перечислить конкретную сумму со своего счета. Поручения действительны в течение 10 дней, не считая дня выписки.

Коммерческий банк принимает  платежное поручение от плательщика  к исполнению исключительно при  наличии денег на его расчетном  счете. Если средств для платежа  нет и банк не считает вероятным  выдать предприятию ссуду, то документы  возвращаются. При равномерных постоянных поставках расчеты между поставщиками и постоянными покупателями совершаются  в порядке плановых платежей с  использованием расчетов платежными поручениями.

При проведении таких расчетов плательщик сдает поручение в  трех экземплярах своему учреждению банка. Документы из банка плательщика  направляются в учреждение банка, обслуживающее  получателя. Причем с расчетного счета  плательщика списываются деньги, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный  счет. При получении платежного поручения  банк получателя перечисляет полученные деньги на расчетный счет получателя.

После проверки банковским работником правильности заполнения и  оформления платёжных поручений  на всех экземплярах (кроме последнего), принятых к исполнению платёжных  поручений, в поле «Поступление в  банк плат» ответственный исполнитель  банка проставляет дату поступления  в банк платёжного поручения.

Последний экземпляр платёжного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приёма платёжного поручения и  подпись ответственного исполнителя. Банк, принявший платёжное поручение плательщика, обязан перечислить указанную денежную сумму банку получателя средств для её начисления на счёт лица, указанного в поручении. При необходимости банк имеет право привлекать и другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счёт, указанный в поручении клиента. Банк обязан по требованию плательщика проинформировать его об исполнении поручения.

В случае отсутствия или  недостаточности денежных средств  на счёте плательщика, а также  если договором банковского счёта  не определены условия оплаты расчётных  документов сверх имеющихся на счёте  денежных средств, платёжные поручения  помещаются в картотеку «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При  этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платёжного поручения проставляется отметка  в произвольной форме о помещении  в картотеку с указанием даты. Оплата платёжных поручений производится по мере поступления средств в  очередности, установленной законодательством.

При частичной оплате платежного поручения банком используется платежный  ордер формы 0401066. Порядок его  изготовления и заполнения соответствует  общему порядку изготовления и заполнения бланков расчетных документов.

При оформлении платежного ордера на частичную оплату на всех его экземплярах в поле "Отметки  банка" проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр  платежного ордера на частичную оплату также заверяется подписью контролирующего  работника банка.

На лицевой стороне  частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка "Частичная оплата". Запись о частичном платеже (порядковый номер частичного платежа, номер  и дата платежного ордера, сумма  частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным  исполнителем банка на оборотной  стороне платежного поручения.

При осуществлении частичной  оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым  произведена оплата, помещается в  документы дня банка, последний  экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке из лицевого счета плательщика.

При осуществлении последней  частичной оплаты по платежному поручению  первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого  платежного поручения помещается в  документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту  одновременно с последним экземпляром  платежного ордера, прилагаемым к  выписке из лицевого счета.

Расчеты платежными требованиями. Платежные требования широко используются при акцептной форме расчетов, когда платежи совершаются не сразу после отгрузки товара и  выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает в соответствующем  количестве экземпляров платежные  требования и сдает их на инкассо. Платеж за товар либо услугу выполняется  в учреждении банка, обслуживающем  покупателя.

Платежное требование содержит все нужные реквизиты, разрешающие  определить, какой товар отгружен, каковы его сортность, цена, время отгрузки и т.д. Поставщик не сам направляет эти документы плательщику, а поручает своему учреждению банка взыскать платеж. Следовательно, составленные документы поставщик отправляет в свой банк с поручением взыскать средства с плательщика. Это поручение и есть инкассо. Банк, принимая документы на инкассо, берет на себя обязательство вовремя переслать их в учреждение банка, обслуживающее покупателя, взыскать там с него средства и перечислить на расчетный счет поставщика.

После проверки сдаваемые  на инкассо документы направляются в учреждение банка, обслуживающее  покупателя. Поступающие денежные средства банк покупателя зачисляет на счет банка поставщика.

Учреждение банка, обслуживающее  покупателя, получив присланные учреждением  банка поставщика платежные требования, сообщает об этом покупателю, который, ознакомившись с документами, дает 'согласие на платеж либо отказывается от их акцепта.

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных      требований,  оплата  которых  может  производиться по распоряжению      плательщика  (с акцептом) или  без его распоряжения (в безакцептном      порядке),  и инкассовых поручений, оплата которых производится без      распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

При   приеме   инкассовых  поручений  с приложенными      исполнительными документами ответственный  исполнитель банка обязан      проверить  соответствие  реквизитов  расчетного  документа (даты и      номера  исполнительного  документа,  на  который  сделана ссылка в      расчетном документе, взыскиваемой суммы, наименований, указанных в      полях "Плательщик" и "Получатель" расчетного документа) реквизитам      исполнительного   документа.   Наименование,   указанное   в  поле      "Получатель"   расчетного  документа,   может  не  соответствовать      наименованию   взыскателя   в  исполнительном  документе  в случае      взыскания  денежных  средств  судебным приставом - исполнителем на      депозитный счет службы судебных приставов.

После   проверки   правильности   заполнения   на  всех      экземплярах  принятых  расчетных  документов  проставляется  штамп      банка   -  эмитента,   дата   приема   и  подпись   ответственного      исполнителя.   Непринятые   документы   вычеркиваются  из  реестра      переданных   на   инкассо   расчетных   документов  и возвращаются      получателю  средств  (взыскателю),  количество  и сумма  расчетных      документов  в реестре  исправляются.

Банк - эмитент, принявший  на инкассо расчетные документы,      принимает на себя обязательство  доставить их по назначению. Данное      обязательство,  а  также  порядок  и сроки  возмещения  затрат  по      доставке  расчетных  документов  отражаются в договоре банковского счета с клиентом.

При оплате инкассового поручения  на всех экземплярах  расчетного  документа в поле "Списано со сч. плат."  проставляется   дата  списания  денежных  средств со счета плательщика ( при  частичной оплате - дата  последнего платежа), в поле  "Отметки   банка   плательщика"   проставляются  штамп банка плательщика и подпись ответственного исполнителя.

ЮниКредит Банк принимает платежные документы на инкассо. За эту операцию комиссия не взимается.

При  расчетах по  аккредитиву плательщик  представляет в банк-эмитент два  экземпляра  заявления на открытие аккредитива, в  котором   поручает   банку-эмитенту   открыть   аккредитив.  Форму заявления  на  открытие  аккредитива  банк-эмитент   разрабатывает  самостоятельно.  В заявлении  на открытие  аккредитива указываются сведения,  соответствующие  реквизитам,  предусмотренным  в пункте  2.10 настоящей части Положения, а также следующие сведения: 

-наименование банка-эмитента;        

-наименование банка получателя средств;

-наименование исполняющего банка;    

-вид аккредитива (отзывный или безотзывный);

условие оплаты аккредитива;

-перечень   и    характеристика    документов,   представляемых      получателем   средств,   и   требования   к  оформлению  указанных      документов;

-дата закрытия аккредитива, период представления документов;

-наименование  товаров  (работ, услуг),  для   оплаты  которых открывается аккредитив,  срок  отгрузки товаров (выполнения работ, оказания   услуг),    грузоотправитель,   грузополучатель,   место назначения груза.

На   основании   заявления   на   открытие    аккредитива  банк-эмитент   составляет   аккредитив  на   бланке  формы 0401063.  При   большом перечне документов, подлежащих указанию в аккредитиве,  может составляться  приложение к аккредитиву в произвольной форме, на которое делается ссылка в   аккредитиве  и  которое  является  неотъемлемой  частью      аккредитива.

Информация о работе Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе