Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

ЮниКредит Банк — это коммерческий банк, работающий в России с 1989 года. ЮниКредит Банк является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 8-е место в рейтинге Интерфакс-100 по объему активов по результатам 1-го полугодия 2013 года. ЮниКредит Банк занимает сильные позиции на российском рынке корпоративных банковских услуг, одновременно входя в число ведущих банков на рынке финансовых услуг для частных клиентов. Организационная структура ЮниКредит Банка определяется его Уставом, в котором содержатся положения об органах управления банка, их полномочиях и ответственности. ЮниКредит Банк имеет Генеральную лицензию № 1 Банка России.

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

 

В договоре банковского счета  банка УРАЛСИБ (приложение 3) указано, что банк имеет право списывать  со Счета Клиента в безакцептном (бесспорном) порядке денежные суммы, ошибочно зачисленные на счет Клиента, с приложением к выписке документа, являющегося обоснованием для списания.

В "Книге регистрации  открытых счетов" для каждого  номера и наименования счета второго  порядка открываются отдельные  страницы, которые пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются. Книга заверяется подписью главного бухгалтера или его заместителя  и хранится у главного бухгалтера в месте, обеспечивающем ее сохранность  от несанкционированного доступа третьих  лиц.

Лицевые счета регистрируются органом федерального казначейства в Книге регистрации лицевых  счетов. В книгу заносятся следующие  реквизиты:

- дата открытия лицевого  счета;

- наименование клиента;

- номер лицевого счета;

- Номер и дата письма  органа федерального казначейства  об открытии лицевого счета  налоговым органам, органам государственных  внебюджетных фондов;

- дата закрытия лицевого  счета.

Банковские счета корпоративным  клиентам открываются на основании  внутреннего документа Банка  «Правила открытия и ведения банковских счетов в ЗАО «ЮниКредит Банк», который разработан в соответствии с банковским законодательством и является обязательным к исполнению всеми филиалами и другими подразделениями Банка.

Правила включают в себя следующие положения:

- о распределении между  структурными подразделениями Банка  компетенции в области открытия  и закрытия банковских счетов, в том числе порядок ведения  и хранения Книги регистрации  открытых счетов клиентов;

- о процедурах установления  наличия по местонахождению юридического  лица, его постоянно действующего  органа управления, иного органа  или лица, которые имеют право  действовать от имени юридического  лица без доверенности;

- о порядке открытия  и закрытия банковских счетов, с учетом требований, установленных  Инструкцией 28-И;

- о порядке изготовления  кредитной организацией документов, используемых при открытии и  закрытии банковских счетов, а  также порядке изготовления и  заверения кредитной организацией  копий документов, представляемых  клиентом;

- о правилах документооборота  с момента получения документов  от клиента (его представителя)  до момента сообщения клиенту  номера банковского счета;

- об организации работы  по подготовке и направлению  сообщений налоговому органу  об открытии (закрытии) банковских  счетов, об изменении номеров  банковских счетов;

- о процедурах приема  документов для открытия банковских  счетов;

- о порядке оформления  карточки;

- о порядке уведомления  клиентов о реквизитах их банковских  счетов;

- о порядке учета и  хранения документов (в том числе  в электронной форме), полученных  при открытии, ведении и закрытии  банковских счетов;

- о случаях и порядке  формирования одного юридического  дела по нескольким счетам  клиента;

- о порядке доступа  к юридическим делам клиентов;

- о порядке передачи  юридических дел в подразделениях  кредитной организации;

- о периодичности обновления  информации о клиентах;

- о порядке осуществления  расчетов и формы расчетных  документов;

- о порядке кассового  обслуживания клиентов;

- о мерах, принимаемых  Банкам к работникам, допустившим  нарушение данных Правил.

Документы, необходимые для  открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в Юридическом  деле Клиента. Юридическое дело оформляется  единое по всем открытым данному Клиенту  лицевым счетам. 

Уполномоченный работник составляет внутреннюю опись Документов Юридического дела на отдельном листе.

Подборка Документов и  проверка их комплектности осуществляется Уполномоченным работником.

Уполномоченный работник принимает от Кураторов доверенности, подтверждающие полномочия лиц на получение  выписок из лицевого счета Клиента, по истечении срока ее действия, для хранения в Юридическом деле Клиента.

В Юридическом деле хранятся сообщения об открытии, переоформлении, закрытии лицевого счета, направленные в территориальный налоговый  орган и органам государственных  внебюджетных фондов по месту регистрации  клиента.

При наличии электронного документооборота между Клиентом и  Федеральным казначейством договор  об обмене электронными документами  подшивается в Юридическое дело Клиента.

Необходимость ведения кредитными организациями так называемых картотек №1 и №2 связана с наличием у банков не оплаченных по тем или иным причинам платежных документов клиентов.

В картотеке к внебалансовому счету 90901 (картотека №1) содержатся расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты (платежные требования), а также документы, ожидающие разрешения на проведение операций. В картотеке к счету 90902 (картотека №2) - расчетные документы, не оплаченные из-за недостаточности средств на счетах клиентов.

Сама по себе процедура  ведения картотек несложна. Фактически это "ящики" (реальные или виртуальные - учетные регистры), в которых  лежат неоплаченные документы, выставленные к счетам клиентов. Суммы этих документов, подлежащие оплате, учитываются на соответствующих внебалансовых счетах:

- 90901 "Расчетные документы,  ожидающие акцепта для оплаты";

- 90902 "Расчетные документы,  не оплаченные в срок".

Картотеки неоплаченных документов ведутся только по счетам юридических  лиц.

Чековые книжки используются главным образом для снятия организацией наличных денег со своего счета в  банке. Денежные средства, предназначенные  для расчетов чеками, депонируются на специальном счете в банке, при этом банк списывает часть  денежных средств с расчетного счета  организации на специальный счет (или оформляет краткосрочный  кредит банка).

Для снятия наличных денежных средств с расчетного счета (на выплату  заработной платы работникам, выдачу средств под отчет, и пр.) банк, как правило, выдает организации  чековую книжку. Для того, чтобы  снять наличные деньги со своего счета, организация выписывает чек, заверяет его подписями уполномоченных лиц  и печатью организации и представляет в банк.

Для получения чековой  книжки оформляется заявление на получение чековой книжки ф. 896. В заявлении указывается:

1. Наименование предприятия,  организации.

2. Дата заявления.

3. Номер счета по которому  выдается чековая книжка.

4. Количество денежных  чековых книжек прописью.

5. Количество листов в  чековой книжке.

6. Фамилия, имя, отчество  работника, который будет получать  эту чековую книжку.

7. Его подпись.

8. Печать и подписи  клиента.

Операционист проверяет правильность заполнения заявления, расписывается на нем. Также на заявлении расписываются руководитель учреждения банка и экономист. Операционист заполняет талон в кассу, то есть проставляет на нем дату и номер счета и расписывается. Банк на каждом листе чековой книжки проставляет свое наименование, а также наименование и счет организации в соответствии с заявлением.

Выданные чековые книжки учитываются в карточке с образцами  подписей и оттиском печати с указанием  номеров чеков с номера по номер.

Приложение 3- договор банковского  счета;

Приложение 4- карточка с  образцами подписей и оттиска  печати с отметкой о № выданных чеков;

Приложение 5- выписка из лицевого счета;

Приложение 6- мемориальный ордер на постановку платежных документов в картотеку;

Приложение 7-фрагмент книги  регистрации открытых счетов.

Тема 3.2. Документальное оформление безналичных расчетов

Для учета поступления  и распределения доходов между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  учета доходов федерального бюджета  органам федерального казначейства в кредитных организациях открываются  счета №40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и №40102 "Доходы федерального бюджета".

     Основанием  для открытия указанных счетов  являются совместные указания  Центрального банка Российской  Федерации, Министерства финансов  Российской Федерации и Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам.

     Счет №40101 предназначен:

     - для учета  доходов, которые подлежат распределению  органами федерального казначейства  между бюджетами разных уровней  по нормативам, установленным законодательством  Российской Федерации;

     - для учета  сумм единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности и подлежащих распределению  между бюджетами разных уровней  и государственными внебюджетными  фондами по нормативам, установленным  законодательством Российской Федерации.

 Министерство финансов  Российской Федерации ежегодно  доводит до территориальных органов  федерального казначейства указания  о порядке зачисления налогов  (сборов) и других обязательных  платежей на счет N 40101.

Счет №40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета №40101.

По Кт счета проводятся суммы поступивших доходов (налогов, сборов и д.т.)

По Дт. проводятся суммы  перечисленные ОФК на счета соответствующих  бюджетов, а также возврат плательщикам налогов

Органы федерального казначейства доводят до налоговых органов  реквизиты счетов №40101 и 40102 не позднее дня, следующего за днем их открытия, или днем внесения в них изменений.

Учет доходов и распределение  доходов между бюджетами разных уровней осуществляется на основании  следующих документов:

     - выписки кредитной  организации из счетов по учету  доходов, распределяемых органами  федерального казначейства (счет  №40101) и доходов федерального бюджета (счет №40102);

     - платежные  поручения плательщиков и органов  федерального казначейства, получаемые  в качестве приложения к выписке  банка как на бумажных носителях,  так и в виде электронных  платежных поручений;

     - платежные  документы предприятий связи  федерального органа исполнительной  власти в области связи на  поступившие переводы с приложением  к ним талонов почтовых переводов,  а при перечислении средств  органами местного самоуправления - сопроводительные ведомости с  перечнем плательщиков, от которых  указанными органами приняты  платежи по соответствующим налогам;

     - платежные  поручения органов федерального  казначейства или мемориальные  ордеры кредитной организации  по расчетным чекам на возврат  излишне уплаченных или ошибочно  зачисленных доходов, а также  возмещение средств из бюджета;

     - сводные платежные  поручения Сбербанка России с  приложением квитанций по форме  ПД-4, если доходы зачисляются  наличными денежными средствами  через отделения Сбербанка России;

     - инкассовые  поручения (распоряжения), выставленные  налоговыми органами и исполненные  кредитными организациями;

     - мемориальные  ордеры кредитных организаций  о частичной оплате инкассовых  поручений налоговых органов  и судов, а также платежные  документы плательщиков, предъявленные  к корреспондентскому счету кредитной  организации;

     - мемориальные  ордеры органов федерального  казначейства, оформляемые на основании  письменных уведомлений налоговых  органов об уточнении вида  дохода;

     - мемориальные  ордеры органов федерального  казначейства, оформляемые на основании  письменных уведомлений (заключений) налоговых органов о зачете  излишне уплаченных сумм доходов  в счет уплаты по другим  налогам и сборам;

     - заключения  налоговых органов на зачет  или возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  доходов (далее - заключения налоговых  органов) в четырех экземплярах,  подписанные руководителем (заместителем) налогового органа и заверенные  оттиском печати налогового органа  на первом экземпляре;

     - другие документы,  предусмотренные при безналичных  расчетах;

     - сведения, указанные  в разделе III настоящей Инструкции  о льготах, отсрочках (рассрочках) по налогам (сборам) и обязательным  платежам, налоговых и инвестиционных  налоговых кредитах и реструктуризации  задолженности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в отделении Московского филиала ЗАО "ЮниКредит Банк" в операционном отделе