Отчет по практике в ПО «Октябрьское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:47, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.

Содержание работы

Введение 3
1 Состояние и проблемы малого бизнеса в настоящее время 4
Понятие малого бизнес 4
1.2 Взаимоотношения малого бизнеса и государства 7
1.3 Модели взаимоотношений государства и бизнеса в России 9
1.4 Варианты развития взаимоотношений между государством и бизнесом 11
2 Анализ процесса управления малым бизнесом в Октябрьском районном ПОП-ПК 15
2.1 Организационно - экономическая характеристика ПО «Октябрьское» 15
2.2 Организация процесса управления малым бизнесом 18
3. Разработка проекта по совершенствованию управления малым бизнесом в ПО «Октябрьское» 31
3.1 Недостатки в организации процесса управления малым бизнесом и возможные пути их решения 31
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей ПО «Октябрьское» 32
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 40
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Отчет ПО Октябрьское.docx

— 122.78 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1 Состояние и проблемы малого  бизнеса в настоящее время

4

    1. Понятие малого бизнеса

4

1.2 Взаимоотношения малого бизнеса  и государства 

7

1.3 Модели взаимоотношений государства  и бизнеса в России

9

1.4 Варианты развития взаимоотношений между государством и бизнесом

11

2 Анализ процесса управления  малым бизнесом в Октябрьском  районном ПОП-ПК

15

2.1 Организационно - экономическая характеристика ПО «Октябрьское»

15

2.2 Организация процесса  управления  малым бизнесом

18

3. Разработка проекта  по совершенствованию    управления  малым бизнесом  в ПО «Октябрьское»

31

3.1 Недостатки в организации  процесса управления малым бизнесом  и возможные пути их решения

31

3.2 Разработка мероприятий  по совершенствованию обслуживания  покупателей ПО «Октябрьское»

32

3.3 Экономический эффект от предложенных  мероприятий

38

Заключение

40

Библиографический список

42


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

Во взаимоотношениях бизнеса и государства до сих пор нет никакой ясности. Проблема взаимоотношений бизнеса и государства в условиях постсоветских демократий становится все более актуальной для большинства аналитиков, занятых осмыслением оптимальных путей вывода России из состояния политической и хозяйственной депрессии.

Целью написания отчета является рассмотрение механизма управления малым бизнесом в ПО «Октябрьское» с. Екатеринославка Амурской области.

В работе будут использованы материалы журналов «Экономист», «Маркетинг» и др. за 2010 – 2014 года.

 

1 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО  БИЗНЕСА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

 

1.1 Понятие малого бизнеса

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

Основные преимущества, характерные черты, присущие малому бизнесу:

а) Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структур принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

б) Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

в) Поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для нашей страны; процесс приватизации уберет балласт с предприятий и мелкий бизнес мог бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.

г) Выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы малым предприятиям на основе субкооператоров.

д) Небольшой первоначальный объем инвестиций. У малых предприятий меньшие сроки строительства; небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

е) Экономическая эффективность производства в малых предприятиях.

ж) Инновационный характер малых предприятий. Многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли малого бизнеса в развертывании НТР.

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.

Хотя «лицо» любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы (крупного капитала) в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой крупного бизнеса.

В экономически развитых странах число малых и средних предприятий превышает 80 % от общего числа предприятий. В данном секторе сосредоточены две трети экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых предприятий. Доля малого предпринимательства в общественном производстве России и экономически развитых стран также существенно разнится: от 50-60 % валового внутреннего продукта в развитых странах мира до 10-11 % - в России. Причем даже этот, более чем скромный показатель является ярким примером высокой эффективности малого предпринимательства - ведь предприятиями этого сектора используется немногим более 3 % основных фондов промышленности.  
Малые предприятия в развитых странах являются основными создателями дополнительных рабочих мест.

Несмотря на то, что в Российской Федерации численность персонала малых предприятиях неуклонно увеличивается и в настоящее время вместе с индивидуальными предпринимателями составляет около 12 миллионов человек, это менее чем 19 % от общей численности занятых в российской экономике. Необходимо отметить, что достоверной статистики по индивидуальным предпринимателям на сегодняшний день нет. Достаточно сказать, что Госкомстат России располагает данными примерно об одном миллионе предпринимателей, в то время как Министерство по налогам и сборам Российской Федерации - о 4,3 миллионах.

В 2011 году 14,4 % малых и средних предприятий относилось к строительному сектору. Почти такое же количество малых и средних предприятий (15,3 %) относятся к сектору промышленного производства. Большинство предприятий занимались машиностроением и металлообработкой, легкой промышленностью, деревообрабатывающей и пищевой промышленностью.

Также недостаточно эффективной является деятельность малых предприятий с точки зрения формирования бюджетов всех уровней, несмотря на то, что в 2004 году по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации (14,7 миллиардов рублей) на 80 % превысили поступления 1999 года.

После бурного роста числа субъектов малого предпринимательства в первой половине 90-х годов его развитие начиная с 1996 года практически на всей территории страны в последующем затормозилось. Не растет и число крестьянских (фермерских) хозяйств. Количество постоянно работающих на одном малом предприятии за последние пять лет уменьшилось в среднем с 10 до 7,5 человек.

На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства:

- несовершенство нормативно-правовой  базы в сфере малого предпринимательства;

- отсутствие действенных финансово-кредитных  механизмов и материально-ресурсного  обеспечения развития малого  предпринимательства;

- несовершенство системы налогообложения;

- недобросовестная конкуренция;

- несовершенство государственной  системы поддержки малого предпринимательства;

- неразвитость системы информационной  поддержки малых предприятий;

- проблемы кадрового обеспечения  и подготовки специалистов для  малого предпринимательства.

1.2 Взаимоотношения малого  бизнеса и государства

Во взаимоотношениях бизнеса и государства до сих пор нет никакой ясности. Проблема взаимоотношений бизнеса и государства в условиях постсоветских демократий становится все более актуальной для большинства аналитиков, занятых осмыслением оптимальных путей вывода России из состояния политической и хозяйственной депрессии. Амбивалентность экономически активных социумов сегодня столь центробежна и центростремительна одновременно, их системы стратегических ожиданий так напряжены, что явно требуют немедленных, точных и предельно ясных опционов по созданию между бизнесом и властью принципиально иного диалогового окна

У определенной части аналитиков в этой связи возникает соблазн воспользоваться опытами западных демократий, уже якобы прошедших аналогичные критические периоды в своем развитии и способных предложить российской реалии готовые рецепты выхода из сложившейся ситуации.

Также, можно сказать, что взаимоотношения бизнеса и государства сегодня находятся в стадии перехода от "социальной ответственности" к "социальному партнерству". Такое мнение на Втором международном конгрессе "Государство и бизнес: социально-ответственное партнерство" высказал председатель Координационного совета предпринимательских союзов России Александр Шохин.

По его словам, российский бизнес заинтересован в динамичном развитии отечественной экономики. Он также отметил, что социальное партнерство государства и бизнеса, кроме уплаты налогов, подразумевает также решение социальных вопросов, связанных с благополучием населения.

"Сегодня нужно находить механизмы  соучастия бизнеса в решении  социальных вопросов. Но, тем не  менее, нужно говорить и о создании  условий для бизнеса со стороны  государства", - подчеркнул А.Шохин.

По его мнению, бизнес может помочь государству сформировать образовательные стандарты, чтобы приблизить их к реальной ситуации в обществе. Но в решении некоторых вопросов, бизнес по-прежнему является нежелательной персоной, чиновничество старается обойти стороной позиции бизнеса в формировании ряда механизмов. В частности, в сфере технического регулирования и в той же системе образования.

По его мнению, было бы хорошо, если бы представители Правительства более заинтересованно участвовали в обсуждении проблем социального партнерства, а не только обращались с просьбами о финансировании тех или иных мероприятий. Нужно рассматривать вопрос об участии бизнеса в выработке социальной стратегии в развитии гражданского общества /10, с. 64/.

Как заявила, выступая на форуме, директор Всемирного банка по России Кристаллина Георгиева, сегодня действительно важно, чтобы государство сформировало условия, позволяющие бизнесу действовать социально ответственно. Она отметила, что Всемирный банк готов участвовать в конкретной работе по развитию социального партнерства государства и бизнеса.

1.3 Модели взаимоотношений  государства и бизнеса в России

Взаимоотношения бизнеса и государства в современной России прошли четыре этапа. Рассмотрим, как последовательно менялись взаимоотношения между бизнесом и государством.

Во-первых, так называемая олигархическая модель, возникшая в 1996 году на президентских выборах («семибанкирщина»), когда олигархи полностью контролировали государство.

Во-вторых, распад этой модели в 1997-98 годах, связанный и с внутривидовой борьбой между олигархами, и с экономическим кризисом, разразившимся в августе 1998 г., и с появлением политических лидеров, претендующих на независимость от олигархов (например, Примакова).

Информация о работе Отчет по практике в ПО «Октябрьское»