Отчет по практике в ПО «Октябрьское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:47, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.

Содержание работы

Введение 3
1 Состояние и проблемы малого бизнеса в настоящее время 4
Понятие малого бизнес 4
1.2 Взаимоотношения малого бизнеса и государства 7
1.3 Модели взаимоотношений государства и бизнеса в России 9
1.4 Варианты развития взаимоотношений между государством и бизнесом 11
2 Анализ процесса управления малым бизнесом в Октябрьском районном ПОП-ПК 15
2.1 Организационно - экономическая характеристика ПО «Октябрьское» 15
2.2 Организация процесса управления малым бизнесом 18
3. Разработка проекта по совершенствованию управления малым бизнесом в ПО «Октябрьское» 31
3.1 Недостатки в организации процесса управления малым бизнесом и возможные пути их решения 31
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей ПО «Октябрьское» 32
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 40
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Отчет ПО Октябрьское.docx

— 122.78 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что большинство респондентов, принявших участие в маркетинговом исследовании, это люди в возрасте от 16 до 23 лет, что составляет 42 %, из которых 16 % мужчин и 26 % женщин.

Не менее важно знать социальный статус опрашиваемых. Распределение респондентов в зависимости от социального статуса представлено в таблице 13.

Таблица 2.4 - Анализ респондентов по социально-профессиональной  принадлежности

Социально-профессиональная принадлежность

Мужчины

Уд. вес мужчин, %

Женщины

Уд. вес женщин %

Итого, чел.

Уд. вес, итого, %

Специалист

8

16

7

14

15

30

Служащий

6

12

6

12

12

24

рабочий

2

4

1

2

3

6

студент

4

8

9

18

13

26

Учащийся

0

0

2

4

2

4

Пенсионер (не работающий)

0

0

5

10

5

10

Итого

20

40

30

60

50

100


 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что по социально-профессиональной принадлежности разделение сложилось таким образом: наибольший вес среди опрошенных занимают специалисты – 30 %, из которых 16 % мужчин и 14 % женщин. Второе место занимают студенты – 26 %, из которых доля мужчин и женщин составляет 8 % и 18 % соответственно. Также среди опрошенных 24 % занимают служащие,10 % пенсионеров, 6 % рабочих и 4 % учащихся.

Данные о ежемесячном доходе семьи представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Анализ респондентов по уровню дохода

Уровень дохода, руб.

Число респондентов

Удельный вес, %

До 3000

9

18

3001-5000

13

26

5001-7000

11

22

7001-10000

6

12

10001-13000

8

16

13001-15000

3

6

Итого

50

100


 

Из таблицы видно, что большинство респондентов имеют ежемесячный доход на 1 члена семьи 3001-5000 руб. - 26 %, 5001 - 7000 руб.– 22 %, до 3000 руб. – 18 %.

Для того, чтобы проанализировать количество человек в семье, составим таблицу 2.6.

Таблица 2.6 - Состав семьи респондентов

Количество человек в семье

Число респондентов

Удельный вес, %

1

6

12

2

11

22

3

15

30

4

14

28

5

2

4

Более 5

2

4

Итого

50

100


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что  наибольшую долю – 30 % занимают семьи, в состав которых входит 3 человека, 28 % - 4  человек, 22 % - 2 человека, 12 % - 1 человек, и по 2 % - по 5 и более 5 человек.

Для анализа уровня образования опрошенных респондентов составим таблицу 2.7.

Таблица 2.7 - Уровень образования  респондентов

Образование

Число респондентов

Удельный вес, %

Начальное, неполное среднее

1

2

Среднее

14

28

Неполное высшее, высшее

33

66

Аспирантура/два высших/ученая степень

2

4

Итого

50

100


 

Из данных таблицы видно, что  66 % репондентов имеют неполное высшее или высшее образование, 28 % - среднее, 4 % - два высших образования (аспирантуру или ученую степень), и 2 % - начальное или неполное среднее образование. Итак, рассмотрев основные характеристики респондентов, следует перейти к анализу результатов исследования. Так как цели исследования при разработке плана были переведены в вопросы анкеты, то далее следует проанализировать все вопросы анкеты.

Таким образом, начнем с анализа первого вопроса анкеты, с помощью которого предлагалось оценить работу супермаркета по 12 критериям. Распределение ответов на данный вопрос представлено в таблице 17.

Таблица 2.8 - Оценка работы магазина респондентами

Параметры

Оценка работы магазина

Сумма оценок

Средняя оценка

1

Уд. вес, %

2

Уд. вес, %

3

Уд. вес, %

4

Уд. вес, %

5

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ассортимент товара

1

2

0

0

0

0

6

12

43

86

240

4,8

Уровень цен

1

2

2

4

13

26

28

56

6

12

186

3,72

Месторасположение магазина

0

0

0

0

5

10

8

16

37

74

232

4,64

Режим работы магазина

0

0

0

0

3

6

3

6

44

88

241

4,82

Профессионализм работников и быстрота обслуживания

1

2

0

0

4

8

9

18

36

72

229

4,58

Этические нормы поведения обслуживающего персонала

1

2

0

0

2

4

7

14

40

80

235

4,7

Интерьер торгового зала и оформление витрин

1

2

1

2

1

2

4

8

43

86

237

4,74

Дополнительные услуги в магазине

5

10

1

2

3

6

16

32

25

50

205

4,1

Площадь торгового зала

0

0

0

0

0

0

4

8

46

92

246

4,92

Удобный вход в магазин

0

0

0

0

2

4

5

10

43

86

241

4,82

Удобная парковка

1

2

0

0

2

4

5

10

42

84

237

4,74

Понятная навигация, удобное расположение витрин

1

2

1

2

3

6

5

10

40

80

232

4,64


 

Из таблицы можно сделать вывод, что качество работы супермаркета  находится на достаточно высоком уровне. Об этом свидетельствует тот факт, что значительная часть респондентов оценила работу магазина по всем критериям  «хорошо» и «отлично». Однако, некоторые респонденты выставляли достаточно невысокие оценки – 1-3 балла. Среди причин низкого балла можно выделить следующие:

  • 32 % опрошенных считают, что уровень цен в данном магазине завышен;
  • 18 % респондентов недовольны спектром предоставляемых услуг в ПО «Октябрьское»;
  • 10 % недовольны расположением витрин и быстротой обслуживания покупателей.

Если проанализировать параметры работы магазина по средней оценке, можно увидеть, что самую низкую оценку имеет уровень цен – 3,72 балла, а самые высокие – площадь торгового зала, удобный вход и ассортимент товара – 4,92 %, 4,82 % и 4,8 % соответственно.

Следующий вопрос анкеты направлен на то, чтобы узнать, как часто опрашиваемые делают покупки в этом магазине. Полученные данные отражены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Распределение респондентов по частоте покупок

Частота покупок

Число респондентов

Удельный вес, %

Каждый день

14

28

3-4 раза в неделю

14

28

1-2 раза в неделю

13

26

1-2 раза в месяц

8

16

Впервые

1

2

Итого

50

100


Из данных таблицы видно, что 56 % (28 % + 28 %)опрошенных совершают покупки в данном магазине каждый день или 3-4 раза в неделю, 26 % - 1-2 раза в неделю. Таким образом, 82 % респондентов являются постоянными покупателями данного супермаркета, и хотя бы 1 раз в неделю делают в нем покупки, что свидетельствует о достаточной популярности магазина.

Следующий вопрос касается определения суммы, которую в среднем респондент тратит за одно посещение исследуемого магазина. Полученные данные сведены в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 - Средняя сумма, затрачиваемая за одну покупку

Сумма, руб.

Число респондентов

Удельный вес, %

До 200

18

36

201-500

23

46

501-700

6

12

701-1000

2

4

1001-1300

0

0

1300-1500

0

0

1501-2000

0

0

Более 2000

1

2


 

Как видно из таблицы, большинство опрошенных – 46 % тратят за одну покупку 201-500 руб., 36 % - до 200 руб. Всего 12 % респондентов тратят 501-700 руб. за одну покупку, 4 % -от 701 до 1000 руб., и 2 % (1 человек) – более 2000 руб.

Теперь следует выяснить, какой критерий (фактор) имеет наибольшее значение при выборе магазина. Респондентам предлагалось проранжировать 11 факторов от «1» (совсем не важно) до «5» (очень важно). Распределение полученных данных отражено в таблице 2.11.

Проанализировав таблицу, становится видно, что для большинства респондентов наиболее важным фактором при выборе магазина является близость к работе или дому – 76 %. Средняя оценка по данному показателю равна 4,5 балла. Такая высокая оценка говорит о том, что люди экономят свое время, и покупают продукты там, где им удобно. 74 % респондентов заботятся о качестве товаров. Людям не безразлично свое здоровье, они хотят употреблять только высококачественные товары. Для 66 % важное значение имеет ассортимент.

Уровень цен имеет значение только для 64 % покупателей. 60 % опрошенных при выборе магазина ориентируются на режим работы супермаркета. Для 52 % респондентов обращают внимание на наличие удобной парковки. Быстрота обслуживания важна для 46 % покупателей, 42 % обращают внимание

Таблица 2.11 - Рейтинг факторов выбора магазина

Фактор

Степень важности при выборе магазина

Сумма оценок

Средняя оценка

1

Уд. вес, %

2

Уд. вес, %

3

Уд. вес, %

4

Уд. вес, %

5

Уд. вес, %

Близость к дому/работе

3

6

0

0

4

8

5

10

38

76

225

4,5

Качество продуктов

2

4

0

0

4

8

7

14

37

74

227

4,5

Быстрота обслуживания

2

4

2

4

7

14

16

32

23

46

206

4,1

Ассортимент

1

2

2

4

5

10

9

18

33

66

221

4,4

Приемлемые цены

1

2

2

4

6

12

9

18

32

64

219

4,4

Удобная парковка

12

24

1

2

5

10

8

16

26

52

191

3,8

Скидки

13

26

3

6

7

14

6

12

21

42

169

3,4

Оптимальный режим работы

4

8

2

4

6

12

8

16

30

60

208

4,2

Наличие дисконтной карты

33

66

0

0

3

6

4

8

10

20

108

2,2

Оплата покупок кредитной картой

40

80

0

0

1

2

1

2

8

16

87

1,7

Возможность заказа по телефону или через интернет

37

74

2

4

1

2

2

4

8

16

92

1,8

Информация о работе Отчет по практике в ПО «Октябрьское»