Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:47, курсовая работа
Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.
Введение 3
1 Состояние и проблемы малого бизнеса в настоящее время 4
Понятие малого бизнес 4
1.2 Взаимоотношения малого бизнеса и государства 7
1.3 Модели взаимоотношений государства и бизнеса в России 9
1.4 Варианты развития взаимоотношений между государством и бизнесом 11
2 Анализ процесса управления малым бизнесом в Октябрьском районном ПОП-ПК 15
2.1 Организационно - экономическая характеристика ПО «Октябрьское» 15
2.2 Организация процесса управления малым бизнесом 18
3. Разработка проекта по совершенствованию управления малым бизнесом в ПО «Октябрьское» 31
3.1 Недостатки в организации процесса управления малым бизнесом и возможные пути их решения 31
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей ПО «Октябрьское» 32
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 40
Библиографический список
на наличие скидок в магазине. Наличие дисконтной карты и возможность оплаты покупки с помощью кредитной карты совсем не важна 66 % и 80 % респондентов соответственно.
Для 74 % также не важна возможность заказывать и покупать товары через интернет или по телефону. Возможно, данный факт связан с тем, что в настоящее время такая услуга отсутствует, и потребители не могут в достаточной степени оценить для себя ее важность.
Последний вопрос анкеты был направлен на то, чтобы выяснить, как покупатели хотели бы улучшить работу данного супермаркета. Этот вопрос анкеты был открытого типа, и респондентам предлагалось ответить на него своими словами. Распределение ответов на данный вопрос представлено на рисунке.
Как видно из рисунка, 43 % опрошенных все устраивает в работе супермаркета 11 % респондентов хотели бы увеличить скидки, ассортимент товара и снизить цены. 8 % рекомендуют убрать очереди на кассах, 6 % желают повысить этикет обслуживающего персонала. 4 % опрошенных хотели бы, чтоб в магазине было больше акций. 2 % рекомендуют сделать круглосуточный режим работы, не заставлять брать корзину на входе, и сделать возможным заказ тортов.
Таким образом, все вышесказанное свидетельствует о том, что уровень торгового обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское» не достаточно высок в условия рыночных отношений – только 43 % опрошенных все утраивает в работе супермаркета. Остальные 57 % респондентов имеют какие-либо нарекания на работу супермаркета.
Рисунок 2.1 - Предложения респондентов по улучшению работы супермаркета
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В ПО «ОКТЯБРЬСКОЕ»
3.1 Недостатки
в организации процесса
Проанализировав организацию обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское», были выявлены некоторые недостатки, которые существенно влияют на качество обслуживания покупателей.
К таким недостаткам относятся:
- узкий перечень услуг, предлагаемых покупателям: так, например, нет услуги по производству свежевыжатых соков, которые имеются в других супермаркетах, а также нет каких-либо своих особенных услуг, которые бы притягивали покупателей именно в данный супермаркет (такими услугами могли бы стать заказ тортов с именными надписями и организация производства пиццы в торговом зале), нет дисконтной системы для постоянных покупателей, которые уже давно успешно применяются в других супермаркетах города;
- отсутствие четкой программы
лояльности покупателей: мало мероприятий,
которые бы притягивали
- не проводятся работы по изучению покупательского спроса в ПО «Октябрьское»;
- неоригинальное, типичное
для супермаркета оформление
торгового зала: продукция расположена
на полках обычным образом, часто
не в соответствии с
Для совершенствования организации обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское» можно порекомендовать следующие предложения:
- разработать
дисконтную программу для
- предложить
покупателям такие
- производство свежевыжатых соков;
- возможность заказа тортов с именными надписями;
- производство в торговом зале супермаркета американской и итальянской пиццы.
- разработать программу стимулирования покупателей супермаркета;
- регулярно
проводить исследования
- усовершенствовать места
продажи в соответствии с
Весь комплекс разработанных предложений должен проходить под лозунгом «Достойный магазин – для достойных людей».
3.2 Разработка
мероприятий по
Дисконтная программа для постоянных покупателей
Нами разработана дисконтная программа для покупателей супермаркета.
Так, предлагается использовать дисконтные карточки, которые смогут предоставить покупателям выгоды в виде дисконта от стоимости товара непосредственно в момент покупки.
Рекомендуется не устанавливать фиксированный дисконт, а использовать накопительную систему скидок, в зависимости от общей суммы покупки. Зависимость размера дисконтной скидки от суммы покупки представлена в таблице 3.1.
Таким образом, выгода клиента будет напрямую зависеть от его покупательской активности: чем большую сумму покупатель потратит в данном супермаркете, тем большую постоянную скидку он получит.
Таблица 3.1 - Зависимость размера дисконтной скидки от суммы покупки
Размер скидки, % |
Общая сумма покупки, руб. |
1 |
500 |
2 |
1000 |
3 |
2000 |
4 |
3000 |
5 |
5000 |
6 |
7000 |
7 |
10000 |
Таким образом, выгода клиента будет напрямую зависеть от его покупательской активности.
Рассмотрим действие дисконтной системы. Например, покупатель намеревается приобрести продукты, стоимостью 550 руб. На эту покупку ему предоставляется скидка 1% и выдается дисконтная карта с суммой баланса (550 – 1 % = 545 руб.). На последующие покупки клиент также будет получать скидку 1 %. Как только сумма баланса на карте превысит 1000 руб., то скидка клиента увеличивается до 2 %.
В дисконтной программе для постоянных покупателей может принимать участие любой покупатель, совершающий покупки в любом супермаркете ПО «Октябрьское» при любой форме расчета (по кассе, по безналичному расчету, по карте).
Разработка дополнительных услуг для покупателей супермаркета.
В качестве дополнительных услуг для покупателей супермаркета нами предлагаются следующие услуги:
- производство свежевыжатых соков;
- возможность
заказа тортов с именными
- производство в торговом зале супермаркета американской и итальянской пиццы (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Дополнительные услуги покупателям супермаркета
Услуга |
Расходы на организацию услуги |
Предложение услуги покупателям |
Производство свежевыжатых соков непосредственно в торговом зале |
Оборудование 130 тыс. руб. |
Сок морковный 0,5 л 60 руб. Сок апельсиновый 0,5 литра 138 руб. |
Заказ тортов с именными надписями, украшение торта непосредственно в торговом зале |
Создание каталога 2 тыс. руб., содержание в штате человека для работы с украшением тортов |
Именные торты от 80 руб. за 1 кг. |
Изготовление пиццы непосредственно в торговом зале |
Оборудование 230 тыс. руб., содержание в штате человека для работы на данном оборудовании |
Пицца американская 150 руб. Пицца итальянская 140 руб. |
Итого: |
362 тыс. руб. |
- |
Таким образом, внедрение данных услуг позволит супермаркету повысить свою конкурентоспособность среди остальных супермаркетов г. Благовещенска, а также повысить лояльность покупателей супермаркета.
Также, мы предлагаем программу стимулирования покупателей супермаркета.
Наличие программы стимулирования продаж будет являться признаком
того, что фирма заботится о своих клиентах и неравнодушно к их нуждам и пожеланиям.
Список мероприятий, предлагаемых в программе по стимулированию покупателей супермаркета, а также затраты на них, представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Мероприятия по стимулированию покупателей супермаркета
Мероприятие |
Затраты на организацию, руб. |
Использование в торговом зале рекламно-информационных планшетов |
Всего необходимо 10 планшетов, по 650 руб. каждый, итого 6500 руб. |
Устная реклама продавца |
- |
Участие супермаркета в смотрах и конкурсах |
- |
Поздравление покупателей на Рождество, Новый год, День Св. Валентина |
Подарки средней стоимостью 10-15 руб., общий призовой фонд на 2014 г. (предновогодние дни в декабре) – 100 тыс. руб. |
Введение удлиненного рабочего дня |
- |
Ежедневная 30 минутная 5 % скидка |
Из расчета: пусть средняя покупка составляет 350 руб., за 30 минут в ПО «Октябрьское» обычно бывает до 30 покупателей, тогда 5 % скидка составит 525 руб. в день, 15750 руб. в месяц, 110,25 тыс. руб. до конца 2014 г. |
Лотерея «Счастливый час» |
Приз – коробка конфет «Родные Просторы», 40 руб. в день, 1200 руб. в месяц, 8400 руб. до конца года |
Акция «Тысячный покупатель» |
400 руб. в неделю, 1600 руб.в месяц, 11200 руб. до конца 2014 г. |
Конкурс «Серьезный покупатель» |
200 руб. в неделю, 800 руб. в месяц, 5600 руб. до конца 2014 г. |
Итого: |
241950 руб. |
Таким образом, общая сумма затрат на программу стимулирования покупателей супермаркета до конца 2014 г. составит 241950 руб.
Разработанная программа стимулирования продаж включает в себя следующие пункты:
1) использование
в торговом зале рекламно-
2) использование
устной рекламы продавца для
стимулирования спроса на
3) участие
супермаркета в смотрах-
4) поздравление покупателей на Рождество, Новый год, День Св. Валентина и вручение им небольших подарков и сувениров;
5) введение
удлиненного рабочего дня, который
будет начинаться с 07.00 вместо 08.00.
Это позволит привлечь
7) проведение
лотереи «Счастливый час». Суть
лотереи: ежедневно в
магазине на определенное
8) проведение акции «Тысячный покупатель». Суть конкурса: каждые три дня в час пик «назначать» тысячного покупателя и ему вручать приз - набор продуктов на сумму 200 руб.;
9) проведение
конкурса «Серьезный
Изучение покупательского спроса.
С целью постоянной корректировки организации обслуживания покупателей, для выявления причин неудовлетворенности и плохого отношения к магазину, следует ввести в практику магазина изучения покупательского спроса с помощью специальных анкет, на примере той, которая была применена во второй части работы. В качестве поощрения за заполнение анкеты можно дарить респондентам мелкие фирменные товары (календарики, воздушные шарики), что также положительно повлияет на имидж фирмы.