Отчет по практике в ПО «Октябрьское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:47, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.

Содержание работы

Введение 3
1 Состояние и проблемы малого бизнеса в настоящее время 4
Понятие малого бизнес 4
1.2 Взаимоотношения малого бизнеса и государства 7
1.3 Модели взаимоотношений государства и бизнеса в России 9
1.4 Варианты развития взаимоотношений между государством и бизнесом 11
2 Анализ процесса управления малым бизнесом в Октябрьском районном ПОП-ПК 15
2.1 Организационно - экономическая характеристика ПО «Октябрьское» 15
2.2 Организация процесса управления малым бизнесом 18
3. Разработка проекта по совершенствованию управления малым бизнесом в ПО «Октябрьское» 31
3.1 Недостатки в организации процесса управления малым бизнесом и возможные пути их решения 31
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей ПО «Октябрьское» 32
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 40
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Отчет ПО Октябрьское.docx

— 122.78 Кб (Скачать файл)

 

на наличие скидок в магазине. Наличие дисконтной карты и возможность оплаты покупки с помощью кредитной карты совсем не важна 66 % и 80 % респондентов соответственно.

Для 74 % также не важна возможность заказывать и покупать товары через интернет или по телефону. Возможно, данный факт связан с тем, что в настоящее время такая услуга отсутствует, и потребители не могут в достаточной степени оценить для себя ее важность.

Последний вопрос анкеты был направлен на то, чтобы выяснить, как покупатели хотели бы улучшить работу данного супермаркета. Этот вопрос анкеты был открытого типа, и респондентам предлагалось ответить на него своими словами. Распределение ответов на данный вопрос представлено на рисунке.

Как видно из рисунка, 43 % опрошенных все устраивает в работе супермаркета 11 % респондентов хотели бы увеличить скидки, ассортимент товара и снизить цены. 8 % рекомендуют убрать очереди на кассах, 6 % желают повысить этикет обслуживающего персонала. 4 % опрошенных хотели бы, чтоб в магазине было больше акций. 2 % рекомендуют сделать круглосуточный режим работы, не заставлять брать корзину на входе, и сделать возможным заказ тортов.

Таким образом, все вышесказанное свидетельствует о том, что уровень торгового обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское» не достаточно высок в условия рыночных отношений – только 43 % опрошенных все утраивает в работе супермаркета. Остальные 57 % респондентов имеют какие-либо нарекания на работу супермаркета.

 

 


Рисунок 2.1 - Предложения респондентов по улучшению работы супермаркета

 

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ    УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В ПО «ОКТЯБРЬСКОЕ»

 

3.1 Недостатки  в организации процесса управления малым бизнесом и возможные пути их решения

Проанализировав организацию обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское», были выявлены некоторые недостатки, которые существенно влияют на качество обслуживания покупателей.

К таким недостаткам относятся:

- узкий перечень услуг, предлагаемых покупателям: так, например, нет услуги по производству  свежевыжатых соков, которые имеются в других супермаркетах, а также нет каких-либо своих особенных услуг, которые бы притягивали покупателей именно в данный супермаркет (такими услугами могли бы стать заказ тортов с именными надписями и организация производства пиццы в торговом зале), нет дисконтной системы для постоянных покупателей, которые уже давно успешно применяются в других супермаркетах города;

- отсутствие четкой программы  лояльности покупателей: мало мероприятий, которые бы притягивали покупателей  именно в данный супермаркет;

- не проводятся работы  по изучению  покупательского  спроса в ПО «Октябрьское»;

- неоригинальное, типичное  для супермаркета оформление  торгового зала: продукция расположена  на полках обычным образом, часто  не в соответствии с современными  правилами мерчендайзинга.

Для совершенствования организации обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское» можно порекомендовать следующие предложения:

- разработать  дисконтную программу для постоянных  покупателей;

- предложить  покупателям такие дополнительные  услуги, как:

      -  производство свежевыжатых соков;

      - возможность заказа тортов с  именными надписями;

      - производство в торговом зале  супермаркета американской и  итальянской пиццы.

- разработать  программу стимулирования покупателей супермаркета;

- регулярно  проводить исследования покупательского  спроса, чутко реагировать на  изменения предпочтений покупателей;

- усовершенствовать места  продажи в соответствии с новыми  методами мерчендайзинга для продукции «Роллтон», «Эрман», «Петросоюз», «Майский чай».

Весь комплекс разработанных предложений должен проходить под лозунгом «Достойный магазин – для достойных людей».

 

3.2 Разработка  мероприятий по совершенствованию  обслуживания покупателей ПО «Октябрьское»

Дисконтная программа для постоянных покупателей

Нами разработана дисконтная программа для покупателей супермаркета.

Так, предлагается использовать дисконтные карточки, которые смогут предоставить покупателям выгоды  в виде дисконта от стоимости товара непосредственно в момент покупки.

Рекомендуется не устанавливать фиксированный дисконт, а использовать накопительную систему скидок, в зависимости от общей суммы покупки. Зависимость размера дисконтной скидки от суммы покупки представлена в таблице 3.1.

Таким образом, выгода клиента будет напрямую зависеть от его покупательской активности: чем большую сумму покупатель потратит в данном супермаркете, тем большую постоянную скидку он получит.

 

 

 

Таблица 3.1 - Зависимость размера дисконтной скидки от суммы покупки

Размер скидки, %

Общая сумма покупки, руб.

1

500

2

1000

3

2000

4

3000

5

5000

6

7000

7

10000


 

Таким образом, выгода клиента будет напрямую зависеть от его покупательской активности.

Рассмотрим действие дисконтной системы. Например, покупатель намеревается приобрести продукты, стоимостью 550 руб. На эту покупку ему предоставляется скидка 1% и выдается дисконтная карта с суммой баланса (550 – 1 % = 545 руб.). На последующие покупки клиент также будет получать скидку 1 %. Как только сумма баланса на карте превысит 1000 руб., то скидка клиента увеличивается до 2 %.

В дисконтной программе для постоянных покупателей может принимать участие любой покупатель, совершающий покупки в любом супермаркете ПО «Октябрьское» при любой форме расчета (по кассе, по безналичному расчету, по карте).

Разработка дополнительных услуг для покупателей супермаркета.

В качестве дополнительных услуг для покупателей супермаркета  нами предлагаются следующие услуги:

-  производство  свежевыжатых соков;

- возможность  заказа тортов с именными надписями;

- производство  в торговом зале супермаркета  американской и  итальянской пиццы (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 - Дополнительные услуги покупателям супермаркета

Услуга

Расходы на организацию услуги

Предложение услуги покупателям

Производство свежевыжатых соков непосредственно в торговом зале

Оборудование 130 тыс. руб.

Сок морковный 0,5 л  60 руб.

Сок апельсиновый 0,5 литра 138 руб.

Заказ тортов с именными надписями, украшение торта непосредственно в торговом зале

Создание каталога 2 тыс. руб., содержание в штате человека для работы с украшением тортов

Именные торты от 80 руб. за 1 кг.

Изготовление пиццы непосредственно в торговом зале

Оборудование 230 тыс. руб., содержание в штате человека для работы на данном оборудовании

Пицца американская 150 руб.

Пицца итальянская 140 руб.

Итого:

362 тыс. руб.

-


 

Таким образом, внедрение данных услуг позволит супермаркету  повысить свою конкурентоспособность среди остальных супермаркетов г. Благовещенска, а также повысить  лояльность покупателей супермаркета.

Также, мы предлагаем программу стимулирования покупателей супермаркета.

Наличие программы стимулирования продаж будет являться признаком

того, что фирма заботится о своих клиентах и неравнодушно к их нуждам и пожеланиям.

Список мероприятий, предлагаемых в программе по стимулированию покупателей супермаркета, а также затраты на них, представлены в таблице 3.3.

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Мероприятия по стимулированию покупателей супермаркета

Мероприятие

Затраты на организацию, руб.

Использование в торговом зале рекламно-информационных планшетов

Всего необходимо 10 планшетов, по 650 руб. каждый, итого 6500 руб.

Устная реклама продавца

-

Участие супермаркета в смотрах и конкурсах

-

Поздравление покупателей на Рождество, Новый год, День Св. Валентина

Подарки средней стоимостью 10-15 руб., общий призовой фонд на 2014 г. (предновогодние дни в декабре) – 100 тыс. руб.

Введение удлиненного рабочего дня

-

Ежедневная 30 минутная 5 % скидка

Из  расчета: пусть средняя покупка составляет 350 руб., за 30 минут в ПО «Октябрьское» обычно бывает до 30  покупателей, тогда 5 % скидка составит 525 руб. в день, 15750 руб. в месяц, 110,25 тыс. руб. до конца 2014 г.

Лотерея «Счастливый час»

Приз – коробка конфет «Родные Просторы», 40 руб. в день, 1200 руб. в месяц, 8400 руб. до конца года

Акция «Тысячный покупатель»

400 руб. в неделю, 1600 руб.в месяц, 11200 руб. до конца 2014 г.

Конкурс «Серьезный покупатель»

200 руб. в неделю, 800 руб. в месяц, 5600 руб. до конца 2014 г.

Итого:

241950 руб.


 

Таким образом, общая сумма затрат на программу стимулирования покупателей супермаркета до конца 2014 г. составит 241950 руб.

Разработанная программа стимулирования продаж включает в себя следующие пункты:

1) использование  в торговом зале рекламно-информационных  планшетов для размещения на  них информации о скидках, проведении  лотерей среди покупателей, о  новых товарах, поступивших в  продажу, а также о товарах, не  размещенных на витринах и  стеллажах;

2) использование  устной рекламы продавца для  стимулирования спроса на новые  товары. Например, только благодаря  устной рекламе и рекламно-информационным  планшетам работникам магазина  удалось распродать партию нового  непозиционированного маргарина;

3) участие  супермаркета в смотрах-конкурсах  по оформлению витрин и прилегающей  территории, проводимых органами  местного самоуправления к Рождеству, Дню города и другим праздникам;

4) поздравление  покупателей на Рождество, Новый  год, День Св. Валентина и вручение им небольших подарков и сувениров;

5) введение  удлиненного рабочего дня, который  будет начинаться с 07.00 вместо 08.00. Это позволит привлечь покупателей, спешащих утром на работу и  соответственно увеличить реализацию  сигарет, шоколада и кофе.        6) введение регулярной тридцатиминутной скидки. Скидка организуется в час пик и используется для сбыта неходовых товаров, товаров с истекающим сроком годности и с незначительными повреждениями упаковки. Механизм скидки основан на том, что большинство покупателей принимают решение о покупке в магазине, причем более половины всех покупок - не запланированы заранее. Покупатель не знает, будет ли еще завтра скидка на данный товар и подстегивается временными рамками;

7) проведение  лотереи «Счастливый час». Суть  лотереи: ежедневно в       магазине на определенное время  заводился будильник и клиенту, совершавшему  покупку в момент  звонка, вручать небольшой приз;

8) проведение  акции «Тысячный покупатель». Суть  конкурса: каждые три дня в  час пик «назначать» тысячного  покупателя и ему вручать приз -  набор продуктов на сумму 200 руб.;

9) проведение  конкурса «Серьезный покупатель». Суть конкурса: за месяц по  накопительной системе определять  покупателя, истратившего на покупки  максимальную сумму и ему в  конце месяца вручать приз  на сумму до 200 руб. Порядок определения  «Серьезного покупателя»: в 15.00 последней  субботы  месяца все желающие  приносят свои чеки за месяц  с подсчитанной общей суммой. Администрацией магазина выбирается  максимальная сумма, проверяется, и  победителю вручается приз или  его денежный эквивалент.

Изучение покупательского спроса.

С целью постоянной корректировки организации обслуживания покупателей, для выявления причин неудовлетворенности и плохого отношения к магазину, следует ввести в практику магазина изучения покупательского спроса с помощью специальных анкет, на примере той, которая была применена во второй части работы. В качестве поощрения за заполнение анкеты можно дарить респондентам мелкие фирменные товары (календарики, воздушные шарики), что также положительно повлияет на имидж фирмы.

Информация о работе Отчет по практике в ПО «Октябрьское»