Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:47, курсовая работа
Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.
Введение 3
1 Состояние и проблемы малого бизнеса в настоящее время 4
Понятие малого бизнес 4
1.2 Взаимоотношения малого бизнеса и государства 7
1.3 Модели взаимоотношений государства и бизнеса в России 9
1.4 Варианты развития взаимоотношений между государством и бизнесом 11
2 Анализ процесса управления малым бизнесом в Октябрьском районном ПОП-ПК 15
2.1 Организационно - экономическая характеристика ПО «Октябрьское» 15
2.2 Организация процесса управления малым бизнесом 18
3. Разработка проекта по совершенствованию управления малым бизнесом в ПО «Октябрьское» 31
3.1 Недостатки в организации процесса управления малым бизнесом и возможные пути их решения 31
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей ПО «Октябрьское» 32
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 40
Библиографический список
Работа с торговым персоналом.
Культура торговли – категория экономическая. И ее причины, и ее следствия сугубо материальны. Исследования этой отрасли свидетельствуют, что из-за грубости продавцов крупные торговые предприятия теряют от 10 до 15 % товарооборота. Эти же исследования утверждают, что когда человек обдумывает покупку, на его решение влияет не только собственное настроение, но и обстановка в торговом зале, слова продавца.
Продавец – лицо фирмы. Поэтому, в целях повышения качества обслуживания покупателей, можно порекомендовать следующие мероприятия:
1) усовершенствовать униформу
торгового персонала
2) подбор персонала для
работы в должности продавца
необходимо усложнить путем
3) также нами разработаны правила поведения продавцов на рабочем месте, которые обязывают:
Совершенствование места продажи в соответствии в ПО «Октябрьское»
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в в ПО «Октябрьское» был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:
1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
3) определение
способа и места выкладки
4) оформление полок.
Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом» Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания
Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.
3.3 Экономический эффект от
Для расчета экономического эффекта предложенных в п. 3.2 мероприятий сопоставим затраты на реализацию данных мероприятий и возможную выручку.
Таблица 24 - Экономический эффект от мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей (до конца 2014 г.)
Мероприятие |
Затраты, тыс. руб. |
Возможное увеличение выручки |
Возможный экономический эффект, тыс. руб. |
Дисконтная программа для постоянных покупателей |
250 |
7 % |
15140 |
Разработка дополнительных услуг для покупателей |
362 |
5 % |
10814 |
Программа стимулирования покупателей |
241,95 |
10 % |
21628 |
Работа с торговым персоналом |
- |
3 % |
6488 |
Совершенствование места продажи |
- |
4 % |
8651 |
Итого |
853,95 |
- |
62721 |
В качестве базовой суммы выручки, для расчета возможного экономического эффекта была взята выручка 2012 г.
Возможное увеличение выручки в процентах было определено маркетологами ПО «Октябрьское» на основании предыдущих опытов проведения подобных мероприятий.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят получить дополнительную выручку в размере 62721 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При ориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без качественного торгового обслуживания.
С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому ПО «Октябрьское» постоянно учитывает этот факт и совершенствует торговое обслуживание своих покупателей.
Проанализировав организацию обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское», были выявлены некоторые недостатки, которые существенно влияют на качество обслуживания покупателей.
К таким недостаткам относятся:
- узкий перечень услуг, предлагаемых покупателям;
- отсутствие четкой программы лояльности покупателей;
- не проводятся работы по изучению покупательского спроса в ПО «Октябрьское»;
- неоригинальное, типичное
для супермаркета оформление
торгового зала: продукция расположена
на полках обычным образом, часто
не в соответствии с
Для совершенствования организации обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское» были рекомендованы следующие предложения:
- дисконтная
программа для постоянных
- организация таких дополнительных услуги, как:
- производство свежевыжатых соков;
- возможность заказа тортов с именными надписями;
- производство в торговом зале супермаркета американской и итальянской пиццы.
- была разработана
программа стимулирования
- усовершенствованы места
продажи в соответствии с
Возможное увеличение выручки в процентах было определено маркетологами ПО «Октябрьское» на основании предыдущих опытов проведения подобных мероприятий.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят получить дополнительную выручку в размере 62721 тыс. руб.