Отчет по практике в ПО «Октябрьское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:47, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и достойное участие России в мировом экономическом сообществе.

Содержание работы

Введение 3
1 Состояние и проблемы малого бизнеса в настоящее время 4
Понятие малого бизнес 4
1.2 Взаимоотношения малого бизнеса и государства 7
1.3 Модели взаимоотношений государства и бизнеса в России 9
1.4 Варианты развития взаимоотношений между государством и бизнесом 11
2 Анализ процесса управления малым бизнесом в Октябрьском районном ПОП-ПК 15
2.1 Организационно - экономическая характеристика ПО «Октябрьское» 15
2.2 Организация процесса управления малым бизнесом 18
3. Разработка проекта по совершенствованию управления малым бизнесом в ПО «Октябрьское» 31
3.1 Недостатки в организации процесса управления малым бизнесом и возможные пути их решения 31
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей ПО «Октябрьское» 32
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 40
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Отчет ПО Октябрьское.docx

— 122.78 Кб (Скачать файл)

Работа с торговым персоналом.

Культура торговли – категория экономическая. И ее причины, и ее следствия сугубо материальны. Исследования этой отрасли свидетельствуют, что из-за грубости продавцов крупные торговые предприятия теряют от 10 до 15 % товарооборота. Эти же исследования утверждают, что когда человек обдумывает покупку, на его решение влияет не только собственное настроение, но и обстановка в торговом зале, слова продавца.

Продавец – лицо фирмы. Поэтому, в целях повышения качества обслуживания покупателей, можно порекомендовать следующие мероприятия:

1) усовершенствовать униформу  торгового персонала супермаркета  – для создания единого стиля  в магазине и обеспечения опрятного  вида продавцов. Так как это  продуктовый супермаркет, и темп  работы в течения всего дня  достаточно велик, форма должна  быть ближе к спортивному типу: фирменные кепки, футболки и комбинезоны;

2) подбор персонала для  работы в должности продавца  необходимо усложнить путем введения  отборочного анкетирования.

3) также нами разработаны  правила поведения продавцов  на рабочем месте, которые обязывают:

  • не грубить покупателям;
  • иметь хорошее настроение на рабочем месте;
  • знать психологический минимум правил работы с покупателями.

Совершенствование места продажи в соответствии в ПО «Октябрьское»

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в в ПО «Октябрьское» был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:

1) определение  места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

2) определение  площади торгового зала под  секцию (комплекс);

3) определение  способа и места выкладки товара  на оборудовании;

4) оформление  полок.

Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом» Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания

Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

 

3.3 Экономический эффект от предложенных  мероприятий

Для расчета экономического эффекта предложенных в п. 3.2 мероприятий сопоставим затраты на реализацию данных мероприятий и возможную выручку.

Таблица 24 - Экономический эффект от мероприятий по совершенствованию обслуживания покупателей (до конца 2014 г.)

Мероприятие

Затраты, тыс. руб.

Возможное увеличение выручки

Возможный экономический эффект, тыс. руб.

Дисконтная программа для постоянных покупателей

250

7 %

15140

Разработка дополнительных услуг для покупателей

362

5 %

10814

Программа стимулирования покупателей

241,95

10 %

21628

Работа с торговым персоналом

-

3 %

6488

Совершенствование места продажи

-

4 %

8651

Итого

853,95

-

62721


 

В качестве базовой суммы выручки, для расчета возможного экономического эффекта была взята выручка 2012 г.

Возможное увеличение выручки в процентах было определено маркетологами ПО «Октябрьское» на основании предыдущих опытов проведения подобных мероприятий.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят получить дополнительную выручку в размере 62721 тыс. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При ориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без качественного торгового обслуживания.

С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому ПО «Октябрьское» постоянно учитывает этот факт и совершенствует торговое обслуживание своих покупателей.

Проанализировав организацию обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское», были выявлены некоторые недостатки, которые существенно влияют на качество обслуживания покупателей.

К таким недостаткам относятся:

- узкий перечень услуг, предлагаемых покупателям;

- отсутствие четкой программы  лояльности покупателей;

- не проводятся работы  по изучению  покупательского  спроса в ПО «Октябрьское»;

- неоригинальное, типичное  для супермаркета оформление  торгового зала: продукция расположена  на полках обычным образом, часто  не в соответствии с современными  правилами мерчендайзинга.

Для совершенствования организации обслуживания покупателей в ПО «Октябрьское» были рекомендованы следующие предложения:

- дисконтная  программа для постоянных покупателей;

- организация  таких дополнительных услуги, как:

      -  производство свежевыжатых соков;

      - возможность заказа тортов с  именными надписями;

      - производство в торговом зале  супермаркета американской и  итальянской пиццы.

- была разработана  программа стимулирования покупателей  супермаркета ;

- усовершенствованы места  продажи в соответствии с новыми  методами мерчендайзинга для продукции «Роллтон», «Эрман», «Петросоюз», «Майский чай».

Возможное увеличение выручки в процентах было определено маркетологами ПО «Октябрьское» на основании предыдущих опытов проведения подобных мероприятий.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят получить дополнительную выручку в размере 62721 тыс. руб.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,  часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496 с.
  2. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 488 с.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. – 264 с.
  4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ.-М.: Экономика, 2005. – 438 с.
  5. Браун Р., Крон В.Л., Слокум Дж.В. Влияние личных качеств продавца и внутрифирменной конкуренции на уровень продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006.- № 2.- С. 36-44.
  6. Витт Ю. Управление сбытом: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 392 с.
  7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М.: Рус. Партнер Лтд, 2004. – 421 с.
  8. Гладких И.В., Старков С.А. Ценовое стимулирование продаж и потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006.- № 4.- С. 47-56.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: изд-во «Финпрес», 2006. – 478 с.
  10. Голубкова Е.Н., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи // Маркетинг в России и за рубежом 2006.- № 4.- С. 79-89.
  11. Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. – М.: Прогресс, 2004. – 190 с.
  12. Дихтяль Е., Хершин X. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2005. – 394 с.
  13. Кирюхина И. Promotion: правила игры // Новые рынки. 2004.- № 4.- С. 30-31.
  14. Костерин А.К., Бойкова С.А. Маркетинг: анализ межрегиональных продаж. - Новгород: Интел сервис, 2006. – 375 с.
  15. Котляренко М. Сэйлз промоушн – стимулирование продаж // Практический маркетинг. – 2006. -  № 8. С.- 18-21.
  16. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 596 с.
  17. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2005.- № 4.- С. 101-108.
  18. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. Пер. С англ. – Челябинск: Урал LTD, 2005. – 535 с.
  19. Фатрелл Ч. Основы торговли. Пер. С англ. – Тольятти: Довгань, 2005. –720 с.
  20. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие, - 2 изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 528 с.
  21. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с франц. – М.: Прогресс, 2003. – 160 с.
  22. Шилов А. Поле битвы – торговый зал // Управление продажами. 2005.- № 1.- С. 61-64.
  23. Энджел Дж.Ф. Блэкуэлл Р.Д.  Миниард П.У. Поведение потребителей. Пер. с англ. – Спб: Питер, 2005. – 768 с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ПО «Октябрьское»