Отчет по практике в СПК «Агидель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Целью автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий.
Для осуществления написанной цели выполняются следующие задачи:
Изучение характеристики СПК «Агидель»;
Рассмотрение программного обеспечения;
Анализ организации автоматизированного учета;

Файлы: 1 файл

курсовая по исэ.docx

— 667.68 Кб (Скачать файл)

16.05.2003 г №750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации».

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в СПК «Агидель», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет председатель кооператива. Он обязан создать необходимые условия для ведения учетной работы, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по оформлению и представлению для учета всех необходимых документов и сведений.

Как известно, качественное выполнение учетных работ на любом  предприятии полностью зависит от профессионализма и квалификации работников бухгалтерии.

Организация и  общая структура бухгалтерии  имеет свои особенности на различных предприятиях. Свои особенности имеет и структура бухгалтерии СПК «Агидель»

В соответствии с особенностями производства в  бухгалтерии СПК «Агидель» учетной работой занимаются 5 бухгалтеров. Рассмотрим обязанности каждого из них:

  • главный бухгалтер, в его обязанности входит обработка документов по счету 51 
    «Расчетный счет», 50 «Касса», проверка и обработка материальных отчетов, обработка 
    счетов по предоставляемым работам и услугам, ведение главной книги, сопоставление 
    налоговой и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер также руководствуется в 
    своей работе нормативными актами, утвержденными в установленном порядке, и несет 
    ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения 
    бухгалтерского учета;
  • бухгалтер по заработной плате ведет учет труда и заработной платы, расчеты 
    подотчетными лицами, арендаторами, занимается подготовкой платежных поручений и 
    т.д.;
  • бухгалтер материального стола отвечает за ведение учета основных средств, 
    начисление     амортизации,     регистрацию     и     выдачу     доверенностей,     ведение 
    статистической отчетности;

- бухгалтер    по   растениеводству   и   животноводству    ведут   учёт   затрат произведённых     организацией     на     ведение     основного,     вспомогательного     и обслуживающего   производства,   а   также   выход   продукции   этих производств  и калькуляция её себестоимости;

- бухгалтер-кассир.

Анализ состояния  учетно-аналитической работы содержит также оценку учетной политики организации.

Для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы первичных документов, применяются формы, утвержденные приказом руководителя предприятия. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации в рублях и копейках.

Установлен порядок  проведения инвентаризации активов  и обязательств в СПК «Агидель». Порядок проведения инвентаризации, оформление результатов осуществляется в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995г. №49.

            Рассмотрим подробнее содержание учетной политики СПК «Агидель».

Анализируя учетную  политику исследуемого предприятия  относительно правильности методологии ведения учета материалов, можно отметить следующее.

Согласно учетной политики СПК «Агидель», учет материалов осуществляется согласно требованиям ПБУ «Учет МПЗ», утвержденного Приказом МФ РФ от 09.06.2001г. №44, а также Методических рекомендаций по БУ МПЗ в сельскохозяйственных организациях, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 31.01.2003 г. №26.

Согласно учетной  политики на предприятии ведется  учет основных средств, учет материально-производственных запасов, учет готовой продукции, учет затрат на производство, учет расходов на продажу, учет доходов от обычных видов деятельности, создание резервов.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета, проверки полноты отражения в учете хозяйственных операций проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с порядком, определенным Приказом руководителя о порядке проведения инвентаризации. Инвентаризацию основных средств проводить не реже 1 раза в 3 года, в иные сроки, установленные Приказом руководителя.

Для целей бухгалтерского учета в качестве основных средств  принимать активы, соответствующие требованиям ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая включает в себя фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для

  • учет производства продукции;
  • учет валютных операций;
  • взаиморасчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты по зарплате;
  • расчеты с бюджетом;
  • другие разделы учета.

При реализации программы  использовались гибкие возможности  учета:

  • использование нескольких планов счетов одновременно;
  • многоуровневые планы счетов;
  • многомерный аналитический учет;
  • многоуровневый аналитический учет;
  • количественный учет;
  • многовалютный учет по неограниченному числу валют;
  • ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;
  • ведение консолидированного учета;

- учет  импортных  товаров  разрезе  ГТД  (автоматический  подбор  необходимых 
номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

Программы позволяет  выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов

«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

  • платежные поручения;
  • счета на оплату и счета-фактуры;
  • приходные и расходные кассовые ордера;
  • акты, накладные, требования, доверенности;
  • другие документы.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

«1С:Бухгалтерия» включает набор  стандартных отчетов, позволяющих  получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и  с необходимой степенью детализации.

Отчеты по синтетическому учету:

- оборотно-сальдовая ведомость;

 

 

  1. ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Важным элементом реализации технологии обработки учетных задач  является его программное обеспечение. Российский рынок бухгалтерского программного обеспечения стремительно развивается. Достаточно большое количество фирм, занимается созданием бухгалтерских  программ и техническим сопровождением своих продуктов.

Можно выделить три этапа  в развитие отечественного рынка бухгалтерских программ.

Первый этап относится  к первой половине 80-х гг., когда  поток персональных компьютеров  из-за рубежа сопровождался переносом  ряда программ с больших ЭВМ и  созданием «программ-самоделок».

Второй этап связан с рождением  в начале 90-х большого числа коммерческих структур, что привело к необходимости  создания программного обеспечения  для ведения простой бухгалтерии. Спрос рынка был удовлетворен рядом фирм, сумевших быстро и достаточно успешно откликнуться на его потребности. Наибольшее признание получили бухгалтерские  программы фирм «1С» («1С:Бухгалтерия»), «Хакерс-Дизайн» («Финансы без проблем»), ДИЦ («Турбо Бухгалтер»). Многие группы программистов разрабатывают в  это время различные программы  «под заказ». В дальнейшем наиболее успешные из этих разработок появились  на рынке, в том числе программные  продукты фирмы «Инфософт», «ПаритетСофт», «Инфин», «Парус», «Атлант Информ»  и др.

Третий эта развития программного обеспечения относится к концу 90-х гг. и связан с переходом  от упрощенного учета к профессиональному, в том числе управленческому  учету. В современных разработках  серьезное внимание уделяется возможности  работы в компьютерных сетях, накоплению статистики, работе с несколькими  планами счетов, анализу финансово-хозяйственной  деятельности. В настоящее время  рынок программных средств автоматизации  бухгалтерского учета продолжает интенсивно развиваться.

Рассмотрим наиболее распространенные в России программные продукты автоматизации  бухгалтерского учета.

2.1. Программа  «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

«1С:Бухгалтерия» позволяет  автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

- операции по банку и кассе;

- основные средства и нематериальные активы;

- материалы;

- товары и услуги, выполнение работ;

- учет производства продукции;

- учет валютных операций;

- взаиморасчеты с организациями;

- расчеты с подотчетными лицами;

- расчеты по зарплате;

- расчеты с бюджетом;

- другие разделы учета.

При реализации программы  использовались гибкие возможности  учета:

- использование нескольких планов счетов одновременно;

- многоуровневые планы счетов;

- многомерный аналитический учет;

- многоуровневый аналитический учет;

- количественный учет;

- многовалютный учет по неограниченному числу валют;

- ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;

- ведение консолидированного учета;

- учет импортных товаров разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

Программы позволяет выполнять  ввод, хранение и печать любых первичных  документов

«1С:Бухгалтерия» позволяет  автоматизировать подготовку любых  первичных документов:

- платежные поручения;

- счета на оплату и счета-фактуры;

- приходные и расходные кассовые ордера;

- акты, накладные, требования, доверенности;

- другие документы.

Средства работы с документами  позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

«1С:Бухгалтерия» включает набор  стандартных отчетов, позволяющих  получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и  с необходимой степенью детализации.

Отчеты по синтетическому учету:

- оборотно-сальдовая ведомость;

- шахматная ведомость;

- главная книга;

- журнал-ордер и ведомость по счету;

- анализ счета - за период и по датам;

- карточка счета.

Отчеты по аналитическому учету:

- оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;

- журнал-ордер в разрезе объектов аналитики;

- анализ счета в разрезе объектов аналитики;

- отчет «Диаграмма» позволяет представить бухгалтерскую информацию в графическом виде.

Отчеты по разделам учета:

- анализ объекта аналитики по счетам;

- карточка операций по объекту аналитики;

- кассовая книга;

- книги продаж и покупок;

-отчеты по ОС и НМА;

-отчеты по заработной плате и т.д.

Также «1С:Бухгалтерия» формирует  регламентированную отчетность.

- ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды

- в «Ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;

- в Автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность режим расшифровки позволяет получить "обоснование" заполненных автоматически показателей вплоть до каждого первичного документа и хозяйственной операции формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Агидель»