Отчет по практике в СПК «Агидель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Целью автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий.
Для осуществления написанной цели выполняются следующие задачи:
Изучение характеристики СПК «Агидель»;
Рассмотрение программного обеспечения;
Анализ организации автоматизированного учета;

Файлы: 1 файл

курсовая по исэ.docx

— 667.68 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Инструкцией по применению Плана  счетов депонированная заработная плата учитывается на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 4 "Расчеты по депонированным суммам". На сумму депонированной заработной платы составляют проводку: Д-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - К-т сч.76-4 "Расчеты по депонированным суммам". Депонированную сумму вносят на расчетный счет: Д-т сч. 51 "Расчетные счета" - К-т сч. 50

"Касса". Депонированную заработную плату организация обязана выдать по первому требованию работника. Сумму, выплачиваемую по депоненту, оформляют расходным кассовым ордером, при этом делают бухгалтерскую запись: Д-т сч. 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" - К-т сч. 50 "Касса". Заработная плата, не востребованная работником, хранится три года (срок исковой давности). По истечении этого срока

 

 

депонированная заработная плата учитывается в составе  внереализационных доходов организации в соответствии с приказом руководителя. На основании приказа в бухгалтерском учете осуществляется следующая запись на счетах: Д-т сч. 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" - К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы".

В случае ухода  работника в отпуск, на пенсию и  увольнения заработную плату необходимо выдать не позднее дня, предшествующего  отпуску или увольнению, не дожидаясь установленных дней выдачи заработной платы. Такие выплаты называются выплатами в межрасчетный период. Оформляются они расходными кассовыми ордерами или платежными ведомостями при наличии трех и более работников, одновременно уходящих в отпуск или увольняемых.

В настоящее время  в крупных организациях практикуется выдача заработной платы через сберегательные или коммерческие банки либо с использованием пластиковых

(кредитных) карт.

В бухгалтерии  организации рассчитывают заработную плату, выдавая на руки сотрудникам  расчетные листки, в банке на каждого  работающего открывают лицевые счета, на которые перечисляется причитающаяся работникам сумма.

При расчетах через  банковские карты каждый сотрудник, желающий получать заработную плату на карту, должен открыть в банке специальный карточный счет, получить пластиковую карту, и затем бухгалтерия будет перечислять причитающуюся ему сумму на счет карты.

3.2 Автоматизация рабочего места специалиста СПК «Агидель»

'

Современный этап экономического развития общества оказывает значительное влияние на состав и содержание функций, выполняемых бухгалтером. От него требуется  не только знание традиционного бухгалтерского учета, но и умение работать с ценными  бумагами, обосновывать инвестиции денежных средств, иметь объективное представление  об экономическом и финансовом состоянии  организации и пр. В этом значительную помощь может оказать использование  современных компьютерных технологий.

Применение средств вычислительной техники позволяет автоматизировать многие функции, выполняемые бухгалтером. Основными функциями бухгалтерии являются:

— учет денежных средств  в центральной кассе и на расчетном  счете (счетах) организации в банках;

— учет расчетов с персоналом по оплате труда сотрудников;

— ведение расчетов с  предприятиями-поставщиками, заказчиками, соисполнителями и пр.;

— учет товарных операций (для  торговых организаций);

— учет материалов и основных средств, имеющихся в организации (большее значение имеет для промышленных предприятий);

— учет налогообложения;

— ведение сводной бухгалтерской  отчетности.

Этот перечень функций  бухгалтерии далеко не полон, он дает лишь общее представление о том, выполнение какого минимального круга  задач должен обеспечивать программный  комплекс АРМ бухгалтера.

АРМ это профессионально  – ориентированный вычислительный комплекс состояний из терминального  устройства и специализированного  программного обеспечения.

АРМ – диалоговое человеко-компьютерная система представляющая собой организованную продуктивную среду по обработке  информации предоставление методологическими, лингвистическими, программными, организационно-правовыми, технологическими, эргономическими  средствами обеспечивающие реализацию профессиональной функции исполнителя  в конкретной предметной области  непосредственно на его рабочем  месте.

Рассмотрим основные компоненты АРМ на 3 работников бухгалтерии:

  1. Вычислительная техника, которая является основным инструментом переработки информации:

- системный блок: мат.  плата EliteGroup .Цена 6 990 руб. ;

- процессор Intel core i5. Цена  2000 руб.;

- оперативная память 8 GB FBD PC2-5300 2 x 4 GB Dual Rank Kit Цена 3 300  руб.

  1. Организационная техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессом переработки информации и принятия решения:

- Монитор 17"Acer AL1717As Цена 4 340 руб.

  1. Вспомогательные средства выполняющие вспомогательные функции для работы специалиста:
  • Клавиатура Chicony. Цена 450 руб.;
  • Мышь Genius. Цена 250 руб.;
  1. Программное обеспечение в нее входит все программное обеспечение системное и прикладное:

- Microsoft Windows 7 Ultimate (Максимальная) – 10 349 руб.

- Антивирусная программа Dr.Web. Цена 6 990 руб.

- 1С:Бухгалтерия 8.2 ПРОФ  на 3 пользователя. Цена 21600 руб.;

 

  1. Эргономическое обеспечение это средства, предметы, условия труда.

-Цветы в горшках Герберы 3 шт. Цена 400 руб.

-Часы настенные Цена 350 руб.

-Полки для цветов в количестве 3 шт. Цена  500 руб.

-Стационарные телефоны 1 шт. Цена 450 руб.

-Светильник в количестве 3 шт. Цена 500 руб.

-Коврик для компьютерной мыши 3 шт. 100 руб.

Итого по предложенным компонентам: 131707 руб. на 3 специалистов.

Кроме того у СПК «Агидель» есть  технические средства по которым не вышел срок эксплуатации:

  1. Угловые компьютерные столы с приставками в количестве 3 штук остаточная стоимость  3 шт. 2 500 руб.;
  2. Копировальный аппарат Canon FC-108 остаточная стоимость 1 600 руб.;
  3. Принтер лазерный Brother HL-2132R (TN-2090, A4, 2400x600dpi, 8Mb, до 20 стр/мин, USB2.0)  остаточная стоимость 1 348 руб.;
  4. Шкаф для одежды  остаточная стоимость 5 800 руб.;
  5. Стул офисный остаточная стоимость 1 300 руб.

Итого по остаточной стоимости: 17 548 руб.

Итого капитальных затрат на 3 человек: 149 255 руб.

Закупка техники будет производится в магазине Кламас, М.Видео.

АРМ  бухгалтера специалиста  и расположение компьютеров и  организационно – технические средства соответствуют нормам и правилам технической безопасности принятой в СПК «Агидель».

Для более легкого и  продуктивного ведения учета  я предлогаю СПК «Агидель» установить  программное средство 1С; Бухгалтерия 8.2. Она позволяет вести аналитический учет по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

«1С:Бухгалтерия» является готовым  решением, позволяющим вести учет без дополнительных доработок и  настроек.

Кроме того «1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым  особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:

- настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета

- редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и другие

- создавать новые справочники произвольной структуры

- настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации

- редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры

- изменять экранные и печатные формы документов

- создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам

- редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов

- создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации

- описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

Также в СПК «Агидель» можно посоветовать ввести информационно-правовую систему «Гарант» или «Констультант Плюс», который будет информировать специалистов учетной работы об изменениях в законодательстве.

Желательно организовать межмашинный обмен информацией  с банками в рамках системы  «клиент — банк». Эта услуга предлагается тем банком, который обслуживает  расчетный счет данной организации. Она заключается в предоставлении возможности управления этим счетом непосредственно из офиса организации. Программы системы «клиент —  банк» позволяют реализовывать  многие полезные функции: создание платежных  поручений и передача их в банк по модему, получение выписок из расчетного счета и пр. Для обеспечения  защиты передаваемых данных предусмотрено  обязательное использование специальных  средств защиты информации (шифрование, электронная подпись).

Использование такой системы  имеет много положительных сторон. Она позволяет экономить время, ускорить обслуживание клиентов (за счет оперативного получения информации о поступлении на счет денежных средств). Также применение данной технологии позволяет избавить сотрудников  от необходимости постоянных поездок  в банк для осуществления платежей.

3.3 Автоматизированный  учет труда и заработной платы  в 1С: Бухгалтерия 8.2

Начальным этапом работы в  программе 1С: Бухгалтерия 8.2 является создание пользователя и организации. Для этого запускаем программу с помощью кнопки « Конфигуратор» выбираем пункт меня Администрирование – Пользователь, заполняем пустые поля.

Во вкладке Прочие указываем  доступные роли Полные права, Основной интерфейс – Полный, Язык – Русский. Закрываем Конфигуратор и заходим  «1С Бухгалтерия».

Чтобы добавить организацию  выбираем Предприятие – Организация – Добавить и заполняем реквизиты окна. После заполнения всех реквизитов нажимаем «Записать» - «ОК».

Рисунок 3.1 Регистрация в программе

 

В следующий раз когда будем осуществлять вход  в программу в списке организаций выбираем свою организацию как основную надо «Установить основной».

После в программе настраиваем  настройки параметров учета Предприятие  – Настройки параметров учета - OK.

Рисунок 3.2 Настройка параметров учета

 

 

Вид деятельности – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Система налогообложения  – Все системы налогообложения.

Запасы – Учет по партиям.

Производство – Основная плановая цена.

Расчеты с контрагентами  – Срок оплаты 30 дней.

Расчеты с персоналом –  в этой программе, по каждому работнику.

Налог на прибыль – применяются  разные ставки налога на прибыль.

Для ввода параметров учетной  политики организации выбираем в  меню «Предприятие» пункт «Учетная политика организаций».

 

Рисунок 3.3 Создание учетной политики организации

 

ОС и НМА – линейный метод начисления амортизации 

Запасы – по ФИФО.

Производство – Для  услуг сторонним заказчикам и  собственным подразделения по плановым ценам.

Выпуск продукции, услуг  – без использования счета 40.

НЗП – при отсутствии выпуска прямые расходы считать  расходами НЗП.

Налог на прибыль – 6%.

НДС – учитывать положительные  суммовые разницы при начислении.

НДФЛ – в пределах месячного  дохода налогоплательщика.

Страховые взносы – Организации, применяющие ОСН.

В пункте меню «Предприятие»  – «Учетная политика» – «Учетная политика (по персоналу)» установил  флажки: «Поддержка внутреннего совместительства»

 

Рисунок 3.4 Учетная политика по персоналу

«1С:Бухгалтерия 8» содержит единый план счетов бухгалтерского и налогового учета (по налогу на прибыль). План счетов в программе заполнен предопределенными счетами и субсчетами, регламентированными законодательством. Пользователь не может удалять предопределенные счета, но может добавлять новые счета и субсчета в планы счетов.

Откройте список контрагентов организации.

Для этого выберите в меню Предприятие пункт Контрагенты (список контрагентов также можно вызвать  из меню Покупка – Контрагенты  или Продажа – Контрагенты).

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Агидель»