Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, отчет по практике
Целью автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий.
Для осуществления написанной цели выполняются следующие задачи:
Изучение характеристики СПК «Агидель»;
Рассмотрение программного обеспечения;
Анализ организации автоматизированного учета;
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов депонированная заработная плата учитывается на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 4 "Расчеты по депонированным суммам". На сумму депонированной заработной платы составляют проводку: Д-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - К-т сч.76-4 "Расчеты по депонированным суммам". Депонированную сумму вносят на расчетный счет: Д-т сч. 51 "Расчетные счета" - К-т сч. 50
"Касса". Депонированную заработную плату организация обязана выдать по первому требованию работника. Сумму, выплачиваемую по депоненту, оформляют расходным кассовым ордером, при этом делают бухгалтерскую запись: Д-т сч. 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" - К-т сч. 50 "Касса". Заработная плата, не востребованная работником, хранится три года (срок исковой давности). По истечении этого срока
депонированная заработная
плата учитывается в составе
внереализационных доходов орга
В случае ухода работника в отпуск, на пенсию и увольнения заработную плату необходимо выдать не позднее дня, предшествующего отпуску или увольнению, не дожидаясь установленных дней выдачи заработной платы. Такие выплаты называются выплатами в межрасчетный период. Оформляются они расходными кассовыми ордерами или платежными ведомостями при наличии трех и более работников, одновременно уходящих в отпуск или увольняемых.
В настоящее время в крупных организациях практикуется выдача заработной платы через сберегательные или коммерческие банки либо с использованием пластиковых
(кредитных) карт.
В бухгалтерии
организации рассчитывают заработную
плату, выдавая на руки сотрудникам
расчетные листки, в банке на каждого
работающего открывают лицевые
При расчетах через банковские карты каждый сотрудник, желающий получать заработную плату на карту, должен открыть в банке специальный карточный счет, получить пластиковую карту, и затем бухгалтерия будет перечислять причитающуюся ему сумму на счет карты.
3.2 Автоматизация рабочего места специалиста СПК «Агидель»
'
Современный этап экономического
развития общества оказывает значительное
влияние на состав и содержание функций,
выполняемых бухгалтером. От него требуется
не только знание традиционного бухгалтерского
учета, но и умение работать с ценными
бумагами, обосновывать инвестиции денежных
средств, иметь объективное
Применение средств
— учет денежных средств в центральной кассе и на расчетном счете (счетах) организации в банках;
— учет расчетов с персоналом по оплате труда сотрудников;
— ведение расчетов с предприятиями-поставщиками, заказчиками, соисполнителями и пр.;
— учет товарных операций (для торговых организаций);
— учет материалов и основных средств, имеющихся в организации (большее значение имеет для промышленных предприятий);
— учет налогообложения;
— ведение сводной бухгалтерской отчетности.
Этот перечень функций бухгалтерии далеко не полон, он дает лишь общее представление о том, выполнение какого минимального круга задач должен обеспечивать программный комплекс АРМ бухгалтера.
АРМ это профессионально
– ориентированный
АРМ – диалоговое человеко-компьютерная система представляющая собой организованную продуктивную среду по обработке информации предоставление методологическими, лингвистическими, программными, организационно-правовыми, технологическими, эргономическими средствами обеспечивающие реализацию профессиональной функции исполнителя в конкретной предметной области непосредственно на его рабочем месте.
Рассмотрим основные компоненты АРМ на 3 работников бухгалтерии:
- системный блок: мат. плата EliteGroup .Цена 6 990 руб. ;
- процессор Intel core i5. Цена 2000 руб.;
- оперативная память 8 GB FBD PC2-5300 2 x 4 GB Dual Rank Kit Цена 3 300 руб.
- Монитор 17"Acer AL1717As Цена 4 340 руб.
- Microsoft Windows 7 Ultimate (Максимальная) – 10 349 руб.
- Антивирусная программа Dr.Web. Цена 6 990 руб.
- 1С:Бухгалтерия 8.2 ПРОФ на 3 пользователя. Цена 21600 руб.;
-Цветы в горшках Герберы 3 шт. Цена 400 руб.
-Часы настенные Цена 350 руб.
-Полки для цветов в количестве 3 шт. Цена 500 руб.
-Стационарные телефоны 1 шт. Цена 450 руб.
-Светильник в количестве 3 шт. Цена 500 руб.
-Коврик для компьютерной мыши 3 шт. 100 руб.
Итого по предложенным компонентам: 131707 руб. на 3 специалистов.
Кроме того у СПК «Агидель» есть технические средства по которым не вышел срок эксплуатации:
Итого по остаточной стоимости: 17 548 руб.
Итого капитальных затрат на 3 человек: 149 255 руб.
Закупка техники будет производится в магазине Кламас, М.Видео.
АРМ бухгалтера специалиста и расположение компьютеров и организационно – технические средства соответствуют нормам и правилам технической безопасности принятой в СПК «Агидель».
Для более легкого и продуктивного ведения учета я предлогаю СПК «Агидель» установить программное средство 1С; Бухгалтерия 8.2. Она позволяет вести аналитический учет по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
«1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных доработок и настроек.
Кроме того «1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:
- настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета
- редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и другие
- создавать новые справочники произвольной структуры
- настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации
- редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры
- изменять экранные и печатные формы документов
- создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам
- редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов
- создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации
- описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
Также в СПК «Агидель» можно посоветовать ввести информационно-правовую систему «Гарант» или «Констультант Плюс», который будет информировать специалистов учетной работы об изменениях в законодательстве.
Желательно организовать
межмашинный обмен информацией
с банками в рамках системы
«клиент — банк». Эта услуга предлагается
тем банком, который обслуживает
расчетный счет данной организации.
Она заключается в
Использование такой системы
имеет много положительных
Начальным этапом работы в программе 1С: Бухгалтерия 8.2 является создание пользователя и организации. Для этого запускаем программу с помощью кнопки « Конфигуратор» выбираем пункт меня Администрирование – Пользователь, заполняем пустые поля.
Во вкладке Прочие указываем доступные роли Полные права, Основной интерфейс – Полный, Язык – Русский. Закрываем Конфигуратор и заходим «1С Бухгалтерия».
Чтобы добавить организацию выбираем Предприятие – Организация – Добавить и заполняем реквизиты окна. После заполнения всех реквизитов нажимаем «Записать» - «ОК».
Рисунок 3.1 Регистрация в программе
В следующий раз когда будем осуществлять вход в программу в списке организаций выбираем свою организацию как основную надо «Установить основной».
После в программе настраиваем настройки параметров учета Предприятие – Настройки параметров учета - OK.
Рисунок 3.2 Настройка параметров учета
Вид деятельности – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Система налогообложения – Все системы налогообложения.
Запасы – Учет по партиям.
Производство – Основная плановая цена.
Расчеты с контрагентами – Срок оплаты 30 дней.
Расчеты с персоналом – в этой программе, по каждому работнику.
Налог на прибыль – применяются разные ставки налога на прибыль.
Для ввода параметров учетной политики организации выбираем в меню «Предприятие» пункт «Учетная политика организаций».
Рисунок 3.3 Создание учетной политики организации
ОС и НМА – линейный метод начисления амортизации
Запасы – по ФИФО.
Производство – Для услуг сторонним заказчикам и собственным подразделения по плановым ценам.
Выпуск продукции, услуг – без использования счета 40.
НЗП – при отсутствии выпуска прямые расходы считать расходами НЗП.
Налог на прибыль – 6%.
НДС – учитывать положительные суммовые разницы при начислении.
НДФЛ – в пределах месячного дохода налогоплательщика.
Страховые взносы – Организации, применяющие ОСН.
В пункте меню «Предприятие» – «Учетная политика» – «Учетная политика (по персоналу)» установил флажки: «Поддержка внутреннего совместительства»
Рисунок 3.4 Учетная политика по персоналу
«1С:Бухгалтерия 8» содержит единый план счетов бухгалтерского и налогового учета (по налогу на прибыль). План счетов в программе заполнен предопределенными счетами и субсчетами, регламентированными законодательством. Пользователь не может удалять предопределенные счета, но может добавлять новые счета и субсчета в планы счетов.
Откройте список контрагентов организации.
Для этого выберите в меню Предприятие пункт Контрагенты (список контрагентов также можно вызвать из меню Покупка – Контрагенты или Продажа – Контрагенты).