Отчет по практике в СПК «Агидель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Целью автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий.
Для осуществления написанной цели выполняются следующие задачи:
Изучение характеристики СПК «Агидель»;
Рассмотрение программного обеспечения;
Анализ организации автоматизированного учета;

Файлы: 1 файл

курсовая по исэ.docx

— 667.68 Кб (Скачать файл)

• вести аналитические  регистры налогового учета;

• автоматически рассчитывать налоговую базу;

• обеспечивать информацией  пользователей для контроля за правильностью  исчисления налогов;

• обеспечивать отражение  в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения;

• формировать отчетность во все контролирующие органы.

В результате выше сказанного, я предлагаю для внедрения  и использования программу 1С  «Бухгалтерия» 8.2. Преимущества «1С:Бухгалтерия»  перед другими аналоговыми продуктами очевидны и многочисленны, но следует предпринять некоторые усилия, чтобы оценить их в полной мере. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

- возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе;

- механизм свойств и категорий, позволяющий без конфигурирования произвольным образом расширять хранимую информацию о работниках;

- расширенные возможности регламентированного кадрового учета;

- наличие воинского учета;

  ведение графика отпусков;

- учет использования рабочего времени (неполное время, графики работы, табели);

- отсутствие жесткого регламента перехода как в последующий, так и в предыдущие расчетные периоды;

- много встроенных алгоритмов расчета, доступен ввод произвольных формул при настройке начислений и удержаний;

- различные варианты формирования аванса;

- широкие возможности регламентированной и произвольной отчетности;

- наличие сервисных механизмов, средств разделения доступа к данным, средств защиты персональных данных;

- Единые справочники товаров, контрагентов и статей затрат для всех организаций

- и многое другое.

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1 Информационное  обеспечение

Информационное  обеспечение можно определить как  совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы.

К информационному обеспечению  относят Трудовой кодекс Российской Федерации регулирует трудовые отношения всех лиц, заключивших с работодателями трудовые договоры, независимо от того, с какой организацией они заключены - с государственной или коммерческой.

В соответствии с ТК РФ регулирование трудовых отношений  и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения работниками и работодателями трудовых договоров. Понятию трудового договора, особенностям его заключения, изменения, расторжения посвящена значительная часть ТК РФ.

Трудовой договор - это соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнить определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТКРФ).

В соответствии со ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в  письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается  сторонами. Один экземпляр трудового  договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Согласно ст. 66 ТК РФ, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца, которая заполняется в соответствии с нормами, утвержденными законодательством.

Работодатель  обязан вести трудовые книжки на каждого  работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной.

Администрация организации  должна оформить трудовую книжку работника  не позднее недельного срока со дня его приема на работу. Заполнение трудовой книжки впервые проводится в присутствии работника.

 

Для учета личного  состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии используют унифицированные формы первичной учетной документации.

Форму № Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме на работу" заполняет в одном экземпляре работник отдела кадров или лицо, ответственное за прием, на каждого члена трудового коллектива. Руководитель подразделения предприятия, куда принимают работника, дает заключение о возможности приема; на оборотной стороне приказа (распоряжения) указывается, в качестве кого может быть принят на работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом и с указанием испытательного срока.

На основании приказа  о приеме на работу заполняются:

  1. личная карточка;
  2. трудовая книжка работника;

3) лицевой счет.

Форму № Т-2 "Личная карточка работника" заполняют и  ведут в одном экземпляре на работников предприятия всех категорий. В ней содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.

В дальнейшем в личную карточку вносятся сведения о перемещениях работника, изменениях тарифных ставок, повышении  квалификации, представляемых отпусках и т.д. В конце каждой записи о  перемещении работника и его  назначении на должность должна стоять личная подпись работника.

Форма №Т-3 "Штатное  расписание" используется для оплаты труда административных работников. В ней содержится перечень должностей постоянных работников с указанием должностных окладов.

 Форму № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу" применяют при оформлении перевода из одного подразделения предприятия в другое. Распоряжение визируется начальниками подразделений (цеха, отдела, участка) прежнего и нового места работы и подписывается руководителем предприятия. На оборотной стороне формы делают отметки о несданных имущественно-материальных ценностях, числящихся за работником на прежнем месте работы.

Форму № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска" применяют для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов, предоставляемых членам трудового коллектива в соответствии с действующими законодательными актами и положениями, коллективным договором и графиком отпусков. На основании распоряжения о предоставлении от- пуска бухгалтерия предприятия делает расчет оплаты, причитающейся за отпуск.

 

Форма № Т-7 "График отпусков" необходима для планирования отпусков работников и контроля за его выполнением.

Форму № Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора" заполняют в двух экземплярах  при увольнении работника. Распоряжение составляет работник отдела кадров, подписывает  руководитель подразделения (цеха, отдела, участка) и руководитель предприятия. На основании Т-8 бухгалтерия производит расчет с работником.

Формы № Т-12 "Табель учета  использования рабочего времени  и расчета заработной платы" и Т-13 "Табель учета использования рабочего времени" применяют для учета использования рабочего времени всех работающих на предприятии лиц, а также для контроля за соблюдением режима рабочего времени, расчетов по оплате труда и получения данных об отработанном времени.

Форма № Т-12 предназначена  для учета использования рабочего времени и расчета  заработной платы. В форме № Т-13 отражают использование рабочего времени без расчета заработной платы.

Применяя в  учете форму № Т-13, оплату труда  начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).

Форма № Т-49 "Расчетно-платежная  ведомость" служит для расчета  и выдачи оплаты труда всем работающим на предприятии. Ее заполняют в одном экземпляре в бухгалтерии предприятия на основании данных лицевых счетов (ф. № Т-54) и оформляют подписями руководителя и главного бухгалтера.

Форму № Т-51 "Расчетная  ведомость" используют на крупных  предприятиях для расчета оплаты труда всем работникам. Форма представляет собой журнал, который состоит из основных и вкладных листов. На основных листах слева и справа расположены справочные данные для расчета начисленной оплаты труда и удержаний. Если применяют расчетную ведомость ф. № Т-51, то лицевые счета (ф. № Т-54) не ведут.

На основании  расчетной ведомости заполняют  форму № Т-53 "Платежная ведомость". На ее титульном листе указывают общую сумму выданной и депонированной заработной платы.

Лицевые счета  форм № Т-54 и Т-54а применяют  для отражения сведений об оплате труда работников за прошлые периоды.

По мере поступления  первичных документов по учету использования  рабочего времени и заработной платы бухгалтерия проверяет правильность их оформления и проводит их счетную обработку.

Основой для составления  расчетных ведомостей и листков  расчета заработной платы являются следующие первичные документы:

 

  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т- 
    12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) для расчета повременной 
    заработной платы и всех прочих оплат, в основу которых положено время (простой, 
    доплаты за ночное и сверхурочное время, временная нетрудоспособность и т.п.);
  • накопительные карточки заработной платы - для рабочих-сдельщиков;

- расчетные документы  бухгалтерии  по  всем  прочим  видам  заработной платы 
(отпуск, премии) и пособий по временной

нетрудоспособности;

  • расчетные ведомости за прошлый месяц - для расчета сумм удержаний налогов;
  • решения судебных органов на удержания по исполнительным листам;
  • платежные ведомости на ранее выданный аванс за первую половину месяца;
  • расходные кассовые ордеры на выдачу внеплановых авансов и др.

Выдача заработной платы  производится по платежным ведомостям в установленные в организации  дни месяца. Основанием на право  выдачи является наличие в реквизитах платежной ведомости приказа в кассу для оплаты указанной суммы в срок "с-по" (в течение трех дней, считая день получения денег в банке). Подписывают приказ руководитель организации и главный бухгалтер. Выдавать заработную плату в крупных организациях, кроме кассира, могут раздатчики. В этом случае кассир ведет специальную книгу регистрации платежных ведомостей и сумм, выданных (полученных) наличными раздатчиками. По окончании рабочего дня раздатчики обязаны сдать в кассу остатки невыданных сумм и платежные ведомости. Последующая выплата заработной платы (на второй и третий дни) осуществляется только кассиром.

По истечении  трех дней кассир построчно проверяет  и суммирует выданную заработную плату, а против фамилий лиц, не получивших ее, в графе "Расписка в получении" проставляет штамп или пишет от руки "Депонировано". Платежная ведомость закрывается двумя суммами - выданными наличными и депонированными. На депонированные суммы кассир составляет реестр не выданной заработной платы, после чего передает в бухгалтерию платежную ведомость и реестр не выданной заработной платы для проверки и выписки расходного кассового ордера на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.

Суммы невостребованной заработной платы кассир сдает в банк на расчетный  счет организации с указанием "Депонированные суммы". Это необходимо для того, чтобы банк хранил их и учитывал отдельно и не мог использовать на прочие выплаты организации и

 

погашение ее задолженностей, так как работники организации  могут потребовать их в любой день.

Своевременно неполученную заработную плату организация хранит в течение 3 лет и учитывает ее в составе счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 4 "Расчеты по депонированным суммам".

Заработная плата  выдается работникам организации в  течение трех дней (пяти дней -работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей). Если не все работники организации своевременно получили заработную плату по ряду причин: болезни, командировки и другим, то в этом случае невыплаченная заработная плата депонируется. В платежной ведомости делают запись "Депонировано" или ставят штамп напротив фамилий тех работников, которым не выдана заработная плата. В конце ведомости указывают, сколько денег выплачено по ведомости и какая сумма депонируется. Составляют реестр депонированных сумм, а затем на сумму невостребованной заработной платы оформляют расходный кассовый ордер, а

сумму сдают в банк. Депонированная заработная плата учитывается в  реестре (форма № РТ-11) или в  книге учета (форма № 8), в соответствии с решением организации. Реестр составляется ежемесячно и представляет собой таблицу, в которой для каждого депонента предусмотрена отдельная строка, где записывают табельный номер, фамилию, имя и отчество работника и сумму депонента. При выдаче депонированной суммы делают отметку в специальной графе. В конце таблицы указывают общую сумму выданных депонентов за месяц. По окончании квартала или года все невыплаченные суммы переносят в новый реестр. Книгу учета депонированной заработной платы открывают на год.

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Агидель»