Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, отчет по практике
Целью автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий.
Для осуществления написанной цели выполняются следующие задачи:
Изучение характеристики СПК «Агидель»;
Рассмотрение программного обеспечения;
Анализ организации автоматизированного учета;
• вести аналитические регистры налогового учета;
• автоматически рассчитывать налоговую базу;
• обеспечивать информацией пользователей для контроля за правильностью исчисления налогов;
• обеспечивать отражение
в хронологическом порядке
• формировать отчетность во все контролирующие органы.
В результате выше сказанного, я предлагаю для внедрения и использования программу 1С «Бухгалтерия» 8.2. Преимущества «1С:Бухгалтерия» перед другими аналоговыми продуктами очевидны и многочисленны, но следует предпринять некоторые усилия, чтобы оценить их в полной мере. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
- возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе;
- механизм свойств и категорий, позволяющий без конфигурирования произвольным образом расширять хранимую информацию о работниках;
- расширенные возможности регламентированного кадрового учета;
- наличие воинского учета;
ведение графика отпусков;
- учет использования рабочего времени (неполное время, графики работы, табели);
- отсутствие жесткого регламента перехода как в последующий, так и в предыдущие расчетные периоды;
- много встроенных алгоритмов расчета, доступен ввод произвольных формул при настройке начислений и удержаний;
- различные варианты формирования аванса;
- широкие возможности регламентированной и произвольной отчетности;
- наличие сервисных механизмов, средств разделения доступа к данным, средств защиты персональных данных;
- Единые справочники товаров, контрагентов и статей затрат для всех организаций
- и многое другое.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.1 Информационное обеспечение
Информационное обеспечение можно определить как совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы.
К информационному обеспечению относят Трудовой кодекс Российской Федерации регулирует трудовые отношения всех лиц, заключивших с работодателями трудовые договоры, независимо от того, с какой организацией они заключены - с государственной или коммерческой.
В соответствии с ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения работниками и работодателями трудовых договоров. Понятию трудового договора, особенностям его заключения, изменения, расторжения посвящена значительная часть ТК РФ.
Трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнить определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТКРФ).
В соответствии со ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.
Согласно ст. 66 ТК РФ, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца, которая заполняется в соответствии с нормами, утвержденными законодательством.
Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной.
Администрация организации должна оформить трудовую книжку работника не позднее недельного срока со дня его приема на работу. Заполнение трудовой книжки впервые проводится в присутствии работника.
Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии используют унифицированные формы первичной учетной документации.
Форму № Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме на работу" заполняет в одном экземпляре работник отдела кадров или лицо, ответственное за прием, на каждого члена трудового коллектива. Руководитель подразделения предприятия, куда принимают работника, дает заключение о возможности приема; на оборотной стороне приказа (распоряжения) указывается, в качестве кого может быть принят на работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом и с указанием испытательного срока.
На основании приказа о приеме на работу заполняются:
3) лицевой счет.
Форму № Т-2 "Личная карточка работника" заполняют и ведут в одном экземпляре на работников предприятия всех категорий. В ней содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.
В дальнейшем в личную карточку вносятся сведения о перемещениях работника, изменениях тарифных ставок, повышении квалификации, представляемых отпусках и т.д. В конце каждой записи о перемещении работника и его назначении на должность должна стоять личная подпись работника.
Форма №Т-3 "Штатное расписание" используется для оплаты труда административных работников. В ней содержится перечень должностей постоянных работников с указанием должностных окладов.
Форму № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу" применяют при оформлении перевода из одного подразделения предприятия в другое. Распоряжение визируется начальниками подразделений (цеха, отдела, участка) прежнего и нового места работы и подписывается руководителем предприятия. На оборотной стороне формы делают отметки о несданных имущественно-материальных ценностях, числящихся за работником на прежнем месте работы.
Форму № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска" применяют для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов, предоставляемых членам трудового коллектива в соответствии с действующими законодательными актами и положениями, коллективным договором и графиком отпусков. На основании распоряжения о предоставлении от- пуска бухгалтерия предприятия делает расчет оплаты, причитающейся за отпуск.
Форма № Т-7 "График отпусков" необходима для планирования отпусков работников и контроля за его выполнением.
Форму № Т-8 "Приказ (распоряжение)
о прекращении трудового
Формы № Т-12 "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы" и Т-13 "Табель учета использования рабочего времени" применяют для учета использования рабочего времени всех работающих на предприятии лиц, а также для контроля за соблюдением режима рабочего времени, расчетов по оплате труда и получения данных об отработанном времени.
Форма № Т-12 предназначена
для учета использования
Применяя в учете форму № Т-13, оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).
Форма № Т-49 "Расчетно-платежная ведомость" служит для расчета и выдачи оплаты труда всем работающим на предприятии. Ее заполняют в одном экземпляре в бухгалтерии предприятия на основании данных лицевых счетов (ф. № Т-54) и оформляют подписями руководителя и главного бухгалтера.
Форму № Т-51 "Расчетная ведомость" используют на крупных предприятиях для расчета оплаты труда всем работникам. Форма представляет собой журнал, который состоит из основных и вкладных листов. На основных листах слева и справа расположены справочные данные для расчета начисленной оплаты труда и удержаний. Если применяют расчетную ведомость ф. № Т-51, то лицевые счета (ф. № Т-54) не ведут.
На основании расчетной ведомости заполняют форму № Т-53 "Платежная ведомость". На ее титульном листе указывают общую сумму выданной и депонированной заработной платы.
Лицевые счета форм № Т-54 и Т-54а применяют для отражения сведений об оплате труда работников за прошлые периоды.
По мере поступления первичных документов по учету использования рабочего времени и заработной платы бухгалтерия проверяет правильность их оформления и проводит их счетную обработку.
Основой для составления расчетных ведомостей и листков расчета заработной платы являются следующие первичные документы:
- расчетные документы
бухгалтерии по всем прочим
видам заработной платы
(отпуск, премии) и пособий по временной
нетрудоспособности;
Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные в организации дни месяца. Основанием на право выдачи является наличие в реквизитах платежной ведомости приказа в кассу для оплаты указанной суммы в срок "с-по" (в течение трех дней, считая день получения денег в банке). Подписывают приказ руководитель организации и главный бухгалтер. Выдавать заработную плату в крупных организациях, кроме кассира, могут раздатчики. В этом случае кассир ведет специальную книгу регистрации платежных ведомостей и сумм, выданных (полученных) наличными раздатчиками. По окончании рабочего дня раздатчики обязаны сдать в кассу остатки невыданных сумм и платежные ведомости. Последующая выплата заработной платы (на второй и третий дни) осуществляется только кассиром.
По истечении трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную заработную плату, а против фамилий лиц, не получивших ее, в графе "Расписка в получении" проставляет штамп или пишет от руки "Депонировано". Платежная ведомость закрывается двумя суммами - выданными наличными и депонированными. На депонированные суммы кассир составляет реестр не выданной заработной платы, после чего передает в бухгалтерию платежную ведомость и реестр не выданной заработной платы для проверки и выписки расходного кассового ордера на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.
Суммы невостребованной заработной платы кассир сдает в банк на расчетный счет организации с указанием "Депонированные суммы". Это необходимо для того, чтобы банк хранил их и учитывал отдельно и не мог использовать на прочие выплаты организации и
погашение ее задолженностей, так как работники организации могут потребовать их в любой день.
Своевременно неполученную заработную плату организация хранит в течение 3 лет и учитывает ее в составе счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 4 "Расчеты по депонированным суммам".
Заработная плата выдается работникам организации в течение трех дней (пяти дней -работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей). Если не все работники организации своевременно получили заработную плату по ряду причин: болезни, командировки и другим, то в этом случае невыплаченная заработная плата депонируется. В платежной ведомости делают запись "Депонировано" или ставят штамп напротив фамилий тех работников, которым не выдана заработная плата. В конце ведомости указывают, сколько денег выплачено по ведомости и какая сумма депонируется. Составляют реестр депонированных сумм, а затем на сумму невостребованной заработной платы оформляют расходный кассовый ордер, а
сумму сдают в банк. Депонированная заработная плата учитывается в реестре (форма № РТ-11) или в книге учета (форма № 8), в соответствии с решением организации. Реестр составляется ежемесячно и представляет собой таблицу, в которой для каждого депонента предусмотрена отдельная строка, где записывают табельный номер, фамилию, имя и отчество работника и сумму депонента. При выдаче депонированной суммы делают отметку в специальной графе. В конце таблицы указывают общую сумму выданных депонентов за месяц. По окончании квартала или года все невыплаченные суммы переносят в новый реестр. Книгу учета депонированной заработной платы открывают на год.