Отчет по практике в СПК «Агидель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Целью автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий.
Для осуществления написанной цели выполняются следующие задачи:
Изучение характеристики СПК «Агидель»;
Рассмотрение программного обеспечения;
Анализ организации автоматизированного учета;

Файлы: 1 файл

курсовая по исэ.docx

— 667.68 Кб (Скачать файл)

В комплект поставки программы  кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация». Ее применение целесообразно в следующих  случаях:

- когда на предприятии ведется достаточно простой учет и не требуется высокий уровень автоматизации ведения учета;

- когда предполагается существенно перестраивать структуру учета по отношению к методологии, заложенной в Типовой конфигурации;

- когда программа используется в целях освоения, а также для организации учебного процесса по обучению бухгалтерскому учету и работе с «1С:Бухгалтерией».

«1С:Бухгалтерия» является готовым  решением, позволяющим вести учет без дополнительных доработок и  настроек.

Кроме того «1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым  особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:

- настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;

- редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и другие;

- создавать новые справочники произвольной структуры;

- настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;

- редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;

- изменять экранные и печатные формы документов;

- создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам;

- редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов;

- создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;

- описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

Основное назначение средств  работы с распределенными информационными  базами - организация единой системы  автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные  объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

- ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;

- полная или выборочная синхронизация данных;

- настройка состава синхронизируемых данных;

- произвольный порядок и способ передачи изменений.

Использование средств управления распределенными информационными  базами не ограничивает действия пользователей  системы. Все изменения данных система  отслеживает автоматически и  передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

«1С:Бухгалтерия» включает разнообразные  сервисные возможности:

- контроль корректности вводимых проводок;

- табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);

- проверка возможности удаления "неиспользуемых" бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;

- вызов компьютерного видеокурса;

- вызов правовой системы с диска Информационно Технологического сопровождения (ИТС) или «1С:ГАРАНТ правовая поддержка»;

- управление правилами округления сумм.

В «1С:Бухгалтерии» довольно удобный пользовательский интерфейс:

Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет  ознакомиться с порядком использования  программы по конкретным разделам учета  и тут же выполнить необходимые  действия.

Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического  формирования проводок документами  программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.

«Советы дня» подскажут вам  эффективные приемы работы и удобные  возможности системы.

Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.

Подробная контекстно-зависимая  помощь сообщит о допустимых действия во всех режимах работы программы.

«1С:Бухгалтерия» включает готовые  режимы для обмена бухгалтерской  информацией с другими программами  системы «1С:Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи  с другими программами:

- возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой

- встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF.

«1С:Бухгалтерия» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

- управлять работой других программ, используя встроенный язык, - например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;

- получать доступ к данным «1С:Бухгалтерии» из других программ;

- вставлять в документы и отчеты «1С:Бухгалтерии» объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы;

- размещать в документах и отчетах рисунки и графики.

«1С:Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы:

- вести список пользователей системы;

- назначать пользователям пароли на вход в систему;

- назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;

- формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;

- просматривать список работающих пользователей;

- получать историю работы пользователей.

Для предприятий с различным  количеством совершаемых хозяйственных  операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С:Бухгалтерия»:

- однопользовательская версия;

- сетевая версия;

- версия для SQL (клиент-сервер).

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются  обновления конфигурации, которые бесплатно  распространяются среди зарегистрированных пользователей. Режим обновления позволяет  загрузить новые возможности  без потери введенных пользователем  данных.

2.2 Программа  «ТУРБО БУХГАЛТЕР»

«Турбо Бухгалтер» - универсальная  программа автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий. Она обеспечивает:

- ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного учета;

- автоматизированное составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчетности;

- настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учета, форм первичных документов, форм отчетности и др.;

- ведение учета на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере.

Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими компьютерными  программами, например с программой «Учет заработной платы» фирма «А&Т», с программой «Учет складских  операций» фирмы «Компьютер-Сервис»  и др. Совместимость достигается  за счет импорта проводок и операций.

При значительном количестве учитываемых операций программа  позволяет организовать обработку  информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие  места бухгалтеров не соединены  каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью  организации нескольких журналов хозяйственных  операций (для каждого бухгалтера - своего). Для обобщения информации осуществляется копирование при  помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций.

Схема ведения учета с  помощью программы «Турбо Бухгалтер» состоит в следующем. Хозяйственные  операции регистрируются посредством  введения в журнал операций или с  помощью режима типовых операций. При необходимости формируются  первичные бухгалтерские документы, а затем программой генерируются типовые для данного документа  проводки и вводятся в журнал. Справочники  аналитических признаков типовых  операций формируются заранее в  соответствии с принятой на предприятии  системой бухгалтерского учета. Данные первичных документов хранятся в  картотеках и могут использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале операций программа формирует различные  внутренние отчеты:

- оборотные ведомости;

- оборотно-аналитические ведомости;

- журналы-ордера;

- Главную книгу;

- и др.

На основании журнала  можно также получить регламентированные внешние отчеты, а также отчеты произвольной формы созданные пользователем:

- баланс;

- расчеты по налогам;

- и др.

Существует также возможность  используя встроенный язык создавать  достаточно сложные алгоритмы обработки  информации в бланках, журналах, картотеках.

2.3 Программный  комплекс «БЭСТ»

Программный комплекс «БЭСТ» (бухгалтерия, экономика и статистика) разработан фирмой «Интеллект-Сервис»  и предназначен для автоматизации  деятельности бухгалтерии, начиная  с формирования первичной документации вплоть до генерации главной книги  и набора бланков финансовой отчетности. Кроме того, на основе обобщенных данных пакет выполняет функции экономического анализа хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа «БЭСТ» может  быть применена на средних и малых  предприятиях, в локальном варианте на предприятиях с объемом операций не более 40-50 в день. Обычно это предприятия  с численностью 250-300 человек. Сетевая  версия программы может использоваться на предприятиях с численностью 20000-2500 человек.

Программа «БЭСТ» обеспечивает:

- ведение сплошного учета, т.е. адекватное отражение каждой хозяйственной операции в рамках системы;

- непрерывность учета;

- организацию взаимосвязанного учета;

- осуществление многовалютного учета, многоуровневого разветвленного складского учета.

Данная программа представляет собой набор программных модулей, каждый из которых может функционировать  как независимо так и в составе  комплекса. При всех условиях необходимо наличие модулей настройки ведение  главной книги, так как только в них осуществляется привязка программы  к компьютеру и настройка плана счетов.

Программа БЭСТ состоит из следующих подсистем (модулей):

- модуль настройки и системных утилит. В нем устанавливается начальная дата эксплуатации, настройка аппаратных средств, поддерживаются функции сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации;

- модуль «АРМ главного бухгалтера». Здесь выполняется формирование и ведение всей системы синтетического и аналитического учета и общих системных классификаторов. Выполняются также функции учета хозяйственных операций, экспорт и импорт данных, формирование всей сводной отчетности и аналитических ведомостей;

- модуль «Касса, подотчетные лица» реализует возможность одновременного ведения нескольких касс, в том числе и валютной. В нем составляется регистр кассовых документов, формируется отчет кассира, распечатывается весь комплекс кассовых документов и документов по расчетам с подотчетными лицами;

- модуль «Расчетные и валютные счета» обеспечивает учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам, а также учет кредитов. В нем формируются платежные документы (платежные поручения, требования-поручения и др.);

Модуль основные средства и нематериальные активы» Здесь  выполняется учет основных средств  и нематериальных активов. Аналитический  учет ведется в натуральном и  стоимостном выражении в разрезе  групп объектов, подразделений и  материально-ответственных лиц;

Модуль «Управление закупками». В нем осуществляется учет производственных запасов. Аналитический учет ведется  по счетам, группам, объектам учета  и складским помещениям. По этому  модулю формируется более 30 аналитических  отчетов;

 Модуль «Склад товаров и готовой продукции» предполагает учет товаров и готовой продукции аналогично модулю «Управление закупками»;

Модуль «Управление продажами» обеспечивает ведение учета заказов  по предприятию, степени их выполнения, расчетов с клиентами, выписку расчетных  документов на оплату и отгрузку, учет операций по комиссионной торговле и  посреднических операций. Этот модуль напрямую связан с модулем «Склад товаров и готовой продукции»;

Модуль «Заработная плата» реализован в двух вариантах: полный набор по всем системам оплаты и  упрощенная форма (для предприятий  с повременной оплатой труда). В нем ведутся лицевые счета  по сотрудникам предприятий, имеется  возможность настройки списка начислений (удержаний), формирования расчетно-платежных  ведомостей, индивидуальных расчетных  листов, расходных кассовых ордеров, налоговой и сводной отчетности по заработной плате.

2.4  Комплексная  информационная система «ГАЛАКТИКА»

Комплексная информационная система (КИС) «Галактика» предназначена  для автоматизации всего спектра  финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий.

Масштабируемость и универсальность  системы «Галактика» позволяет  применять ее для предприятий  различных отраслей (производство, торговля и оказание услуг), различного масштаба - от 20 сотрудников до нескольких тысяч работающих, различной структуры (холдинги, распределенные сети предприятий, удаленные филиалы или, наоборот, территориально сосредоточенная компания).

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Агидель»